Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) — немецкий ученый, общепризнанный гений. Широта его интересов поражает — от математики и физики до языкознания и психологии. Его вклад в науку неоценим. Высказанные им идеи зачастую открывали новые направления, разработка которых становилась делом следующих поколений исследователей. Сочинение «Новые опыты о человеческом разумении» (1704) является ответом на труд английского ученого Джона Локка «Опыт о человеческом разумении». Воздавая должное предшественнику, Лейбниц ведет с ним дискуссию в форме диалога: позицию Локка представляет Филалет (любящий истину), а взгляды Лейбница излагает Теофил (любящий Бога). Этот вымышленный спор по сию пору — настоящее наслаждение для читателя-интеллектуала!
280 Р.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) — немецкий ученый, общепризнанный гений. Широта его интересов поражает — от математики и физики до языкознания и психологии. Его вклад в науку неоценим. Высказанные им идеи зачастую открывали новые направления, разработка которых становилась делом следующих поколений исследователей. Сочинение «Новые опыты о человеческом разумении» (1704) является ответом на труд английского ученого Джона Локка «Опыт о человеческом разумении». Воздавая должное предшественнику, Лейбниц ведет с ним дискуссию в форме диалога: позицию Локка представляет Филалет (любящий истину), а взгляды Лейбница излагает Теофил (любящий Бога). Этот вымышленный спор по сию пору — настоящее наслаждение для читателя-интеллектуала!
280 Р.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) - немецкий ученый, общепризнанный гений. Широта его интересов поражает - от математики и физики до языкознания и психологии. Его вклад в науку неоценим. Высказанные им идеи зачастую открывали новые направления, разработка которых становилась делом следующих поколений исследователей.Сочинение "Новые опыты о человеческом разумении" (1704) является ответом на труд английского ученого Джона Локка "Опыт о человеческом разумении". Воздавая должное предшественнику, Лейбниц ведет с ним дискуссию в форме диалога: позицию Локка представляет Филалет (любящий истину), а взгляды Лейбница излагает Теофил (любящий Бога). Этот вымышленный спор по сию пору - настоящее наслаждение для читателя-интеллектуала!
281 Р.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716) — немецкий ученый, общепризнанный гений. Широта его интересов поражает — от математики и физики до языкознания и психологии. Его вклад в науку неоценим. Высказанные им идеи зачастую открывали новые направления, разработка которых становилась делом следующих поколений исследователей. Сочинение «Новые опыты о человеческом разумении» (1704) является ответом на труд английского ученого Джона Локка «Опыт о человеческом разумении». Воздавая должное предшественнику, Лейбниц ведет с ним дискуссию в форме диалога: позицию Локка представляет Филалет (любящий истину), а взгляды Лейбница излагает Теофил (любящий Бога). Этот вымышленный спор по сию пору — настоящее наслаждение для читателя-интеллектуала!
280 Р.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) - немецкий ученый, общепризнанный гений. Широта его интересов поражает - от математики и физики до языкознания и психологии. Его вклад в науку неоценим. Высказанные им идеи зачастую открывали новые направления, разработка которых становилась делом следующих поколений исследователей. Сочинение "Новые опыты о человеческом разумении" (1704) является ответом на труд английского ученого Джона Локка "Опыт о человеческом разумении". Воздавая должное предшественнику, Лейбниц ведет с ним дискуссию в форме диалога: позицию Локка представляет Филалет (любящий истину), а взгляды Лейбница излагает Теофил (любящий Бога). Этот вымышленный спор по сию пору - настоящее наслаждение для читателя-интеллектуала!
414 Р.
Большинство принципов и рассуждений, содержащихся в этом томе, были преданы гласности в трехтомном труде, озаглавленном «Трактат‚ о человеческой природе», труде, который былза- думан автором еще до оставления им колледжа, а написан и опубликован вскоре после этого. Но, видя неуспех названного труда, автор осознал свою ошибку, заключавшуюся в преждевременном выступлении в печати, переработал все заново в нижеследующих сочинениях, где, как он надеется, исправлены некоторые небрежности в его прежних рассуждениях или, вернее, выражениях. 0
519 Р.
Большинство принципов и рассуждений, содержащихся в этом томе, были преданы гласности в трехтомном труде, озаглавленном «Трактат‚ о человеческой природе», труде, который былза- думан автором еще до оставления им колледжа, а написан и опубликован вскоре после этого. Но, видя неуспех названного труда, автор осознал свою ошибку, заключавшуюся в преждевременном выступлении в печати, переработал все заново в нижеследующих сочинениях, где, как он надеется, исправлены некоторые небрежности в его прежних рассуждениях или, вернее, выражениях. 0
519 Р.
Джон Локк (1632–1704) — английский философ, крупнейший мыслитель эпохи Просвещения, «отец либерализма», повлиявший на развитие эпистемологии и политической философии, последовательный сторонник теории общественного договора, демократической революции и права народа на свержение тирана, создатель теории разделения властей. Идеям Локка наследовали Вольтер и Жан-Жак Руссо, а позднее от них же отталкивался Иммануил Кант. Воздействие взглядов Локка мы обнаруживаем в тексте Декларации независимости США, и современными гуманистическими представлениями о базовых правах человека мы тоже во многом обязаны ему. «Опыт о человеческом разумении» — одна из ключевых работ Джона Локка и один из центральных трудов эмпиризма. Здесь Локк — отчасти в диалоге с Декартом и Гоббсом — опровергает представления рационалистов о врожденных идеях, последовательно постулирует первичность ощущения и непосредственного опыта в сравнении с разумом и рассматривает генезис идей в связке с чувствами, словами и восприятием. Понятия идентичности и «я», как их трактует современная психология, во многом уходят корнями в эпистемологическую теорию Локка. Эта работа повлияла на многих философов Просвещения, в том числе на Дэвида Юма; с ней жарко полемизировали Готфрид Лейбниц и Джордж Беркли. «Многие философы сочиняли романы о душе — но вот пришел мудрец, который скромно написал ее историю», — так комментировал «Опыт о человеческом разумении» Вольтер.
315 Р.
Джон Локк (1632-1704) - английский философ, крупнейший мыслитель эпохи Просвещения, "отец либерализма", повлиявший на развитие эпистемологии и политической философии, последовательный сторонник теории общественного договора, демократической революции и права народа на свержение тирана, создатель теории разделения властей. Идеям Локка наследовали Вольтер и Жан-Жак Руссо, а позднее от них же отталкивался Иммануил Кант. Воздействие взглядов Локка мы обнаруживаем в тексте Декларации независимости США, и современными гуманистическими представлениями о базовых правах человека мы тоже во многом обязаны ему. "Опыт о человеческом разумении" - одна из ключевых работ Джона Локка и один из центральных трудов эмпиризма. Здесь Локк - отчасти в диалоге с Декартом и Гоббсом - опровергает представления рационалистов о врожденных идеях, последовательно постулирует первичность ощущения и непосредственного опыта в сравнении с разумом и рассматривает генезис идей в связке с чувствами, словами и восприятием. Понятия идентичности и "я", как их трактует современная психология, во многом уходят корнями в эпистемологическую теорию Локка. Эта работа повлияла на многих философов Просвещения, в том числе на Дэвида Юма; с ней жарко полемизировали Готфрид Лейбниц и Джордж Беркли. "Многие философы сочиняли романы о душе - но вот пришел мудрец, который скромно написал ее историю", - так комментировал "Опыт о человеческом разумении" Вольтер.
448 Р.
Джон Локк (1632–1704) — английский философ, крупнейший мыслитель эпохи Просвещения, «отец либерализма», повлиявший на развитие эпистемологии и политической философии, последовательный сторонник теории общественного договора, демократической революции и права народа на свержение тирана, создатель теории разделения властей. Идеям Локка наследовали Вольтер и Жан-Жак Руссо, а позднее от них же отталкивался Иммануил Кант. Воздействие взглядов Локка мы обнаруживаем в тексте Декларации независимости США, и современными гуманистическими представлениями о базовых правах человека мы тоже во многом обязаны ему.«Опыт о человеческом разумении» — одна из ключевых работ Джона Локка и один из центральных трудов эмпиризма. Здесь Локк — отчасти в диалоге с Декартом и Гоббсом — опровергает представления рационалистов о врожденных идеях, последовательно постулирует первичность ощущения и непосредственного опыта в сравнении с разумом и рассматривает генезис идей в связке с чувствами, словами и восприятием. Понятия идентичности и «я», как их трактует современная психология, во многом уходят корнями в эпистемологическую теорию Локка. Эта работа повлияла на многих философов Просвещения, в том числе на Дэвида Юма; с ней жарко полемизировали Готфрид Лейбниц и Джордж Беркли. «Многие философы сочиняли романы о душе — но вот пришел мудрец, который скромно написал ее историю», — так комментировал «Опыт о человеческом разумении» Вольтер.
315 Р.
"Исследование о человеческом познании" - одна из центральных работ шотландского мыслителя Дэвида Юма и одно из наиболее важных сочинений просвещенческой философии. В ней Юм дает общее теоретическое представление об основополагающих принципах человеческого мышления и восприятия, которые он на протяжении всей своей творческой деятельности раскрывал в самых разнообразных предметных областях - этической, политической, экономической, эстетической, религиозной и т.д. Эта книга вновь приковала к себе внимание в начале XXI века в наиболее актуальных направлениях современной философии.
896 Р.
Джон Локк (1632–1704) — английский философ, крупнейший мыслитель эпохи Просвещения, «отец либерализма», повлиявший на развитие эпистемологии и политической философии, последовательный сторонник теории общественного договора, демократической революции и права народа на свержение тирана, создатель теории разделения властей. Идеям Локка наследовали Вольтер и Жан-Жак Руссо, а позднее от них же отталкивался Иммануил Кант. Воздействие взглядов Локка мы обнаруживаем в тексте Декларации независимости США, и современными гуманистическими представлениями о базовых правах человека мы тоже во многом обязаны ему. «Опыт о человеческом разумении» — одна из ключевых работ Джона Локка и один из центральных трудов эмпиризма. Здесь Локк — отчасти в диалоге с Декартом и Гоббсом — опровергает представления рационалистов о врожденных идеях, последовательно постулирует первичность ощущения и непосредственного опыта в сравнении с разумом и рассматривает генезис идей в связке с чувствами, словами и восприятием. Понятия идентичности и «я», как их трактует современная психология, во многом уходят корнями в эпистемологическую теорию Локка. Эта работа повлияла на многих философов Просвещения, в том числе на Дэвида Юма; с ней жарко полемизировали Готфрид Лейбниц и Джордж Беркли. «Многие философы сочиняли романы о душе — но вот пришел мудрец, который скромно написал ее историю», — так комментировал «Опыт о человеческом разумении» Вольтер.
315 Р.
Одно из ключевых произведений в наследии Дэвида Юма - «Исследование о человеческом разумении». История этой работы началась в 1738 году, когда двадцатисемилетний Юм издал книгу «Трактат о человеческой природе». Молодой мыслитель заявлял: познание начинается с опыта. Но этот опыт не может быть признан единственным источником информации, ведь невозможно сбросить со счетов «познавательные ресурсы» нашего ума. Именно они делают опытные данные более яркими, дополняют их выводами и помогают создать стройную картину. Согласитесь ли вы с «теорией познания и разума» великого деятеля шотландского Просвещения?
139 Р.
"Исследование о человеческом познании" — одна из центральных работ шотландского мыслителя Дэвида Юма и одно из наиболее важных сочинений просвещенческой философии. В ней Юм дает общее теоретическое представление об основополагающих принципах человеческого мышления и восприятия, которые он на протяжении всей своей творческой деятельности раскрывал в самых разнообразных предметных областях — этической, политической, экономической, эстетической, религиозной и т.д. Эта книга вновь приковала к себе внимание в начале XXI века в наиболее актуальных направлениях современной философии.
870 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved