"Энциклопедический словарь безумия", написанный российским философом, автором ставшего интеллектуальным бестселлером "Энциклопедического словаря культуры XX века", посвящен всестороннему освещению самых различных аспектов человеческого безумия - фобии, истерии, об-сессии, паранойи, шизофрении; он подробно затрагивает такие проблемы, как этиология бреда и галлюцинаций, сновидения, субличности, деперсонализация; проблему человеческого характера; взаимодействие с идеей безумия таких общефилософских категорий, как язык, время, пространство, реальность, любовь; психологической интерпретации подвергаются повседневные объекты - футбол, деньги, реклама, грибы. Безумие рассматривается в широком контексте человеческой культуры, от которой оно неотделимо. При этом в "Словаре безумия" применяются самые различные подходы и методы: клиническая и экзистенциальная психиатрия, классический психоанализ, характерология, аналитическая психология Юнга, трансперсональная психология Грофа, аналитическая философия Витгенштейна, теория речевых актов, семантика возможных миров, структурная лингвистика и поэтика. Книга будет интересна не только психологам, психиатрам, философам, психотерапевтам, культурологам, но и всем интеллектуальным читателям, интересующимся проблемами человеческой личности.
1005 Р.
Переводчик и интерпретатор текста «Винни Пуха» — филолог и философ В. П. Руднев, автор книг «Морфология реальности: Исследование по "философии текста"» (1996), «Энциклопедический словарь русской культуры: Ключевые понятия и тексты» (1997; 2001; 2009). «Прочь от реальности: Исследования по философии текста. II» (2000), «Божественный Людвиг: Витгенштейн — формы жизни» (2002), «Тайна курочки Рябы» (2004), «Словарь безумия» (2005), «Философия языка и семиотика безумия» (2007), «Гурджиев и современная психология» (2010). .Книга представляет «Винни Пуха» как серьезное и глубокое, хотя от этого не менее смешное и забавное, произведение классического европейского модернизма 1920-х годов. Для анализа «Винни Пуха» применяются самые различные гуманитарные дисциплины: аналитическая философия, логическая семантика, теоретическая лингвистика и семиотика, теория речевых актов, семантика возможных миров, структурная поэтика, теория стиха, клиническая характерология, классический психоанализ и трансперсональная психология. .Книга, давно ставшая культовой для русского интеллектуального читателя, интересна детям всех возрастов и взрослым всех профессий. . . .
389 Р.
Переводчик и интерпретатор текста «Винни Пуха» — филолог и философ В. П. Руднев, автор книг «Морфология реальности: Исследование по "философии текста"» (1996), «Энциклопедический словарь русской культуры: Ключевые понятия и тексты» (1997; 2001; 2009). «Прочь от реальности: Исследования по философии текста. II» (2000), «Божественный Людвиг: Витгенштейн — формы жизни» (2002), «Тайна курочки Рябы» (2004), «Словарь безумия» (2005), «Философия языка и семиотика безумия» (2007), «Гурджиев и современная психология» (2010). .Книга представляет «Винни Пуха» как серьезное и глубокое, хотя от этого не менее смешное и забавное, произведение классического европейского модернизма 1920-х годов. Для анализа «Винни Пуха» применяются самые различные гуманитарные дисциплины: аналитическая философия, логическая семантика, теоретическая лингвистика и семиотика, теория речевых актов, семантика возможных миров, структурная поэтика, теория стиха, клиническая характерология, классический психоанализ и трансперсональная психология. .Книга, давно ставшая культовой для русского интеллектуального читателя, интересна детям всех возрастов и взрослым всех профессий. . . .
389 Р.
В своей книге известный российский философ и психолог (философ психиатрии) исследует феномены истерии, депрессии, шизоидии, шизофрении, шизотипии и обсессивно-компульсивного расстройства.Книга написана в медитативном духе.Большое влияние оказал на автора замечательный российский психиатр Марк Евгеньевич Бурно, автор всемирно признанного метода «терапия творческим самовыражением и характерологическая креатология».Автор обильно цитет высказывания М. Е. Бурно из его замечательной книги «О характерах людей», но при этом чаще не соглашается с ними и подвергает их философской деконскции в духе философии обыденного языка и психосемиотики (оригинальный подход В.днева к психическим феноменам). Таким образом, книга представляет собой нескончаемый диалог между учителем и учеником-диссидентом.Книга В.днева написана живо и увлекательно. Она будет интересна не только философам, психологам, психиатрам, психотерапевтам и культурологам, но всем читателям творческих профессий.
1099 Р.
Книга известного российского философа и психолога Вадима Руднева посвящена осмыслению вопросов, связанных с построением логики бредовых представлений с позиций философии обыденного языка и психосемиотики, междисциплинарного подхода, который автор книги давно разрабатывает в своих исследованиях. Автор вводит ряд новых концептов, таких, как бессознательная наррация, согласованный бред и подлинный бред. Бессознательная наррация - это повествование, которое разворачивается помимо сознания его автора. Согласованный бред - это та реальность, в которой мы живем. Подлинный бред - это не просто бред шизофреника, а некое особое и, как правило, креативное состояние человеческой психики. Книга написана живым, увлекательным языком. Она будет интересна и полезна не только психологам, философам и культурологам, но и всем читателям, для которых актуальны вопросы развития человеческого интеллекта.
898 Р.
В своей новой книге известный российский философ совершает в своем творчестве поворот винта. Ранее его книги были посвящены проблемам реальности и философии психиатрии. Новый трагизм - это этическое экзистенциальное учение, направленное на преодоление хаоса постмодернизма на пути к прямому высказыванию, ответственности за свою речь, правде, свободе и любви. В этой книге автор исследует связи Нового трагизма с проблемой любви, ненависти, страха, игры, памяти, Интернета, магической импликации и многое другое. Книга отчасти представляет собой автопортрет автора, который в ней называет себя человеком Нового трагизма, но это и портрет его современников и нашей эпохи в целом. Книга написана в свободном и увлекательном стиле. Она будет интересна философам, психологам, культурологам, искусствоведам, филологам и всем интеллектуальным читателям.
852 Р.
В новой книге известного российского философа и психолога предпринимается завораживающая попытка взглянуть на мир художественного фильма с точки зрения клинического психиатра и психоаналитика. Фильмическая реальность трактуется автором как галлюцинаторная - в духе его книги "Новая модель шизофрении" (Аграф, 2012), а многие киношедевры ХХ и ХХI веков рассматриваются как серия психопатологических феноменов: "Кино и бред преследования", "Кино и бред величия", "Кино и бред воздействия", "Гебефренический фильм", "Кататонический фильм", "Параноидный фильм". При этом автор, следуя заветам своего великого учителя Людвига Витгенштейна, о котором он написал книгу "Божественный Людвиг" (2002, 2011), практически не ссылается на литературу по теории кино, сделав исключение лишь для своих непосредственных учителей Ю.М. Лотмана и Вяч.Вс. Иванова. Он строит свою психологию кино в буквальном смысле с чистого листа. В этой книге вы найдете анализы фильмов "Андалузский пес" и "Золотой век" Бунюэля-Дали, "Телец" Сокурова, "Психоз" Хичкока, "Малхолланд драйв", "Матрица" братьев Вачовски, "Беги, Лола, беги" Тома Тыквера, "Борис Годунов" Владимира Мирзоева, "Город Зеро" Карена Шахназарова, "Семнадцать мгновений весны", "Волга-Волга" Андрея Сильвестрова и многих других. Выбор фильмов совершенно произволен, как произволен выбор статей в ставшем тем не менее давно интеллектуальным бестселлером и учебным пособием для гуманитарных вузов "Энциклопедическом словаре культуры ХХ века" этого автора. Книга рассчитана на читателя-интеллектуала любого возраста и любой профессии.
887 Р.
Новая книга известного российского философа и психолога посвящена логико-философскому и психоаналитическому осмыслению феномена любви. Книга написан под сильным влиянием идей Жака Лакана. Любовь, желание рассматривается в ней как фундаментальная нехватка бытия. В центре психоаналитической наррации случай из клинической практики автора. Пожилой профессор-физик влюбляется в свою молодую подругу и коллегу из Парижа и проходит анализ у автора по поводу своей неразделенной любви. Исследование в этом смысле строится как авантюрный роман. Это особенность психоаналитического дискурса - все большие случаи Фрейда строились как романы. К чему приводит закрученный автором сюжет, читатель узнает только в конце книги. Теоретически рассуждения и развитие сюжета перебиваются вставными новеллами в традициях классического английского романа. Книга написана живым доступным языком и будет интересна не только философам и психоаналитикам, но и всем, кому дорого слово ЛЮБОВЬ.
771 Р.
Вадим Петрович Руднев (р. 1958) — известный российский культуролог, семиотик и специалист в области психоанализа. Эта книга представляет собой уникальный словарь-гипертекст, предлагающий взгляд на историю культуры XX века как на единый синхронический срез. В ней содержится более 180 статей, посвященных понятиям и текстам, игравшим важнейшую роль в исследованиях и интеллектуальных дискуссиях ушедшего века. Перед нами как бы словарь языка интеллектуала, но адресованный широкой читательской аудитории — от студентов гуманитарных вузов до научных сотрудников. При этом большая часть включенных в словарь понятий продолжает широко использоваться как в науке, так и в масс-медиа. Автор доступно и в то же время глубоко истолковывает "деконструкцию" и "постмодернизм", "карнавализацию" и "семиосферу", "эдипов комплекс" и "экзистенциализм". Помимо этого, словарь содержит анализ ключевых, с точки зрения автора, художественных произведений XX века ("Волга-Волга", "Мастер и Маргарита", "Доктор Фаустус" и др.), а также статьи, посвященные культовым фигурам в развитии гуманитарных дисциплин (З. Фрейд, Л. Витгенштейн, Ю. Лотман и др.).
771 Р.
Вадим Петрович Руднев (р. 1958) — известный российский культуролог, семиотик и специалист в области психоанализа. Эта книга представляет собой уникальный словарь-гипертекст, предлагающий взгляд на историю культуры XX века как на единый синхронический срез. В ней содержится более 180 статей, посвященных понятиям и текстам, игравшим важнейшую роль в исследованиях и интеллектуальных дискуссиях ушедшего века. Перед нами как бы словарь языка интеллектуала, но адресованный широкой читательской аудитории — от студентов гуманитарных вузов до научных сотрудников. При этом большая часть включенных в словарь понятий продолжает широко использоваться как в науке, так и в масс-медиа. Автор доступно и в то же время глубоко истолковывает "деконструкцию" и "постмодернизм", "карнавализацию" и "семиосферу", "эдипов комплекс" и "экзистенциализм". Помимо этого, словарь содержит анализ ключевых, с точки зрения автора, художественных произведений XX века ("Волга-Волга", "Мастер и Маргарита", "Доктор Фаустус" и др.), а также статьи, посвященные культовым фигурам в развитии гуманитарных дисциплин (З. Фрейд, Л. Витгенштейн, Ю. Лотман и др.).
771 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
729 Р.
В новой книге российского философа и психолога исследуются психопатологические процессы в ХХ и ХХI вв. Автор исходит из соотнесенности психики как чего-то внутреннего и реальности как чего-то внешнего. Уже в середине ХХ в. немецкий физик Вольфганг Паули мечтал о создании единой науки, которая изучала бы внутреннее и внешнее в их совокупности. Создание квантовой физики повлекло за собой понимание того, что внутреннее и внешнее тесно связаны. Это прежде всего принцип неопределенности Гейзенберга.В своей книге автор исследует такие феномены, как Бог, истина, желание, влечение к смерти, аддикции, депрессия, обсессивно-компульсивные расстройства, шизофрения.Книга написана живым увлекательным языком и будет интересна всем интеллектуальным читателям.
989 Р.
"Введение в шизореальность" - новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии. В этой книге автор синтезирует проблемы реальности и психических расстройств. В каком-то смысле он развивает идею, о которой вкратце писал еще в начале XX века Ганнушкин: все люди немного шизофреники. С другой стороны, говоря о шизореальности, автор парадоксально отличает ее от реальности шизофрении. Шизореальность это и есть повседневная реальность обычных людей, которые лишь немного "шизо", потому что слова и предложения, описывающие повседневную реальность, не похожи на соответствующие вещи и факты, то есть у обычных здоровых людей наблюдается небольшой, но фундаментальный шизофренический раскол личности. Книга интересна философам, психологам, культурологам, филологам, психиатрам, а также всем читателям, интересующимся проблемами психики.
662 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
320 Р.
Книга русского философа, автора книг "Винни Пух и философия обыденного языка", "Морфология реальности", "Словарь культуры XX века: Ключевые понятия и тексты", посвящена междисциплинарному исследованию того, как реальное в нашей жизни соотносится с воображаемым. Автор анализирует здесь такие понятия, как текст, сюжет, реальность, реализм, травма, психоз, шизофрения. Трудно сказать, по какой специальности написана эта книга: в ней затрагиваются такие сферы, как аналитическая философия, логическая семантика, психоанализ, клиническая характерология и психиатрия, структурная поэтика, теоретическая лингвистика, семиотика, теория речевых актов. Книга является фундаментальным и во многом революционным исследованием и в то же время увлекательным интеллектуальным чтением.
478 Р.
Представим себе берег реки, на берегу пасутся дикие кабаны. Светит солнце, лес шумит от порывов ветра и так далее. По нашему мнению, это не является картиной реальности, пока в нее не введен наблюдатель - человек. Реальность - свойство человеческого мышления. Понятие реальности придумано человеком, причем высокоорганизованным человеком, различающим имена (берег, река, кабаны, ветер) и предикаты (пастись, течь, светить, шуметь). Более того: чтобы можно было сформулировать человеческую идею реальности как внешнего мира, нужно, чтобы в языке существовали пропозициональные установки. Он видит, как на берегу реки пасутся дикие кабаны. Понятие реальности, таким образом, это результат занимающего многие тысячелетия процесса развития языка. Реальность, таким образом, - это в принципе языковое явление, результат постепенного соглашения между людьми, которое развивалось на протяжении многих тысячелетий.
744 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved