В книге "Восточные отцы Церкви" известный русский философ протоиерей Г.Флоровский (1893-1979) с исчерпывающей глубиной исследует нравственные начала веры, ярко выраженные в судьбах святых Церкви I - VIII веков. Данное издание впервые объединяет под одной обложкой три работы Г. Флоровского, изданные в Париже в начале тридцатых годов на основе чтений в Православном Свято-Сергиевском Богословском институте. Труды, помещенные в этом издании, посвящены патристическому и византийскому богословию. В книге имеется три раздела: "Отцы первых веков", "Восточные отцы IV века", "Восточные отцы V-VIII веков". Среди персоналий книги - величайшие представители святоотеческого богословия: сщмч. Игнатий Антиохийский, сщмч. Поликарп Смирнский, свт. Афанасий Александрийский, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов, свт. Кирилл Иерусалимский, свт. Григорий Нисский, свт. Иоанн Златоуст, а также меньшие богословы IV века и учителя крайнего Востока. В третьем разделе автор уделяет важное внимание подробнейшему и тщательному разбору догматического богословия и аскетического учения таких столпов Православной Церкви, как свт. Кирилл Александрийский, блаженный Феодорит Киррский, прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Дамаскин, писатели VI и VII веков, отцы-подвижники: прп. Иоанн Лествичник и прп. Исаак Сирин. Невзирая на прошедшее с момента первого издания книги время, а может и благодаря этому обстоятельству, можно заключить, что эта работа и по сей день является лучшим и доныне непревзойденным введением в святоотеческое богословие на русском языке. В конце книги помещена библиография, составленная автором книги. Для специалистов, занимающихся исследованиями в области патрологии, основного богословия (православной апологетики), догматического богословия (в целом), библеистики (святоотеческой экзегетики), литургического богословия, ересеологии, религиозной философии, агиологии, нравственного богословия, аскетики, общей церковной истории, религиоведения. Для всех интересующихся вероучением Православной Церкви. Издание может быть рекомендовано в качестве важного учебного пособия для воспитанников и студентов духовных учебных заведений, для преподавателей, студентов и аспирантов богословских вузов и факультетов, а также вузов общегуманитарной направленности.
449 Р.
Протоиерей Георгий Флоровский (1893-1979) - русский православный богослов и историк. Автор трудов по патристике, византийскому богословию IV-VIII веков, истории русского религиозного сознания. Его книги "Восточные отцы четвертого века", "Византийские отцы" и "Пути русского богословия" - итог многолетней работы над полной историей православного Предания, начиная с раннего христианства и заканчивая нашей эпохой. "Пути русского богословия" - это монументальный труд, который может служить основным библиографическим справочником по истории духовной культуры в России.
571 Р.
Эта книга была впервые издана в 1956 году как пособие для православных воскресных школ. Редактором этого издания выступил всемирно известный богослов протоиерей Георгий Флоровский (1893-1979). Затем спустя сорок лет Софья Сергеевна Куломзина перевела свой труд и значительно его переработала, чтобы он послужил добрую службу взрослым и юным русскоязычным православным читателям: в книге рассказано о всех самых важных событиях в истории Церкви, великих святых, духовных сокровищницах православия. Издание рекомендовано Издательским Советом Русской Православной Церкви.
344 Р.
Эта книга была впервые издана в 1956 году как пособие для православных воскресных школ. Редактором этого издания выступил всемирно известный богослов протоиерей Георгий Флоровский (1893–1979). Затем спустя сорок лет Софья Сергеевна Куломзина перевела свой труд и значительно его переработала, чтобы он послужил добрую службу взрослым и юным русскоязычным православным читателям: в книге рассказано о всех самых важных событиях в истории Церкви, великих святых, духовных сокровищницах православия. Издание рекомендовано Издательским Советом Русской Православной Церкви.
357 Р.
Эта книга была впервые издана в 1956 году как пособие для православных воскресных школ. Редактором этого издания выступил всемирно известный богослов протоиерей Георгий Флоровский (1893–1979). Затем спустя сорок лет Софья Сергеевна Куломзина перевела свой труд и значительно его переработала, чтобы он послужил добрую службу взрослым и юным русскоязычным православным читателям: в книге рассказано о всех самых важных событиях в истории Церкви, великих святых, духовных сокровищницах православия. Издание рекомендовано Издательским Советом Русской Православной Церкви.
357 Р.
Ответы отцов Церкви на актуальные вопросы, которые освещают самые разнообразные стороны человеческой жизни. Составитель: Валерий Мельников.
256 Р.
В настоящее издание вошли письма протоиерея Георгия Флоровского (1893-1979) — крупного православного церковного деятеля, историка, философа и богослова — к его старшему брату, историку Антонию Флоровскому (1884-1968). Основная часть писем относится ко времени, когда Георгий Флоровский работал в США, в Гарвардском и Принстонском университетах, а его брат был профессором Карлова университета в Праге. Письма из пражского архива Национальной библиотеки Чешской Республики (Славянской библиотеки) описывают обстоятельства переезда прот. Г. Флоровского в США в результате софиологических споров, происходивших в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже; отображают научные интересы обоих братьев; характеризуют русских, польских и других ученых-эмигрантов, работающих в Америке; знакомят читателей с развитием православного богословия и экуменических дискуссий в прошлом столетии. Публикуются впервые.
1409 Р.
В настоящее издание вошли письма протоиерея Георгия Флоровского (1893- 1979) - крупного православного церковного деятеля, историка, философа и богослова - к его старшему брату, историку Антонию Флоровскому (1884-1968). Основная часть писем относится ко времени, когда Георгий Флоровский работал в США, в Гарвардском и Принстонском университетах, а его брат был профессором Карлова университета в Праге. Письма из пражского архива Национальной библиотеки Чешской Республики (Славянской библиотеки) описывают обстоятельства переезда прот. Г. Флоровского в США в результате софиологических споров, происходивших в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже; отображают научные интересы обоих братьев; характеризуют русских, польских и других ученых-эмигрантов, работающих в Америке; знакомят читателей с развитием православного богословия и экуменических дискуссий в прошлом столетии. Публикуются впервые.
698 Р.
В настоящее издание вошли письма протоиерея Георгия Флоровского (1893-1979) — крупного православного церковного деятеля, историка, философа и богослова — к его старшему брату, историку Антонию Флоровскому (1884-1968). Основная часть писем относится ко времени, когда Георгий Флоровский работал в США, в Гарвардском и Принстонском университетах, а его брат был профессором Карлова университета в Праге. Письма из пражского архива Национальной библиотеки Чешской Республики (Славянской библиотеки) описывают обстоятельства переезда прот. Г. Флоровского в США в результате софиологических споров, происходивших в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже; отображают научные интересы обоих братьев; характеризуют русских, польских и других ученых-эмигрантов, работающих в Америке; знакомят читателей с развитием православного богословия и экуменических дискуссий в прошлом столетии. Публикуются впервые.
1409 Р.
О христианах первых веков о. Георгий Флоровский писал (в статье «Антиномии христианской истории: Империя и Пустыня»), что в «мире сем» они «могли быть лишь пришельцами и странниками» и не могли «всецело отдаться никакому строю этого мира». И когда Римская империя стала христианской, и «церковность» и «гражданство» не только совпали, а стали просто тождественны, - как реакция на это совпадение развилось монашество. «Монашество означало прежде всего "отречение", совершенный отказ от "этого мира"... - считает о. Георгий. - Оно было энергичным напоминанием о радикальной "неотмирности" христианства.
340 Р.
О христианах первых веков о. Георгий Флоровский писал (в статье «Антиномии христианской истории: Империя и Пустыня»), что в «мире сем» они «могли быть лишь пришельцами и странниками» и не могли «всецело отдаться никакому строю этого мира». И когда Римская империя стала христианской, и «церковность» и «гражданство» не только совпали, а стали просто тождественны, - как реакция на это совпадение развилось монашество. «Монашество означало прежде всего "отречение", совершенный отказ от "этого мира"... - считает о. Георгий. - Оно было энергичным напоминанием о радикальной "неотмирности" христианства.
340 Р.
Отцы Церкви и подвижники благочестия о курении. Рекомендовано к публикации Издательским Советом РПЦ.
91 Р.
Издание содержит переписку двух крупнейших православных церковных деятелей и богословов двадцатого столетия: прот. Георгия Флоровского (1893-1979) и прот. Александра Шмемана (1921-1983) в послевоенный период. Главная часть переписки относится к тому времени, когда Флоровский, уже будучи маститым ученым, переехал в США, чтобы возглавить Свято-Владимирскую семинарию в Нью-Йорке, а молодой Шмеман, по окончании Свято- Сергиевского института в Париже, начал в этом учебном заведении свое преподавание и научную деятельность. Публикуемые письма отражают также обстоятельства переезда семьи Шмемана по вызову Флоровского в США, последующее сотрудничество о. Георгия и о. Александра в Свято-Владимирской семинарии вплоть до их трагического разрыва в 1955 г. Переписка передает уникальный диалог двух поколений духовных лидеров русского зарубежья и откроет перед читателем новую страницу путей православного богословия в прошлом столетии. По интенсивности отраженного в них духовного опыта, письма не уступают "Дневникам" Шмемана и могут рассматриваться как предисловие к "Дневникам". Переписка публикуется впервые. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви. Составитель П.Л. Гаврилюк.
1035 Р.
Цикл статей известного греческого богослова архим. Епифания (Феодоро-пулоса) (1930-1989) посвящен проблеме «эллинохристианского синтеза», то есть теории о соединении греко-античных и христианских элементов для образования «эллинохристианской культуры» — взгляду, в различных видах бытующему и сегодня как в светской гуманитарной науке, так и среди христиан-интеллектуалов. Данная теория остроумно опровергается о. Епифанием на основании святоотеческого учения и доводов просвещённого Евангелием разума. Большая часть цикла представляет собой выдержки из творений свт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Книга будет интересна учащимся духовных учебных заведений и светских вузов, так или иначе соприкасающимся с античностью и христианством, а также всем интересующимся проблемой соотношения человеческой культуры и божественного Откровения.
1019 Р.
Цикл статей известного греческого богослова архим. Епифания (Феодоро-пулоса) (1930-1989) посвящен проблеме «эллинохристианского синтеза», то есть теории о соединении греко-античных и христианских элементов для образования «эллинохристианской культуры» — взгляду, в различных видах бытующему и сегодня как в светской гуманитарной науке, так и среди христиан-интеллектуалов. Данная теория остроумно опровергается о. Епифанием на основании святоотеческого учения и доводов просвещённого Евангелием разума. Большая часть цикла представляет собой выдержки из творений свт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Книга будет интересна учащимся духовных учебных заведений и светских вузов, так или иначе соприкасающимся с античностью и христианством, а также всем интересующимся проблемой соотношения человеческой культуры и божественного Откровения.
1019 Р.
Священное писание и святые отцы Церкви о смысле страданий и скорбей. Духовные утешения скорбящим. Молитвы и псалмы в помощь страждущим. Рекомендовано Издательским советом РПЦ.
614 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved