В книгу вошло одно из важнейших сочинений выдающегося русского историка, археолога и знатока культуры Древней Руси академика Б. А. Рыбакова "Ремесло Древней Руси". Это сочинение представляет собой докторскую диссертацию Рыбакова (защита прошла в 1942 г.) и фактически знаменует рождение выдающегося ученого. Оно вышло в свет в 1948 г. и было удостоено Сталинской премии. С тех пор этот компендиум научных знаний о ремесле Древней Руси, о техниках и технологиях ремесел, полученных на основе тщательного исследования данных археологии и письменных источников, завоевал всеобщее признание в научной среде, заложил основы для появления множества исторических исследований отдельных ремесел. Полагая в основу своего сочинения идею о ремесле как первой из форм промышленности и тщательно исследуя место и роль ремесла в городской жизни и сельском хозяйстве, автор показывает состояние древнерусской экономики и ее развитие. Полнота, ясность и последовательность изложения материала делают книгу доступной и полезной для широкого круга читателей, но в особенности для студентов-историков и научных работников гуманитарных специальностей.
1400 Р.
В книгу вошло одно из важнейших сочинений выдающегося русского историка, археолога и знатока культуры Древней Руси академика Б. А. Рыбакова "Ремесло Древней Руси". Это сочинение представляет собой докторскую диссертацию Рыбакова (защита прошла в 1942 г.) и фактически знаменует рождение выдающегося ученого. Оно вышло в свет в 1948 г. и было удостоено Сталинской премии. С тех пор этот компендиум научных знаний о ремесле Древней Руси, о техниках и технологиях ремесел, полученных на основе тщательного исследования данных археологии и письменных источников, завоевал всеобщее признание в научной среде, заложил основы для появления множества исторических исследований отдельных ремесел. Полагая в основу своего сочинения идею о ремесле как первой из форм промышленности и тщательно исследуя место и роль ремесла в городской жизни и сельском хозяйстве, автор показывает состояние древнерусской экономики и ее развитие. Полнота, ясность и последовательность изложения материала делают книгу доступной и полезной для широкого круга читателей, но в особенности для студентов-историков и научных работников гуманитарных специальностей.
1400 Р.
В книгу вошло одно из важнейших сочинений выдающегося русского историка, археолога и знатока культуры Древней Руси академика Б.А. Рыбакова "Ремесло Древней Руси". Это сочинение представляет собой докторскую диссертацию Рыбакова (защита прошла в 1942 г.) и фактически знаменует рождение выдающегося ученого. Оно вышло в свет в 1948 г. и было удостоено Сталинской премии. С тех пор этот компендиум научных знаний о ремесле Древней Руси, о техниках и технологиях ремесел, полученных на основе тщательного исследования данных археологии и письменных источников, завоевал всеобщее признание в научной среде, заложил основы для появления множества исторических исследований отдельных ремесел. Полагая в основу своего сочинения идею о ремесле как первой из форм промышленности и тщательно исследуя место и роль ремесла в городской жизни и сельском хозяйстве, автор показывает состояние древнерусской экономики и ее развитие. 2-е издание.
1073 Р.
В книгу вошло одно из важнейших сочинений выдающегося русского историка, археолога и знатока культуры Древней Руси академика Б. А. Рыбакова "Ремесло Древней Руси". Это сочинение представляет собой докторскую диссертацию Рыбакова (защита прошла в 1942 г.) и фактически знаменует рождение выдающегося ученого. Оно вышло в свет в 1948 г. и было удостоено Сталинской премии. С тех пор этот компендиум научных знаний о ремесле Древней Руси, о техниках и технологиях ремесел, полученных на основе тщательного исследования данных археологии и письменных источников, завоевал всеобщее признание в научной среде, заложил основы для появления множества исторических исследований отдельных ремесел. Полагая в основу своего сочинения идею о ремесле как первой из форм промышленности и тщательно исследуя место и роль ремесла в городской жизни и сельском хозяйстве, автор показывает состояние древнерусской экономики и ее развитие. Полнота, ясность и последовательность изложения материала делают книгу доступной и полезной для широкого круга читателей, но в особенности для студентов-историков и научных работников гуманитарных специальностей. 2-е издание.
1204 Р.
Книга принадлежит перу акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славяно-русского этноса. .В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян «Трояновых веков», о которых упоминал гениальный автор «Слова о полку Игореве»; тех «темных веков» жизни сколотов римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части, названной автором «Апогей язычества », прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественно-культурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур. .В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI—XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. .
1429 Р.
Книга принадлежит перу акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славяно-русского этноса. .В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян «Трояновых веков», о которых упоминал гениальный автор «Слова о полку Игореве»; тех «темных веков» жизни сколотов римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части, названной автором «Апогей язычества », прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественно-культурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур. .В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI—XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. .
1429 Р.
Книга - продолжение монографии Б. А. Рыбакова 'Язычество древних славян', вышедшей в 1981 г. Она посвящена роли древней языческой религии в государственной и народной жизни Киевской Руси до принятия христианства. Автор показывает высокий уровень языческих воззрений и обрядов накануне крещения Руси, их проявление в общественной жизни, в прикладном искусстве, в церковных обрядах. Для историков, искусствоведов, широкого круга читателей.
691 Р.
Книга принадлежит перу выдающегося историка и археолога, знатока культуры древней и средневековой Руси акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славянорусского этноса. В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян "Трояновых веков", о которых упоминал гениальный автор "Слова о полку Игореве"; тех "темных веков" жизни сколотов римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части, названной автором "Апогей язычества", прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественнокультурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур. В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI-XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. Книга адресуется студентам и научным работникам гуманитарных специальностей, а также обширному кругу читателей, интересующихся истоками древнейших славянских верований и культов. 5-е издание.
2128 Р.
Исследование русского историка и публициста профессора Н.Я. Аристова (1834—1882) стала важной вехой на пути талантливого, но очень рано ушедшего учёного. Эта работа — едва ли не первый в отечественной историографии труд по экономической истории Древнерусского государства, задавший направление усилиям целого ряда последователей. Обширная источниковая база, использованная автором, не устарела до наших дней и, несомненно, полезна всем, кто интересуется прошлым нашего государства.
516 Р.
Исследование русского историка и публициста профессора Н.Я. Аристова (1834—1882) стала важной вехой на пути талантливого, но очень рано ушедшего учёного. Эта работа — едва ли не первый в отечественной историографии труд по экономической истории Древнерусского государства, задавший направление усилиям целого ряда последователей. Обширная источниковая база, использованная автором, не устарела до наших дней и, несомненно, полезна всем, кто интересуется прошлым нашего государства.
516 Р.
Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста. авершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян").
1359 Р.
Книга русского историка и публициста профессора Н.Я. Аристова (1834—1882) стала важной вехой на пути талантливого, но очень рано ушедшего учёного. Эта работа — едва ли не первый в отечественной историографии труд по экономической истории Древнерусского государства, задавший направление усилиям целого ряда последователей. Обширная источниковая база, использованная автором, не устарела до наших дней и, несомненно, полезна всем, кто интересуется прошлым нашего государства.
439 Р.
Ср. вес: 14гр. Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста.Древнерусские рясны завершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян")
4115 Р.
Ср. вес: 21гр.Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста.Древнерусские рясны завершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян")
4115 Р.
Ср. вес: 21гр. Ряснами называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускавшиеся вниз от головного убора либо от ленты-очелья. Они состояли из нескольких последовательно соединённых друг с другом бляшек и могли иметь вид цепочек. Подвески-рясны носят роль аллегории дождя, то есть символа оплодотворения хлебов, растений. Именно поэтому в качестве изображений на ряснах используются зёрна, ростки, взрослые растения, цветы, а также птицы. С течением времени, после Крещения Руси, в число элементов рясен все увереннее входит изображение процветшего креста.Древнерусские рясны завершались колтами с изображениями русалок, симарглов или грифонов, т. е. во всех случаях посредников между небом и землей. (Рыбаков Б. А. "Язычество древних славян")
4115 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved