Работа посвящена творчеству выдающегося философа и теолога Мартина Бубера (1878-1965). Ключевая тема творчества Бубера - онтология диалога - есть у него как бы точка схода всех линий перспективы, иначе говоря, всех классических тем философии и культуры века, получающих в этой точке свое, оригинальное буберовское решение или преломление. Знаменитая книга Бубера «Я и Ты» (1922 г.) является теоретическим источником многих современных дискуссий о диалоге и межличностной коммуникации. Диалогическая онтология человеческого существования позволяет понять философию Бубера как целостность и представить его изыскания не только в области философии и теологии, но также и в области психологии, социологии, педагогики, гебраистики. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1999 года.
558 Р.
Работа посвящена творчеству выдающегося философа и теолога Мартина Бубера (1878-1965). Ключевая тема творчества Бубера - онтология диалога - есть у него как бы точка схода всех линий перспективы, иначе говоря, всех классических тем философии и культуры века, получающих в этой точке свое, оригинальное буберовское решение или преломление. Знаменитая книга Бубера «Я и Ты» (1922 г.) является теоретическим источником многих современных дискуссий о диалоге и межличностной коммуникации. Диалогическая онтология человеческого существования позволяет понять философию Бубера как целостность и представить его изыскания не только в области философии и теологии, но также и в области психологии, социологии, педагогики, гебраистики. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1999 года.
558 Р.
Работа посвящена творчеству выдающегося философа и теолога Мартина Бубера (1878-1965). Ключевая тема творчества Бубера - онтология диалога - есть у него как бы точка схода всех линий перспективы, иначе говоря, всех классических тем философии и культуры века, получающих в этой точке свое, оригинальное буберовское решение или преломление. Знаменитая книга Бубера "Я и Ты" (1922 г.) является теоретическим источником многих современных дискуссий о диалоге и межличностной коммуникации. Диалогическая онтология человеческого существования позволяет понять философию Бубера как целостность и представить его изыскания не только в области философии и теологии, но также и в области психологии, социологии, педагогики, гебраистики.
908 Р.
В книге основателя и ректора Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования, президента Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов О.В.Немиринского производится анализ современных тенденций в гештальт-терапии и существенный пересмотр ее теории. Представления о предмете работы гештальт-терапевта расширяются за счет привлечения философской теории диалога Мартина Бубера и достижений научной психологии, развитых в школе Выготского – Леонтьева – Лурии, и видятся как единство переживания, отношения и деятельности. В тексте также много оригинальных теоретических идей и практических рекомендаций. Книга будет интересна практикующим психотерапевтам.
1096 Р.
В книге основателя и ректора Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования, президента Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов О.В. Немиринского производится анализ современных тенденций в гештальт-терапии и существенный пересмотр ее теории. Представления о предмете работы гештальт-терапевта расширяются за счет привлечения философской теории диалога Мартина Бубера и достижений научной психологии, развитых в школе Выготского - Леонтьева - Лурии, и видятся как единство переживания, отношения и деятельности. В тексте также много оригинальных теоретических идей и практических рекомендаций. Книга будет интересна практикующим психотерапевтам.
804 Р.
В книге основателя и ректора Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования, президента Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов О.В. Немиринского производится анализ современных тенденций в гештальт-терапии и существенный пересмотр ее теории. Представления о предмете работы гештальт-терапевта расширяются за счет привлечения философской теории диалога Мартина Бубера и достижений научной психологии, развитых в школе Выготского - Леонтьева - Лурии, и видятся как единство переживания, отношения и деятельности. В тексте также много оригинальных теоретических идей и практических рекомендаций. Книга будет интересна практикующим психотерапевтам.
804 Р.
Данная книга является сборником статей сотрудников Московского Института Гештальт-терапии и Консультирования с 2002 по 2015 год, посвященных гуманитарным аспектам психотерапии вообще и гештальт-терапии в частности. В ней рассматриваются такие вопросы как соотнесение гештальт-терапии и философской концепции диалога Мартина Бубера, являющейся весьма важной частью мировоззрения многих психотерапевтов, проблема природы страстей и их роли в жизни человека, отношения между психотерапией и искусством. Последний вопрос обсуждается во многих статьях, причем не столько в контексте арт-терапии (хотя в книге можно найти описания терапевтической работы с привлечением театральных и других техник), сколько в контексте анализа принципиальной общности психотерапии и искусства, общности построения произведения искусства и терапевтической сессии, рассмотрения психотерапевтических жанров, обсуждения эстетической основы психотерапевтической работы.
1048 Р.
Хорхе Луису Борхесу удалось создать уникальную антологию, отобрав из мирового литературного наследия самые интересные истории о таинственном и чудесном в нашей жизни. В антологию вошли произведения более пятидесяти писателей и философов разных эпох и культур: Эдгара По, Герберта Уэллса, Эмануэля Сведенборга, Франца Кафки, Мартина Бубера и других. Сам составитель не исключал, что именно эту антологию "среди немногих избранниц спасет когда-нибудь новый Ной от нового потопа".
40 Р.
Автор этой книги Гершом (Герхард) Шолем (1897-1982) занимает особое место в мире еврейской мысли. Уникальность его, по слову Мартина Бубера, определяется тем, что он фактически единолично создал академическую область, которая – как мы теперь видим – включает исследование и анализ каббалистической литературы в её историческом развитии, феноменологию религиозного мистицизма, духовную и политическую проблематику сионизма и в целом иудейской цивилизации. Настоящее издание воспроизводит на русском языке итоговую версию автобиографии, вышедшую в 1997 году – к 100-летию со дня рождения Г. Шолема.
1283 Р.
Второй том классического труда Мартина Бубера "Хасидские истории. Поздние учителя" продолжает серию: "Хлеф - изыскания в еврейской мистике". В этой книге речь пойдет о девяти учениках Провидца из Люблина. Принято считать, что вслед за тремя первыми поколениями хасидских учителей наступило время упадка. Однако это чрезмерное упрощение действительного положения дел - исследователь описывает развитие и укрепление различных элементов хасидского движения. В книге представлены хасидские рассказы, творчески переосмысленные Бубером, издание также включает глоссарий и биографии хасидских цадиков. Ш.-Й.Агнон, чьи воспоминания о Мартине Бубере вошли в книгу отдельным приложением, писал о своих современниках: "...они не разглядели исходившего от Бубера света, не удосужились глубже вникнуть в его слова. Слишком близко от них находился Бубер, слишком был велик, чтобы обозреть его, чтобы понять его своеобразие и оригинальность. Боюсь, в новом поколении не найдешь собеседника, подобного Буберу. Собеседника, умеющего говорить и умеющего слушать".
2377 Р.
Для современной философии характерно недоверие к абстрактным концептуальным построениям и стремление увидеть за ними людей из плоти и крови, а также те жизненные обстоятельства, которые побуждали их создавать подобные построения. В этой книге рассматриваются учения философов, которые, в отличие от многих современных еврейских мыслителей, остались верны иудаизму. Показывается, что начиная со спора Канта и Мендельсона вопрос о том, является ли иудаизм религией разума, затрагивал основополагающие понятия нововременной европейской философии, и прежде всего идею субъекта, а также представления об истории и прогрессе. Само положение еврейской религиозной мысли как "другой" по отношению к окружающей культуре делало ее особенно чувствительной к допущениям, на которых покоилась метафизическая концепция субъекта. Новое понимание, согласно которому субъект определяется в отношениях с другими субъектами, формируется в этике и поздней религиозной философии Г.Когена. Дальнейшее развитие эти идеи получают в концепции Фр.Розенцвейга, в философских сочинениях и талмудических комментариях Э.Левинаса. Таким образом, темы еврейской философии переплетены с темами и проблемами европейской философской мысли, а сама еврейская философия становится в XX веке источником плодотворных идей для всей современной философии. Книга предназначена для специалистов по истории философии XIX и XX вв. и для всех интересующихся современной философией.
389 Р.
Художественная философия писателя рассматривается на материале как литературных произведений, так и других форм словесно-организованного повествования (эпистолярное наследие, статьи, рецензии, биографические очерки, речи и т. д.). В системе литературоведческого анализа актуализируются методологические принципы и подходы, определяющие современную парадигму философии литературы. Взаимосвязь социально-исторического, философского и универсального (космического, натурфилософского) в мировоззрении и творчестве И. С. Тургенева исследуется при освещении формирования художественных идей в контексте философствования. Проблематика философии литературы в аспекте "философия в литературе" реализуется в практике изучения воззренческих констант эстетического мира писателя-мыслителя, бытийного содержания его произведений, художественной антропологии, онтологической поэтики, этнокультурных и межкультурных контекстов философско-мировоззренческих исканий писателя, интертекстуального пространства его философского диалога с предшественниками и современниками.
510 Р.
Художественная философия писателя рассматривается на материале как литературных произведений, так и других форм словесно-организованного повествования (эпистолярное наследие, статьи, рецензии, биографические очерки, речи и т. д.). В системе литературоведческого анализа актуализируются методологические принципы и подходы, определяющие современную парадигму философии литературы. Взаимосвязь социально-исторического, философского и универсального (космического, натурфилософского) в мировоззрении и творчестве И. С. Тургенева исследуется при освещении формирования художественных идей в контексте философствования. Проблематика философии литературы в аспекте "философия в литературе" реализуется в практике изучения воззренческих констант эстетического мира писателя-мыслителя, бытийного содержания его произведений, художественной антропологии, онтологической поэтики, этнокультурных и межкультурных контекстов философско-мировоззренческих исканий писателя, интертекстуального пространства его философского диалога с предшественниками и современниками. 3-е издание, стереотипное.
420 Р.
Художественная философия писателя рассматривается на материале как литературных произведений, так и других форм словесно-организованного повествования (эпистолярное наследие, статьи, рецензии, биографические очерки, речи и т. д.). В системе литературоведческого анализа актуализируются методологические принципы и подходы, определяющие современную парадигму философии литературы. Взаимосвязь социально-исторического, философского и универсального (космического, натурфилософского) в мировоззрении и творчестве И. С. Тургенева исследуется при освещении формирования художественных идей в контексте философствования. Проблематика философии литературы в аспекте "философия в литературе" реализуется в практике изучения воззренческих констант эстетического мира писателя-мыслителя, бытийного содержания его произведений, художественной антропологии, онтологической поэтики, этнокультурных и межкультурных контекстов философско-мировоззренческих исканий писателя, интертекстуального пространства его философского диалога с предшественниками и современниками.
510 Р.
Предлагаемая вниманию читателя книга "Философия исламо-христианского диалога. Наброски к методологии полемики" представляет собой первую в отечественной науке попытку вскрыть архитектонические основания исламо-христианского диалога. На базе скрупулезно воссозданной истории антихристианской исламской апологетики автор проводит компаративный символико-антропологический и теологический анализ двух "авраамических" традиций, приступая в конце книги к рассмотрению наиболее распространенных методологических ошибок исламских и христианских полемистов. Данная исследовательская "разведка", предназначенная как для специалистов, так и для широкого читателя, является уникальным на сегодняшний день опытом философско-религиозного осмысления актуальных проблем межрелигиозного и мировоззренческого диалога.
519 Р.
Предлагаемая вниманию читателя книга "Философия исламо-христианского диалога. Наброски к методологии полемики" представляет собой первую в отечественной науке попытку вскрыть архитектонические основания исламо-христианского диалога. На базе скрупулезно воссозданной истории антихристианской исламской апологетики автор проводит компаративный символико-антропологический и теологический анализ двух "авраамических" традиций, приступая в конце книги к рассмотрению наиболее распространенных методологических ошибок исламских и христианских полемистов. Данная исследовательская "разведка", предназначенная как для специалистов, так и для широкого читателя, является уникальным на сегодняшний день опытом философско-религиозного осмысления актуальных проблем межрелигиозного и мировоззренческого диалога.
519 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved