Бенедикт Сарнов - литературный критик, публицист, автор множества литературных биографий ("Случай Мандельштама", "Случай Зощенко", "Маяковский. Самоубийство", "Феномен Солженицына"), и мемуаров ("Скуки не было"), а также четырех томов исторических очерков "Сталин и писатели". Сюжет новой книги Бенедикта Сарнова "Красные бокалы. Булат Окуджава и другие" разворачивается на фоне исторических событий - с начала и середины 60-х (разгон Хрущевым выставки в Манеже, процесс Синявского и Даниэля) и до наших дней (1993 год, штурм Белого дома). Герои книги - Булат Окуджава, Наум Коржавин, Виктор Некрасов, Владимир Войнович, Фазиль Искандер, Андрей Синявский, Владимир Максимов - люди, сыгравшие важную роль в жизни автора. С некоторыми из них отношения складывались непросто, что придает сюжету особый драматизм.
667 Р.
Бенедикт Сарнов – литературный критик, публицист, автор множества литературных биографий ("Случай Мандельштама", "Случай Зощенко", "Маяковский. Самоубийство", "Феномен Солженицына"), и мемуаров ("Скуки не было"), а также четырех томов исторических очерков "Сталин и писатели".Сюжет новой книги Бенедикта Сарнова "Красные бокалы. Булат Окуджава и другие" разворачивается на фоне исторических событий – с начала и середины 60-х (разгон Хрущевым выставки в Манеже, процесс Синявского и Даниэля) и до наших дней (1993 год, штурм Белого дома). Герои книги – Булат Окуджава, Наум Коржавин, Виктор Некрасов, Владимир Войнович, Фазиль Искандер, Андрей Синявский, Владимир Максимов – люди, сыгравшие важную роль в жизни автора. С некоторыми из них отношения складывались непросто, что придает сюжету особый драматизм.
392 Р.
Бенедикт Сарнов – литературный критик, публицист, автор множества литературных биографий ("Случай Мандельштама", "Случай Зощенко", "Маяковский. Самоубийство", "Феномен Солженицына"), и мемуаров ("Скуки не было"), а также четырех томов исторических очерков "Сталин и писатели".Сюжет новой книги Бенедикта Сарнова "Красные бокалы. Булат Окуджава и другие" разворачивается на фоне исторических событий – с начала и середины 60-х (разгон Хрущевым выставки в Манеже, процесс Синявского и Даниэля) и до наших дней (1993 год, штурм Белого дома). Герои книги – Булат Окуджава, Наум Коржавин, Виктор Некрасов, Владимир Войнович, Фазиль Искандер, Андрей Синявский, Владимир Максимов – люди, сыгравшие важную роль в жизни автора. С некоторыми из них отношения складывались непросто, что придает сюжету особый драматизм.
392 Р.
Литература о Солженицыне огромна. Это горы книг, статей, научных трудов, диссертаций, восторженных и полемических откликов. Казалось бы, - какой простор для самых разнообразных взглядов, трактовок, эстетических, философских и политических интерпретаций роли и места писателя в литературной и общественно-политической жизни страны и мира. На самом деле, однако, особого разнообразия тут не наблюдается. Вся эта литература аккуратно делится на две противостоящие друг другу категории. Одна - это апологетика (если речь о творчестве "великого писателя земли русской" - коленопреклонение и восторг, если о его биографии - нимб пророка и гения, не жизнеописание, а - житие). И - другая, противоположная: разоблачения, глумления, памфлеты, а то и пасквили. Книга Бенедикта Сарнова "Феномен Солженицына" - едва ли не единственная, автор которой поставил перед собой задачу дать серьезный и по возможности объективный анализ как художественной, так и мировоззренческой эволюции (лучше сказать - трансформации) писателя. Но можно ли сохранить объективность, выясняя свои отношения с человеком, сыгравшим огромную - и совсем не простую - роль в твоей жизни?
597 Р.
Илья Эренбург, одна из самых противоречивых фигур в советской литературе и общественной жизни, предстает в этой книге не только прекрасным прозаиком, тонким поэтом и блистательным публицистом, но прежде всего человеком, переживающим драму, поставившим свой талант на службу сталинскому режиму и делающим многое этому режиму вопреки. Размышления автора о жизни и творчестве Эренбурга перемежаются воспоминаниями о встречах и доверительных беседах с ним.
92 Р.
Смерть и бессмертие… В приложении к Маяковскому оба этих слова таят в себе множество вопросов. О причинах трагической гибели поэта спорят поныне, и споры эти сегодня так же горячи, как в тот роковой день 14 апреля 1930 года. И с бессмертием Маяковского дело обстоит тоже не просто. На какое бессмертие может рассчитывать поэт, сказавший: "Умри, мой стих…", "Мне наплевать на бронзы многопудье, мне наплевать на мраморную слизь…"?
203 Р.
Илья Эренбург, одна из самых противоречивых фигур в советской литературе и общественной жизни, предстает в этой книге не только прекрасным прозаиком, тонким поэтом и блистательным публицистом, но прежде всего человеком, переживающим драму, поставившим свой талант на службу сталинскому режиму и делающим многое этому режиму вопреки. Размышления автора о жизни и творчестве Эренбурга перемежаются воспоминаниями о встречах и доверительных беседах с ним.
183 Р.
В этой книге собраны фельетоны и литературно-критические статьи фельетонного жанра, писавшиеся и публиковавшиеся Бенедиктом Сарновым и разные годы, А то, что их собралось так много, свидетельствует, как говорит автор, о том, что, видно, не гак уж мало оказалось в поле его зрения литературных фактов и явлений, о которых, как ему представлялось, можно и нужно было говорить только вот в такой насмешливой, фельетонной манере.
143 Р.
Эта книга - не о Пушкине. А имя Пушкина в ее названии появилось потому, что автор вспомнил такую реплику из одного рассказа Михаила Зощенко: - Это был гениальный и великий поэт. И приходится пожалеть, что он не живет сейчас вместе с нами. Мы бы его на руках носили и устроили бы поэту сказочную жизнь, если бы, конечно, знали, что из него получится именно Пушкин. В наше время, - говорит по этому поводу автор, - жили писатели и поэты, которых теперь уже тоже называют великими и гениальными. Но при жизни никто не спешил их носить на руках и устраивать им сказочную жизнь. Их не печатали (Булгаков), изгоняли из страны (Ходасевич), обрекали на голод и нищету (Зощенко), загоняли на верную гибель на Колыму (Мандельштам), а то и просто убивали (Бабель). Вот о чем эта книга.
824 Р.
Эта книга, в отличие от других книг данной серии, является путеводителем не по какому-то одному произведению, а по всей лирике Маяковского, практически по всей его поэзии, ибо Маяковский оставался лириком и в гражданских своих стихах, и даже в поэмах. На протяжении книги автор ведет читателя по сложному лабиринту сцеплений, которые образуют лирические стихи Маяковского в соседстве со стихами его товарищей по поэтическому цеху, а также со стихами поэтов, на первый взгляд бесконечно ему чужих, а на самом деле не таких уж далеких. Для учителей школ, лицеев и гимназий, студентов, старшеклассников, абитуриентов, специалистов-филологов и широкого круга читателей.
208 Р.
В этой книге собраны фельетоны и литературно-критические статьи фельетонного жанра, писавшиеся и публиконашпнеся Бенедиктом Сарнопым и разные годы, А то, что их собралось так много, свидетельствует, как говорит автор, о том, что. видно, не гак уж мало оказалось в поле его зрения литературных фактов и явлений, о которых, как ему представлялось, можно и нужно было говорить только вот в такой насмешливой, фельетонной манере.
117 Р.
В этой книге собраны фельетоны и литературно-критические статьи фельетонного жанра, писавшиеся и публиконашпнеся Бенедиктом Сарнопым и разные годы, А то, что их собралось так много, свидетельствует, как говорит автор, о том, что. видно, не гак уж мало оказалось в поле его зрения литературных фактов и явлений, о которых, как ему представлялось, можно и нужно было говорить только вот в такой насмешливой, фельетонной манере.
117 Р.
Третий том книги Бенедикта Сарнова "Сталин и писатели" - как и второй том той же книги - состоит из четырех глав: "Сталин и Шолохов", "Сталин и Пильняк", "Сталин и Замятин", "Сталин и Платонов". Эти четыре сюжета не менее - а в иных случаях и более - драматичны, чем те, с которыми читатель столкнулся в первых двух книгах трехтомника. В главе "Сталин и Шолохов" Б. Сарнов включается в давние, а в последние годы с новой силой вспыхнувшие споры о том, кто был автором "Тихого Дона". Но его тут интересует не столько сама эта проблема, сколько отношение к ней Сталина: ведь именно Сталин пресек все "сплетни" о плагиате и "назначил" автором этой великой книги молодого Шолохова.
348 Р.
Четвертый том книги Бенедикта Сарнова "Сталин и писатели" по замыслу автора должен стать завершающим. Он состоит из четырех глав: "Сталин и Бабель", "Сталин и Фадеев", "Сталин и Эрдман" и "Сталин и Симонов". Заключает том короткое авторское послесловие, подводящее итог всей книге, всем ее четырем томам.
459 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved