В новой книге современных отечественных учёных В. П. Океанского и Ж. Л. Океанской осуществляется герменевтическая репрезентация и акцентированный анализ ключевых идей религиозно-философского наследия отца Сергия Булгакова (1871–1944). В центре авторского внимания здесь представлены такие содержательные сферы булгаковского наследия, как метафизика родины и хозяйства, этос имяславия и философия русских писателей, кризисология эгологического разума и крушение православного царства, софиология как богословие кризиса, искушение католичеством и вопросы мариологической иконографии, экклезиологический космизм, символический маринизм и апокалиптическая христология. Выделение этих проблемных узлов проводится в общем контексте осмысления глобальных культурных трансформаций Нового времени, их цивилизационных и пневматологических перспектив. Отдельное место занимает софиологическая герменевтика русской словесности в моделирующем представлении культурно-цивилизационной динамики, а также криптогерменевтика самой Софии. Библиография представлена в основном списке литературы, к которой имеются непосредственные отсылки, и дополнительном, представляющем контекстуальный интерес. Завершает книгу указатель имен.
1039 Р.
В новой книге современных отечественных учёных В. П. Океанского и Ж. Л. Океанской осуществляется герменевтическая репрезентация и акцентированный анализ ключевых идей религиозно-философского наследия отца Сергия Булгакова (1871–1944). В центре авторского внимания здесь представлены такие содержательные сферы булгаковского наследия, как метафизика родины и хозяйства, этос имяславия и философия русских писателей, кризисология эгологического разума и крушение православного царства, софиология как богословие кризиса, искушение католичеством и вопросы мариологической иконографии, экклезиологический космизм, символический маринизм и апокалиптическая христология. Выделение этих проблемных узлов проводится в общем контексте осмысления глобальных культурных трансформаций Нового времени, их цивилизационных и пневматологических перспектив. Отдельное место занимает софиологическая герменевтика русской словесности в моделирующем представлении культурно-цивилизационной динамики, а также криптогерменевтика самой Софии. Библиография представлена в основном списке литературы, к которой имеются непосредственные отсылки, и дополнительном, представляющем контекстуальный интерес. Завершает книгу указатель имен.
1039 Р.
В книге впервые предпринята попытка осмысления булгаковского творчества как единого целого. Автор книги анализирует "большую" и "малую" богословские трилогии Булгакова (1871-1944), связывает его софиологию с философией русского мыслителя, включая в это единство его метафизические учения о языке и иконе. Феномен Булгакова-софиолога исследовательница рассматривает в контексте религиозно-философских воззрений Серебряного века. Книга рассчитана на специалистов и на всех тех, кого интересует русская культура данной утонченной эпохи
2519 Р.
В книге впервые предпринята попытка осмысления булгаковского творчества как единого целого. Автор книги анализирует "большую" и "малую" богословские трилогии Булгакова (1871-1944), связывает его софиологию с философией русского мыслителя, включая в это единство его метафизические учения о языке и иконе. Феномен Булгакова-софиолога исследовательница рассматривает в контексте религиозно-философских воззрений Серебряного века. Книга рассчитана на специалистов и на всех тех, кого интересует русская культура данной утонченной эпохи
2519 Р.
"Свет Невечерний" - самая значительная философская работа выдающегося русского мыслителя и богослова отца Сергия Булгакова, род духовной автобиографии или исповеди. Основные темы книги - о вере и чувстве верующего, религии и философии, природе зла и грехопадении, власти и теократии, церковности и общественности и о конце истории.
1434 Р.
"Свет Невечерний" - самая значительная философская работа выдающегося русского мыслителя и богослова отца Сергия Булгакова, род духовной автобиографии или исповеди. Основные темы книги - о вере и чувстве верующего, религии и философии, природе зла и грехопадении, власти и теократии, церковности и общественности и о конце истории. .
1455 Р.
"Свет Невечерний" - самая значительная философская работа выдающегося русского мыслителя и богослова отца Сергия Булгакова, род духовной автобиографии или исповеди. Основные темы книги - о вере и чувстве верующего, религии и философии, природе зла и грехопадении, власти и теократии, церковности и общественности и о конце истории. .
1455 Р.
Теория просвещенного катастрофизма Ж.-П. Дюпюи трактует человеческое видение глобальных катастроф как определяющий фактор современного состояния социумов и индивидов. Автор рассматривает зло во всех его аспектах как всеобъемлющее явление бытия и задается вопросами: всегда ли человек ответственен за него и случайно ли зло природное? Он также обращается к сочинениям Рене Жирара и показывает, что моральное зло, достигнув в XX веке апогея, обрело новое качество и влияет на наше восприятие природного мира. Это дает пищу для размышления о способности людей противостоять катастрофам в будущем. .
359 Р.
Теория просвещенного катастрофизма Ж.-П. Дюпюи трактует человеческое видение глобальных катастроф как определяющий фактор современного состояния социумов и индивидов. Автор рассматривает зло во всех его аспектах как всеобъемлющее явление бытия и задается вопросами: всегда ли человек ответственен за него и случайно ли зло природное? Он также обращается к сочинениям Рене Жирара и показывает, что моральное зло, достигнув в XX веке апогея, обрело новое качество и влияет на наше восприятие природного мира. Это дает пищу для размышления о способности людей противостоять катастрофам в будущем. .
359 Р.
Монография посвящена исследованию истории софиологических учений от мифологических представлений древности до начала XX в. и их отражению в софиологии протоиерея Сергия Булгакова.
770 Р.
Треклист:1. Ария (Дж. Паизиелло «Прекрасная мельничиха»), , 2. К дружбе (Й. Гайдн), , 3. Старушка (В. Моцарт), , 4. Нежная любовь (Л. Бетховен), , 5. Радость страдания (Л. Бетховен), , 6. Любовь (Л. Бетховен), , 7. Весенний сон (Ф. Шуберт, из цикла «Зимний путь»), , 8. Желание (Х. Кьерульф), , 9. Песнь Сюннёве (Х. Кьерульф), , 10. Раз вернулась девушка с прогулки (Я. Сибелиус), , 11. Цветок и мотылек (Я. Сибелиус), , 12. Времена года (тирольская песня) (Ж. Векерлен), , 13. Пятнадцать лет (Ж. Векерлен), , 14. Серенада из музыки к драме «Рюи Блаз» (Ж. Векерлен), , 15. Образ ваш так прекрасен (П. Дельме), , 16. Грустная песня (А. Дюпарк), , 17. Сонет пастуха (Ш. Гуно «Сен-Мар», 2 д.), , 18. Разлука (Г. Берлиоз), , 19. Кто ты. (Ж. Массне), , 20. Влюбленная (Ж. Массне), , 21. Люблю тебя (Ж. Массне), , 22. Осенние мысли (Ж. Массне), , 23. Романс Розы (П. Монсиньи «Роза и Кола»), , 24. Песнь весны (Amore, amor!) (П. Тиринделли), , 25. Против воли (Ф. П. Тости), , На итальянском языке (24), , Партия фортепиано - Борис Юртайкин, , Год записи: 1946 (12, 15, 22, 24, 25), 1947 (3, 10), 1950 (4, 6, 7, 19), 1951 (13, 14, 18, 20, 21), 1952 (1, 2, 5, 8, 9, 11, 16, 17, 23), , , , Композиторы: Бетховен Л, Гайдн Й, Гуно Ш. Ф, Массне Ж, Шуберт Ф. П, Исполнители: Катульская Е. К.
749 Р.
В данном сборнике собраны все статьи протоиерея Сергия Булгакова, печатавшиеся в журнале "Путь" с 1925 по 1939 годы. Этот журнал издавался под редакцией Н.А.Бердяева в Париже Религиозно-философской Академией с подзаголовком "Орган русской религиозной мысли". Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
343 Р.
Героиня этой книги - м. Елена (Елена Ивановна Казимирчак-Полонская), ученый-астроном, доктор физико-математических наук, лауреат премии имени Ф.А. Бредихина , присуждаемой "за выдающиеся работы в области астрономии", и с. Иоанна (Юлия Николаевна Рейтлингер), художник иконописец, чье творчество стало важной вехой в православном религиозном искусстве ХХ века. Монахини в миру, духовные дочери о. Сергия Булгакова, обе они для знавших их были живым свидетельством силы духа, мужества, неизменного предстояния перед Богом.В настоящем издании впервыек публикуются письма м. Елены с. Иоанне, посвященные волнующим собеседниц вопросам духовной жизни, актуальным и сегодня. В приложении представлены воспоминания о последних днях о. Сергия Булгакова и статья историка литературы Ирмы Кудровой "Сёстры" о личных встречах с м. Еленой и с. Иоанной.
272 Р.
Героиня этой книги - м. Елена (Елена Ивановна Казимирчак-Полонская), ученый-астроном, доктор физико-математических наук, лауреат премии имени Ф.А. Бредихина , присуждаемой "за выдающиеся работы в области астрономии", и с. Иоанна (Юлия Николаевна Рейтлингер), художник иконописец, чье творчество стало важной вехой в православном религиозном искусстве ХХ века. Монахини в миру, духовные дочери о. Сергия Булгакова, обе они для знавших их были живым свидетельством силы духа, мужества, неизменного предстояния перед Богом.В настоящем издании впервыек публикуются письма м. Елены с. Иоанне, посвященные волнующим собеседниц вопросам духовной жизни, актуальным и сегодня. В приложении представлены воспоминания о последних днях о. Сергия Булгакова и статья историка литературы Ирмы Кудровой "Сёстры" о личных встречах с м. Еленой и с. Иоанной.
272 Р.
В сборник вошли материалы, посвященные сложной и актуальной теме взаимодействия церкви и культуры, перспективам диалога между ними. Предлагаем читателям соотнести размышления выдающихся философов и богословов прошлого - прот. Сергия Булгакова и свящ. Павла Флоренского - с видением проблематики этой темы современными деятелями церкви и культуры.
254 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved