291 Р.
Печаль часто признается малозначительной и опасной страстью, но прп. Нил Синайский предупреждает: "Печаль бывает болезнью души и тела; душу берет она пленницей, а плоть иссушает, оставляя на месте". Не будем беспечны! В предлагаемой книге приводятся наставления святых отцов Церкви не только о страсти печали, но и по следующим важным вопросам духовной жизни: о воле Божией и человеческой, об уповании на Бога, о необходимости исполнения Евангельких заповедей, а также о необходимости руководства в духовной жизни. Все эти темы органично вплетаются в первую, потому как научают правильной борьбе с печалью. Неразрывная связь их показана в Приложении, содержащем простые примеры из современной жизни, что позволит усвоить материал даже новоначальному христианину. Подобно учебнику, эта книга научит читателя, как обнаружить и победить печаль. 2-е издание, дополненное и исправленное.
292 Р.
Печаль часто признается малозначительной и опасной страстью, но прп. Нил Синайский предупреждает: "Печаль бывает болезнью души и тела; душу берет она пленницей, а плоть иссушает, оставляя на месте". Не будем беспечны! В предлагаемой книге приводятся наставления святых отцов Церкви не только о страсти печали, но и по следующим важным вопросам духовной жизни: о воле Божией и человеческой, об уповании на Бога, о необходимости исполнения Евангельких заповедей, а также о необходимости руководства в духовной жизни. Все эти темы органично вплетаются в первую, потому как научают правильной борьбе с печалью. Неразрывная связь их показана в Приложении, содержащем простые примеры из современной жизни, что позволит усвоить материал даже новоначальному христианину. Подобно учебнику, эта книга научит читателя, как обнаружить и победить печаль. 2-е издание, дополненное и исправленное.
292 Р.
Всякий из нас хотел бы научиться терпению. Каждому понятно, насколько терпение важно для спасения. А значит, нам необходимо понимать: как оно рождается, воспитывается и укрепляется. Святые отцы открыли нам эту тайну, владея которой они сами претерпевали нападения от бесов, от мира и от собственной плоти: для того, чтобы стяжать терпение, необходимо научиться самоукорению. Этому учит нас и святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей статье «О терпении», помещенной в первой части книги. Яркие, потрясающие душу образцы христианского самоукорения читатель найдет в его «Плаче инока». Во второй же части сборника приведены примеры и плоды самоукорения из жизни уже современных нам христиан.Надеемся, что этот небольшой труд поможет многим из нас научиться одной из важнейших христианских добродетелей — самоукорению, от которого родится терпение.
259 Р.
Всякий из нас хотел бы научиться терпению. Каждому понятно, насколько терпение важно для спасения. А значит, нам необходимо понимать: как оно рождается, воспитывается и укрепляется. Святые отцы открыли нам эту тайну, владея которой они сами претерпевали нападения от бесов, от мира и от собственной плоти: для того, чтобы стяжать терпение, необходимо научиться самоукорению. Этому учит нас и святитель Игнатий (Брянчанинов) в своей статье «О терпении», помещенной в первой части книги. Яркие, потрясающие душу образцы христианского самоукорения читатель найдет в его «Плаче инока». Во второй же части сборника приведены примеры и плоды самоукорения из жизни уже современных нам христиан.Надеемся, что этот небольшой труд поможет многим из нас научиться одной из важнейших христианских добродетелей — самоукорению, от которого родится терпение.
259 Р.
Человек, страдающий гордостью, постепенно приобретает характер и нрав сатаны. В некоторых гордость проявляется в грубой, вызывающей форме и может быть легко обнаружена, а в ком-то она спрятана так глубоко, что увидеть ее очень трудно. Часть грехов, рождающихся от этой страсти, вообще не считаются грехами, а кое-какие из них признаются полезными, и люди специально развивают их в себе. Если ум человека поражен этой смертельной болезнью, то он не может видеть своих грехов: гордость ослепляет душу. Как обнаружить в себе эту «демонскую твердыню» и победить ее? Об этом читатель узнает из творений святых отцов, помещенных в начале книги, и из простых современных жизненных примеров, находящихся в Приложении.
379 Р.
Человек, страдающий гордостью, постепенно приобретает характер и нрав сатаны. В некоторых гордость проявляется в грубой, вызывающей форме и может быть легко обнаружена, а в ком-то она спрятана так глубоко, что увидеть ее очень трудно. Часть грехов, рождающихся от этой страсти, вообще не считаются грехами, а кое-какие из них признаются полезными, и люди специально развивают их в себе. Если ум человека поражен этой смертельной болезнью, то он не может видеть своих грехов: гордость ослепляет душу. Как обнаружить в себе эту «демонскую твердыню» и победить ее? Об этом читатель узнает из творений святых отцов, помещенных в начале книги, и из простых современных жизненных примеров, находящихся в Приложении.
379 Р.
Многие люди в мире любят творить добрые дела, чтобы испытывать приятное чувство самодовольства, а некоторые делают их напоказ, для похвалы человеческой, тогда приятность еще сильней, сладкий яд тщеславия еще более «концентрированный». Также и мы, христиане, если исполняем заповеди Христовы и не устраняем возникающего самодовольства, то не только не спасаемся, а наоборот, губим себя, развивая страсть тщеславия. Возникающее внутри чувство приятности нужно осуждать как грех и каяться в нем. На основе творений святых отцов и простых примеров из современной жизни читателю предлагается обнаружить в себе самую скрытую из всех страстей-болезней души и научиться бороться с нею.
151 Р.
Многие люди в мире любят творить добрые дела, чтобы испытывать приятное чувство самодовольства, а некоторые делают их напоказ, для похвалы человеческой, тогда приятность еще сильней, сладкий яд тщеславия еще более «концентрированный». Также и мы, христиане, если исполняем заповеди Христовы и не устраняем возникающего самодовольства, то не только не спасаемся, а наоборот, губим себя, развивая страсть тщеславия. Возникающее внутри чувство приятности нужно осуждать как грех и каяться в нем. На основе творений святых отцов и простых примеров из современной жизни читателю предлагается обнаружить в себе самую скрытую из всех страстей-болезней души и научиться бороться с нею.
151 Р.
Многие люди в мире любят творить добрые дела, чтобы испытывать приятное чувство самодовольства, а некоторые делают их напоказ, для похвалы человеческой, тогда приятность еще сильней, сладкий яд тщеславия еще более "концентрированный". Также и мы, христиане, если исполняем заповеди Христовы и не устраняем возникающего самодовольства, то не только не спасаемся, а наоборот, губим себя, развивая страсть тщеславия. Возникающее внутри чувство приятности нужно осуждать как грех и каяться в нем. На основе творений святых отцов и простых примеров из современной жизни читателю предлагается обнаружить в себе самую скрытую из всех страстей-болезней души и научиться бороться с нею. Составление: Масленников С.М.
541 Р.
Человек, как сотворенный, был отделен от не-тварного Бога двумя преградами: природным различием, а после грехопадения еще и грехом. Сын Божий, Господь Иисус Христос, Своим Боговоплощением и соединением в Себе божества и человечества устранил первую преграду, а крестной смертью — вторую. В день Пятидесятницы же Он послал нам благодать Святого Духа для действенной помощи нам в очищении от грехов. Но Бог не спасает нас без нас самих, ибо грех еще продолжает жить в нас, а потому отчуждает от Бога и требует для искоренения его также наших собственных усилий по борьбе с ним. Для этого нам требуется прежде всего осознание греха как такового и его гибельной тяжести, видение своих грехов, а также способов борьбы с ними и победы над ними с помощью Божией. Об этом данная книга, заключающая в себе жемчуг опытной святоотеческой мудрости, чтобы каждый смог успешно пройти этот сложный путь. .
59 Р.
Человек, как сотворенный, был отделен от не-тварного Бога двумя преградами: природным различием, а после грехопадения еще и грехом. Сын Божий, Господь Иисус Христос, Своим Боговоплощением и соединением в Себе божества и человечества устранил первую преграду, а крестной смертью — вторую. В день Пятидесятницы же Он послал нам благодать Святого Духа для действенной помощи нам в очищении от грехов. Но Бог не спасает нас без нас самих, ибо грех еще продолжает жить в нас, а потому отчуждает от Бога и требует для искоренения его также наших собственных усилий по борьбе с ним. Для этого нам требуется прежде всего осознание греха как такового и его гибельной тяжести, видение своих грехов, а также способов борьбы с ними и победы над ними с помощью Божией. Об этом данная книга, заключающая в себе жемчуг опытной святоотеческой мудрости, чтобы каждый смог успешно пройти этот сложный путь. .
59 Р.
Человек, страдающий гордостью, постепенно приобретает характер и нрав сатаны. В некоторых гордость проявляется в грубой, вызывающей форме и может быть легко обнаружена, а в ком-то она спрятана так глубоко, что увидеть ее очень трудно. Часть грехов, рождающихся от этой страсти, вообще не считаются грехами, а кое-какие из них признаются полезными и люди специально развивают их в себе. Если ум человека поражен этой смертельной болезнью, то он не может видеть своих грехов: гордость ослепляет душу. Как обнаружить в себе эту "демонскую твердыню" и победить ее? Об этом читатель узнает из творений святых отцов, помещенных в начале книги, и из простых современных жизненных примеров, находящихся в Приложении. Составление, предисловие и приложения Масленникова Сергея Михайловича. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
452 Р.
В основу книги легло святоотеческое учение о борьбе с помыслами. Это учение, являющееся основой христианской духовной жизни, предлагается читателю в очень доступной ненавязчивой форме и иллюстрируется многочисленными примерами. Что особенно важно, примеры взяты из современной жизни. Все эти короткие и запоминающиеся истории делают книгу интересной не только для христианина, но и для того, кто от христианства еще далек. Книга выполняет миссионерскую и просветительскую задачу, помогая современному человеку, не имеющему ни навыков, ни возможности углубляться в святоотеческое учение, осознать главное.
122 Р.
Многие люди в мире любят творить добрые дела, чтобы испытывать приятное чувство самодовольства, а некоторые делают их напоказ, для похвалы человеческой, тогда приятность еще сильней, сладкий яд тщеславия еще более "концентрированный". Также и мы, христиане, если исполняем заповеди Христовы и не устраняем возникающего самодовольства, то не только не спасаемся, а наоборот, губим себя, развивая страсть тщеславия. Возникающее внутри чувство приятности нужно осуждать как грех и каяться в нем. . На основе творений святых отцов и простых примеров из современной жизни читателю предлагается обнаружить в себе самую скрытую из всех страстей - болезней души и научиться бороться с нею.
219 Р.
Многие люди в мире любят творить добрые дела, чтобы испытывать приятное чувство самодовольства, а некоторые делают их напоказ, для похвалы человеческой, тогда приятность еще сильней, сладкий яд тщеславия еще более "концентрированный". Также и мы, христиане, если исполняем заповеди Христовы и не устраняем возникающего самодовольства, то не только не спасаемся, а наоборот, губим себя, развивая страсть тщеславия. Возникающее внутри чувство приятности нужно осуждать как грех и каяться в нем. . На основе творений святых отцов и простых примеров из современной жизни читателю предлагается обнаружить в себе самую скрытую из всех страстей - болезней души и научиться бороться с нею.
219 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved