В книге рассматривается многообразная деятельность русского мыслителя, литературного, театрального и балетного критика, искусствоведа Акима Львовича Волынского (1863—1926), его сложная эволюция, в ходе которой он от аналитического углубления в наследие Б. Спинозы и И. Канта пришел к своему «критическому идеализму» и с этой позиции обратился к исследованию русской литературы и критики XIX — начала XX в. Значительнейшими результатами такой работы стали его книги «Ф. М. Достоевский», «Н. С. Лесков», «Русские критики». Более трехсот его статей о балете и «Книга ликований» составляют своеобразную «философию танца» в эпоху расцвета русского балета первой четверти XX в. Как искусствовед он создал фундаментальные труды о Леонардо да Винчи и Рембрандте. В книге использованы многочисленные историко-культурные материалы, в том числе извлеченные из архивов, и впервые публикуется работа Волынского «Гиперборейский гимн», сопровождаемая подробным комментарием.
2199 Р.
В книге рассматривается многообразная деятельность русского мыслителя, литературного, театрального и балетного критика, искусствоведа Акима Львовича Волынского (1863—1926), его сложная эволюция, в ходе которой он от аналитического углубления в наследие Б. Спинозы и И. Канта пришел к своему «критическому идеализму» и с этой позиции обратился к исследованию русской литературы и критики XIX — начала XX в. Значительнейшими результатами такой работы стали его книги «Ф. М. Достоевский», «Н. С. Лесков», «Русские критики». Более трехсот его статей о балете и «Книга ликований» составляют своеобразную «философию танца» в эпоху расцвета русского балета первой четверти XX в. Как искусствовед он создал фундаментальные труды о Леонардо да Винчи и Рембрандте. В книге использованы многочисленные историко-культурные материалы, в том числе извлеченные из архивов, и впервые публикуется работа Волынского «Гиперборейский гимн», сопровождаемая подробным комментарием.
2199 Р.
В книге рассматривается многообразная деятельность русского мыслителя, литературного, театрального и балетного критика, искусствоведа Акима Львовича Волынского (1863-1926), его сложная эволюция, в ходе которой он от аналитического углубления в наследие Б. Спинозы и И. Канта пришел к своему "критическому идеализму" и с этой позиции обратился к исследованию русской литературы и критики XIX - начала XX в. Значительнейшими результатами такой работы стали его книги "Ф. М. Достоевский", "Н. С. Лесков", "Русские критики". Более трехсот его статей о балете и "Книга ликований" составляют своеобразную "философию танца" в эпоху расцвета русского балета первой четверти XX в. Как искусствовед он создал фундаментальные труды о Леонардо да Винчи и Рембрандте. В книге использованы многочисленные историко-культурные материалы, в том числе извлеченные из архивов, и впервые публикуется работа Волынского "Гиперборейский гимн", сопровождаемая подробным комментарием.
1703 Р.
Ключевая фигура русского модернизма Аким Львович Волынский оставил ярчайший след в русской литературе и искусстве Серебряного века. Опередив своё время на 100 лет, предвосхитил современную индоевропеистику, основы которой сформулировал в выдающемся труде "Гиперборейский Гимн", впервые опубликованном в этой книге. Проследив корни происхождения современной человеческой цивилизации, А.Л. Волынский примирил Ближний Восток с его аврамическим монотеизмом и индоевропейскую Гиперборею, которую считал родиной монотеизма, а не язычества. Выдающийся литературный критик-искусствовед и издатель журнала "Северный вестник" в своих статьях резко выступал против модного на стыке веков позитивизма. В искусстве и в системе художественной мысли шел против течений, искал непостижимый гиперборейский идеал. Книга предназначена широкому кругу читателей, в особенности тем, кто увлекается шедеврами российской философии, литературы и искусства эпохи Серебряного века.
1398 Р.
Интересное по форме и необычное по содержанию описание жизни и творчества великого Леонардо да Винчи - живописца и скульптора эпохи Возрождения. Автор, Аким Львович Волынский, известный российский искусствовед и критик, выбрал полубеллетрический стиль написания очерка. Данная книга представляет собой собрание огромного количества документов и материалов о жизни да Винчи. Труд автора полон позитивизма и искреннего восхищения творчеством великого художника. Интересна широким читательским кругам.
1879 Р.
Интересное по форме и необычное по содержанию описание жизни и творчества великого Леонардо да Винчи - живописца и скульптора эпохи Возрождения. Автор, Аким Львович Волынский, известный российский искусствовед и критик, выбрал полубеллетрический стиль написания очерка. Данная книга представляет собой собрание огромного количества документов и материалов о жизни да Винчи. Труд автора полон позитивизма и искреннего восхищения творчеством великого художника. Интересна широким читательским кругам.
1879 Р.
Аким Волынский - последняя из великих фигур Серебряного века, которая до сих пор остается неисследованной. Е.Толстая проделала большую работу в архивах и восстановила те главы биографии А. Волынского, которые оставались неизвестными: его ранний сионизм и дебют в еврейской печати, его жизнь между двух революций, его занятия в революционные годы, а главное - рассмотрела его совершенно неизвестные труды середины двадцатых годов, посвященные сравнительному описанию еврейской культуры во всех её аспектах - таких как телесность, одежда, речь, жест, танец и т.д. Волынский также сыграл роль ментора в становлении еврейского театра "Габима" и безоговорочно поддержал театр в его борьбе за право на существование в советской России. Елена Толстая - доктор филологии, профессор кафедры славистики Еврейского университета в Иерусалиме, автор многочисленных статей и монографий о русской литературе. Внучка писателя А.Н.Толстого.
563 Р.
Аким Волынский — последняя из великих фигур Серебряного века, которая до сих пор остается неисследованной. Е. Толстая проделала большую работу в архивах и восстановила те главы биографии А.Волынского, которые оставались неизвестными: его ранний сионизм и дебют в еврейской печати, его жизнь между двух революций, его занятия в революционные годы, а главное — рассмотрела его совершенно неизвестные труды середины двадцатых годов, посвященные сравнительному описанию еврейской культуры во всех ее аспектах — таких, как телесность, одежда, речь, жест, танец и т.д. Волынский также сыграл роль ментора в становлении еврейского театра «Габима» и безоговорочно поддержал театр в его борьбе за право на существование в советской России. .Елена Толстая — доктор филологии, профессор кафедры славистики Еврейского университета в Иерусалиме, автор многочисленных статей и монографий о русской литературе. Внучка писателя А.Н. Толстого. . . . .
549 Р.
Аким Волынский — последняя из великих фигур Серебряного века, которая до сих пор остается неисследованной. Е. Толстая проделала большую работу в архивах и восстановила те главы биографии А.Волынского, которые оставались неизвестными: его ранний сионизм и дебют в еврейской печати, его жизнь между двух революций, его занятия в революционные годы, а главное — рассмотрела его совершенно неизвестные труды середины двадцатых годов, посвященные сравнительному описанию еврейской культуры во всех ее аспектах — таких, как телесность, одежда, речь, жест, танец и т.д. Волынский также сыграл роль ментора в становлении еврейского театра «Габима» и безоговорочно поддержал театр в его борьбе за право на существование в советской России. .Елена Толстая — доктор филологии, профессор кафедры славистики Еврейского университета в Иерусалиме, автор многочисленных статей и монографий о русской литературе. Внучка писателя А.Н. Толстого. . . . .
549 Р.
Волынский Аким Львович (1861-1926), философ, литературный критик и балетовед. По замечанию К.Федина, "он умел трудиться с такой самоотверженностью, с какой молились древние отшельники". С детства проявлял выдающиеся способности к математике и языкам. В России его не жаловали ни либералы, ни консерваторы. Между тем на Западе за свой труд о Леонардо он был избран почетным гражданином Милана. Странствуя по Греции и Италии, он пришел к убеждению, что античный театр в существе своем есть обрядовый танец. Эти свои революционные идеи он изложил в "Книге ликований". . . . .
253 Р.
Волынский Аким Львович (1861-1926), философ, литературный критик и балетовед. По замечанию К.Федина, "он умел трудиться с такой самоотверженностью, с какой молились древние отшельники". С детства проявлял выдающиеся способности к математике и языкам. В России его не жаловали ни либералы, ни консерваторы. Между тем на Западе за свой труд о Леонардо он был избран почетным гражданином Милана. Странствуя по Греции и Италии, он пришел к убеждению, что античный театр в существе своем есть обрядовый танец. Эти свои революционные идеи он изложил в "Книге ликований".
466 Р.
Волынский Аким Львович (1861-1926), философ, литературный критик и балетовед. По замечанию К.Федина, "он умел трудиться с такой самоотверженностью, с какой молились древние отшельники". С детства проявлял выдающиеся способности к математике и языкам. В России его не жаловали ни либералы, ни консерваторы. Между тем на Западе за свой труд о Леонардо он был избран почетным гражданином Милана. Странствуя по Греции и Италии, он пришел к убеждению, что античный театр в существе своем есть обрядовый танец. Эти свои революционные идеи он изложил в "Книге ликований". . . . .
253 Р.
Книга рассказывает о развитии дарования Тургенева на раннем этапе литературной деятельности, о развитии его философских идей, личности и мировоззрения. Критический разбор ранних работ Тургенева раскрывает его талант и показывает, как он формировался. Михаил Осипович Гершензон (имя при рождении Мейлих Иосифович Гершензон; 1869—1925) — русский мыслитель, историк культуры, критик, публицист и переводчик. Наиболее известен как автор работ о Пушкине, Тургеневе, Чаадаеве, эпохе Николая I. После Февральской революции — председатель Всероссийского союза писателей, с 1921 года заведующий литературной секцией Государственной академии художественных наук.
540 Р.
Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941) - известный русский писатель, поэт, литературный критик, религиозный мыслитель, творчество которого входит в сокровищницу мировой литературы. "Грядущий хам" - авторский сборник статей, в которых Мережковский акцентирует опасность, угрожающую западной культуре изнутри. Размышления автора об общественности, революции и интеллигенции, а также о судьбе Запада будут интересны широкому кругу читателей.
199 Р.
Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941) - известный русский писатель, поэт, литературный критик, религиозный мыслитель, творчество которого входит в сокровищницу мировой литературы. "Грядущий хам" - авторский сборник статей, в которых Мережковский акцентирует опасность, угрожающую западной культуре изнутри. Размышления автора об общественности, революции и интеллигенции, а также о судьбе Запада будут интересны широкому кругу читателей.
844 Р.
Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865-1941) - русский писатель, поэт, литературный критик, религиозный мыслитель, творчество которого входит в сокровищницу мировой литературы. "Новый Вавилон" - сборник публицистических статей, затрагивающих важные философские, политические и социальные вопросы, а также выражающих авторскую позицию о ситуации в России начала XX века. Эта удивительная книга будет интересна широкому кругу читателей.
843 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved