"Там, наверху - по моему ведомству, - всегда заботились о том, чтобы я понимала смысл копейки. А поскольку от природы я - мотало, то для такого понимания приходилось меня тяжко учить. Полагаю, выдумывание принудительных работ входило в обязанности моего ангела-хранителя. Это он выписывал наряды. Пускаясь в то или иное предприятие, я всегда предчувствую, как посмотрят на дело там, наверху: потреплют снисходительно по загривку или, кок говаривала моя бабушка, "вломят по самые помидоры"… И некуда деться - я обязан сполна уплатить по ведомости, спущенной мне сверху, даже если невдомек мне за что плачу" Дина Рубина.
61 Р.
«Там, наверху - по моему ведомству, - всегда заботились о том, чтобы я понимала смысл копейки. А поскольку от природы я - мотало, то для такого понимания приходилось меня тяжко учить. Полагаю, выдумывание принудительных работ входило в обязанности моего ангела-хранителя. Это он выписывал наряды. Пускаясь в то или иное предприятие, я всегда предчувствую, как посмотрят на дело там, наверху: потреплют снисходительно по загривку или, как говаривала моя бабушка, «вломят по самые помидоры»… И некуда деться - я обязана сполна уплатить по ведомости, спущенной мне сверху, даже если невдомек мне - за что плачу». - Д.Рубина
129 Р.
«Там, наверху - по моему ведомству, - всегда заботились о том, чтобы я понимала смысл копейки. А поскольку от природы я - мотало, то для такого понимания приходилось меня тяжко учить. Полагаю, выдумывание принудительных работ входило в обязанности моего ангела-хранителя. Это он выписывал наряды. Пускаясь в то или иное предприятие, я всегда предчувствую, как посмотрят на дело там, наверху: потреплют снисходительно по загривку или, как говаривала моя бабушка, «вломят по самые помидоры»… И некуда деться - я обязана сполна уплатить по ведомости, спущенной мне сверху, даже если невдомек мне - за что плачу». - Д.Рубина
129 Р.
"Там, наверху - по моему ведомству, - всегда заботились о том, чтобы я понимала смысл копейки. А поскольку от природы я - мотало, то для такого понимания приходилось меня тяжко учить. Полагаю, выдумывание принудительных работ входило в обязанности моего ангела-хранителя. Это он выписывал наряды. Пускаясь в то или иное предприятие, я всегда предчувствую, как посмотрят на дело там, наверху: потреплют снисходительно по загривку или как говаривала моя бабушка, "вломят по самые помидоры И некуда деться - я обязана сполна уплатить по ведомости, спущенной мне сверху, даже если невдомек мне - за что плачу." Д. Рубина.
54 Р.
Там, наверху - по моему ведомству, - всегда заботились о том, чтобы я понимала смысл копейки. А поскольку от природы я - мотало, то для такого понимания приходилось меня тяжко учить. Полагаю, выдумывание принудительных работ входило в обязанности моего ангела-хранителя. Это он выписывал наряды. Пускаясь в то или иное предприятие, я всегда предчувствую, как посмотрят на дело там, наверху: потреплют снисходительно по загривку или как говаривала моя бабушка, "вломят по самые помидоры"… И некуда деться - я обязана сполна уплатить по ведомости, спущенной мне сверху, даже если невдомек мне - за что плачу. Д. Рубина.
257 Р.
В книгу вошли повесть и рассказы Дины Рубиной.
115 Р.
Когда расстрелянная девушка выбирается из братской могилы; когда в собственной семье ты обнаруживаешь историю оголенной страсти и преступления; когда осуществляется великая мечта артиста перед аудиторией из одного зрителя; когда расследование убийства в зимнем туманном городе открывает каббалистические глубины спора Света и Тьмы; когда любой заморский пейзаж, как раковина - драгоценную жемчужину, хранит историю любви или ненависти, комедию или драму... тогда становится ясным, что всякая судьба достойна рассказа, если к ней обращены острый глаз и чуткий слух писателя.
249 Р.
"Никуда мне уже не деться от половинчатости моей, от принадлежности к двум этим трудным странам. Мучительная привязанность, вечный раздрай, тайны мечты о покое благополучной Европы… и невозможность побега из собственной судьбы. Так и живу с этой обреченной любовью: Россия - судьба, и Израиль - судьба. Все остальное - места проживания…"
320 Р.
"Странная карусельность нашего бытия, когда ты - как ось, вокруг которой плывут города и страны. Но здесь есть Иерусалим - город высокий, глубокий, трехмерный, напластованный тысячелетиями город. Кстати, существует мнение, что у женщины, прожившей в Иерусалиме 20 лет, меняется состав крови. "Твоя судьба обмотана вокруг твоей шеи", - говорит одна здешняя поговорка". Дина Рубина.
58 Р.
"Синдром Петрушки" - завершающий роман трилогии Дины Рубиной "Люди воздуха". На первый взгляд сюжеты романов трилогии ни в чем не пересекаются. Это разные темы, разные истории, разные герои. И все же по мере продвижения к финалу "Синдрома Петрушки" основной замысел автора, поначалу мерцавший за перипетиями событий, за сложной игрой смыслов, за постоянным двоением тем и героев, неожиданно вспыхивающий в деталях, воплощается в более явные образы. И тогда обнаруживается внутреннее сходство героев. Все они - странные "люди воздуха" - подчас в самом буквальном смысле: воздушная гимнастка Анна из "Почерка Леонардо" всю жизнь посвящает зеркалам, их глубинной сути; талантливый художник Захар Кордовин свой немалый дар отдает сотворению подделок, иллюзий; гениальный кукольник Петя из "Синдрома Петрушки" вообще занят созданием "иной реальности" - жизни кукол. И апогей этой немыслимой "легкости бытия" - его танец с пустотой в эпилоге. Этот танец - мощный завершающий аккорд всей трилогии, насыщенной болью и счастьем, любовью, страстями, и стремлением исследовать и понять самые потаенные глубины человеческой психологии.
462 Р.
Девушка Анна, потомок Вольфа Мессинга, пишет "зеркальным" почерком, как Леонардо, и имеет мистическую связь с зеркалами. Она обладает даром предвидения, который несет ей лишь несчастья: ведь судьбу изменить нельзя.
456 Р.
"Синдром Петрушки" - завершающий роман трилогии Дины Рубиной "Люди воздуха". На первый взгляд сюжеты романов трилогии ни в чем не пересекаются. Это разные темы, разные истории, разные герои. И все же по мере продвижения к финалу "Синдрома Петрушки" основной замысел автора, поначалу мерцавший за перипетиями событий, за сложной игрой смыслов, за постоянным двоением тем и героев, неожиданно вспыхивающий в деталях, воплощается в более явные образы. И тогда обнаруживается внутреннее сходство героев. Все они - странные "люди воздуха" - подчас в самом буквальном смысле: воздушная гимнастка Анна из "Почерка Леонардо" всю жизнь посвящает зеркалам, их глубинной сути; талантливый художник Захар Кордовин свой немалый дар отдает сотворению подделок, иллюзий; гениальный кукольник Петя из "Синдрома Петрушки" вообще занят созданием "иной реальности" - жизни кукол. И апогей этой немыслимой "легкости бытия" - его танец с пустотой в эпилоге. Этот танец - мощный завершающий аккорд всей трилогии, насыщенной болью и счастьем, любовью, страстями, и стремлением исследовать и понять самые потаенные глубины человеческой психологии.
462 Р.
Девушка Анна, потомок Вольфа Мессинга, пишет "зеркальным" почерком, как Леонардо, и имеет мистическую связь с зеркалами. Она обладает даром предвидения, который несет ей лишь несчастья: ведь судьбу изменить нельзя.
456 Р.
Только в одном чувстве человек велик и беззащитен одновременно. Только одно чувство способно заставить его совершить безумный подвиг или преступление. Только одно чувство он обожествляет, проклинает, зовет и ждет всю жизнь с исступленным упорством. Это чувство - любовь. Уж какая достанется нам в нашей единственной жизни. Любовь - вознесение. Любовь - падение. Любовь - проклятие. Любовь - тихая радость. Любовь - вечное ожидание. Просто: любовь.
518 Р.
Девушка Анна, потомок Вольфа Мессинга, пишет "зеркальным" почерком, как Леонардо, и имеет мистическую связь с зеркалами. Она обладает даром предвидения, который несет ей лишь несчастья: ведь судьбу изменить нельзя.
426 Р.
"Вот говорят: "катиться с горочки" или "ехать с ярмарки"... Якобы народная мудрость такая: мол, сворачивай манатки, все видала, ничего интересного больше не произойдет. Но с собой-то не поспоришь, свое нутро никаких готовых мудростей не приемлет. И все карабкаешься вверх, вверх - на горочку. И наконец, такой открывается вид, благодать такая - на все окрест: на страну, на мир, на все мечты людские, а главное - на твои детство и юность: на страстно ожидаемый снег и на знойное ташкентское лето, и на переулки-тупички, Масловки-Таганки, на все мечтательные фарфоровые затеи... И на дом за зеленой калиткой, который все светится сквозь виноградные листья лет уже пятьдесят, и никак не хочет погаснуть". Дина Рубина
721 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved