Вашему вниманию предлагатеся книга "Философия и методология науки : учебное пособие". Авторы В. А. Светлов, И. А. Пфаненштиль.
2031 Р.
Вашему вниманию предлагатеся книга "Философия и методология науки : учебное пособие". Авторы В. А. Светлов, И. А. Пфаненштиль.
2031 Р.
В книге представлена концепция структуры и динамики научного познания, разработанная B.C. Степиным и имеющая широкий круг приложения в методологии естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Прослежены основные операции формирования научных теорий и эмпирических фактов. Проанализированы структуры и функции оснований науки (научной картины мира, идеалов и норм исследования, философских оснований) в процессах генерации нового научного знания и его включения в поток культурной трансляции. Особое внимание уделено анализу исторических типов научной рациональности, критериям их различения, их роли в качестве ценностей культуры техногенной цивилизации. .Книга адресована ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии и методологии научного познания, судьбами научно-технологического развития в современную эпоху социальных перемен. . . .
1360 Р.
В книге представлена концепция структуры и динамики научного познания, разработанная B.C. Степиным и имеющая широкий круг приложения в методологии естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Прослежены основные операции формирования научных теорий и эмпирических фактов. Проанализированы структуры и функции оснований науки (научной картины мира, идеалов и норм исследования, философских оснований) в процессах генерации нового научного знания и его включения в поток культурной трансляции. Особое внимание уделено анализу исторических типов научной рациональности, критериям их различения, их роли в качестве ценностей культуры техногенной цивилизации. .Книга адресована ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии и методологии научного познания, судьбами научно-технологического развития в современную эпоху социальных перемен. . . .
1360 Р.
В монографии известного российского философа исследуются основные проблемы современной философии и методологии науки: предмет и структура этих областей знания, современная трактовка научного метода, структура научного знания и его динамика, уровневая методология науки, научная истина и ее критерии, основные принципы классической, неклассической и постнеклассической философии и методолгии науки, методологическая культура современного ученого. Книга адресована всем, кого интересуют новые идеи в современной философии и методологии науки. Автор развивает две новые концепции в этих областях знания: позитивно-диалектическую парадигму философии науки и уровневую концепцию методологии научного познания.
1268 Р.
В книге представлена концепция структуры и динамики научного познания, разработанная B.C. Степиным и имеющая широкий круг приложения в методологии естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Прослежены основные операции формирования научных теорий и эмпирических фактов. Проанализированы структуры и функции оснований науки (научной картины мира, идеалов и норм исследования, философских оснований) в процессах генерации нового научного знания и его включения в поток культурной трансляции. Особое внимание уделено анализу исторических типов научной рациональности, критериям их различения, их роли в качестве ценностей культуры техногенной цивилизации. Книга адресована ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии и методологии научного познания, судьбами научно-технологического развития в современную эпоху социальных перемен.
732 Р.
Раскрываются структура научного знания и основные методы научного познания на каждом из его уровней: методы чувственного познания в науке, методы эмпирического и теоретического познания, методы метатеоретического познания, включая методы философского основания научных теорий. . .Для студентов высших учебных заведений и аспирантов, изучающих дисциплины «Философия», «Философия и методология науки», «История и философия науки». .
1393 Р.
Раскрываются структура научного знания и основные методы научного познания на каждом из его уровней: методы чувственного познания в науке, методы эмпирического и теоретического познания, методы метатеоретического познания, включая методы философского основания научных теорий. . .Для студентов высших учебных заведений и аспирантов, изучающих дисциплины «Философия», «Философия и методология науки», «История и философия науки». .
1393 Р.
В книге представлены статьи одного из ведущих отечественных специалистов в области философии и методологии науки, опубликованные в российских и зарубежных журналах. В них раскрывается содержание новых философских концепций, разработанных автором: позитивно-диалектическая парадигма философии науки, уровневая методология научного познания, консенсуальная концепция научной истины. Сборник состоит из семи тематических разделов: базовые принципы и категории философии, концепции философии науки, онтология современной науки, природа и структура научного знания, методология науки, научная истина и ее критерии, аксиология и праксиология науки. Книга знакомит читателя с актуальной проблематикой философии и методологии научного познания. Будет полезна всем, кто интересуется современной философией науки и ее ролью в формировании методологической культуры науки и обеспечении инновационного характера развития общества. Представленные статьи могут стать учебным материалом при изучении студентами и аспирантами дисциплин «Философия», «Методология научного познания», «Философия науки», а также при подготовке докладов и рефератов по проблематике этих дисциплин.
1951 Р.
В основу учебного пособия положен методологический принцип единства философского, социального и культурного аспектов. Рассмотрены основные школы древнеиндийской мысли и направления философии в Древнем Китае, показано зарождение философии на мусульманском Востоке. Изложение содержания философских учений Древнего Востока опирается на результаты новейших исследований в области науки о Востоке. Для студентов, изучающих дисциплины "История философии", "История философии науки", "История и методология науки", "Философия и методология социальных наук".
328 Р.
В основу учебного пособия положен методологический принцип единства философского, социального и культурного аспектов. Рассмотрены основные школы древнеиндийской мысли и направления философии в Древнем Китае, показано зарождение философии на мусульманском Востоке. Изложение содержания философских учений Древнего Востока опирается на результаты новейших исследований в области науки о Востоке. Для студентов, изучающих дисциплины "История философии", "История философии науки", "История и методология науки", "Философия и методология социальных наук".
328 Р.
Излагаются эволюция и современное содержание философии и методологии науки как форм теоретического осмысления научного познания. Впервые в отечественной литературе дано наиболее близкое практике научного исследования описание системной связи его предметных и процессуальных элементов, доминирующих типов рациональности и критериев научности. Для магистрантов, аспирантов и научных соискателей, студентов, преподавателей высших учебных заведений, научных сотрудников.
397 Р.
В основу учебного пособия положен методологический принцип единства философского, социального и культурного аспектов. Рассмотрены основные школы древнеиндийской мысли и направления философии в Древнем Китае, показано зарождение философии на мусульманском Востоке. Изложение содержания философских учений Древнего Востока опирается на результаты новейших исследований в области науки о Востоке. Для студентов, изучающих дисциплины "История философии", "История философии науки", "История и методология науки", "Философия и методология социальных наук". 2-е издание, стереотипное.
270 Р.
В работе дается систематизированное изложение философских проблем информации и концепция построения интегральной науки о нематериальной сущности материи. Для широкого круга читателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов.
1509 Р.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной Министерством образования и науки РФ № 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки. 6-е издание
193 Р.
В учебнике раскрыта история и методология российской экономической науки. Представлены основные направления российской экономической науки с XVIII века и до настоящего периода. Рассмотрены особенности развития экономической науки на трех этапах - классическом, неклассическом и постнеклассическом. Учебник предназначен аспирантам для подготовки к сдаче кандидатского экзамена по дисциплинам "История и философия науки", "Экономическая теория" экономических специальностей. Учебник может быть использован аспирантами при изучении таких дисциплин, как "История и методология экономической науки", "Методологические основания современной экономической теории", "Российская школа экономической мысли". Учебник может быть рекомендован магистрантам и студентам для более глубокого изучения истории и методологии экономической науки, а также для всех ценителей отечественной истории.
1309 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved