В издании рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описаны наиболее распространенные пограничные нервно-психические расстройства развивающегося ребенка, связанные с минимальной дисфункцией мозга, основные формы неврозов, современные представления о стрессе, а также вопросы лечения и обучения детей, страдающих пограничной патологией. В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент того или иного страдания. Книга адресована врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам), психологам, дефектологам, логопедам, занимающимся терапией и коррекцией пограничных психических расстройств, а также студентам дефектологических и медицинских факультетов университетов.
532 Р.
Справочник содержит необходимую и актуальную информацию по основным вопросам детской и подростковой психиатрии. В сжатой и конкретной форме описаны наиболее часто встречающиеся у пациентов данного возраста психические заболевания и пограничные нервно-психические расстройства, их этиология, патогенез, современные методы диагностики, лечения и профилактики. Авторы изложили его материалы в соответствии с требованиями МКБ-10, используя при этом и традиционные классификации и взгляды. Справочник адресован, главным образом, врачам общей практики, педиатрам, студентам медицинских вузов и слушателям факультетов последипломного образования, среднему медицинскому персоналу и другим специалистам, работающим с детьми и подростками. Составители: Фесенко Юрий Анатольевич, Шигашов Дмитрий Юрьевич
468 Р.
В книге на основе многолетнего врачебного опыта и обобщения проводившейся научной работы рассмотрены теоретические, клинические, терапевтические и организационные вопросы пограничной психиатрии. Обоснованы современные диагностические подходы к дифференцированной оценке болных с непсихотическими психическими расстройствами с учетом МКБ-10. Предлагаемое пятое издание руководства переработано и расширено. С позиции системного анализа представлены научно обоснованные разработки индивидуальных терапевтических планов с использованием психотерапии, психо-фармакологических и других лечебных средств, приведены краткие сведения о психотропных препаратах, психотерапевтических методиках, немедикаментозных методах терапии, наиболее часто используемых при лечении больных с пограничными состояниями. Издание предназначено психиатрам, психотерапевтам, психофизиологам, врачам первичного звена медицинской помощи, другим специалистам, занимающимся изучением, диагностикой и лечением больных с невротическими, соматоформными и другими пограничными психическими расстройствами. 5-е издание, переработанное и дополненное.
3269 Р.
В предлагаемом руководстве рассматриваются вопросы выделения предболезненных состояний, их дифференциации с неврозами и другими непсихотическими нарушениями и современные подходы к профилактике и лечению пограничных психических расстройств. Специальное внимание уделено изучению этиологии и патогенеза специфических и неспецифических психических нарушений невротического уровня. Полученные автором данные позволили с позиций общей патологии клинически выявляемые невротические расстройства и определяющие их развитие механизмы рассматривать как универсальные проявления дезадаптационных процессов в жизнедеятельности человека. На этой основе представлены новые направления терапии. Книга предназначена для психиатров, психологов, врачей первичного звена медицинской помощи, патофизиологов, других специалистов, занимающихся общей психопатологией, диагностикой и лечением больных с невротическими, соматоформными и другими пограничными психическими расстройствами.
530 Р.
В книге рассмотрены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, описаны наиболее распространенные пограничные нервно-психические расстройства - энурез и энкопрез, связанные с минимальной дисфункцией мозга, и вопросы лечения детей, страдающих этими патологиями. Автор приводит собственные данные по методам компенсации рассматриваемых пограничных расстройств, в том числе с использованием обратной связи, фармакологического регулирования под контролем электроэнцефалограммы, рефлексотерапии, разнообразных психологических способов воздействия. В интересной форме приводятся истории болезни детей, даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент того или иного страдания. На основании полученного опыта автор делает вывод, что все рассматриваемые заболевания являются нервно-психическими расстройствами, связанными с резидуальным поражением различных структур головного мозга и нарушенным на этой основе взаимодействием между структурами мозга, обеспечивающими процессы речи, памяти, интеллектуального развития ребенка. Книга адресована, главным образом, врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам) и психологам, интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии энуреза и энкопреза.
351 Р.
Книга написана кандидатом медицинских наук, профессором Государственной классической академии им. Маймонида, основателем первого в стране городского отделения по лечению неврозов у детей (Ленинград), детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, врачом высшей категории, занимающимся лечением неврозов у детей более полувека, Виленином Исаковичем Гарбузовым и его учеником - доктором медицинских наук, профессором факультета клинической психологии Санкт-Петербургского государственного педиатрического Университета и кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, членом-корреспондентом РАЕ, заслуженным деятелем науки и образования РАЕ, детским психотерапевтом и психиатром, рефлексотерапевтом, врачом высшей категории, занимающимся изучением и лечением пограничных психических расстройств у детей в "Центре восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина" больше 25 лет, Юрием Анатольевичем Фесенко. В книге рассмотрены вопросы изучения пограничных психических расстройств, в том числе и неврозов, в историческом аспекте, освещены основные компенсаторные механизмы головного мозга ребенка, проанализированы понятия о стрессе и психической травме. Авторами дана подробная характеристика методов терапии неврозов - психофармакотерапии, психотерапии, представлен собственный комплексный метод лечения детей с пограничными психическими заболеваниями, включающий психофармакотерапию, адаптивное управление, рефлексотерапию, физиотерапевтическое лечение, различные виды психотерапии. Приводятся собственные данные по более чем 3000 больным пограничными психическими расстройствами детей. В интересной форме даются яркие клинические примеры, позволяющие понять основной психологический компонент того или иного страдания. Кому-то может показаться, что книга написана слишком научным языком, кому-то, напротив, что излишне упрощенным. Однако она и задумывалась авторами как разговор на научную тему, но тем не менее глубоко интересующую совершенно разных людей, и поэтому доступна самому широкому кругу читателей. Книга адресована, таким образом, и врачам-практикам (психиатрам, психотерапевтам, неврологам), и психологам, и родителям детей с неврозом, и просто интересующимся вопросами возникновения, течения и терапии пограничных психических расстройств, к которым относятся неврозы.
1913 Р.
В учебнике представлены материалы по патопсихологии и психосоматике. Автор рассматривает вопросы психического здоровья, нарушения психических процессов и состояний при различных заболеваниях, взаимовлияния психоэмоционального состояния и соматического благополучия. В учебнике представлены современные взгляды на психосоматические заболевания и пограничные нервно-психические расстройства. Уделено внимание проблемам психологической коррекции, психотерапии и методам психической саморегуляции. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности "Физическая культура", а также для студентов высших и средних медицинских учебных заведений.
2004 Р.
В учебнике представлены материалы по патопсихологии и психосоматике. Автор рассматривает вопросы психического здоровья, нарушения психических процессов и состояний при различных заболеваниях, взаимовлияния психоэмоционального состояния и соматического благополучия. В учебнике представлены современные взгляды на психосоматические заболевания и пограничные нервно-психические расстройства. Уделено внимание проблемам психологической коррекции, психотерапии и методам психической саморегуляции. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности "Физическая культура", а также для студентов высших и средних медицинских учебных заведений.
2199 Р.
В учебнике представлены материалы по патопсихологии и психосоматике. Автор рассматривает вопросы психического здоровья, нарушения психических процессов и состояний при различных заболеваниях, взаимовлияния психоэмоционального состояния и соматического благополучия. В учебнике представлены современные взгляды на психосоматические заболевания и пограничные нервно-психические расстройства. Уделено внимание проблемам психологической коррекции, психотерапии и методам психической саморегуляции. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности "Физическая культура", а также для студентов высших и средних медицинских учебных заведений.
2199 Р.
Книга посвящена одному из наиболее распространенных нервно-психических расстройств - синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей. Ее авторы - к.м.н., заведующая Центром медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями СПб ГУЗ "Городская детская поликлиника №19" Петроградского района, врач высшей категории Елена Владимировна Фесенко и д.м.н., профессор факультета клинической психологии Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии и кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А.С.Пушкина, детский психотерапевт и психиатр, заместитель главного врача по медицинской части СПб ГУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С.Мнухина Юрий Анатольевич Фесенко. В настоящем издании подробно рассмотрены такие темы, как основные компенсаторные механизмы головного мозга, этапы нормального развития моторного и сенсорного поведения ребенка, критические отклонения от нормального развития в раннем возрасте, этапы и методы исследования СДВГ и вопросы лечения и обучения детей, страдающих этой патологией. Авторы приводят собственные данные по методам компенсации СДВГ, в том числе с использованием биологической обратной связи, физиотерапии, фармакологического регулирования под контролем электроэнцефалограммы, разнообразных психологических способов воздействия. Книга адресована главным образом врачам-практикам (психиатрам, неврологам, психотерапевтам) и психологам, сталкивающимся в своей работе с проявлениями СДВГ.
315 Р.
Нервно-психические расстройства, возникающие у человека из-за различных трудных жизненных обстоятельств, имеют тенденцию к хроническому течению. В книге указана материальная основа этих заболеваний, подтвержденная собственным опытом автора, и открытая им методика, которая помогла ему избавиться от затянувшейся неврастении. Главная цель книги - помочь больным неврастенией и депрессией излечиться. Книга будет полезна и здоровым людям - здесь содержатся сведения, как избежать нервно-психических расстройств и оказать помощь родственникам и друзьям, получившим такие расстройства.
202 Р.
Нервно-психические расстройства, возникающие у человека из-за различных трудных жизненных обстоятельств, имеют тенденцию к хроническому течению. В книге указана материальная основа этих заболеваний, подтвержденная собственным опытом автора, и открытая им методика, которая помогла ему избавиться от затянувшейся неврастении. . .Главная цель книги — помочь больным неврастенией и депрессией излечиться. Книга будет полезна и здоровым людям — здесь содержатся сведения, как избежать нервно-психических расстройств и оказать помощь родственникам и друзьям, получившим такие расстройства. .
125 Р.
Нервно-психические расстройства, возникающие у человека из-за различных трудных жизненных обстоятельств, имеют тенденцию к хроническому течению. В книге указана материальная основа этих заболеваний, подтвержденная собственным опытом автора, и открытая им методика, которая помогла ему избавиться от затянувшейся неврастении. . .Главная цель книги — помочь больным неврастенией и депрессией излечиться. Книга будет полезна и здоровым людям — здесь содержатся сведения, как избежать нервно-психических расстройств и оказать помощь родственникам и друзьям, получившим такие расстройства. .
125 Р.
Эти дети активны, жизнерадостны и оптимистичны, обладают острым умом, находчивостью и чувством юмора, но... Они страдают от того, что не могут полностью реализовать свой потенциал, их отвергают сверстники, они становятся обузой для воспитателей и педагогов, а иногда - и для своих родных. В чем же причина такого поведения и чем помочь нашим "плохим хорошим детям"? На эти и другие вопросы дают ответ петербургские психологи-практики.
74 Р.
Показания к применениюВзрослые: — сосудистые заболевания головного мозга (дисциркуляторная энцефалопатия и постинсультные расстройства); — период реконвалесценции после перенесенных черепно-мозговых травм; — астенические и астенодепрессивные расстройства, психоорганический синдром; — купирование (в комплексной терапии) алкогольно-абстинентного синдрома; — использование в качестве средства, улучшающего процессы памяти и внимания (интеллектуально-мнестические функции). Дети 10 лет и старше: — пограничные нервно-психические расстройства астенического и невротического характера,включая последствия черепно-мозговой травмы; — комплексное лечение умственной отсталости.Применение при беременности и кормлении грудьюПротивопоказан при беременности и в период лактации.Противопоказания— повышенная индивидуальная чувствительность к препарату; — инфекционные заболевания ЦНС; — лихорадочные и психотические состояния; — заболевания системы крови; — выраженные нарушения функции печени и почек; — беременность и период лактации; — детский возраст до 10 лет.Побочное действиеАллергические реакции, головные боли, нарушение сна, запоры, снижение массы тела, зуд, в некоторых случаях - диспепсия (у лиц пожилого возраста).СоставДеанола ацеглумат 20 г в т.ч. ацетилглутаминовой кислоты 13.6 г и деанола 6.4 г Вспомогательные вещества: ксилитол - 1 г, пропилпарагидроксибензоат - 16.7 мг, вода очищенная - до 100 мл, метилпарагидроксибензоат - 33 мг.Взаимодействие с другими препаратамиВозможно усиление действия лекарственных средств, стимулирующих ЦНС.
605 Р.
Показания к применениюВзрослые: — сосудистые заболевания головного мозга (дисциркуляторная энцефалопатия и постинсультные расстройства); — период реконвалесценции после перенесенных черепно-мозговых травм; — астенические и астенодепрессивные расстройства, психоорганический синдром; — купирование (в комплексной терапии) алкогольно-абстинентного синдрома; — использование в качестве средства, улучшающего процессы памяти и внимания (интеллектуально-мнестические функции). Дети 10 лет и старше: — пограничные нервно-психические расстройства астенического и невротического характера,включая последствия черепно-мозговой травмы; — комплексное лечение умственной отсталости.Применение при беременности и кормлении грудьюПротивопоказан при беременности и в период лактации.Противопоказания— повышенная индивидуальная чувствительность к препарату; — инфекционные заболевания ЦНС; — лихорадочные и психотические состояния; — заболевания системы крови; — выраженные нарушения функции печени и почек; — беременность и период лактации; — детский возраст до 10 лет.Побочное действиеАллергические реакции, головные боли, нарушение сна, запоры, снижение массы тела, зуд, в некоторых случаях - диспепсия (у лиц пожилого возраста).СоставДеанола ацеглумат 20 г в т.ч. ацетилглутаминовой кислоты 13.6 г и деанола 6.4 г Вспомогательные вещества: ксилитол - 1 г, пропилпарагидроксибензоат - 16.7 мг, вода очищенная - до 100 мл, метилпарагидроксибензоат - 33 мг.Взаимодействие с другими препаратамиВозможно усиление действия лекарственных средств, стимулирующих ЦНС.
645 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved