Один из самых талантливых жуликов Парижа Александр Стависский родился в 1886 году в Киеве, на Саперной Слободке. Еще в ранней юности Александр вступил в конфликт с законом. К 1917 году за плечами Стависского было уже три судимости - его обвиняли в краже у отца зубного золота и в подделке визиток. В 1920-м семейство Стависских, спасаясь от погромов, войн и революций, перебралось в Париж. Александр с детства отменно владел французским языком и был обучен манерам. Современники писали, что Стависский раздавал депутатам и министрам чеки небрежно, как розы. Он вошел в высший свет. Он специально давал взятки политикам, создавая мощную "крышу" для себя и своих будущих афер. Он выступал экспертом по делам России на международных конференциях и консультировал французское внешнеполитическое ведомство. Но откуда у Стависского появлялись деньги - не знал никто...
198 Р.
В январе 1935 года французский инженер Эжен Делонкль с группой единомышленников основали Секретный комитет революционного действия (OSAR). Организация создавалась в пику существовавшей во Франции праворадикальной монархической партии "Аксьон франсез", поскольку, по мнению Делонкля, она не справлялась с поставленной задачей борьбы против левых демократов и коммунистов. Позже к OSAR примкнули влиятельные политики, военные и бизнесмены, в частности, Эжен Шуллер - основатель фирмы L'Oreal. Именно в его офисе проводили свои первые собрания кагуляры. Прозвищем своим французские радикалы обязаны журналисту Морису Пужо, который обратил внимание на ритуал членов OSAR надевать капюшоны с прорезями для глаз во время своих заседаний. Кагуляры ставили себе цель насильственного захвата власти, но путч 1937 года провалился, и пришлось уходить в подполье… Известный историк и публицист Е. Курганов в новом увлекательном романе предлагает свою версию событий 1930-х годов во Франции.
400 Р.
В плане исторической памяти судьба у русского анекдота крайне сложная и даже истинно драматическая. Целые столетия его упорно старались не замечать, фактически игнорировали, и это касается и народного анекдота, и анекдота литературного. Анекдот как жанр не существовал. Ефим Курганов, автор нескольких книг по теории и истории литературного анекдота, впервые в филологической науке выстраивает родословную русского анекдота, показывает как этот жанр расцветал в творчестве Пушкина, Гоголя, Лескова, Чехова, Довлатова. Анекдот становится не просто художественным механизмом отдельных произведений, но формирует целую образную систему авторов, определяет их повествовательную манеру (или его манеру рассказа). Чтение книги превращается в захватывающий исследовательский экскурс по следам анекдота в русской литературе, в котором читатель знакомится с редкими сокровищами литературных анекдотов, собранных автором. Книга предназначается как специалистам, так и широкому кругу читателей.
666 Р.
Вторая книга историко-полицейской саги "Шпион его величества" охватывает отрезок времени с июля до начала сентября 1812 года. Тайный дневник директора российской Высшей воинской полиции Якова Ивановича де Санглена повествует о покушении французских агентов на императора Александра Павловича в июле 1812-го, а также об эвакуации столицы накануне ее захвата войсками Наполеона. Вывоз исторических ценностей из Кремля, сдача российского Арсенала, страшные московские пожары и грабежи подробно описаны на страницах книги.
282 Р.
Ефим Курганов - доктор философии, филолог-славист, исследователь жанра литературного исторического анекдота. Впервые в русской литературе именно он выстроил родословную этого уникального жанра, проследив его расцвет в творчестве Пушкина, Гоголя, Лескова, Чехова, Достоевского, Довлатова, Платонова. Порой читатель даже не подозревает, что писатели вводят в произведения известные в их эпоху анекдоты, которые зачастую делают основой своих текстов. И анекдот уже становится не просто художественным элементом, а главной составляющей повествовательной манеры того или иного автора. Ефим Курганов выявляет источники заимствования анекдотов, знакомит с ними и показывает, как они преобразились в "Евгении Онегине", "Домике в Коломне", "Ревизоре", "Хамелеоне", "Подростке" и многих других классических текстах. Эта книга похожа на детективное расследование, на увлекательный квест по русской литературе, ответы на который поражают находками и разжигают еще больший к ней интерес.
674 Р.
Ефим Курганов - доктор философии, филолог-славист, исследователь жанра литературного исторического анекдота. Впервые в русской литературе именно он выстроил родословную этого уникального жанра, проследив его расцвет в творчестве Пушкина, Гоголя, Лескова, Чехова, Достоевского, Довлатова, Платонова. Порой читатель даже не подозревает, что писатели вводят в произведения известные в их эпоху анекдоты, которые зачастую делают основой своих текстов. И анекдот уже становится не просто художественным элементом, а главной составляющей повествовательной манеры того или иного автора. Ефим Курганов выявляет источники заимствования анекдотов, знакомит с ними и показывает, как они преобразились в "Евгении Онегине", "Домике в Коломне", "Ревизоре", "Хамелеоне", "Подростке" и многих других классических текстах.Эта книга похожа на детективное расследование, на увлекательный квест по русской литературе, ответы на который поражают находками и разжигают еще больший к ней интерес.
669 Р.
Цикл исторических повестей и романов "Шпион его величества" представляет собой историко-шпионскую реконструкцию Отечественной войны 1812 года. Весь цикл построен в виде дневника Якова Ивановича де Санглена, который, как директор созданной Барклаем де Толли Высшей воинской полиции, возглавлял в 1812-м русскую военную разведку и успешно руководил борьбой с разведкой Наполеона. В первом томе цикла подневно расписаны события, посвященные борьбе с французскими агентами в месяцы, непосредственно предшествовавшие началу войны, а затем подробно описана первая неделя боевых действий. Место действия - Вильна, апрель - июль 1812 года. Дневник Я И. де Санглена автором вымышлен, тем не менее, написан на основе реальных событий. Книга предназначена всем, кто интересуется русской историей и хотел бы узнать больше об Отечественной войне 1812 года.
324 Р.
Книга посвящена бытованию в культуре трех основных психоэмоциональных состояний – страха, скандала и безумия. Ведущие специалисты из России, Франции, Америки и Израиля предлагают читателям увидеть скрытые смыслы, лежащие в основе хорошо знакомых произведений: «Ревизор», «Преступление и наказание», «Идиот», «Дядя Ваня», «Мелкий бес», «Лолита» и многих других. Фигуры Гоголя, Достоевского, Чехова, Набокова предстают перед читателем в новом свете. Страх является сильным толчком в развитии личности человека. Но он может стать причиной ее коренного изменения, разрушения, а иногда и гибели. Литературные скандалы вскрывают новые подробности писательских биографий и культурного быта эпохи, что находит воплощение в творчестве литераторов и артистов. И пожалуй, самая интригующая часть книги, вводящая в мир литературного безумия, рассказывает о письме как патологии. Об эпигонах и подражателях, о психически нездоровых героях книг, бреде и галлюцинациях, выполняющих, однако, важные художественные задачи в произведениях.
951 Р.
Книга посвящена бытованию в культуре трех основных психоэмоциональных состояний – страха, скандала и безумия. Ведущие специалисты из России, Франции, Америки и Израиля предлагают читателям увидеть скрытые смыслы, лежащие в основе хорошо знакомых произведений: "Ревизор", "Преступление и наказание", "Идиот", "Дядя Ваня", "Мелкий бес", "Лолита" и многих других. Фигуры Гоголя, Достоевского, Чехова, Набокова предстают перед читателем в новом свете. Страх является сильным толчком в развитии личности человека. Но он может стать причиной ее коренного изменения, разрушения, а иногда и гибели. Литературные скандалы вскрывают новые подробности писательских биографий и культурного быта эпохи, что находит воплощение в творчестве литераторов и артистов. И пожалуй, самая интригующая часть книги, вводящая в мир литературного безумия, рассказывает о письме как патологии. Об эпигонах и подражателях, о психически нездоровых героях книг, бреде и галлюцинациях, выполняющих, однако, важные художественные задачи в произведениях.
669 Р.
Книга представляет собой восстановленную биографию знаменитого рассказчика и острослова пушкинского времени Дмитрия Евсеевича Цицианова. В ней впервые собраны и прокомментированы все сохранившиеся и воссозданные устные новеллы "Русского Мюнхгаузена", зафиксированы все случаи их отражения в текстах А. С. Пушкина, А. А. Шаховского, Н. В. Гоголя, П. А. Вяземского и др.
306 Р.
Русский литературный анекдот — огромное культурное пространство от XVIII до XX века параллельная история литературы и жизни России. История особая — яркая, горькая, веселая, трагическая. Писатели и поэты, к которым мы привыкли со школьных времен, явившись героями и авторами анекдотов, предстают в совершенно ином свете, заставляя нас смеяться над ними, восхищаться или сочувствовать им. Здесь они — живые, со своими слабостями и чудачествами, гордыней и тщеславием. И со своими бедами.Мир литературного анекдота — мир талантливых натур, остро подмечающих необычные черты своих собратьев по перу и свои собственные. Когда однажды Пушкина спросили, что он почувствовал, встретив на улице императора Николая I, то он, гордый и самолюбивый, честно ответил: «Подлость во всех жилках». Мир литературного анекдота — мир безжалостный. Монархист и великий скептик Тютчев оставил для потомков такое высказывание о своем отечестве: «Русская история до Петра Великого — сплошная панихида, а после Петра Великого — одно уголовное дело».Собрание этих историй, забавных случаев, эпизодов, острот закулисье великого театра нашей культуры.
1182 Р.
Известный русский писатель и телеведущий Александр Архангельский приглашает в увлекательное путешествие по миру русской классики школьников и взрослых.
669 Р.
Известный русский писатель и телеведущий Александр Архангельский приглашает в увлекательное путешествие по миру русской классики школьников и взрослых.
669 Р.
Никогда не влюбляться! Вот девиз Марины, удачливой охотницы за мужьями. После трех разводов ее добычей стали квартира, машина и загородный дом, множество полезных связей и прочее. Теперь впереди новая цель - шестидесятилетний ловелас, который, кажется, уже клюнул. Но все испортил его сынок - циничный и вредный красавчик Саша. Спасая папочку, он... сам женился на Маринке. Так что теперь охотница оказалась в роли трофея. К тому же - влюбленного трофея...
65 Р.
В первую книгу сборника "Золотая коллекция детективных рассказов" включены произведения в жанре исторического детектива. Николай Свечин, Антон Чиж, Валерий Введенский, Андрей Добров, Иван Любенко, Сергей и Анна Литвиновы, Иван Погонин, Ефим Курганов и Юлия Алейникова представляют читателям свои рассказы, где антураж давно ушедшей эпохи не менее важен, чем сама детективная интрига. Это увлекательное путешествие в Россию середины XIX - начала XX веков. Преступления в те времена были совсем не безобидными, а приемы сыска сильно отличались от современных. Однако ум, наблюдательность, находчивость и логика сыщиков и тогда считались главными инструментами и ценились так же высоко, как высоко ценятся и сейчас. Далее в серии "Золотая коллекция детективных рассказов" выйдут сборники фантастических, мистических, иронических, политических, шпионских детективов и триллеров.
451 Р.
В первую книгу сборника "Золотая коллекция детективных рассказов" включены произведения в жанре исторического детектива. Николай Свечин, Антон Чиж, Валерий Введенский, Андрей Добров, Иван Любенко, Сергей и Анна Литвиновы, Иван Погонин, Ефим Курганов и Юлия Алейникова представляют читателям свои рассказы, где антураж давно ушедшей эпохи не менее важен, чем сама детективная интрига. Это увлекательное путешествие в Россию середины XIX - начала XX веков. Преступления в те времена были совсем не безобидными, а приемы сыска сильно отличались от современных. Однако ум, наблюдательность, находчивость и логика сыщиков и тогда считались главными инструментами и ценились так же высоко, как высоко ценятся и сейчас. Далее в серии "Золотая коллекция детективных рассказов" выйдут сборники фантастических, мистических, иронических, политических, шпионских детективов и триллеров.
451 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved