Эпистолярное наследие преподобного Оптинского старца Амвросия велико по объему и на сегодняшний день еще недостаточно изучено. Первое издание книги "Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия" вышло в 1908 году, остальные - с большим перерывом, почти в сто лет, - переизданы в конце прошлого века и в начале XXI-го. Строго говоря, эти издания нельзя назвать собраниями писем, так как в большинстве своем это избранные места из писем преподобного старца Амвросия. В основу настоящего издания также положено "Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия" в 3-х частях. Оно, как и прежние издания, тоже не претендует на полноту собрания всех писем. В нем впервые предпринята попытка выстроить выборки из писем преподобного Амвросия по хронологическому принципу. Для этого внутри основных частей книги "Из писем к монашествующим" и "Из писем к мирянам" даются блоки выборок из писем или сами письма, обращенные как к определенным, так и к неизвестным лицам по датам их написания. В сноске к письму указывается его адресат, а в скобках даются даты переписки, причем первая цифра указывает на начало переписки, вторая - на ее завершение. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС 11-102-0090. Издание переработанное и дополненное.
866 Р.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) был и остается одним из самых почитаемых русских старцев. Его живое слово, советы и наставления содержатся в многочисленных письмах к мирянам и монашествующим. Впервые изданные до революции, в наше время они печатались выборочно и в репринтном воспроизведении. В настоящем издании письма старца Амвросия собраны в один том и публикуются в современной орфографии. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
1082 Р.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) был и остается одним из самых почитаемых русских старцев. Его живое слово, советы и наставления содержатся в многочисленных письмах к мирянам и монашествующим. Впервые изданные до революции, в наше время они печатались выборочно и в репринтном воспроизведении. В настоящем издании письма старца Амвросия собраны в один том и публикуются в современной орфографии.
1006 Р.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) был и остается одним из самых почитаемых русских старцев. Его живое слово, советы и наставления содержатся в многочисленных письмах к мирянам и монашествующим. Впервые изданные до революции, в наше время они печатались выборочно и в репринтном воспроизведении. В настоящем издании письма старца Амвросия собраны в один том и публикуются в современной орфографии.
919 Р.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) был и остается одним из самых почитаемых русских старцев. Его живое слово, советы и наставления содержатся в многочисленных письмах к мирянам и монашествующим. Впервые изданные до революции, в наше время они печатались выборочно и в репринтном воспроизведении. В настоящем издании письма старца Амвросия собраны в один том и публикуются в современной орфографии.
919 Р.
В книгу вошли краткое жизнеописание и наставления великого Оптинского старца, всероссийского духовника, преподобного Амвросия (1812-1891). Воспитанный в дружной и многодетной семье, Амвросий Оптинский к концу своей жизни составил поучительные советы супругам и родителям по воспитанию детей. Живое слово старца содержится в его письмах мирянам. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р19-923-3365.
107 Р.
В книге приводятся молитвенные правила, составленные из псалмов Давидовых, вместе с отрывками из писем преподобного Амвросия Оптинского. Эти правила укрепляют ослабевший дух человека и читаются во время искушений. Преподобный старец Амвросий Оптинский предлагал обращающимся к нему в самых различных скорбях и напастях особые краткие молитвенные правила, посильные для каждого христианина. Старец по своему опыту знал, как действуют эти молитвы, как укрепляют ослабевший дух человека, как разоряются вражьи наветы, если эти молитвы читать с верой и упованием на всемогущую помощь Божию. Мы приводим здесь эти правила, составленные из псалмов Давидовых, вместе с отрывками из писем преподобного Амвросия. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. 11-е издание.
80 Р.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891) был и остается одним из самых почитаемых русских старцев. Его живое слово, советы и наставления содержатся в многочисленных письмах к мирянам и монашествующим. Впервые изданные до революции, в наше время они печатались выборочно и в репринтном воспроизведении. В настоящем издании письма старца Амвросия собраны в один том и публикуются в современной орфографии. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.
939 Р.
В книгу вошли краткое жизнеописание и наставления великого Оптинского старца, всероссийского духовника, преподобного Амвросия (1812-1891). Воспитанный в дружной и многодетной семье, Амвросий Оптинский к концу своей жизни составил поучительные Советы супругам и родителям по воспитанию детей. Живое слово старца содержится в его письмах мирянам. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р19-923-3365.
46 Р.
В книгу вошли краткое жизнеописание и наставления великого Оптинского старца, всероссийского духовника, преподобного Амвросия (1812-1891). Воспитанный в дружной и многодетной семье, Амвросий Оптинский к концу своей жизни составил поучительные Советы супругам и родителям по воспитанию детей. Живое слово старца содержится в его письмах мирянам. Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви ИС Р19-923-3365.
46 Р.
Преподобный Амвросий занимает особое место среди Оптинских старцев. Его любовь, дар рассуждения и простота привлекали к нему и обычный народ, и монашествующих, и интеллигенцию, и всяк в словах батюшки находил себе требуемое – утешение, разрешение «неразрешимых» вопросов, ответы на тревожащие душу безпокойства и недоумения. В предлагаемом издании собраны советы из писем преподобного на вопросы, так или иначе затрагивающие три христианских добродетели – веру, надежду и любовь. И как указание пути спасения духовным чадам выбран заголовок данной книги: «Верь, надейся и люби...»
361 Р.
Преподобный Амвросий занимает особое место среди Оптинских старцев. Его любовь, дар рассуждения и простота привлекали к нему и обычный народ, и монашествующих, и интеллигенцию, и всяк в словах батюшки находил себе требуемое – утешение, разрешение «неразрешимых» вопросов, ответы на тревожащие душу безпокойства и недоумения. В предлагаемом издании собраны советы из писем преподобного на вопросы, так или иначе затрагивающие три христианских добродетели – веру, надежду и любовь. И как указание пути спасения духовным чадам выбран заголовок данной книги: «Верь, надейся и люби...»
361 Р.
В истории Церкви есть люди ставшие настоящими светильниками своей эпохи. Свет духовного гения этих людей преодолевает рамки своего времени, и спустя многие годы остается не менее живым и близким. Именно такой личностью является преподобный Амвросий Оптинский (1812 — 1891). Вниманию читателя предлагаются советы старца Амвросия Оптинского супругам и родителям. В них последовательно объясняются духовные и нравственно-этические основы христианской жизни: семейные отношения, воспитание детей, недопустимость нарушения заповедей; содержатся ответы на многие вопросы семейной и духовной жизни. Книга предназначена как для молодых людей, которые собираются начать семейную жизнь, так и для тех, кто живет в браке и воспитывает детей.
138 Р.
В книгу преподобного Иосифа Оптинского "Разные немощи да скуки - лени и нерадения внуки" включены его назидательные слова, основная часть которых адресована насельницам женских обителей. Предлагаемое издание подготовлено на основе "Собрания писем Оптинского старца Иосифа", выпущенного в 2005 году. Все письма, вошедшие в книгу, написаны в период с 1896 по 1911 год. Преподобный Иосиф (Литовкин), наряду со старцем Анатолием (Зерцаловым), являлся ближайшим учеником и преемником великого оптинского старца Амвросия (Гренкова). Внутренняя жизнь его была известна лишь Богу и преподобному Амвросию, но, по словам жизнеописателя, "не могли не обнаруживаться внутренние добродетели этой чистой души. Великое смирение и благодатный свет внутренней молитвы озаряли и привлекали к нему сердца людей". Этот благодатный свет исходит от строк писем святого старца к духовным чадам. Глубокое смирение, которым исполнены его назидательные слова, окажет благотворное воздействие на души читающих и "дух мирен" укрепит их сердца среди тревог. Составитель: иеромонах Илия (Копылов).
434 Р.
В книгу преподобного Иосифа Оптинского «Разные немощи да скуки — лени и нерадения внуки» включены его назидательные слова, основная часть которых адресована насельницам женских обителей. Предлагаемое издание подготовлено на основе «Собрания писем Оптинского старца Иосифа», выпущенного в 2005 году. Все письма, вошедшие в книгу, написаны в период с 1896 по 1911 год. .Преподобный Иосиф (Литовкин), наряду со старцем Анатолием (Зерцаловым), являлся ближайшим учеником и преемником великого оптинского старца Амвросия (Гренкова). Внутренняя жизнь его была известна лишь Богу и преподобному Амвросию, но, по словам жизнеописателя, «не могли не обнаруживаться внутренние добродетели этой чистой души. Великое смирение и благодатный свет внутренней молитвы озаряли и привлекали к нему сердца людей». .Этот благодатный свет исходит от строк писем святого старца к духовным чадам. Глубокое смирение, которым исполнены его назидательные слова, окажет благотворное воздействие на души читающих и «дух мирен» укрепит их сердца среди тревог.
429 Р.
В книгу преподобного Иосифа Оптинского «Разные немощи да скуки — лени и нерадения внуки» включены его назидательные слова, основная часть которых адресована насельницам женских обителей. Предлагаемое издание подготовлено на основе «Собрания писем Оптинского старца Иосифа», выпущенного в 2005 году. Все письма, вошедшие в книгу, написаны в период с 1896 по 1911 год. .Преподобный Иосиф (Литовкин), наряду со старцем Анатолием (Зерцаловым), являлся ближайшим учеником и преемником великого оптинского старца Амвросия (Гренкова). Внутренняя жизнь его была известна лишь Богу и преподобному Амвросию, но, по словам жизнеописателя, «не могли не обнаруживаться внутренние добродетели этой чистой души. Великое смирение и благодатный свет внутренней молитвы озаряли и привлекали к нему сердца людей». .Этот благодатный свет исходит от строк писем святого старца к духовным чадам. Глубокое смирение, которым исполнены его назидательные слова, окажет благотворное воздействие на души читающих и «дух мирен» укрепит их сердца среди тревог.
429 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved