В монографии рассматриваются вопросы, связанные с феноменами "семья", "замещающая семья", анализируются подходы к социально-психологическому сопровождению, приводится анализ существующей ситуации и результаты исследований в области сопровождения замещающих семей в Республике Марий Эл.
1037 Р.
Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО "ШГПУ" и ФГБОУ ВО "ЮУрГГПУ". Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр. Монография может быть полезна студентам и преподавателям высших учебных заведений, аспирантам, а также практическим работникам, интересующимся вопросами социально-педагогического сопровождения семьи.
1025 Р.
Монография сконцентрирована на социальных механизмах развития замещающей семьи в регионе. Целевыми группами исследования выступили приемные родители и члены замещающих семей, включая приемных детей; педагогическое сообщество; психологи; руководители и специалисты органов опеки и попечительства; педагоги; представители некоммерческих организаций. Монография предназначена для ученых, исследующих вопросы институционального развития в современном обществе, экспертов и специалистов, работающих в сфере развития замещающей семьи, а также для широкого круга педагогической и родительской общественности, общественных организаций. Результаты исследований, отраженных в монографии, были обсуждены на методическом семинаре Республиканского совещания работников образования и науки Республики Татарстан (октябрь 2017 г.).
1459 Р.
Монография сконцентрирована на социальных механизмах развития замещающей семьи в регионе. Целевыми группами исследования выступили приемные родители и члены замещающих семей, включая приемных детей; педагогическое сообщество; психологи; руководители и специалисты органов опеки и попечительства; педагоги; представители некоммерческих организаций. Монография предназначена для ученых, исследующих вопросы институционального развития в современном обществе, экспертов и специалистов, работающих в сфере развития замещающей семьи, а также для широкого круга педагогической и родительской общественности, общественных организаций. Результаты исследований, отраженных в монографии, были обсуждены на методическом семинаре Республиканского совещания работников образования и науки Республики Татарстан (октябрь 2017 г.).
1650 Р.
Монография сконцентрирована на социальных механизмах развития замещающей семьи в регионе. Целевыми группами исследования выступили приемные родители и члены замещающих семей, включая приемных детей; педагогическое сообщество; психологи; руководители и специалисты органов опеки и попечительства; педагоги; представители некоммерческих организаций. Монография предназначена для ученых, исследующих вопросы институционального развития в современном обществе, экспертов и специалистов, работающих в сфере развития замещающей семьи, а также для широкого круга педагогической и родительской общественности, общественных организаций. Результаты исследований, отраженных в монографии, были обсуждены на методическом семинаре Республиканского совещания работников образования и науки Республики Татарстан (октябрь 2017 г.).
1459 Р.
Монография сконцентрирована на социальных механизмах развития замещающей семьи в регионе. Целевыми группами исследования выступили приемные родители и члены замещающих семей, включая приемных детей; педагогическое сообщество; психологи; руководители и специалисты органов опеки и попечительства; педагоги; представители некоммерческих организаций.Монография предназначена для ученых, исследующих вопросы институционального развития в современном обществе, экспертов и специалистов, работающих в сфере развития замещающей семьи, а также для широкого круга педагогической и родительской общественности, общественных организаций.Результаты исследований, отраженных в монографии, были обсуждены на методическом семинаре Республиканского совещания работников образования и науки Республики Татарстан (октябрь 2017 г.).
1459 Р.
Тяжелое, порой угрожающее жизни ребенка заболевание, ввергает маленького пациента и его семью в пучину боли и скорби. Часто семья остается в эмоциональной изоляции, один на один с болезнью, что требует серьезной профессиональной психологической помощи и поддержки. В монографии приводится анализ психологических переживаний тяжело больных детей, их личностные и эмоциональные реакции на заболевание, а также психические расстройства, вызванные тяжелыми недугами. Приведены авторские клинико-психологические методики выявления психологических и психопатологических нарушений. Все описания иллюстрированы клиническими случаями из практики. Автор определяет наиболее важные направления профилактики, описывает психотерапевтические техники коррекции психологических нарушений у детей. Подробно описаны реакции родителей на болезнь ребенка, формы и методы психотерапевтической работы с семьями. Данная монография является практическим руководством для психологов, психотерапевтов, детских психиатров и может быть использована для работы с тяжелобольными детьми и их окружением. Представляет интерес для врачей различных специальностей, занимающихся лечением тяжелой патологией в детском возрасте. Будет полезна педагогам, социальным работникам и родителям.
175 Р.
Перинатальная психология – это отрасль клинической психологии, которая направлена на изучение и коррекцию возникающих проблем психологического характера у членов семьи во время ожидания ребенка и раннего возрастного периода новорожденного
9100 Р.
Программа профессиональной переподготовки по перинатальной психологии даст понимание о том, что представляет из себя перинатальная психология и каковы основные функциональные обязанности перинатального психолога, какие техники наиболее эффективны при родах, как влияет стресс, переживаемый матерью в предродовой период на психическое состояние и развитие ребенка
18900 Р.
Книга посвящена малоизученной, но очень важной для решения проблемы социального сиротства, теме - закономерности становления и развития замещающей семьи в процессе интеграции ребенка-сироты. Работа основана на результатах многолетнего экспериментального исследования автора. В книге анализируются изменения, которые происходят с семьей, принимающей на воспитание детей, раскрывается динамика структурных изменений семейных ролей и коммуникаций, ценностей и правил семьи при ее переходе в статус замещающей. Описываются психологические механизмы интеграции ребенка в семью. Излагается авторская технология социально-психолого-педагогической помощи принимающим семьям. Книга адресована психологам, социальным педагогам, социальным работникам и другим специалистам, которые оказывают помощь детям-сиротам, детям, лишенным попечения родителей, и замещающим семьям.
137 Р.
Учебное пособие поможет будущим специалистам понять теоретические и нормативно-правовые основы, содержание и технологии социально- педагогического сопровождения молодой семьи, а также раскроет практические аспекты их реализации в профессиональной деятельности социального педагога, социального работника и др. Молодая семья рассматривается как особая социальная категория со специфическими проблемами в реализации своих функций. Важное место занимают вопросы самого процесса создания молодой семьи, реализации брачного выбора в современных условиях, адаптации молодых супругов, формирования воспитательного потенциала молодых родителей. Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования, практическим работникам, изучающим вопросы теории и практики работы с молодой семьей. . . .
1039 Р.
Учебное пособие поможет будущим специалистам понять теоретические и нормативно-правовые основы, содержание и технологии социально- педагогического сопровождения молодой семьи, а также раскроет практические аспекты их реализации в профессиональной деятельности социального педагога, социального работника и др. Молодая семья рассматривается как особая социальная категория со специфическими проблемами в реализации своих функций. Важное место занимают вопросы самого процесса создания молодой семьи, реализации брачного выбора в современных условиях, адаптации молодых супругов, формирования воспитательного потенциала молодых родителей. Учебное пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям вузов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования, практическим работникам, изучающим вопросы теории и практики работы с молодой семьей. . . .
1039 Р.
В учебном пособии раскрыты направления деятельности социальных педагогов и социальных психологов в соответствии с требованиями ФГОС, представлены необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности. Период адаптации является сложным не только в жизни детей и их родителей, но и для педагогов, работающих с первоклассниками. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности: «Психология и социальная педагогика», «Социальная педагогика», преподавателей, практических работников образовательных учреждений: заместителей директоров, курирующих начальную школу, и для учителей начальных классов. В пособии представлены нормативные документы, советы родителям младших школьников, материал для проведения родительских собраний, разработки нестандартных уроков по различным предметам в адаптационный период первоклассников.
733 Р.
В настоящее время проблемы социального сиротства и пути их решения являются чрезвычайно актуальными. Монография посвящена проблемам создания и жизнедеятельности опекунской (замещающей) семьи и написана на материалах социологического исследования. Книга адресована социологам, психологам, педагогам, демографам, государственным служащим, в чьем ведении находится забота о сиротах и устройстве их в семьи, а также широкому кругу читателей: как занимающихся воспитанием детей (в своей семье, в школе и др.), так и предполагающим взять ребенка под опеку или усыновить. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальностям "Психология", "Социология" и "Педагогика".
236 Р.
Эта книга написана коллективом авторов – лидеров современной отечественной психологии, психотерапии и психиатрии. В ней раскрыты теоретические аспекты расстройств адаптации, являющихся следствием стресса и проявляющихся в виде негативных эмоциональных патологических состояний, нарушающих социальную коммуникацию и снижающих работоспособность человека. Особое внимание уделено клинической диагностике расстройства адаптации: описана симптоматика, стадии и типы развития, предложен психодиагностический инструментарий. Для психологов-практиков будут актуальны примеры вопросов, позволяющих определить степень выраженности расстройства, а также перечень методик для диагностики его симптомов. Психологам, педагогам, социальным работникам будут важны описания форм психологического сопровождения в формате психологической профилактики или психокоррекционных мероприятий, проводимых как в индивидуальной, так и в групповой форме.
440 Р.
В пособии рассматриваются различные типы проблемных семей: несовершеннолетние родители, родители-наркоманы, токсикоманы, алкоголики; длительные, тяжелые заболевания обоих или одного родителя, родителей с психическими заболеваниями.
729 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved