Учебное пособие предназначено для студентов вузов, изучающих философию культуры в рамках общепрофессиональной программы подготовки. В нем изложены основные методологические позиции в изучении философии культуры. Раскрывается сущность данной области знаний, обосновывается объект и предмет исследования. В качестве основной методологии изучения философии культуры выделен системно-синергетический подход. На его основе дано представление о культуре как целостном системном образовании, включенном в более широкую систему бытия. Дана характеристика каждой из подсистем культуры и некоторых ее элементов.В приложении приведены примерные задачи (кейсы) для использования в рамках семинарских занятий по предмету.
549 Р.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, изучающих философию культуры в рамках общепрофессиональной программы подготовки. В нем изложены основные методологические позиции в изучении философии культуры. Раскрывается сущность данной области знаний, обосновывается объект и предмет исследования. В качестве основной методологии изучения философии культуры выделен системно-синергетический подход. На его основе дано представление о культуре как целостном системном образовании, включенном в более широкую систему бытия. Дана характеристика каждой из подсистем культуры и некоторых ее элементов. В приложении приведены примерные задачи (кейсы) для использования в рамках семинарских занятий по предмету.
549 Р.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, изучающих философию культуры в рамках общепрофессиональной программы подготовки. В нем изложены основные методологические позиции в изучении философии культуры. Раскрывается сущность данной области знаний, обосновывается объект и предмет исследования. В качестве основной методологии изучения философии культуры выделен системно-синергетический подход. На его основе дано представление о культуре как целостном системном образовании, включенном в более широкую систему бытия. Дана характеристика каждой из подсистем культуры и некоторых ее элементов. В приложении приведены примерные задачи (кейсы) для использования в рамках семинарских занятий по предмету.
549 Р.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, изучающих философию культуры в рамках общепрофессиональной программы подготовки. В нем изложены основные методологические позиции в изучении философии культуры. Раскрывается сущность данной области знаний, обосновывается объект и предмет исследования. В качестве основной методологии изучения философии культуры выделен системно-синергетический подход. На его основе дано представление о культуре как целостном системном образовании, включенном в более широкую систему бытия. Дана характеристика каждой из подсистем культуры и некоторых ее элементов. В приложении приведены примерные задачи (кейсы) для использования в рамках семинарских занятий по предмету.
604 Р.
Настоящее учебное пособие посвящено теоретическим основам исследования культуры. В нем представлены методологические подходы в исследовании культуры, суть культурвиталистской методологии, показана структура и составляющие элементы культурной системы, а также модели и факторы структурирования глобального культурного пространства.
779 Р.
Настоящее учебное пособие посвящено теоретическим основам исследования культуры. В нем представлены методологические подходы в исследовании культуры, суть культурвиталистской методологии, показана структура и составляющие элементы культурной системы, а также модели и факторы структурирования глобального культурного пространства.
779 Р.
В монографии рассмотрены теоретико-методологические аспекты формирования муниципальной системы физической культуры школьников. Дан анализ современного состояния физического развития школьников и факторов, его определяющих, приведены основные направления деятельности по укреплению здоровья школьников в образовательных учреждениях, показана организация физической культуры и спорта в сфере досуга школьников. В работе приведены результаты исследования организации физической культуры школьников, а также изучения структуры досуга школьников как основы организации физической культуры. Проанализированы организационно-педагогические условия управления физической культурой школьников в образовательном учреждении. Приведена модель муниципальной системы физической культуры школьников. Монография рассчитана на руководителей и специалистов муниципальных образований, образовательных учреждений, физкультурно-спортивных организаций, научных работников, аспирантов и студентов физкультурных вузов.
127 Р.
В пособии рассматриваются теоретико-методологические, психолого-педагогические и организационно-методические основы культурно-воспитательной деятельности среди детей и подростков. Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям колледжей и вузов культуры, а также социальным педагогами, учителям общеобразовательных школ, работникам учреждений культуры и искусства.
103 Р.
Учебное пособие по социальной философии (модуль: философия культуры) знакомит студентов с историей культурологической мысли в социально-философском аспекте. В первой части пособия предлагаются различные культурологические воззрения со времен античности до XX века Вторая часть посвящена рассмотрению культуры как структурного образования, последовательно раскрываются основные понятия культуры: образ, конкретное и абстрактное, духовная и материальная культура, знание, ценность. В третьей главе актуализируются проблемы условности в культуре, обозначены способы репрезентации культуры в свете онтологических представлений с древних времен по сегодняшний день. Демонстрируется роль символа и знака в создании культурного контекста, а также эстетическая природа социальной игры как знакового проявления культуры современности
1117 Р.
Учебное пособие, предназначенное для магистров по направлениям подготовки «Биология», «Биотехнология», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Зоотехния», «Товароведение», студентов, обучающихся по специальности «Ветеринария», посвящено философским проблемам естествознания. Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой курса «Философия в системе естествознания и культуры» и составляет единый блок с проблемами курсов «История и философия науки», «Методология научного исследования», «Социальная и этическая ответственность у биологов», «Философские проблемы естествознания». Пособие может быть использовано при изучении дисциплин «Философия», «Философия в системе естествознания и культуры», «Философские проблемы естествознания» студентами и магистрами других направлений подготовки.
673 Р.
Предлагаемое культурфилософское исследование на широком историческом фоне развития европейской и русской культуры рассматривает характер становления и взаимодействия - столкновения - основных идеологем культуры, формирующих и определяющих весь спектр культурных событий как в прошлом, так и настоящем. Именно философское постижение культуры естественным образом позволяет совмещать в историческом плане и генетический, и содержательный аспекты анализа, а в метафизическом - совмещает и системный, и сущностный аспекты анализа. Учебное пособие адресовано для студентов философских, культурологических и искусствоведческих специальностей высших учебных заведений.
384 Р.
Учебное пособие, предназначенное для магистров по направлениям подготовки «Биология», «Биотехнология», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Зоотехния», «Товароведение», студентов, обучающихся по специальности «Ветеринария», посвящено философским проблемам естествознания. Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой курса «Философия в системе естествознания и культуры» и составляет единый блок с проблемами курсов «История и философия науки», «Методология научного исследования», «Социальная и этическая ответственность у биологов», «Философские проблемы естествознания». Пособие может быть использовано при изучении дисциплин «Философия», «Философия в системе естествознания и культуры», «Философские проблемы естествознания» студентами и магистрами других направлений подготовки.
829 Р.
Учебное пособие, предназначенное для магистров по направлениям подготовки «Биология», «Биотехнология», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Зоотехния», «Товароведение», студентов, обучающихся по специальности «Ветеринария», посвящено философским проблемам естествознания. Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой курса «Философия в системе естествознания и культуры» и составляет единый блок с проблемами курсов «История и философия науки», «Методология научного исследования», «Социальная и этическая ответственность у биологов», «Философские проблемы естествознания». Пособие может быть использовано при изучении дисциплин «Философия», «Философия в системе естествознания и культуры», «Философские проблемы естествознания» студентами и магистрами других направлений подготовки.
829 Р.
Предлагаемое учебное пособие - авторская попытка предоставить наиболее полное изложение материала по основным методам изучения культуры, подходам и практикам анализа текстов культуры в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Изложение учебного материала строится по определенной схеме: теоретическое описание каждого из методов в изучении культуры сопровождается методологическим алгоритмом, выстроенным на материале конкретных текстов исследователей. В учебном пособии содержится описание устоявшихся в научном мире методов исследования (сравнительно-исторический, историко-типологический, структурно-функциональный, семантический и др.), синергетического метода в исследованиях текстов культуры, постструктуралистских практик интерпретации текста (деконструкция, дискурс, гендер).
481 Р.
В учебном пособии рассматриваются факторы, формирующие культуру питания различных стран и народов, основные системы и типы питания. Раскрывается ведущая роль культуры питания в формировании здоровья нации. Главы 2-7 посвящены национальным особенностям и традициям в питании различных стран, национальные кухни которых заслуживают особого внимания в силу широкой популярности в мире. Рассмотрены общие принципы формирования традиций и особенностей питания народов мира с учетом национальных, религиозных, исторических и природно-географических условий. Будет полезно бакалаврам при подготовке к семинарским занятиям, выполнении индивидуальных расчетно-графических заданий и подготовке к аттестации по дисциплине.
1651 Р.
В учебном пособии рассматриваются факторы, формирующие культуру питания различных стран и народов, основные системы и типы питания. Раскрывается ведущая роль культуры питания в формировании здоровья нации. Главы 2-7 посвящены национальным особенностям и традициям в питании различных стран, национальные кухни которых заслуживают особого внимания в силу широкой популярности в мире. Рассмотрены общие принципы формирования традиций и особенностей питания народов мира с учетом национальных, религиозных, исторических и природно-географических условий. Будет полезно бакалаврам при подготовке к семинарским занятиям, выполнении индивидуальных расчетно-графических заданий и подготовке к аттестации по дисциплине.
1651 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved