Во время подготовки к изданию естественнонаучных трудов Гёте Рудольф Штайнер обнаружил, что все творчество Гёте пронизано четким философским смыслом. Но Гёте было не свойственно излагать свою философскую теорию в ясной логической форме, и он не оставил ее систематического изложения. .Настоящая работа раскрывает особенности научного склада у Гёте и объясняет его способ смотреть на мир: способ, по сути открывающий дорогу от чувственного к духовному. .
709 Р.
Во время подготовки к изданию естественнонаучных трудов Гёте Рудольф Штайнер обнаружил, что все творчество Гёте пронизано четким философским смыслом. Но Гёте было не свойственно излагать свою философскую теорию в ясной логической форме, и он не оставил ее систематического изложения. .Настоящая работа раскрывает особенности научного склада у Гёте и объясняет его способ смотреть на мир: способ, по сути открывающий дорогу от чувственного к духовному. .
709 Р.
Во время подготовки к изданию естественнонаучных трудов Гёте Рудольф Штайнер обнаружил, что все творчество Гёте пронизано четким философским смыслом. Но Гёте было не свойственно излагать свою философскую теорию в ясной логической форме, и он не оставил ее систематического изложения. Настоящая работа раскрывает особенности научного склада у Гёте и объясняет его способ смотреть на мир: способ, по сути открывающий дорогу от чувственного к духовному.
426 Р.
Вошедшие в данный том лекции посвящены рассмотрению духовных импульсов, сформировавших культурно-исторические эпохи от древнеиндийской до современной. Антропософский взгляд направлен на мировоззрения различных народов древности, сверхчувственные связи в человеческой жизни, принципы возникновения речи, цели и тайны мумификации. Разбираются представления о сущности Христа в древнее время и в современной культуре, указаны предпосылки вступления христианства в античный мир и Европу. Исследуются три формы христианства, ислам и иудаизм; предлагаются некоторые указания к пониманию оккультного символизма Древа Сефирот. Также внимание уделено древним знаниям о звездных сферах и положениям современной духовно-научной астрономии. Материал излагается в доступной форме.
974 Р.
Вошедшие в данный том лекции посвящены рассмотрению духовных импульсов, сформировавших культурно-исторические эпохи от древнеиндийской до современной. Антропософский взгляд направлен на мировоззрения различных народов древности, сверхчувственные связи в человеческой жизни, принципы возникновения речи, цели и тайны мумификации. Разбираются представления о сущности Христа в древнее время и в современной культуре, указаны предпосылки вступления христианства в античный мир и Европу. Исследуются три формы христианства, ислам и иудаизм; предлагаются некоторые указания к пониманию оккультного символизма Древа Сефирот. Также внимание уделено древним знаниям о звездных сферах и положениям современной духовно-научной астрономии. Материал излагается в доступной форме.
974 Р.
Учебник обобщает и развивает основы «Общей теории систем и системного анализа». Используется междисциплинарный подход. Даются краткие основы теории познания. С точек зрения естествознания, философии, теории управления, теории принятия решений кратко и критически обсуждаются основные концепции системного мировоззрения, излагаются основные достижения, обсуждаются спорные и устаревшие представления. Теория систем дополняется представлениями синергетики и концепциями глобального эволюционизма. Глава 8 и 10 полностью посвящены методологии системного анализа, в том числе, систем управления. В «Приложении» приводятся примеры успешного применения системного мировоззрения в сфере социальных и экономических наук. .Учебник может использоваться в курсах «Менеджмент организации», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Системный анализ», «Управленческие решения». .
1315 Р.
Учебник обобщает и развивает основы «Общей теории систем и системного анализа». Используется междисциплинарный подход. Даются краткие основы теории познания. С точек зрения естествознания, философии, теории управления, теории принятия решений кратко и критически обсуждаются основные концепции системного мировоззрения, излагаются основные достижения, обсуждаются спорные и устаревшие представления. Теория систем дополняется представлениями синергетики и концепциями глобального эволюционизма. Глава 8 и 10 полностью посвящены методологии системного анализа, в том числе, систем управления. В «Приложении» приводятся примеры успешного применения системного мировоззрения в сфере социальных и экономических наук. .Учебник может использоваться в курсах «Менеджмент организации», «Теория организации», «Исследование систем управления», «Системный анализ», «Управленческие решения». .
1315 Р.
Тема этого курса лекций - познание сверхчувственного, не отвергающее достижений современной науки. Создавая представление о действительном духовном исследовании, Р. Штайнер анализирует различные состояния сознания, в которых может пребывать душа современного человека, и показывает, как благодаря этим состояниям сознания человек может взаимодействовать с миром. Штайнер дает также указания, как при помощи определенных упражнений с некоторыми металлами развить в себе эти состояния сознания. Помимо правильного пути, когда познания духовного мира приобретаются посредством повышения сознания и излагаются в понятиях, Штайнер рассматривает и неправомочные пути, приводящие лишь к иллюзорным знаниям: слепое верование, погружение в мистические предчувствия и сновидения, медиумизм и черная магия. Штайнер также повествует о неизбежном взаимодействии с духовными существами, как благими, так и демоническими. 2-е издание.
598 Р.
Выпуск посвящен выдающемуся российскому ученому академику В.А.Лекторскому - крупнейшему специалисту в области теории познания, эпистемологии, философии и методологии науки. Содержит основные даты жизни и деятельности, очерк творческого пути ученого, литературу о нем и его трудах, хронологический указатель трудов, вспомогательные указатели. .Для специалистов и историков науки.
159 Р.
Двойственность, поляризация, дополнительность, парадокс, антиномия - ключевые понятия этой книги. Вопросы познания противоположных начал, противоречий и парадоксов представлены во множестве аспектов: историко-культурном, методологическом, когнитивном, лингвистическом. Исследование культурных контекстов привело к выделению аналитической, диалектической, дуалистической и холистической познавательных стратегий. Новая тематика фокусируется на анализе принципа недвойственности в философских традициях Востока и Запада, его значении для холистического мировоззрения современности. Одной из ведущих стала тема парадокса и парадоксальности в научном познании и в практиках культуры. Книга представит интерес для специалистов по теории познания, теории аргументации, методологии науки, философии языка, культурологии, межкультурным коммуникациям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
379 Р.
Двойственность, поляризация, дополнительность, парадокс, антиномия - ключевые понятия этой книги. Вопросы познания противоположных начал, противоречий и парадоксов представлены во множестве аспектов: историко-культурном, методологическом, когнитивном, лингвистическом. Исследование культурных контекстов привело к выделению аналитической, диалектической, дуалистической и холистической познавательных стратегий. Новая тематика фокусируется на анализе принципа недвойственности в философских традициях Востока и Запада, его значении для холистического мировоззрения современности. Одной из ведущих стала тема парадокса и парадоксальности в научном познании и в практиках культуры. Книга представит интерес для специалистов по теории познания, теории аргументации, методологии науки, философии языка, культурологии, межкультурным коммуникациям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
379 Р.
Выпуск посвящен выдающемуся российскому ученому академику В.А.Лекторскому - крупнейшему специалисту в области теории познания, эпистемологии, философии и методологии науки. Содержит основные даты жизни и деятельности, очерк творческого пути ученого, литературу о нем и его трудах, хронологический указатель трудов, вспомогательные указатели. .Для специалистов и историков науки.
159 Р.
Выпуск посвящен выдающемуся российскому ученому академику В.А.Лекторскому - крупнейшему специалисту в области теории познания, эпистемологии, философии и методологии науки. Содержит основные даты жизни и деятельности, очерк творческого пути ученого, литературу о нем и его трудах, хронологический указатель трудов, вспомогательные указатели. .Для специалистов и историков науки.
159 Р.
В книге представлен очерк основных проблем онтологии и теории познания, решаемых благодаря использованию феноменологической теории конституирования, то есть синтеза конструкции и констатации. На различном материале — критики решений проблемы поиска очевидного знания бытия и сущего, конструирования границ человеческого познания и возможности выхода за пределы этих границ, классификации способов построения ключевых картин мира и трансформаций природы, человека и общества — продемонстрирована принципиальная невозможность демаркации констатации очевидного и конструирования реальности средствами сознания в ходе построения онтологий. Показано, что меонтологическая дескрипция реальности, отрицающая возможность достижения очевидности и метафизической фундаментальности, остается единственной приемлемой формой существования онтологии.
2199 Р.
В книге представлен очерк основных проблем онтологии и теории познания, решаемых благодаря использованию феноменологической теории конституирования, то есть синтеза конструкции и констатации. На различном материале — критики решений проблемы поиска очевидного знания бытия и сущего, конструирования границ человеческого познания и возможности выхода за пределы этих границ, классификации способов построения ключевых картин мира и трансформаций природы, человека и общества — продемонстрирована принципиальная невозможность демаркации констатации очевидного и конструирования реальности средствами сознания в ходе построения онтологий. Показано, что меонтологическая дескрипция реальности, отрицающая возможность достижения очевидности и метафизической фундаментальности, остается единственной приемлемой формой существования онтологии.
2199 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved