Музей Академии художеств - старейшее художественное собрание России и первый "публичный" музей, открытый для всех сословий общества во второй половине XVIII века. Годом его основания считается 1758, когда И.И.Шувалов передал Академии художеств свое собрание западноевропейской живописи и рисунка. На протяжении последующего времени коллекция пополнялась за счет картин и скульптур, переданных из императорских дворцов и даров частных лиц. К концу XIX века он превратился в один из богатейших музеев империи. С самого начала своего существования музей воспитывал будущих русских художников на совершенных образцах европейского и отечественного искусства. В собрание поступали лучшие итоговые работы выпускников Академии художеств, и до конца XIX столетия академический музей был первым музеем русского искусства в стране. В первые десятилетия XX века на его долю выпали большие испытания - он был лишен ценной части своей коллекции, попавшей в другие музеи. В 1947 году Научно-исследовательский музей Академии художеств стал самостоятельным юридическим лицом, одним из научных учреждений в системе Академии художеств СССР. Продолжая традиции, он и сейчас является одним из очагов культуры Санкт-Петербурга. Эта книга - первая попытка рассказать об истории замечательного петербургского музея.
3857 Р.
1758-1990-е годы. Музей Академии художеств - старейшее художественное собрание России и первый "публичный" музей, открытый для всех сословий общества во второй половине XVIII века. Годом его основания считается 1758, когда И.И.Шувалов передал Академии художеств свое собрание западноевропейской живописи и рисунка. На протяжении последующего времени коллекция пополнялась за счет картин и скульптур, переданных из императорских дворцов и даров частных лиц. К концу XIX века он превратился в один из богатейших музеев империи. С самого начала своего существования музей воспитывал будущих русских художников на совершенных образцах европейского и отечественного искусства. В собрание поступали лучшие итоговые работы выпускников Академии художеств, и до конца XIX столетия академический музей был первым музеем русского искусства в стране. .В первые десятилетия XX века на его долю выпали большие испытания - он был лишен ценной части своей коллекции, попавшей в другие музеи. В 1947 году Научно-исследовательский музей Академии художеств стал самостоятельным юридическим лицом, одним из научных учреждений в системе Академии художеств СССР. Продолжая традиции, он и сейчас является одним из очагов культуры Санкт-Петербурга. Эта книга - первая попытка рассказать об истории замечательного петербургского музея.
3060 Р.
1758-1990-е годы. Музей Академии художеств - старейшее художественное собрание России и первый "публичный" музей, открытый для всех сословий общества во второй половине XVIII века. Годом его основания считается 1758, когда И.И.Шувалов передал Академии художеств свое собрание западноевропейской живописи и рисунка. На протяжении последующего времени коллекция пополнялась за счет картин и скульптур, переданных из императорских дворцов и даров частных лиц. К концу XIX века он превратился в один из богатейших музеев империи. С самого начала своего существования музей воспитывал будущих русских художников на совершенных образцах европейского и отечественного искусства. В собрание поступали лучшие итоговые работы выпускников Академии художеств, и до конца XIX столетия академический музей был первым музеем русского искусства в стране. .В первые десятилетия XX века на его долю выпали большие испытания - он был лишен ценной части своей коллекции, попавшей в другие музеи. В 1947 году Научно-исследовательский музей Академии художеств стал самостоятельным юридическим лицом, одним из научных учреждений в системе Академии художеств СССР. Продолжая традиции, он и сейчас является одним из очагов культуры Санкт-Петербурга. Эта книга - первая попытка рассказать об истории замечательного петербургского музея.
3060 Р.
Книга "Италия глазами русских художников", представленная читателям, позволяет получить целостное впечатление о том большом влиянии, которое миф об Италии оказал на воображение художников XVIII и XIX веков. Элемент вдохновения, который проявился в произведениях великих русских художников уже в годы их обучения, обусловил успех эволюции их последующего творчества.
3535 Р.
Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И.И.Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г.В.Орлова, В.В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н.А.Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.
2694 Р.
70-е годы XIX века в русском искусстве не случайно ассоциируются с весной, ведь это время новой живописи, время возникновения Товарищества передвижных художественных выставок, которое на долгие годы определило пути ее развития. Жанровая живопись в 1870-х годах остается ведущим направлением. Продолжают успешно развиваться и "малые формы", "новеллы в живописи", батальная картина. Пейзажисты впервые обратились к родной природе. Многие "академисты" перешли на исторические сюжеты, причем взятые из прошлого родной страны. В этом томе представлены: А. П. БОГОЛЮБОВ Ф. А. БРОННИКОВ Ф. А. ВАСИЛЬЕВ В. В. ВЕРЕЩАГИН Н. Н. ГЕ С. И. ГРИБКОВ Н. Д. ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ Ф. С. ЖУРАВЛЕВ М. К. КЛОДТ А. И. КОРЗУХИН П. А. КОШЕЛЕВ И. Н. КРАМСКОЙ А. И. КУИНДЖИ К. В. ЛЕМОХ А. Д. ЛИТОВЧЕНКО К. Е. МАКОВСКИЙ А. И. МЕЩЕРСКИЙ Г. Г. МЯСОЕДОВ И. М. ПРЯНИШНИКОВ Н. Е. РАЧКОВ И. Е. РЕПИН А. К. САВРАСОВ Г. С. СЕДОВ B. C. СМИРНОВ П. П. СОКОЛОВ П. П. СУХОДОЛЬСКИЙ В. И. ЯКОБИ Н. А. ЯРОШЕНКО
3942 Р.
Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И. И. Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г. В. Орлова, В. В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н. А. Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.
2619 Р.
Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И. И. Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г. В. Орлова, В. В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н. А. Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.
2619 Р.
В книгу известного псковского историка литературы, литературного критика и писателя Е. А. Маймина вошли три центральных в его научном наследии монографии, посвященные проблемам истории и теории русского романтизма, русской философской лирики и творческому пути Л. Н. Толстого. В разделе "Воспоминания" представлены эссе Е. А. Маймина, посвященные его учителям, Б. М. Эйхенбауму и Б. В. Томашевскому, замечательным людям Пскова Н. Н. Колиберскому и Л. Н. Творогову, а также известному древнику - Л. А. Дмитриеву, дружба с которым прошла через всю жизнь автора. В разделе "Переписка", наряду с письмами Е. А. Маймина, впервые публикуются письма, которые в разные годы ему писали его друзья и коллеги, Д. С. Лихачев, Д. Е. Максимов, Н. Я. Мандельштам, А. В. Чичерин, Л. А. Дмитриев, Ф. П. Федоров, Д. Д. Благой, Н. К. Гудзий, А. М. Турков и др. Печатается по решению кафедры литературы и редакционно-издательского совета Псковского государственного университета.
1680 Р.
В книгу известного псковского историка литературы, литературного критика и писателя Е. А. Маймина вошли три центральных в его научном наследии монографии, посвященные проблемам истории и теории русского романтизма, русской философской лирики и творческому пути Л. Н. Толстого. В разделе "Воспоминания" представлены эссе Е. А. Маймина, посвященные его учителям, Б. М. Эйхенбауму и Б. В. Томашевскому, замечательным людям Пскова Н. Н. Колиберскому и Л. Н. Творогову, а также известному древнику - Л. А. Дмитриеву, дружба с которым прошла через всю жизнь автора. В разделе "Переписка", наряду с письмами Е. А. Маймина, впервые публикуются письма, которые в разные годы ему писали его друзья и коллеги, Д. С. Лихачев, Д. Е. Максимов, Н. Я. Мандельштам, А. В. Чичерин, Л. А. Дмитриев, Ф. П. Федоров, Д. Д. Благой, Н. К. Гудзий, А. М. Турков и др. Печатается по решению кафедры литературы и редакционно-издательского совета Псковского государственного университета.
2499 Р.
В книгу известного псковского историка литературы, литературного критика и писателя Е. А. Маймина вошли три центральных в его научном наследии монографии, посвященные проблемам истории и теории русского романтизма, русской философской лирики и творческому пути Л. Н. Толстого. В разделе "Воспоминания" представлены эссе Е. А. Маймина, посвященные его учителям, Б. М. Эйхенбауму и Б. В. Томашевскому, замечательным людям Пскова Н. Н. Колиберскому и Л. Н. Творогову, а также известному древнику - Л. А. Дмитриеву, дружба с которым прошла через всю жизнь автора. В разделе "Переписка", наряду с письмами Е. А. Маймина, впервые публикуются письма, которые в разные годы ему писали его друзья и коллеги, Д. С. Лихачев, Д. Е. Максимов, Н. Я. Мандельштам, А. В. Чичерин, Л. А. Дмитриев, Ф. П. Федоров, Д. Д. Благой, Н. К. Гудзий, А. М. Турков и др. Печатается по решению кафедры литературы и редакционно-издательского совета Псковского государственного университета.
2499 Р.
В своем творчестве Игорь Машков стремится следовать великим предшественникам В. И. Сурикову, И. Е. Репину, В. М. и А. М. Васнецовым, М. В. Нестерову, а девизом своим видит слова русского историка Н. М. Карамзина: "…история предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь отечество". Игорь Машков родился в Москве в 1967 году. Его творчество и взгляды на жизнь формировались в 1980-1990-е годы. В 1985 году он окончил Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. Тогда же он получает диплом Академии художеств СССР I степени за картину "Царь Петр I и царевна Софья", которая экспонировалась на Всесоюзном конкурсе профессиональных средних учебных заведений. Уже в начале творческого пути, выставляясь на всероссийских и московских выставках, он запомнился широкому зрителю по циклу картин, связанных с историей допетровской Руси. Яркие и динамичные, насыщенные правдивыми историческими образами и деталями, эти полотна открывали зрителю доселе малоизвестные страницы жизни и быта Московской Руси. В настоящее время И.Г. Машков - заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств и Международной академии культуры и искусства, председатель Ассоциации художников Российского дворянского собрания. За последние годы им проведено более пятидесяти персональных выставок в России и за рубежом. Он автор портретов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ее императорского высочества великой княгини Марии Владимировны Романовой, папы римского Бенедикта XVI и многих деятелей науки и культуры.
6365 Р.
В своем творчестве Игорь Машков стремится следовать великим предшественникам В. И. Сурикову, И. Е. Репину, В. М. и А. М. Васнецовым, М. В. Нестерову, а девизом своим видит слова русского историка Н. М. Карамзина: "…история предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь отечество". .Игорь Машков родился в Москве в 1967 году. Его творчество и взгляды на жизнь формировались в 1980-1990-е годы. В 1985 году он окончил Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. Тогда же он получает диплом Академии художеств СССР I степени за картину "Царь Петр I и царевна Софья", которая экспонировалась на Всесоюзном конкурсе профессиональных средних учебных заведений. .Уже в начале творческого пути, выставляясь на всероссийских и московских выставках, он запомнился широкому зрителю по циклу картин, связанных с историей допетровской Руси. Яркие и динамичные, насыщенные правдивыми историческими образами и деталями, эти полотна открывали зрителю доселе малоизвестные страницы жизни и быта Московской Руси. .В настоящее время И.Г. Машков - заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств и Международной академии культуры и искусства, председатель Ассоциации художников Российского дворянского собрания. За последние годы им проведено более пятидесяти персональных выставок в России и за рубежом. Он автор портретов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ее императорского высочества великой княгини Марии Владимировны Романовой, папы римского Бенедикта XVI и многих деятелей науки и культуры. .
5249 Р.
В своем творчестве Игорь Машков стремится следовать великим предшественникам В. И. Сурикову, И. Е. Репину, В. М. и А. М. Васнецовым, М. В. Нестерову, а девизом своим видит слова русского историка Н. М. Карамзина: "…история предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь отечество". .Игорь Машков родился в Москве в 1967 году. Его творчество и взгляды на жизнь формировались в 1980-1990-е годы. В 1985 году он окончил Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. Тогда же он получает диплом Академии художеств СССР I степени за картину "Царь Петр I и царевна Софья", которая экспонировалась на Всесоюзном конкурсе профессиональных средних учебных заведений. .Уже в начале творческого пути, выставляясь на всероссийских и московских выставках, он запомнился широкому зрителю по циклу картин, связанных с историей допетровской Руси. Яркие и динамичные, насыщенные правдивыми историческими образами и деталями, эти полотна открывали зрителю доселе малоизвестные страницы жизни и быта Московской Руси. .В настоящее время И.Г. Машков - заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств и Международной академии культуры и искусства, председатель Ассоциации художников Российского дворянского собрания. За последние годы им проведено более пятидесяти персональных выставок в России и за рубежом. Он автор портретов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ее императорского высочества великой княгини Марии Владимировны Романовой, папы римского Бенедикта XVI и многих деятелей науки и культуры. .
5249 Р.
Книга известного искусствоведа, действительного члена Академии художественной критики Эраста Давыдовича Кузнецова посвящена истории отечественной книжной иллюстрации и охватывает исторический период с конца XIX до конца XX столетия: время ярких и незабываемых побед русской книжной графики всех видов и жанров. Среди героев книги А. Бенуа, М. Добужинский, Г. Нарбут, И. Билибин - и художники нового времени В. Лебедев, Н. Тырса, Н. Лапшин, В. Ермолаева, В. Конашевич, А. Пахомов, Ю. Васнецов, Е. Чарушин, В. Курдов, Э. Будогоский, Б. Малаховский, М. Цехановский, Е. Эвенбах, В. Тамби, Л. Юдин, А. Самохвалов, А. Порет, Е. Сафонова, П. Соколов, Т. Глебова и др. Для широкого круга читателей, интересующихся историей детской литературы.
1087 Р.
В справочнике представлена история человечества со времен возникновения древнейших цивилизаций до наших дней, нашли отражение важнейшие исторические события в мире и в России. Значительное место в издании занимают статьи, посвященные биографиям наиболее известных исторических деятелей. Справочник построен по алфавитному принципу. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Авторы: Аггеева И., Айзенштат М., Аксенова Г., Александренков Г., Александренков Э., Алтухова Н., Арутюнян Л., Асанов П., Багрова Л., Баданин Р., Беляев С, Бледнова Е., Боровков С, Брагина Л., Браун Е., Бутромеев В., Бутырский М., Вакуленко Н., Варьяш О., Васильева В., Владимиров П., Волков В., Воробьев С, Воронин В., Воронин И., Галкина Е., Ганичева М., Герасименко Н., Герулайтис Н., Голубкова А., Горский В., Графова М., Давыдов Е., Двухименная Д., Дементьева Л., Диенко А., Доброва Е., Дресвина Ю., Егорова Н., Ерошкин Н., Жумажанов М., Заиграйкина М., Зверев А, Иванов И., Иванов Н., Ищенко В., Казаков В., Калмыков, Калмыкова Е., Караваешникова Е., Карев В., Карев Д., Кафанов Л., Ковалев И., Кожин П., Коленеко В., Колесников А., Колиненко Ю., Колыханова О., Кольцов В., Конюхов К., Кораблева Л., Королев А., Корчагина М., Котова Е., Кошелева В., Крейнина И., Кувшинская И., Кувшинский Б., Кудрина Ю., Кудрявцев О., Кузнецов В., Кузнецова И., Куксина Е., Кукушкина И., Кумпан П., Ларин Е., Лаушкин А., Леонтьева Г., Литвинов Н., Лубченков Ю., Лукин П., Маевская М., Мамонтова С, Масиель Санчес Л., Матвеева А., Матвеенков А., Молчанова А., Монаков М., Мортон К., Мохнухина О., Мурзин Е., Намазова А., Наумов О., Немировский А., Никитин Д., Облицова Т., Овчарова О., Орецкая И., Остапенко Г., Пахомова А., Пензенский А., Перевезенцев С, Петрова Н., Петрусенко Н., Пожарская С., Пожарская С, Поздеева И., Попенсков А., Попова Г., Прокопов А., Просветов П., Пчелов Е., Репкина О., Рогинский В., Родионова А., Розе В., Самозванцева Н., Сапожникова Г., Сахнин А., Секачев В., Секачев Р., Секачева Е., Секачева Н., Селиванова И., Селунская Н., Семенов А, Сергеев Е., Сивицкая А., Смолин М., Соколова М., Степанов Н., Стогова О., Сусленков В., Токарева Е., Торопова С, Трубачева А., Туполев Б., Уваров П., Уварова О., Улунян А., Ульянов О., Федоров В., Фомин-Нилов Д., Цатурова С., Чайковская А., Черкасов П., Черных А., Чернышова О., Чубарьян А., Чураков Д., Шатохина-Мордвинцева Г., Шелов-Коведяев И., Штапенко А., Штапенко К, Шубин А., Щелчков А., Щенникова Л., Яковлева Е., Янчук И.
195 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved