Книгу, посвященную памяти крупнейшего русского поэта Евгения Александровича Евтушенко (1932-2017) составили отклики о его личности и творчестве, отрывки из дневников, воспоминаний, фрагменты книг о нем. Они воссоздают портрет поэта, гражданина и человека, бывшего не только выдающимся лирическим хроникером своего времени, но и участником многих исторических событий. Среди авторов - поэтов, прозаиков, критиков, журналистов, деятелей искусства - такие имена, как Чингиз Айтматов, Павел Антокольский, Евгений Винокуров, Андрей Вознесенский, Станислав Лесневский, Александр Межиров, Эрнст Неизвестный, Валентин Распутин, Эльдар Рязанов, Андрей Синявский, Борис Слуцкий, Владимир Соколов, Владимир Солоухин, Корней Чуковский, Дмитрий Шостакович и многие другие. Заключает книгу "Венок Евгению Евтушенко", представляющий стихотворные посвящения Беллы Ахмадулиной, Натальи Астафьевой, Дмитрия Быкова, Игоря Волгина, Николая Глазкова, Владимира Леоновича, Булата Окуджавы, Роберта Рождественского, Дмитрия Сухарева, Владимира Корнилова, Владимира Кострова, Игоря Шкляревского и др. Составление и предисловие Бориса Романова.
1080 Р.
О Евгении Евтушенко часто спорят. Одним нравится его любовная лирика, другим - гражданская. А секрет прост. Для него лирика - это все. И любовь, и стихи о самых болевых точках не только России, но и всего нашего земного шара. Поэтому у него столько читателей не только у нас, но и в других странах, а стихи его переведены на 72 языка. Составитель, автор предисловия и комментариев Ю. Нехорошев
176 Р.
Имя великого футболиста стало обозначением любого футболиста либо футбольного фаната вообще - пеле с маленькой буквы, а имя великого физика - единицей измерения силы тока - ампер. Превращу и я имя собственное в имя нарицательное - евтушенко, и расширю это эмблематичное понятие применительно к знаковым именам эпохи, его однокорытникам не только по литературному, но и по культурно-политическому цеху. Кто спорит, условность, но ничуть не более, чем понятие "шестидесятник". Без вопросов! Порядок.
849 Р.
Дождь в лицо и ключицы,и над мачтами гром.Ты со мной приключился,Словно шторм с кораблем.(Белла Ахмадулина о Евгении Евтушенко. 1955 г.)Ты большая в любви.Ты смелая,Я – робею на каждом шагу.Я плохого тебе не сделаю,а хорошего вряд ли смогу.(Евгений Евтушенко о Белле Ахмадулиной. 1956 г.)Все прекрасно знают, что первой женой известного поэта Евгения Евтушенко была ныне покойная Белла Ахмадулина. Но каким был этот брак на самом деле, знают не многие. По словам бывших супругов, их семейная жизнь была не простой с одной стороны и фееричной с другой. Они встретились совсем молодыми, когда учились в институте и полюбили друг друга. Несмотря на частые ссоры, влюбленные всегда быстро отходили и мирились. Так случалось всегда, но однажды чаша взаимных ссор и обид переполнилась. Им показалось, что любовь в их доме больше не живет.Спустя несколько десятилетий после развода в интервью накануне своей смерти Евгений Александрович вдруг нечаянно обронил: "По-настоящему Белла любила только меня"… Что так сблизило двух юных поэтов и что послужило причиной разрыва главной литературной пары 1960-х? Обо всем этом читайте в книге!
488 Р.
Дождь в лицо и ключицы,и над мачтами гром.Ты со мной приключился,Словно шторм с кораблем.(Белла Ахмадулина о Евгении Евтушенко. 1955 г.)Ты большая в любви.Ты смелая,Я – робею на каждом шагу.Я плохого тебе не сделаю,а хорошего вряд ли смогу.(Евгений Евтушенко о Белле Ахмадулиной. 1956 г.)Все прекрасно знают, что первой женой известного поэта Евгения Евтушенко была ныне покойная Белла Ахмадулина. Но каким был этот брак на самом деле, знают не многие. По словам бывших супругов, их семейная жизнь была не простой с одной стороны и фееричной с другой. Они встретились совсем молодыми, когда учились в институте и полюбили друг друга. Несмотря на частые ссоры, влюбленные всегда быстро отходили и мирились. Так случалось всегда, но однажды чаша взаимных ссор и обид переполнилась. Им показалось, что любовь в их доме больше не живет.Спустя несколько десятилетий после развода в интервью накануне своей смерти Евгений Александрович вдруг нечаянно обронил: "По-настоящему Белла любила только меня"… Что так сблизило двух юных поэтов и что послужило причиной разрыва главной литературной пары 1960-х? Обо всем этом читайте в книге!
488 Р.
ВОЛКОВ: К нашему сегодняшнему разговору я готовился лет тридцать. Вы для меня, как для очень-очень многих, были символом. Ваши стихи и на мое поколение, и на людей старших, и на людей, которые за нами пришли, оказали невероятное влияние. И мне - и, думаю, не только мне - было бы страшно интересно вместе с вами пройти по эпохе, свидетелем которой вы были и которая так отразилась в ваших произведениях. ЕВТУШЕНКО: Давайте попробуем, попробуем... Я, может быть, на таком уровне откровенности еще ни с кем не говорил, потому что видел в ваших глазах понимание всего лучшего, что сделало наше поколение, и огорчение от того, как иногда мы не понимали друг друга и поддавались, когда нас пытались столкнуть. «Диалоги» и съемки фильма стали своего рода испытанием для Евгения Евтушенко, который во время съемок уже был серьезно болен. Как отмечает Анна Нельсон, встретились «два великих и сложных старика»: с одной стороны - «закрытый» Соломон Волков, не знающий, что его «Диалоги с Бродским» давно стали в России культовой книгой. С другой - уставший от предвзятости журналистов легендарный советский поэт Евгений Евтушенко, судьба и творчество которого до сих пор вызывают бурную полемику. Однако благодаря таланту Соломона Волкова вести беседу, оставляя собеседнику личное пространство, перед читателем раскрывается не легенда и «доверенное лицо эпохи», а портрет поэта - со слабостями, идеалами, откровениями и спрятанными в стол стихами. Семь максимально насыщенных съемочных дней и 50 часов разговора дали колоссальный материал, лишь треть которого вошла в фильм. В книгу «Диалоги с Евгением Евтушенко» впервые было включено все содержание бесед. Какую бы тему ни затрагивал Евгений Евтушенко: о мальчишеском детстве, встречах с мировыми вождями или о первой нежной любви, он делает это с удивительным умением лаконично передать эмоциональную фактуру каждого момента. Евтушенко не говорит на языке политики, наций и различий, который всё громче звучит в наши дни, - он говорит на языке людей. И потому он - «больше, чем поэт».
625 Р.
ВОЛКОВ: К нашему сегодняшнему разговору я готовился лет тридцать. Вы для меня, как для очень-очень многих, были символом. Ваши стихи и на мое поколение, и на людей старших, и на людей, которые за нами пришли, оказали невероятное влияние. И мне - и, думаю, не только мне - было бы страшно интересно вместе с вами пройти по эпохе, свидетелем которой вы были и которая так отразилась в ваших произведениях. ЕВТУШЕНКО: Давайте попробуем, попробуем... Я, может быть, на таком уровне откровенности еще ни с кем не говорил, потому что видел в ваших глазах понимание всего лучшего, что сделало наше поколение, и огорчение от того, как иногда мы не понимали друг друга и поддавались, когда нас пытались столкнуть. «Диалоги» и съемки фильма стали своего рода испытанием для Евгения Евтушенко, который во время съемок уже был серьезно болен. Как отмечает Анна Нельсон, встретились «два великих и сложных старика»: с одной стороны - «закрытый» Соломон Волков, не знающий, что его «Диалоги с Бродским» давно стали в России культовой книгой. С другой - уставший от предвзятости журналистов легендарный советский поэт Евгений Евтушенко, судьба и творчество которого до сих пор вызывают бурную полемику. Однако благодаря таланту Соломона Волкова вести беседу, оставляя собеседнику личное пространство, перед читателем раскрывается не легенда и «доверенное лицо эпохи», а портрет поэта - со слабостями, идеалами, откровениями и спрятанными в стол стихами. Семь максимально насыщенных съемочных дней и 50 часов разговора дали колоссальный материал, лишь треть которого вошла в фильм. В книгу «Диалоги с Евгением Евтушенко» впервые было включено все содержание бесед. Какую бы тему ни затрагивал Евгений Евтушенко: о мальчишеском детстве, встречах с мировыми вождями или о первой нежной любви, он делает это с удивительным умением лаконично передать эмоциональную фактуру каждого момента. Евтушенко не говорит на языке политики, наций и различий, который всё громче звучит в наши дни, - он говорит на языке людей. И потому он - «больше, чем поэт».
625 Р.
ВОЛКОВ: К нашему сегодняшнему разговору я готовился лет тридцать. Вы для меня, как для очень-очень многих, были символом. Ваши стихи и на мое поколение, и на людей старших, и на людей, которые за нами пришли, оказали невероятное влияние. И мне - и, думаю, не только мне - было бы страшно интересно вместе с вами пройти по эпохе, свидетелем которой вы были и которая так отразилась в ваших произведениях. ЕВТУШЕНКО: Давайте попробуем, попробуем... Я, может быть, на таком уровне откровенности еще ни с кем не говорил, потому что видел в ваших глазах понимание всего лучшего, что сделало наше поколение, и огорчение от того, как иногда мы не понимали друг друга и поддавались, когда нас пытались столкнуть. «Диалоги» и съемки фильма стали своего рода испытанием для Евгения Евтушенко, который во время съемок уже был серьезно болен. Как отмечает Анна Нельсон, встретились «два великих и сложных старика»: с одной стороны - «закрытый» Соломон Волков, не знающий, что его «Диалоги с Бродским» давно стали в России культовой книгой. С другой - уставший от предвзятости журналистов легендарный советский поэт Евгений Евтушенко, судьба и творчество которого до сих пор вызывают бурную полемику. Однако благодаря таланту Соломона Волкова вести беседу, оставляя собеседнику личное пространство, перед читателем раскрывается не легенда и «доверенное лицо эпохи», а портрет поэта - со слабостями, идеалами, откровениями и спрятанными в стол стихами. Семь максимально насыщенных съемочных дней и 50 часов разговора дали колоссальный материал, лишь треть которого вошла в фильм. В книгу «Диалоги с Евгением Евтушенко» впервые было включено все содержание бесед. Какую бы тему ни затрагивал Евгений Евтушенко: о мальчишеском детстве, встречах с мировыми вождями или о первой нежной любви, он делает это с удивительным умением лаконично передать эмоциональную фактуру каждого момента. Евтушенко не говорит на языке политики, наций и различий, который всё громче звучит в наши дни, - он говорит на языке людей. И потому он - «больше, чем поэт».
625 Р.
Волков: К нашему сегодняшнему разговору я готовился лет тридцать. Вы для меня, как для очень-очень многих, были символом. Ваши стихи и на мое поколение, и на людей старших, и на людей, которые за нами пришли, оказали невероятное влияние. И мне - и, думаю, не только мне - было бы страшно интересно вместе с вами пройти по эпохе, свидетелем которой вы были и которая так отразилась в ваших произведениях. Евтушенко: Давайте попробуем, попробуем. Я, может быть, на таком уровне откровенности еще ни с кем не говорил, потому что видел в ваших глазах понимание всего лучшего, что сделало наше поколение, и огорчение от того, как иногда мы не понимали друг друга и поддавались, когда нас пытались столкнуть. Диалоги и съемки фильма стали своего рода испытанием для Евгения Евтушенко, который во время съемок уже был серьезно болен. Как отмечает Анна Нельсон, встретились два великих и сложных старика: с одной стороны - закрытый Соломон Волков, не знающий, что его Диалоги с Бродским давно стали в России культовой книгой. С другой - уставший от предвзятости журналистов легендарный советский поэт Евгений Евтушенко, судьба и творчество которого до сих пор вызывают бурную полемику. Однако благодаря таланту Соломона Волкова вести беседу, оставляя собеседнику личное пространство, перед читателем раскрывается не легенда и доверенное лицо эпохи, а портрет поэта - со слабостями, идеалами, откровениями и спрятанными в стол стихами. Семь максимально насыщенных съемочных дней и 50 часов разговора дали колоссальный материал, лишь треть которого вошла в фильм. В книгу Диалоги с Евгением Евтушенко впервые было включено все содержание бесед. Какую бы тему ни затрагивал Евгений Евтушенко: о мальчишеском детстве, встречах с мировыми вождями или о первой нежной любви, он делает это с удивительным умением лаконично передать эмоциональную фактуру каждого момента. Евтушенко не говорит на языке политики, наций и различий, который всё громче звучит в наши дни, - он говорит на языке людей. И потому он - больше, чем поэт.
6720 Р.
Волков: К нашему сегодняшнему разговору я готовился лет тридцать. Вы для меня, как для очень-очень многих, были символом. Ваши стихи и на мое поколение, и на людей старших, и на людей, которые за нами пришли, оказали невероятное влияние. И мне - и, думаю, не только мне - было бы страшно интересно вместе с вами пройти по эпохе, свидетелем которой вы были и которая так отразилась в ваших произведениях. Евтушенко: Давайте попробуем, попробуем. Я, может быть, на таком уровне откровенности еще ни с кем не говорил, потому что видел в ваших глазах понимание всего лучшего, что сделало наше поколение, и огорчение от того, как иногда мы не понимали друг друга и поддавались, когда нас пытались столкнуть. Диалоги и съемки фильма стали своего рода испытанием для Евгения Евтушенко, который во время съемок уже был серьезно болен. Как отмечает Анна Нельсон, встретились два великих и сложных старика: с одной стороны - закрытый Соломон Волков, не знающий, что его Диалоги с Бродским давно стали в России культовой книгой. С другой - уставший от предвзятости журналистов легендарный советский поэт Евгений Евтушенко, судьба и творчество которого до сих пор вызывают бурную полемику. Однако благодаря таланту Соломона Волкова вести беседу, оставляя собеседнику личное пространство, перед читателем раскрывается не легенда и доверенное лицо эпохи, а портрет поэта - со слабостями, идеалами, откровениями и спрятанными в стол стихами. Семь максимально насыщенных съемочных дней и 50 часов разговора дали колоссальный материал, лишь треть которого вошла в фильм. В книгу Диалоги с Евгением Евтушенко впервые было включено все содержание бесед. Какую бы тему ни затрагивал Евгений Евтушенко: о мальчишеском детстве, встречах с мировыми вождями или о первой нежной любви, он делает это с удивительным умением лаконично передать эмоциональную фактуру каждого момента. Евтушенко не говорит на языке политики, наций и различий, который всё громче звучит в наши дни, - он говорит на языке людей. И потому он - больше, чем поэт.
1945 Р.
Поэт Евгений Евтушенко (1932-2017), завоевавший мировую известность более полувека назад, равнодушием не был обижен до конца дней - одних восхищал, других изумлял, третьих раздражал: "Я разный - я натруженный и праздный. Я целее- и нецелесообразный…" Многие его строки вошли в поговорки ("Поэт в России - больше, чем поэт", "Пришли иные времена. Взошли иные имена", "Как ни крутите, ни вертите, но существует Нефертити…" и т. д. и т. д.), многие песни на его слова считаются народными ("Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую…", "Бежит река, в тумане тает…"), по многим произведениям поставлены спектакли, фильмы, да и сам он не чужд был кинематографу как сценарист, актер и режиссер. Илья Фаликов, известный поэт, прозаик, эссеист, представляет на суд читателей рискованный и увлекательнейший труд, в котором пытается разгадать феномен под названием "Евтушенко". Книга эта - не панегирик, не памфлет, не сухо изложенная биография. Это - эпический взгляд на мятежный ХХ век, отраженный, может быть, наиболее полно, выразительно и спорно как в творчестве, так и в самой жизни Евг. Евтушенко. Словом, перед вами поэт как он есть - с его небывалой славой и "одиночеством, всех верностей верней", со всеми дружбами и разрывами, любовями и изменами, а главное - с бессмертными стихами.
832 Р.
Поэт Евгений Евтушенко (1932-2017), завоевавший мировую известность более полувека назад, равнодушием не был обижен до конца дней - одних восхищал, других изумлял, третьих раздражал: "Я разный - я натруженный и праздный. Я целе и нецелесообразный…" Многие его строки вошли в поговорки ("Поэт в России - больше, чем поэт", "Пришли иные времена. Взошли иные имена", "Как ни крутите, ни вертите, но существу ет Нефертити…" и т. д. и т. д.), многие песни на его слова считаются народными ("Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую…", "Бежит река, в тумане тает…"), по многим произведениям поставлены спектакли, фильмы, да и сам он не чужд был кинематографу как сценарист, актер и режиссер. Илья Фаликов, известный поэт, прозаик, эссеист, представляет на суд читателей рискованный и увлекательнейший труд, в котором пытается разгадать феномен под названием "Евтушенко". Книга эта - не панегирик, не памфлет, не сухо изложенная биография. Это - эпический взгляд на мятежный ХХ век, отраженный, может быть, наиболее полно, выразительно и спорно как в творчестве, так и в самой жизни Евг. Евтушенко. Словом, перед вами поэт как он есть - с его небывалой славой и "одиночеством, всех верностей верней", со всеми дружбами и разрывами, любовями и изменами, а главное - с бессмертными стихами.
713 Р.
Поэт Евгений Евтушенко (1932-2017), завоевавший мировую известность более полувека назад, равнодушием не был обижен до конца дней - одних восхищал, других изумлял, третьих раздражал: "Я разный - я натруженный и праздный. Я целе и нецелесообразный…" Многие его строки вошли в поговорки ("Поэт в России - больше, чем поэт", "Пришли иные времена. Взошли иные имена", "Как ни крутите, ни вертите, но существу ет Нефертити…" и т. д. и т. д.), многие песни на его слова считаются народными ("Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую…", "Бежит река, в тумане тает…"), по многим произведениям поставлены спектакли, фильмы, да и сам он не чужд был кинематографу как сценарист, актер и режиссер. Илья Фаликов, известный поэт, прозаик, эссеист, представляет на суд читателей рискованный и увлекательнейший труд, в котором пытается разгадать феномен под названием "Евтушенко". Книга эта - не панегирик, не памфлет, не сухо изложенная биография. Это - эпический взгляд на мятежный ХХ век, отраженный, может быть, наиболее полно, выразительно и спорно как в творчестве, так и в самой жизни Евг. Евтушенко. Словом, перед вами поэт как он есть - с его небывалой славой и "одиночеством, всех верностей верней", со всеми дружбами и разрывами, любовями и изменами, а главное - с бессмертными стихами.
713 Р.
В составе книги: произведения, которые входят в программу внеклассного чтения в начальной школе. Материал представлен по классам и тематически. Выделены разделы со стихами и рассказами о природе, любви к родному краю, о животных, о дружбе, со сказками разных народов, веселыми историями. Среди авторов книги - классики детской литературы и современники.
392 Р.
В составе книги: произведения, которые входят в программу внеклассного чтения в начальной школе. Материал представлен по классам и тематически. Выделены разделы со стихами и рассказами о природе, любви к родному краю, о животных, о дружбе, со сказками разных народов, веселыми историями. Среди авторов книги - классики детской литературы и современники.
392 Р.
Лучший выбор для читателей "13 причин почему", "Если я останусь", "Виновата ложь".
296 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved