Со времен анонимного позднеантичного трактата "О возвышенном" эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма - все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления - "выхода из несовершеннолетия" (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства "после Освенцима". На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: "Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас". Валерий Подорога (1946-2020) - философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности. Составитель Л. Б. Кульчицкая.
474 Р.
Со времен анонимного позднеантичного трактата "О возвышенном" эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма - все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления - "выхода из несовершеннолетия" (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства "после Освенцима".На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: "Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас".Валерий Подорога (1946-2020) - философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности.Составитель Л. Б. Кульчицкая.
690 Р.
Со времен анонимного позднеантичного трактата "О возвышенном" эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма - все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления - "выхода из несовершеннолетия" (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства "после Освенцима".На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: "Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас".Валерий Подорога (1946-2020) - философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности.
680 Р.
Со времен анонимного позднеантичного трактата "О возвышенном" эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма - все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления - "выхода из несовершеннолетия" (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства "после Освенцима".На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: "Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас".Валерий Подорога (1946-2020) - философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности.
680 Р.
Что это значит - время после? Это время посткатастрофическое, т. е. время, которое останавливает все другие времена; и появляется то, что зовут иногда безвременьем. Время после мы связываем с двумя событиями, которые разбили европейскую историю XX века на фрагменты: это Освенцим и ГУЛАГ. Время после - следствие именно этих грандиозных европейских катастроф.
759 Р.
Книга «Время чтения» - монографическое исследование затрагивает ряд проблем современной философии чтении. В книге пять разделов, каждый из которых посвящен отдельной теме. Феномен чтения анализируется с привлечением материала из литературы, философии, социологии чтения и антропологии. Обсуждаются вопросы, связанные с кризисом чтения в постиндустриальную гиперинформационную эпоху, утратой времени индивидуального развития и изменением статуса книги в новейшей европейской культуре. В центре внимания автора разные теории чтения (М.Пруст, Р.Барт, В.Беньямин и др.). Значительно место отведено критическому анализу проблемам перевода немецкой и французской литературы (М.Хайдеггер в переводах В.В.Бибихина и А.В.Михайлова; обсуждаются и отдельные фрагменты из переводов Ф.Ницше, Ж.Деррида, М.Фуко, Ж.Батая и др.)
1245 Р.
Книга известного философа Валерия Подороги исследует необычайно интересную и перспективную тему: метафизику ландшафтных образов в философской культуре XIX-XX-ого столетия. Автор ищет ответы на такие вопросы, как: что такое философское произведение (его «идеология», отношение к миру и условия воспроизводства), что такое пространственность мысли, ее коммуникативные планы и возможности, как изменялась в течение века авторская позиция в философии? Углубленная аналитическая работа начинается с представления особенностей видения и чувства пространственного в мысли С. Киркегора далее идет к идеям «вечного возвращения» Ф. Ницше и гео-философии позднего Хайдеггера. Особое место уделяется анализу метафизики «после Освенцима» Т.В. Адорно. 2-е издание, переработанное и дополненное.
1346 Р.
Валерий Александрович Подорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат Премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой третий том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармас и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Третий том, "Литература как самосознание", посвящен анализу творчества Андрея Белого.
1045 Р.
Валерий Александрович Подорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат премии Андрея Белого. Настоящее оригинальное издание представляет собой первый том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Первая книга посвящена литературе Николая Гоголя, который рассматривается как "подлинный творец абсурда".
199 Р.
Валерий Александрович Подорога (1946-2020) - выдающийся российский философ, лауреат премий А. Белого и В. Кандинского. Настоящее издание представляет собой пятую книгу фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (И. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Белый, А. Платонов и А. Шаламов, группа Обэриу) прослеживается становление идеи произведения. Книга пятая "Обморок мира" посвящена анализу творчества поэтического объединения Обэриу.
421 Р.
Валерий Александрович Подорога (1946-2020) - выдающийся российский философ, лауреат премий А. Белого и В. Кандинского. Настоящее издание представляет собой пятую книгу фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Белый, А. Платонов и А. Шаламов, группа Обэриу) прослеживается становление идеи произведения. Книга пятая "Обморок мира" посвящена анализу творчества поэтического объединения Обэриу.
1019 Р.
Валерий Александрович Подорога (1946-2020) - выдающийся российский философ, лауреат премий А. Белого и В. Кандинского. Настоящее издание представляет собой пятую книгу фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Белый, А. Платонов и А. Шаламов, группа Обэриу) прослеживается становление идеи произведения. Книга пятая "Обморок мира" посвящена анализу творчества поэтического объединения Обэриу.
1019 Р.
Валерий Александрович Подорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат Премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой третий том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармас и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Третий том, "Литература как самосознание", посвящен анализу творчества Андрея Белого.
711 Р.
Валерий Александрович Подорога — выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат премии Андрея Белого. Настоящее оригинальное издание представляет собой первый том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX—XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Первая книга посвящена литературе Николая Гоголя, который рассматривается как "подлинный творец абсурда".
685 Р.
Валерий Александрович Подорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат Премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой третий том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармас и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Третий том, "Литература как самосознание", посвящен анализу творчества Андрея Белого.
711 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved