Проблема субъекта — одна из важнейших проблем философии. Ее как специфическую проблему осознало новое время, однако проблема человека как субъекта по сути стояла перед философией всегда. В книге рассматривается проблема субъекта и анализируются различные парадигмы субъектности. Что понималось под субъектом у различных философов — от Декарта, Канта, Гуссерля до Райла, Деннета, Хайдеггера, Делеза и Деррида. Рассматриваются как классические парадигмы, так и современная деконструкция и реконструкция субъекта.
1039 Р.
Проблема субъекта — одна из важнейших проблем философии. Ее как специфическую проблему осознало новое время, однако проблема человека как субъекта по сути стояла перед философией всегда. В книге рассматривается проблема субъекта и анализируются различные парадигмы субъектности. Что понималось под субъектом у различных философов — от Декарта, Канта, Гуссерля до Райла, Деннета, Хайдеггера, Делеза и Деррида. Рассматриваются как классические парадигмы, так и современная деконструкция и реконструкция субъекта.
1039 Р.
Проблема субъекта — одна из важнейших проблем философии. Ее как специфическую проблему осознало новое время, однако проблема человека как субъекта по сути стояла перед философией всегда. В книге рассматривается проблема субъекта и анализируются различные парадигмы субъектности. Что понималось под субъектом у различных философов — от Декарта, Канта, Гуссерля до Райла, Деннета, Хайдеггера, Делеза и Деррида. Рассматриваются как классические парадигмы, так и современная деконструкция и реконструкция субъекта.
1039 Р.
Учебное пособие предназначено для спецкурса "Психосемантики субъекта" и курса "Педагогической психологии". В ракурсе психосемантического подхода представлены модели и технология исследования субъектности педагога. В работе рассмотрены теоретические, практические и методологические вопросы технологии планирования и проведения психологического исследования субъектности педагога, а также структуризации материала данных с помощью психосемантических средств. Раскрыты техники модификации и адаптации стандартизированных психологических методик и построения оригинальных методик. Разработана техника применения пакета психодиагностических методик в изучении субъектности педагога, который является прикладным инструментарием для работы психолога. В пособии представлена техника моделирования психологических структур и разработаны психосемантические модели анализа и оценки субъектности педагога по характеристикам его социальноролевой идентификации и мотивационно-ценностных ориентаций. Раскрыты семантические свойства структурно-функциональной организации субъекта, типы и уровни субъектности педагога, которые определяют характеристики его самостоятельности и активности в профессиональной деятельности. Для студентов педагогических и психологических специальностей, а также психологов-исследователей, педагогов, практических психологов и социальных работников. 2-е издание, переработанное и дополненное.
601 Р.
Монография Косиловой Е.В. «Психиатрия: опыт философского анализа» посвящена философскому взгляду на психиатрию как на науку и на психическую болезнь как на объект этой науки и как на феномен, имеющий самостоятельную ценность. Книга состоит из двух частей. В первой части психиатрия исследуется с точки зрения философии науки. Во второй части подробно разобраны две нозологические единицы психиатрии: шизофрения и ранний детский аутизм. Дополнительно рассматривается также одна из пограничных нозологических форм: психопатия Хаэра. Книга имеет два приложения. В одном из них автором проанализировано изменение психиатрии за период с 1975 по 2010 год на материале защищенных кандидатских диссертаций. Второе приложение служит иллюстрацией гипердиагностики шизофрении, характерной для современной психиатрии. Книга может быть интересна философам, психиатрам, патопсихологам и всем тем, кто хочет глубже понять природу человека.
461 Р.
Монография Косиловой Е.В. «Психиатрия: опыт философского анализа» посвящена философскому взгляду на психиатрию как на науку и на психическую болезнь как на объект этой науки и как на феномен, имеющий самостоятельную ценность. Книга состоит из двух частей. В первой части психиатрия исследуется с точки зрения философии науки. Во второй части подробно разобраны две нозологические единицы психиатрии: шизофрения и ранний детский аутизм. Дополнительно рассматривается также одна из пограничных нозологических форм: психопатия Хаэра. Книга имеет два приложения. В одном из них автором проанализировано изменение психиатрии за период с 1975 по 2010 год на материале защищенных кандидатских диссертаций. Второе приложение служит иллюстрацией гипердиагностики шизофрении, характерной для современной психиатрии. Книга может быть интересна философам, психиатрам, патопсихологам и всем тем, кто хочет глубже понять природу человека.
461 Р.
В монографии представлена психологическая теория и организация персонифицированного обучения в общеобразовательной школе. В качестве психологической основы персонифицированного обучения рассматривается концепция интегративной субъектности человека как форма рефлексивного и арефлексивного самобытия. Дается характеристика личности и социального индивида в свете гуманитарной христианской парадигмы: раскрыта феноменология интегративной субъектности, ее структурная организация, уровни и формы развития личности и социального индивида. С позиций христианской психологии образования раскрываются общепсихологические и социально-психологические аспекты персонифицированного обучения, обоснована психологическая типизация учащихся и педагога, представлено экстраординатное педагогическое взаимодействие как психологический механизм персонифицированного обучения, осуществлено опытно-экспериментальное построение психологических типов младших школьников на основе восприятия учебного материала, а также типологические особенности педагогов. Представлены технологии персонифицированного обучения. Монография отражает результаты многолетних теоретических и экспериментальных исследований автора. Представляет интерес для семинаристов, студентов, аспирантов православных учебных заведений, слушателей Высших богословских курсов, факультетов повышения квалификации и переподготовки, а также философов, психологов, педагогов, социальных работников, специалистов сферы образования.
3307 Р.
Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. .Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.
1019 Р.
Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.
623 Р.
Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики. Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения. .Эмпирический анализ этой модели проведен на субъектности у детей дошкольного возраста, школьников и студентов, а также на субъектности педагогов (в городах Москва, Владимир, Чита). В итоге показано, что экопсихологическая (онтологическая) модель становления субъектности может быть использована в качестве теоретического конструкта при изучении субъектности независимо от модальности, вида и содержания деятельности и на разных возрастных этапах. При этом получены данные о том, что развитию субъектности способствуют субъект-совместный и субъект-порождающий типы взаимодействия педагога с обучающимся.
1019 Р.
В пособии рассматривается лингвистическая методология в аспекте теории языка (общее языкознание) с учетом временной ретроспективы и перспективы. Курс базируется на философско-эмпирическом и системно-типологическом принципах характеристики объекта - языка и аспектов его изучения, т.е. предполагает интегративный подход на основе рассмотрения лингвистических парадигм становления и развития теории языка. Форма и методы подачи материала обусловлены понятием лингвистической парадигмы, в частности, структурной и семантической парадигмы и др. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов. 3-е издание, стереотипное.
480 Р.
На современном этапе наука, все теснее сливаясь с технологиями, приобрела специфический облик и специфическое название - технонаука. Проблемы, порождаемые технонаукой, также имеют специфический характер. Настоящая монография посвящена обсуждению философских, социальных, этических и правовых вопросов, возникающих в связи с развитием технонауки. Создание различных способов преодоления фундаментальных пределов человеческих возможностей, потенциальная возможность трансформации телесности человека, его сознания, а также предоставляемые и стимулируемые наукой и технологиями возможности распоряжаться человеческой жизнью придают качественно иное звучание онтологическим константам человека, проблеме личности. Предыдущий опыт человечества показывает, что к новым достижениям науки нужно относиться с осторожностью и внедрять их разумно, неспешно, учитывая все возможные последствия. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов естественно-научных и гуманитарных специальностей, а также для широкого круга читателей, интересующихся современными достижениями и проблемами новых высоких технологий.
548 Р.
На современном этапе наука, все теснее сливаясь с технологиями, приобрела специфический облик и специфическое название - технонаука. Проблемы, порождаемые технонаукой, также имеют специфический характер. Настоящая монография посвящена обсуждению философских, социальных, этических и правовых вопросов, возникающих в связи с развитием технонауки. Создание различных способов преодоления фундаментальных пределов человеческих возможностей, потенциальная возможность трансформации телесности человека, его сознания, а также предоставляемые и стимулируемые наукой и технологиями возможности распоряжаться человеческой жизнью придают качественно иное звучание онтологическим константам человека, проблеме личности. Предыдущий опыт человечества показывает, что к новым достижениям науки нужно относиться с осторожностью и внедрять их разумно, неспешно, учитывая все возможные последствия. Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов естественно-научных и гуманитарных специальностей, а также для широкого круга читателей, интересующихся современными достижениями и проблемами новых высоких технологий.
548 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved