В курсе лекций представлены все основные разделы современной философии науки: онтология науки, гносеология науки, социология науки, культурология науки, аксиология науки, праксиология науки. В отличие от классической философии науки (эпистемологии), проблематика современной философии науки уже не сводится только к осмыслению природы научного знания и его методов. Для современного философского понимания науки столь же важным является осмысление ее онтологических, социальных, аксиологических, инновационных аспектов, а также общих закономерностей развития науки и научного знания. Книга адресована магистрам, аспирантам, преподавателям вузов, научным сотрудникам, руководителям научных подразделений и всем, кто интересуется актуальными проблемами современной философии науки.
1508 Р.
В курсе лекций представлены все основные разделы современной философии науки: онтология науки, гносеология науки, социология науки, культурология науки, аксиология науки, праксиология науки. В отличие от классической философии науки (эпистемологии), проблематика современной философии науки уже не сводится только к осмыслению природы научного знания и его методов. Для современного философского понимания науки столь же важным является осмысление ее онтологических, социальных, аксиологических, инновационных аспектов, а также общих закономерностей развития науки и научного знания. Книга адресована магистрам, аспирантам, преподавателям вузов, научным сотрудникам, руководителям научных подразделений и всем, кто интересуется актуальными проблемами современной философии науки.
1064 Р.
В курсе лекций раскрыты все главные темы современной философии науки: взаимосвязь философии и науки, предмет и структура философии науки, история философии науки, онтология науки, структура науки и закономерности ее развития, наука и инновационная деятельность, философские основания и философские проблемы науки. Для студентов и аспирантов, обучающихся в техническом вузе.
1031 Р.
В курсе лекций представлены все основные разделы современной философии науки: онтология науки, гносеология науки, социология науки, культурология науки, аксиология науки, праксиология науки. В отличие от классической философии науки (эпистемологии), проблематика современной философии науки уже не сводится только к осмыслению природы научного знания и его методов. Для современного философского понимания науки столь же важным является осмысление ее онтологических, социальных, аксиологических, инновационных аспектов, а также общих закономерностей развития науки и научного знания.
1149 Р.
В курсе лекций представлены все основные разделы современной философии науки: онтология науки, гносеология науки, социология науки, культурология науки, аксиология науки, праксиология науки. В отличие от классической философии науки (эпистемологии), проблематика современной философии науки уже не сводится только к осмыслению природы научного знания и его методов. Для современного философского понимания науки столь же важным является осмысление ее онтологических, социальных, аксиологических, инновационных аспектов, а также общих закономерностей развития науки и научного знания.
1149 Р.
Пособие соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования и программе кандидатского экзамена для аспирантов и соискателей по дисциплине "История и философия науки". Учебное пособие состоит из двух частей: в первой изложено теоретическое содержание общей философии науки; во второй даны дидактические методические схемы большинства ее проблем. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
262 Р.
Данный словарь по философии науки представляет систему основных понятий одной из философских дисциплин, имеющих важное теоретическое и практическое значение для понимания не только феномена современной науки, ее чрезвычайно сложной структуры и закономерностей развития, но и взаимодействия ее с другими подсистемами культуры и общества (философией, практическими потребностями, техникой, экономикой, образованием, идеологией, творческим потенциалом человека). Главная функция словаря - быть хорошим дополнением к изданным уже учебникам по философии науки для лучшего усвоения их содержания и профессиональной формулировки мировоззренческих, методологических и практически-инновационных проблем современной науки. Особенно полезным словарь должен стать для студентов и аспирантов, изучающих эпистемологию, историю и философию науки, научных сотрудников, преподавателей вузов, а также всех, кто интересуется философскими проблемами современной науки и ее различных отраслей.
424 Р.
В учебном пособии излагаются общие проблемы современной философии науки: онтологические, гносеологические, социально-культурные, ценностные и практические. Только при таком широком, многомерном подходе к науке возможны адекватная философская рефлексия науки в качестве важнейшей подсистемы культуры и познание реальных закономерностей ее функционирования и развития. Для студентов, аспирантов, соискателей, научных сотрудников, преподавателей вузов и всех, кто интересуется философскими проблемами современной науки.
446 Р.
В монографии известного российского философа, одного из ведущих специалистов в области философии и методологии науки, излагается современная концепция философии науки как рациональной реконструкции реальной науки во всех ее основных измерениях: онтологическом, гносеологическом, методологическом, культурологическом, социальном, аксиологическом, инновационном. Книга адресуется всем интересующимся проблемами философии науки, но прежде всего молодым исследователям, аспирантам и студентам - будущему науки.
1184 Р.
В монографии известного российского философа исследуются основные проблемы современной философии и методологии науки: предмет и структура этих областей знания, современная трактовка научного метода, структура научного знания и его динамика, уровневая методология науки, научная истина и ее критерии, основные принципы классической, неклассической и постнеклассической философии и методолгии науки, методологическая культура современного ученого. Книга адресована всем, кого интересуют новые идеи в современной философии и методологии науки. Автор развивает две новые концепции в этих областях знания: позитивно-диалектическую парадигму философии науки и уровневую концепцию методологии научного познания.
1268 Р.
Учебно-методическое пособие написано в соответствии с федеральной программой кандидатского минимума по истории и философии науки. В нем изложены основные методические советы преподавания данной дисциплины; представлены дидактические (графические) схемы содержания всех тем курса; даны рекомендации по написанию реферата по истории науки, имеется краткий словарь основных терминов данной философской дисциплины. Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям, научным работникам, а также всем, кто интересуется проблемами истории и философии науки.
208 Р.
В книге излагается новая концепция философии науки, которую автор называет позитивно-диалектической. Эмпирическим фундаментом данной концепции является анализ содержания реальной науки и ее истории, а наука и научное знание рассматриваются как многомерные и диалектически развивающиеся системы. В соответствии с таким пониманием раскрывается содержание всех разделов философии науки: основные этапы развития науки, история философии науки и ее концепции, взаимосвязь философии и науки, онтология науки, эпистемология, методология научного познания, закономерности развития науки и научного знания, праксиология науки, аксиология науки. Книга адресована всем, кто интересуется проблемами современной философии науки, но прежде всего студентам, аспирантам и молодым научным сотрудникам.
1296 Р.
Учебное пособие написано в соответствии с федеральной программой по дисциплине "История и философия науки". В пособии рассматриваются все основные проблемы современной философии науки: предмет и структура философии науки, понятие науки и научного знания, структура научного знания, закономерности его развития, методы научного познания, природа научной истины, ценностные и инновационные аспекты научной деятельности, философские основания науки. Рекомендуется аспирантам и соискателям для подготовки к сдаче кандидатского минимума по данной дисциплине.
906 Р.
Книга посвящена анализу основных течений, концепций и категориального аппарата современной философии науки. Она написана в синтетическом жанре: как монография с четко выраженной авторской позицией, как учебное пособие и концептуальный словарь по философии науки. В ней впервые в мировой литературе по философии науки гармонично объединены все современные парадигмы исследования науки и научного знания. Весь материал методически разбит на четыре раздела: различные направления мировой философии науки, онтология науки, эпистемология, социокультурные и инновационные аспекты науки. Широта и оригинальность авторской позиции делают книгу заметным явлением в мировой литературе по философии науки. Рекомендуется бакалаврам, магистрам, аспирантам, преподавателям, научным сотрудникам, всем, кто интересуется актуальными проблемами современной философии науки.
436 Р.
Курс лекций посвящен истории развития абстрактного знания в Древнем и средневековом Китае. Целью и задачами курса является, прежде всего, изменение сложившехся представлений у студентов и интересующихся наукой в Древнем Китае. Будет раскрыт и описан сложный и драматичный путь появления и создания механизмов развития абстрактного мышления в древности. Курс лекций написан с учетом требований Федерального государственного стандарта по направлению подготовки "Философия". Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки "Философия" со специализацией "Восточная философия". Может быть использован как специальный курс для аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации преподавателей, специализирующихся в области восточных культуры, философии, истории науки.
174 Р.
В монографии развивается уровневая концепция методологии научного познания, основанная на факте уровневой организации научного знания. Согласно концепции автора структура научного знания любой из наук состоит из четырех уровней: чувственное знание, эмпирическое знание, теоретическое знание и метатеоретическое знание. Все уровни научного знания различаются между собой не только по степени общности, но и по онтологическим, гносеологическим и методологическим основаниям. Для каждого из уровней существует особый кластер методов получения и обоснования знания. Соответственно качественным различиям природы и содержания уровней научного знания существует различие и в критериях их истинности. Книга адресована научным сотрудникам, преподавателям, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется проблемами современной философии и методологии науки.
1045 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved