Михаил Абрамович Заборов (1920—1987), советский историк-медиевист, доктор исторических наук, автор более трехсот печатных работ, крупнейший специалист по теме Крестовых походов. В одноименной монографии он акцентирует внимание на истинных предпосылках начала Крестовых походов (политических, экономических и социальных) и опровергает средневековых хронистов и их официальную версию о цели вторжения рыцарей на Восток якобы для спасения Византии от язычников. Новое издание книги дополнено биографией М.А. Заборова, которая публикуется впервые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
764 Р.
Самым ярким периодом в эпохе рыцарства стал период Крестовых походов — время битв за Святую землю. Завоевав Иерусалим, крестоносцы воплотили свою мечту — освободить Гроб Господень от неверных и принялись строить Царство Небесное в Палестине, а что же из этого вышло? Почему европейские монархи, рыцари, беднота и дети, под влиянием проповедей и слухов, шли на Восток? В эпоху Средневековья западноевропейское рыцарство, вдохновленное католической церковью, отправилось в Палестину для освобождения от мусульман Святой земли, где, по преданию, страдал Иисус Христос. Это движение получило название Крестовых походов, которые стали самыми кровопролитными религиозными войнами XI—XIII вв. Фанатичное движение христиан на Восток вскоре трансформировалось в серию захватнических войн. Книга известного отечественного историка-медиевиста Михаила Заборова (1920—1987) увлекательно рассказывает о всех Крестовых походах на Восток. Автор описывает схватку европейских армий с мусульманами в Малой Азии, Сирии, Палестине, Египте, рассматривает причины зарождения крестоносного движения, влияния на него католической церкви и различные формы участия европейцев в походах, образование христианских государств и военно-монашеских орденов на Востоке. Большое внимание в книге уделяется и конфликтам среди крестоносцев, их противостоянию с венецианцами и византийцами, взятию Константинополя и победителям крестоносцев — туркам-сельджукам.
1150 Р.
Михаил Абрамович Заборов (1920—1987), советский историк-медиевист, доктор исторических наук, автор более трехсот печатных работ, крупнейший специалист по теме Крестовых походов. В одноименной монографии он акцентирует внимание на истинных предпосылках начала Крестовых походов (политических, экономических и социальных) и опровергает средневековых хронистов и их официальную версию о цели вторжения рыцарей на Восток якобы для спасения Византии от язычников. Новое издание книги дополнено биографией М.А. Заборова, которая публикуется впервые. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
764 Р.
Самым ярким периодом в эпохе рыцарства стал период Крестовых походов — время битв за Святую землю. Завоевав Иерусалим, крестоносцы воплотили свою мечту — освободить Гроб Господень от неверных и принялись строить Царство Небесное в Палестине, а что же из этого вышло? Почему европейские монархи, рыцари, беднота и дети, под влиянием проповедей и слухов, шли на Восток? В эпоху Средневековья западноевропейское рыцарство, вдохновленное католической церковью, отправилось в Палестину для освобождения от мусульман Святой земли, где, по преданию, страдал Иисус Христос. Это движение получило название Крестовых походов, которые стали самыми кровопролитными религиозными войнами XI—XIII вв. Фанатичное движение христиан на Восток вскоре трансформировалось в серию захватнических войн. Книга известного отечественного историка-медиевиста Михаила Заборова (1920—1987) увлекательно рассказывает о всех Крестовых походах на Восток. Автор описывает схватку европейских армий с мусульманами в Малой Азии, Сирии, Палестине, Египте, рассматривает причины зарождения крестоносного движения, влияния на него католической церкви и различные формы участия европейцев в походах, образование христианских государств и военно-монашеских орденов на Востоке. Большое внимание в книге уделяется и конфликтам среди крестоносцев, их противостоянию с венецианцами и византийцами, взятию Константинополя и победителям крестоносцев — туркам-сельджукам.
1150 Р.
Самым ярким периодом в эпохе рыцарства стал период Крестовых походов — время битв за Святую землю. Завоевав Иерусалим, крестоносцы воплотили свою мечту — освободить Гроб Господень от неверных и принялись строить Царство Небесное в Палестине, а что же из этого вышло? Почему европейские монархи, рыцари, беднота и дети, под влиянием проповедей и слухов, шли на Восток? В эпоху Средневековья западноевропейское рыцарство, вдохновленное католической церковью, отправилось в Палестину для освобождения от мусульман Святой земли, где, по преданию, страдал Иисус Христос. Это движение получило название Крестовых походов, которые стали самыми кровопролитными религиозными войнами XI—XIII вв. Фанатичное движение христиан на Восток вскоре трансформировалось в серию захватнических войн. Книга известного отечественного историка-медиевиста Михаила Заборова (1920—1987) увлекательно рассказывает о всех Крестовых походах на Восток. Автор описывает схватку европейских армий с мусульманами в Малой Азии, Сирии, Палестине, Египте, рассматривает причины зарождения крестоносного движения, влияния на него католической церкви и различные формы участия европейцев в походах, образование христианских государств и военно-монашеских орденов на Востоке. Большое внимание в книге уделяется и конфликтам среди крестоносцев, их противостоянию с венецианцами и византийцами, взятию Константинополя и победителям крестоносцев — туркам-сельджукам.
1169 Р.
Крестовые походы... Папство... На эту тему написано немало научных работ, многое мы знаем из школьных и университетских учебников. И крестовые походы, вдохновлявшиеся римскими папами, принадлежат теперь далекому прошлому. Так зачем же снова возвращаться к событиям, отстоящим от нас на многие сотни лет? Дело в том, что, по мнению автора книги, советского историка-медиевиста, специалиста по истории крестовых походов Михаила Абрамовича Заборова (1920-1987 гг.), дела, казалось бы, навсегда ставшие достоянием истории, в 50-60-х годах прошлого столетия привлекли к себе самое пристальное внимание противников социалистического строя — политиков и идеологов империалистического лагеря. Поддерживаемые Ватиканом, они часто использовали средневековый лозунг крестового похода в интересах реакции, в пропаганде войны против стран социализма. Уже хотя бы по одному этому важно разобраться в том, чем же были средневековые крестовые походы и какую роль в их проведении играл папский Рим. Немаловажную роль здесь играет и то, что в сочинениях многих современных зарубежных историков, прежде всего католических, подлинный характер и значение крестовых походов истолковывались самым превратным образом. И подобным попыткам фальсифицировать политику папства и самые крестовые походы необходимо противопоставить правильное, научное изображение истории этих кровавых войн, осуществлявшихся под религиозным флагом. Но, как отмечал М. А. Заборов, имеется немало и других оснований для того, чтобы изучать крестовые походы и роль римских пап в их организации...
1359 Р.
Крестовые походы... Папство... На эту тему написано немало научных работ, многое мы знаем из школьных и университетских учебников. И крестовые походы, вдохновлявшиеся римскими папами, принадлежат теперь далекому прошлому. Так зачем же снова возвращаться к событиям, отстоящим от нас на многие сотни лет? Дело в том, что, по мнению автора книги, советского историка-медиевиста, специалиста по истории крестовых походов Михаила Абрамовича Заборова (1920-1987 гг.), дела, казалось бы, навсегда ставшие достоянием истории, в 50-60-х годах прошлого столетия привлекли к себе самое пристальное внимание противников социалистического строя — политиков и идеологов империалистического лагеря. Поддерживаемые Ватиканом, они часто использовали средневековый лозунг крестового похода в интересах реакции, в пропаганде войны против стран социализма. Уже хотя бы по одному этому важно разобраться в том, чем же были средневековые крестовые походы и какую роль в их проведении играл папский Рим. Немаловажную роль здесь играет и то, что в сочинениях многих современных зарубежных историков, прежде всего католических, подлинный характер и значение крестовых походов истолковывались самым превратным образом. И подобным попыткам фальсифицировать политику папства и самые крестовые походы необходимо противопоставить правильное, научное изображение истории этих кровавых войн, осуществлявшихся под религиозным флагом. Но, как отмечал М. А. Заборов, имеется немало и других оснований для того, чтобы изучать крестовые походы и роль римских пап в их организации...
1359 Р.
Эта книга посвящена славному периоду Средневековья, овеянному романтикой и рыцарскими подвигами, — эпохе Крестовых походов. Крестовыми походами называют религиозные военные экспедиции, продолжавшиеся с конца ХI до конца ХIII века под лозунгом борьбы за освобождение Святой земли и Гроба Господня от мусульман.Книга составлена на основе знаменитого труда «Всеобщая история» выдающихся французских историков Эрнеста Лависса и Альфреда Рамбо в переводе М. Гершензона, одного из лучших переводчиков ХХ века. Вы узнаете о предпосылках и основных событиях Крестовых походов, о славных битвах, горьких поражениях и изматывающих переходах, о королях и военачальниках, что вели за собой армии рыцарей, о борьбе за власть и интригах католической церкви, о создании религиозных орденов и многом другом.Книга иллюстрирована старинными гравюрами, рисунками из средневековых рукописей и шедеврами исторической живописи.
1392 Р.
Эта книга посвящена славному периоду Средневековья, овеянному романтикой и рыцарскими подвигами, — эпохе Крестовых походов. Крестовыми походами называют религиозные военные экспедиции, продолжавшиеся с конца ХI до конца ХIII века под лозунгом борьбы за освобождение Святой земли и Гроба Господня от мусульман.Книга составлена на основе знаменитого труда «Всеобщая история» выдающихся французских историков Эрнеста Лависса и Альфреда Рамбо в переводе М. Гершензона, одного из лучших переводчиков ХХ века. Вы узнаете о предпосылках и основных событиях Крестовых походов, о славных битвах, горьких поражениях и изматывающих переходах, о королях и военачальниках, что вели за собой армии рыцарей, о борьбе за власть и интригах католической церкви, о создании религиозных орденов и многом другом.Книга иллюстрирована старинными гравюрами, рисунками из средневековых рукописей и шедеврами исторической живописи.
1392 Р.
Исследователь средневековья Терри Джонс, участник знаменитой группы Монти Пайтон представляет документальный фильм BBC: Крестовые походы.
518 Р.
Британский историк Томас Эсбридж в своей книге ведет рассказ о Крестовых походах — войнах за господство над Святой землей, регионом, священным как для христиан, так и для приверженцев мусульманской веры, — которые велись на протяжении двух столетий. В них участвовали такие выдающиеся личности, как Ричард Львиное Сердце, Людовик IX, ФилиппАвгуст, Занги, Бейбарс и многие другие. Рассматривая историю кровавой борьбы с точки зрения и христиан, и мусульман, автор тем самым избегает в повествовании предвзятости. Большое внимание он уделяет и урокам этих походов, предостерегая об опасности исторического параллелизма.
2089 Р.
Середина IX века. Северную Словению раздирают междоусобицы. Престарелый новгородский князь Гостомысл понимает, что для спасения Руси необходимо её объединение. Четыре сына Гостомысла погибли… Остались три дочери. Волхвы и старейшины не хотят видеть наследником престола старшего княжеского внука Вадима, крещённого в латинскую веру, который к тому же водит дружбу с норманнами. Гостомысл зрит вещий сон, по которому наследовать власть должен Рарог, или Ререк, внук средней дочери Умилы, вышедшей замуж за ободритского князя Годослава. Князь Гостомысл отправляет гонцов к варягамруси и призывает Рарога с братьями Трувором и Синеусом принять княжение в Новгороде…Это повествование о том, как воссоздавали и защищали Новгородскую Словению Рарог и его верный воевода Ольг, о дружбе и предательстве, о храбрости и трусости и о великой любви Рарога и Ефанды, из которой и сотворилась Северная Новгородская Русь. Наследники Сокола Рарога — Игорь, Святослав и их потомки – расширили её пределы до Киева, Хорсуни, до Синего Дуная и Священной Рареки, объединив Великую Русь, как завещал князь Гостомысл по воле великих богов и пращуров.
650 Р.
Середина IX века. Северную Словению раздирают междоусобицы. Престарелый новгородский князь Гостомысл понимает, что для спасения Руси необходимо её объединение. Четыре сына Гостомысла погибли… Остались три дочери. Волхвы и старейшины не хотят видеть наследником престола старшего княжеского внука Вадима, крещённого в латинскую веру, который к тому же водит дружбу с норманнами. Гостомысл зрит вещий сон, по которому наследовать власть должен Рарог, или Ререк, внук средней дочери Умилы, вышедшей замуж за ободритского князя Годослава. Князь Гостомысл отправляет гонцов к варягамруси и призывает Рарога с братьями Трувором и Синеусом принять княжение в Новгороде…Это повествование о том, как воссоздавали и защищали Новгородскую Словению Рарог и его верный воевода Ольг, о дружбе и предательстве, о храбрости и трусости и о великой любви Рарога и Ефанды, из которой и сотворилась Северная Новгородская Русь. Наследники Сокола Рарога — Игорь, Святослав и их потомки – расширили её пределы до Киева, Хорсуни, до Синего Дуная и Священной Рареки, объединив Великую Русь, как завещал князь Гостомысл по воле великих богов и пращуров.
650 Р.
Зачем в 1095 году папа Урбан II на Клермонском соборе призвал христиан отправиться в Первый крестовый поход и почему крестоносцы преследовали иудеев? Зачем Готфрид Бульонский именовал себя "хранителем Гроба Господня" и почему в христианском мире царил раскол? Зачем в XII веке в Святой земле были созданы рыцарские ордена и почему византийский император Мануил не захотел поддержать крестоносцев во время Второго крестового похода? Зачем герцог Леопольд VI заточил короля Ричарда Львиное Сердце в замке Дюрштайн и почему папа Иннокентий соотносил число зверя из Откровения святого Иоанна Богослова с гибелью ислама? Все о Крестовых походах, прославившихся религиозным фанатизмом, беспримерной жестокостью и удивительным благородством.
166 Р.
Крестовые походы, феномен европейской экспансии на Ближний Восток, решающим образом повлияли на средневековую культуру и мировоззрение и сыграли важную роль в политической, социальной и религиозной истории Европы. Период с конца XI по конец XIII века был эпохой бурных перемен, временем мужественных людей, тысячами отправлявшихся в Святую землю освобождать из рук мусульман Гроб Господень. Среди них были короли и простолюдины, высшая феодальная знать и духовенство, рыцари и слуги… В деяниях одержимых идеей "справедливой войны" тесно сплетались вера и безрассудство, отвага и алчность, простодушие и жестокость, а их надежды в итоге сменило отрезвляющее разочарование. Волнующая, полная героики и трагизма глава всемирной истории, отличающаяся удивительной многогранностью тем и аспектов.
112 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved