Если какой самолет Второй Мировой войны и заслуживал почетного титула "чудо-оружия", так это легендарная "Летающая Суперкрепость" – американский бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress, который в 1940-е гг. казался пришельцем из будущего: герметичная кабина экипажа, допускавшая полет в стратосфере, огромная боевая нагрузка (до 9 тонн), мощнейшее оборонительное вооружение (12 крупнокалиберных пулеметов), феноменальные скорость (574 км/ч), дальность (6380 км) и высотность (более 12000 м) позволяли ему решать стратегические задачи, преодолевая любую ПВО противника и стирая с лица земли целые города. Именно "Летающие крепости" сбросили первые атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки с очевидной целью не только поставить на колени Японию, но и продемонстрировать советскому руководству военное превосходство США. И этот же самолет стал ответом Сталина на американский вызов – полностью скопированный методом "обратной разборки" в ОКБ А.Н. Туполева и в рекордные сроки принятый на вооружение наших ВВС под обозначением Ту-4, он стал первым стратегическим бомбардировщиком, способным после взлета с ледовых аэродромов Арктики и дозаправки в воздухе нанести ответный ядерный удар по Америке.В новой книге ведущего историка авиации вы найдете исчерпывающую информацию о "Летающих Суперкрепостях" Рузвельта и Сталина – об их создании, производстве и боевом применении. Коллекционное издание на элитной мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
688 Р.
Если какой самолет Второй Мировой войны и заслуживал почетного титула "чудо-оружия", так это легендарная "Летающая Суперкрепость" – американский бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress, который в 1940-е гг. казался пришельцем из будущего: герметичная кабина экипажа, допускавшая полет в стратосфере, огромная боевая нагрузка (до 9 тонн), мощнейшее оборонительное вооружение (12 крупнокалиберных пулеметов), феноменальные скорость (574 км/ч), дальность (6380 км) и высотность (более 12000 м) позволяли ему решать стратегические задачи, преодолевая любую ПВО противника и стирая с лица земли целые города. Именно "Летающие крепости" сбросили первые атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки с очевидной целью не только поставить на колени Японию, но и продемонстрировать советскому руководству военное превосходство США. И этот же самолет стал ответом Сталина на американский вызов – полностью скопированный методом "обратной разборки" в ОКБ А.Н. Туполева и в рекордные сроки принятый на вооружение наших ВВС под обозначением Ту-4, он стал первым стратегическим бомбардировщиком, способным после взлета с ледовых аэродромов Арктики и дозаправки в воздухе нанести ответный ядерный удар по Америке.В новой книге ведущего историка авиации вы найдете исчерпывающую информацию о "Летающих Суперкрепостях" Рузвельта и Сталина – об их создании, производстве и боевом применении. Коллекционное издание на элитной мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
688 Р.
Если какой самолет Второй Мировой войны и заслуживал почетного титула "чудо-оружия", так это легендарная "Летающая Суперкрепость" - американский бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress, который в 1940-е гг. казался пришельцем из будущего: герметичная кабина экипажа, допускавшая полет в стратосфере, огромная боевая нагрузка (до 9 тонн), мощнейшее оборонительное вооружение (12 крупнокалиберных пулеметов), феноменальные скорость (574 км/ч), дальность (6380 км) и высотность (более 12000 м) позволяли ему решать стратегические задачи, преодолевая любую ПВО противника и стирая с лица земли целые города. Именно "Летающие крепости" сбросили первые атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки с очевидной целью не только поставить на колени Японию, но и продемонстрировать советскому руководству военное превосходство США. И этот же самолет стал ответом Сталина на американский вызов - полностью скопированный методом "обратной разборки" в ОКБ А.Н. Туполева и в рекордные сроки принятый на вооружение наших ВВС под обозначением Ту-4, он стал первым стратегическим бомбардировщиком, способным после взлета с ледовых аэродромов Арктики и дозаправки в воздухе нанести ответный ядерный удар по Америке. В новой книге ведущего историка авиации вы найдете исчерпывающую информацию о "Летающих Суперкрепостях" Рузвельта и Сталина - об их создании, производстве и боевом применении. Коллекционное издание на элитной мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
577 Р.
Едва закончилась Вторая Мировая война, как СССР был втянут в новое противостояние с Западом. Борьба за стратегическое господство в воздухе требовала скорейшего перевооружения ВВС на реактивную технику и создания межконтинентального самолета, способного нести ядерное оружие. Первенство здесь захватили американцы, запустив в серию "Стратосферную крепость" Б-52. Советский Союз ответил разработкой сразу двух типов стратегических бомбардировщиков - турбореактивного М-4 конструкции В.М. Мясищева и турбовинтового Ту-95, спроектированного в ОКБ А.Н. Туполева. Первый отличался большей скоростью, второй - дальностью. В итоге выбор был сделан в пользу "самого экономичного" Ту-95 (хотя мясищевская машина ни в чем не уступала хваленому Б-52). Дальнейший опыт показал ошибочность этого решения - после закрытия ОКБ Мясищева и утилизации его "стратосферных крепостей" М-4 и ЗМ в соответствии с договором об ограничении наступательных вооружений, мы остались с морально устаревшими Ту-95МС и полутора десятками пока еще непревзойденных Ту-160 против всей американской мощи, проиграв битву за стратегическое господство в воздухе. Новая книга ведущего историка авиации восстанавливает ход этого грандиозного противостояния, продолжавшегося без малого полвека, в котором решались судьбы мира.
448 Р.
Новая книга историка авиации! Исчерпывающая информация обо всех модификациях прославленного истребителя и всех случаях его боевого применения, включая знаменитый бой над Белградом, где МиГ-29 первой же ракетой сбил американский самолет-"невидимку" F-117!
454 Р.
Когда накануне нового 1969 года начались летные испытания сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144, его взлет представлялся настоящим триумфом СССР: русские еще раз доказали свое научно-техническое превосходство, став первыми не только в космосе, но и в авиации, обогнав и англо-французский "Конкорд", и американцев с их "Боингом-2707", который так и не поднялся в воздух. Почему же в конце концов эта победа оказалась "пирровой", а Ту-144 был "отлучен от неба" и снят с пассажирских авиалиний, совершив под флагом Аэрофлота всего 102 рейса? Считать ли его "гордостью отечественного авиапрома" – или мертворожденным проектом, который обошелся стране слишком дорого? Почему "Конкорд", переживший конкурента на четверть века, также не оставил "потомства"? Что стало причиной полного отказа от сверхзвуковой пассажирской авиации – ее нерентабельность или ненадежность? И следует ли считать Ту-144 и "Concorde" "тупиковой ветвью" в развитии воздушного флота – или почетным поражением великих аэродержав, рискнувших "прыгнуть выше головы"? Восстанавливая подлинную историю "сверхзвуковой гонки" XX века, эта книга воздает должное непревзойденным авиалайнерам, далеко обогнавшим свое время. Подарочное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивным чертежей и фотографий.
602 Р.
Когда накануне нового 1969 года начались летные испытания сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144, его взлет представлялся настоящим триумфом СССР: русские еще раз доказали свое научно-техническое превосходство, став первыми не только в космосе, но и в авиации, обогнав и англо-французский "Конкорд", и американцев с их "Боингом-2707", который так и не поднялся в воздух. Почему же в конце концов эта победа оказалась "пирровой", а Ту-144 был "отлучен от неба" и снят с пассажирских авиалиний, совершив под флагом Аэрофлота всего 102 рейса? Считать ли его "гордостью отечественного авиапрома" – или мертворожденным проектом, который обошелся стране слишком дорого? Почему "Конкорд", переживший конкурента на четверть века, также не оставил "потомства"? Что стало причиной полного отказа от сверхзвуковой пассажирской авиации – ее нерентабельность или ненадежность? И следует ли считать Ту-144 и "Concorde" "тупиковой ветвью" в развитии воздушного флота – или почетным поражением великих аэродержав, рискнувших "прыгнуть выше головы"? Восстанавливая подлинную историю "сверхзвуковой гонки" XX века, эта книга воздает должное непревзойденным авиалайнерам, далеко обогнавшим свое время. Подарочное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивным чертежей и фотографий.
602 Р.
Этот самолет заслуженно считается лучшим фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной - принятый на вооружение ВВС Красной Армии в 1943 году, Ту-2 превосходил знаменитую "пешку" по всем основным характеристикам. Летчики любили туполевскую машину за высокую скорость и маневренность, живучесть и огневую мощь - нередко экипажи отправлялись на боевые задания без истребительного прикрытия, зная, что выдающиеся летные данные и мощное стрелково-пушечное вооружение Ту-2 позволят им выйти победителем из схватки фактически с любым противником. И хотя до конца войны советская авиапромышленность успела выпустить лишь около 700 бомбардировщиков этого типа, они внесли значительный вклад в нашу Победу, отличившись на всех фронтах Великой Отечественной, а также при разгроме милитаристской Японии. В новой книге ведущего историка авиации прослежены вся этапы создания, совершенствования и боевого применения легендарного бомбардировщика, ставшего одним из главных символов воздушной мощи СССР и Великой Победы. Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и редких фотографий.
379 Р.
Когда накануне нового 1969 года начались летные испытания сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144, его взлет представлялся настоящим триумфом СССР: русские еще раз доказали свое научно-техническое превосходство, став первыми не только в космосе, но и в авиации, обогнав и англо-французский "Конкорд", и американцев с их "Боингом-2707", который так и не поднялся в воздух. Почему же в конце концов эта победа оказалась "пирровой", а Ту-144 был "отлучен от неба" и снят с пассажирских авиалиний, совершив под флагом Аэрофлота всего 102 рейса? Считать ли его "гордостью отечественного авиапрома" - или мертворожденным проектом, который обошелся стране слишком дорого? Почему "Конкорд", переживший конкурента на четверть века, также не оставил "потомства"? Что стало причиной полного отказа от сверхзвуковой пассажирской авиации - ее нерентабельность или ненадежность? И следует ли считать Ту-144 и "Concorde" "тупиковой ветвью" в развитии воздушного флота - или почетным поражением великих аэродержав, рискнувших "прыгнуть выше головы"? Восстанавливая подлинную историю "сверхзвуковой гонки" XX века, эта книга воздает должное непревзойденным авиалайнерам, далеко обогнавшим свое время. Подарочное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
562 Р.
Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher ("Мясник", "Палач"), но позднее переименовало в Beagle ("Гончая"). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), современное оборудование ("ил" имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской "Канберры", а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) – создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т.п.), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов. Боевое крещение Ил-28 принял в 1956 году в Венгрии, где перешедшие на сторону мятежников венгерские летчики пытались бомбить наши переправы через Тису, а советский разведчик Ил-28Р, выполнявший аэрофотосъемку военных объектов, был сбит венграми над о. Чепель (погибший экипаж посмертно удостоен звания Героев Советского Союза). В том же году египтяне применяли Ил-28 в зоне Суэцкого канала – впрочем, без особого успеха (сказалась слабая подготовка арабских пилотов), но и израильская ПВО оказалась не способна поражать такие цели. Во время следующей арабо-израильской войны 1967 года бóльшая часть египетских и сирийских "илов" была уничтожена на аэродромах. Участвовали Ил-28 и в гражданской войне в Йемене, и в боевых действиях иракских войск против курдских повстанцев, а их "лебединой песней" стал Афганистан, где на "илах" воевали не советские, а афганские экипажи (в СССР самолет был давно снят с производства, но именно эти старые машины оказались "самыми подходящими для действий в горной местности").
417 Р.
Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher ("Мясник", "Палач"), но позднее переименовало в Beagle ("Гончая"). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), современное оборудование ("ил" имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской "Канберры", а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) – создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т.п.), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов. Боевое крещение Ил-28 принял в 1956 году в Венгрии, где перешедшие на сторону мятежников венгерские летчики пытались бомбить наши переправы через Тису, а советский разведчик Ил-28Р, выполнявший аэрофотосъемку военных объектов, был сбит венграми над о. Чепель (погибший экипаж посмертно удостоен звания Героев Советского Союза). В том же году египтяне применяли Ил-28 в зоне Суэцкого канала – впрочем, без особого успеха (сказалась слабая подготовка арабских пилотов), но и израильская ПВО оказалась не способна поражать такие цели. Во время следующей арабо-израильской войны 1967 года бóльшая часть египетских и сирийских "илов" была уничтожена на аэродромах. Участвовали Ил-28 и в гражданской войне в Йемене, и в боевых действиях иракских войск против курдских повстанцев, а их "лебединой песней" стал Афганистан, где на "илах" воевали не советские, а афганские экипажи (в СССР самолет был давно снят с производства, но именно эти старые машины оказались "самыми подходящими для действий в горной местности").
417 Р.
Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher ("Мясник", "Палач"), но позднее переименовало в Beagle ("Гончая"). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), современное оборудование ("ил" имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской "Канберры", а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) - создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т.п.), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов. Боевое крещение Ил-28 принял в 1956 году в Венгрии, где перешедшие на сторону мятежников венгерские летчики пытались бомбить наши переправы через Тису, а советский разведчик Ил-28Р, выполнявший аэрофотосъемку военных объектов, был сбит венграми над о. Чепель (погибший экипаж посмертно удостоен звания Героев Советского Союза). В том же году египтяне применяли Ил-28 в зоне Суэцкого канала - впрочем, без особого успеха (сказалась слабая подготовка арабских пилотов), но и израильская ПВО оказалась не способна поражать такие цели. Во время следующей арабо-израильской войны 1967 года большая часть египетских и сирийских "илов" была уничтожена на аэродромах. Участвовали Ил-28 и в гражданской войне в Йемене, и в боевых действиях иракских войск против курдских повстанцев, а их "лебединой песней" стал Афганистан, где на "илах" воевали не советские, а афганские экипажи (в СССР самолет был давно снят с производства, но именно эти старые машины оказались "самыми подходящими для действий в горной местности").
802 Р.
Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22М именуют «Евростратегом» — ведь он позволяет с территории РФ атаковать любые цели в Европе, на Евроазиатском континенте и даже в Северной Африке. Эта машина составляет основу нашей Дальней авиации, и замены ей в ближайшее десятилетие не предвидится. Ту-22М был одним из самых секретных авиапроектов СССР и предназначался для борьбы с авианосными ударными группами вместо устаревавшего Ту-22К, у которого обнаружился внушительный «букет» недостатков (сложность пилотирования, плохой обзор из кабины летчика, большая посадочная скорость, взаимовлияние двигателей, расположенных впритык дуг к другу). Несмотря на схожее название Ту-22М, это абсолютно другая машина, которую даже издали сложно спутать с обычным «двадцать вторым». Бомбардировщик получил крыло изменяемой стреловидности, воздухозаборники по бортам фюзеляжа и двигатели в хвостовой части. Важной вехой в развитии этого самолета стало появление в 1970-х годах модификации Ту-22М3, обладающей целым рядом существенных улучшений и оснащенной более мощными и экономичными двигателями. В боевой обстановке Ту-22М применялись в Афганистане и Первой Чеченской кампании, в Южной Осетии (там один из них был сбит ракетой поставленного украинцами ЗРК «Бук»), в Сирии, где бомбили позиции террористов, наконец, в ходе военной спецоперации на Украине. Новая книга ведущего историка авиации во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве, эксплуатации, ракетном и бомбовом вооружении, а также боевом применении легендарного Ту-22М и его модификаций. Издание иллюстрировано редкими фотографиями.
1356 Р.
Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22М именуют «Евростратегом» — ведь он позволяет с территории РФ атаковать любые цели в Европе, на Евроазиатском континенте и даже в Северной Африке. Эта машина составляет основу нашей Дальней авиации, и замены ей в ближайшее десятилетие не предвидится. Ту-22М был одним из самых секретных авиапроектов СССР и предназначался для борьбы с авианосными ударными группами вместо устаревавшего Ту-22К, у которого обнаружился внушительный «букет» недостатков (сложность пилотирования, плохой обзор из кабины летчика, большая посадочная скорость, взаимовлияние двигателей, расположенных впритык дуг к другу). Несмотря на схожее название Ту-22М, это абсолютно другая машина, которую даже издали сложно спутать с обычным «двадцать вторым». Бомбардировщик получил крыло изменяемой стреловидности, воздухозаборники по бортам фюзеляжа и двигатели в хвостовой части. Важной вехой в развитии этого самолета стало появление в 1970-х годах модификации Ту-22М3, обладающей целым рядом существенных улучшений и оснащенной более мощными и экономичными двигателями. В боевой обстановке Ту-22М применялись в Афганистане и Первой Чеченской кампании, в Южной Осетии (там один из них был сбит ракетой поставленного украинцами ЗРК «Бук»), в Сирии, где бомбили позиции террористов, наконец, в ходе военной спецоперации на Украине. Новая книга ведущего историка авиации во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве, эксплуатации, ракетном и бомбовом вооружении, а также боевом применении легендарного Ту-22М и его модификаций. Издание иллюстрировано редкими фотографиями.
1356 Р.
Сверхзвуковой дальний бомбардировщик Ту-22М именуют "Евростратегом" - ведь он позволяет с территории РФ атаковать любые цели в Европе, на Евроазиатском континенте и даже в Северной Африке. Эта машина составляет основу нашей Дальней авиации, и замены ей в ближайшее десятилетие не предвидится. Ту-22М был одним из самых секретных авиапроектов СССР и предназначался для борьбы с авианосными ударными группами вместо устаревавшего Ту-22К, у которого обнаружился внушительный "букет" недостатков (сложность пилотирования, плохой обзор из кабины летчика, большая посадочная скорость, взаимовлияние двигателей, расположенных впритык дуг к другу). Несмотря на схожее название Ту-22М, это абсолютно другая машина, которую даже издали сложно спутать с обычным "двадцать вторым". Бомбардировщик получил крыло изменяемой стреловидности, воздухозаборники по бортам фюзеляжа и двигатели в хвостовой части. Важной вехой в развитии этого самолета стало появление в 1970-х годах модификации Ту-22М3, обладающей целым рядом существенных улучшений и оснащенной более мощными и экономичными двигателями. В боевой обстановке Ту-22М применялись в Афганистане и Первой Чеченской кампании, в Южной Осетии (там один из них был сбит ракетой поставленного украинцами ЗРК "Бук"), в Сирии, где бомбили позиции террористов, наконец, в ходе военной спецоперации на Украине. Новая книга ведущего историка авиации во всех подробностях рассказывает о создании, конструкции, производстве, эксплуатации, ракетном и бомбовом вооружении, а также боевом применении легендарного Ту-22М и его модификаций. Издание иллюстрировано редкими фотографиями.
1969 Р.
Легендарные самолеты Героя Социалистического Труда С.А. Лавочкина по праву считаются одним из символов Победы. Хотя его первенец ЛаГГ-3 оказался откровенно неудачным, "заслужив" прозвище "лакированный гарантированный гроб", установка нового мотора и усовершенствование конструкции буквально преобразили эту тяжелую неповоротливую машину, превратив в лучший истребитель Великой Отечественной - прославленные Ла-5, Ла-5ФН и Ла-7 сначала перехватили у немцев господство в воздухе, а затем и сломали хребет Люфтваффе. Именно на этих самолетах воевали двое из пяти лучших советских асов, а Иван Кожедуб первым сбил новейший реактивный Me.262. Именно Лавочкин стоял у истоков советской реактивной авиации - это его истребители первыми преодолели сверхзвуковой, а межконтинентальная крылатая ракета "Буря" - и тепловой барьер. Это в его ОКБ были созданы и первые отечественные беспилотники, и зенитные управляемые ракеты, прикрывавшие Москву в разгар Холодной войны. Прорывая завесу тотальной секретности, многие десятилетия окружавшую проекты Лавочкина, эта книга по крупицам восстанавливает творческую биографию великого авиаконструктора и подлинную историю его авиашедевров.
198 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved