Предлагается развернутая интерпретация идейных течений и этапов политической мысли, которые представляют восприятие Просвещения в интеллектуальной жизни греческого Востока. Постепенное проникновение идей Просвещения в православное общество греческого Востока повлекло за собой пересмотр основополагающих принципов духовной, общественной и политической жизни, завершившийся формированием исторического облика греческого народа.
419 Р.
Движение Просвещения возникло в так называемый век разума, порожденный представлениями и теориями великих французских философов и писателей. Эти люди способствовали научному прогрессу и отстаивали социальные преобразования. Некоторые европейские монархи поддерживали многие из предлагавшихся реформ, но внутренние противоречия и международные конфликты мешали осуществить их сполна. В конце XVIII в. грянула Французская революция, потрясшая основы государства и громовым эхом отозвавшаяся по всему континенту и миру.
280 Р.
Учебное пособие включает высказывания выдающихся людей XVIII-XX вв. о шедеврах художественной культуры эпохи Просвещения и их творцах. Предисловие, историко-биографические очерки перед главами, а также вопросы и задания после них помогут школьникам подключиться к диалогу об искусстве. Подготовлено в соответствии с программой "Мировая художественная культура" (авторы Ю.А.Солодовников, Л.М.Предтеченская) для средней общеобразовательной школы и адресовано учащимся 9 класса, учителям и самому широкому кругу читателей.
91 Р.
Настоящая монография содержит новое исследование русской церковной архитектуры эпохи Просвещения. Оно произведено на сопоставлении архитектурной теории и памятников церковного зодчества того времени. В научный обиход вводится большое количество текстов архитектурных трактатов, некоторые из которых впервые переведены на русский язык. В качестве рассматриваемых примеров архитектурной практики приводятся как широко известные памятники (Троицкий собор Александро-Невской Лавры), так и недавно выявленные (Петропавловская церковь в Переслегине под Торжком), а также полностью утраченные (Иосифовский собор в Могилеве). Впервые русское храмовое зодчество значительного периода Нового времени рассматривается в обширном мировом и историческом контексте, что предоставляет новые возможности его символического и формалистического истолкования. Читатель откроет многие забытые ныне содержательные аспекты применения классических ордеров, а также - таких издревле символических архитектурных форм как обелиски, пирамиды, шпили, вазы и др. В книге подробно рассматриваются вопросы влияния на архитектурную практику образов христианских древностей и вселенских святынь. Все это помогает по-новому взглянуть и на современное храмовое строительство в России.
729 Р.
Настоящая монография содержит новое исследование русской церковной архитектуры эпохи Просвещения. Оно произведено на сопоставлении архитектурной теории и памятников церковного зодчества того времени. В научный обиход вводится большое количество текстов архитектурных трактатов, некоторые из которых впервые переведены на русский язык. В качестве рассматриваемых примеров архитектурной практики приводятся как широко известные памятники (Троицкий собор Александро-Невской Лавры), так и недавно выявленные (Петропавловская церковь в Переслегине под Торжком), а также полностью утраченные (Иосифовский собор в Могилеве). Впервые русское храмовое зодчество значительного периода Нового времени рассматривается в обширном мировом и историческом контексте, что предоставляет новые возможности его символического и формалистического истолкования. Читатель откроет многие забытые ныне содержательные аспекты применения классических ордеров, а также - таких издревле символических архитектурных форм как обелиски, пирамиды, шпили, вазы и др. В книге подробно рассматриваются вопросы влияния на архитектурную практику образов христианских древностей и вселенских святынь. Все это помогает по-новому взглянуть и на современное храмовое строительство в России.
729 Р.
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII столетии», — заметил А. С. Пушкин. XVIII век в России — это эпоха русского Просвещения, которая связана с деятельностью целой плеяды блистательных ученых, публицистов, поэтов. В литературе эта эпоха началась не с прозы, а с поэзии: именно поэзия первой откликнулась на значительные социальные и культурные преобразования. В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов, чье поэтическое творчество неотделимо от филологических штудий, осуществили реформу русского стихосложения, открыв богатейший потенциал для использования интонационных возможностей русского языка. А. П. Сумароков, И. А. Крылов, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин — каждый из них шел в поэзии своим путем, совершенствуя жанровую, стилевую и образную систему русской лирики. Их творческие опыты, зачастую направленные на преодоление нормативной поэтики, способствовали необычайному развитию отечественной словесности, которое получило продолжение уже в эпоху Пушкина.
543 Р.
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII столетии», — заметил А. С. Пушкин. XVIII век в России — это эпоха русского Просвещения, которая связана с деятельностью целой плеяды блистательных ученых, публицистов, поэтов. В литературе эта эпоха началась не с прозы, а с поэзии: именно поэзия первой откликнулась на значительные социальные и культурные преобразования. В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов, чье поэтическое творчество неотделимо от филологических штудий, осуществили реформу русского стихосложения, открыв богатейший потенциал для использования интонационных возможностей русского языка. А. П. Сумароков, И. А. Крылов, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин — каждый из них шел в поэзии своим путем, совершенствуя жанровую, стилевую и образную систему русской лирики. Их творческие опыты, зачастую направленные на преодоление нормативной поэтики, способствовали необычайному развитию отечественной словесности, которое получило продолжение уже в эпоху Пушкина.
561 Р.
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII столетии», — заметил А. С. Пушкин. XVIII век в России — это эпоха русского Просвещения, которая связана с деятельностью целой плеяды блистательных ученых, публицистов, поэтов. В литературе эта эпоха началась не с прозы, а с поэзии: именно поэзия первой откликнулась на значительные социальные и культурные преобразования. В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов, чье поэтическое творчество неотделимо от филологических штудий, осуществили реформу русского стихосложения, открыв богатейший потенциал для использования интонационных возможностей русского языка. А. П. Сумароков, И. А. Крылов, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин — каждый из них шел в поэзии своим путем, совершенствуя жанровую, стилевую и образную систему русской лирики. Их творческие опыты, зачастую направленные на преодоление нормативной поэтики, способствовали необычайному развитию отечественной словесности, которое получило продолжение уже в эпоху Пушкина.
543 Р.
Возрождение истории Европы XlV-XVl века. Реформация XVl век. Нидерландская революция 1566-1609 гг. Английская революция 1640-1660 гг. Эпоха Просвещения XVlll - середина XlX века. Великая Французская революция 1789-179 гг.
230 Р.
Настоящая монография содержит новое исследование русской церковной архитектуры эпохи Просвещения. Оно произведено на сопоставлении архитектурной теории и памятников церковного зодчества того времени. В научный обиход вводится большое количество текстов архитектурных трактатов, некоторые из которых впервые переведены на русский язык. В качестве рассматриваемых примеров архитектурной практики приводятся как широко известные памятники (Троицкий собор Александро-Невской Лавры), так и недавно выявленные (Петропавловская церковь в Переслегине под Торжком), а также полностью утраченные (Иосифовский собор в Могилеве). Впервые русское храмовое зодчество значительного периода Нового времени рассматривается в обширном мировом и историческом контексте, что предоставляет новые возможности его символического и формалистического истолкования. Читатель откроет многие забытые ныне содержательные аспекты применения классических ордеров, а также - таких издревле символических архитектурных форм как обелиски, пирамиды, шпили, вазы и др. В книге подробно рассматриваются вопросы влияния на архитектурную практику образов христианских древностей и вселенских святынь. Все это помогает по-новому взглянуть и на современное храмовое строительство в России.
773 Р.
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII столетии», — заметил А. С. Пушкин. XVIII век в России — это эпоха русского Просвещения, которая связана с деятельностью целой плеяды блистательных ученых, публицистов, поэтов. В литературе эта эпоха началась не с прозы, а с поэзии: именно поэзия первой откликнулась на значительные социальные и культурные преобразования. В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов, чье поэтическое творчество неотделимо от филологических штудий, осуществили реформу русского стихосложения, открыв богатейший потенциал для использования интонационных возможностей русского языка. А. П. Сумароков, И. А. Крылов, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин — каждый из них шел в поэзии своим путем, совершенствуя жанровую, стилевую и образную систему русской лирики. Их творческие опыты, зачастую направленные на преодоление нормативной поэтики, способствовали необычайному развитию отечественной словесности, которое получило продолжение уже в эпоху Пушкина.
543 Р.
«Словесность наша явилась вдруг в XVIII столетии», — заметил А. С. Пушкин. XVIII век в России — это эпоха русского Просвещения, которая связана с деятельностью целой плеяды блистательных ученых, публицистов, поэтов. В литературе эта эпоха началась не с прозы, а с поэзии: именно поэзия первой откликнулась на значительные социальные и культурные преобразования. В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов, чье поэтическое творчество неотделимо от филологических штудий, осуществили реформу русского стихосложения, открыв богатейший потенциал для использования интонационных возможностей русского языка. А. П. Сумароков, И. А. Крылов, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин — каждый из них шел в поэзии своим путем, совершенствуя жанровую, стилевую и образную систему русской лирики. Их творческие опыты, зачастую направленные на преодоление нормативной поэтики, способствовали необычайному развитию отечественной словесности, которое получило продолжение уже в эпоху Пушкина.
543 Р.
Книга "Русские поэты XVIII века". «Словесность наша явилась вдруг в XVIII столетии», — заметил А. С. Пушкин. XVIII век в России — это эпоха русского Просвещения, которая связана с деятельностью целой плеяды блистательных ученых, публицистов, поэтов. В литературе эта эпоха началась не с прозы, а с поэзии: именно поэзия первой откликнулась на значительные социальные и культурные преобразования. В. К. Тредиаковский и М. В. Ломоносов, чье поэтическое творчество неотделимо от филологических штудий, осуществили реформу русского стихосложения, открыв богатейший потенциал для использования интонационных возможностей русского языка. А. П. Сумароков, И. А. Крылов, Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин — каждый из них шел в поэзии своим путем, совершенствуя жанровую, стилевую и образную систему русской лирики. Их творческие опыты, зачастую направленные на преодоление нормативной поэтики, способствовали необычайному развитию отечественной словесности, которое получило продолжение уже в эпоху Пушкина.
1612 Р.
Хрестоматия включает в себя произведения, утверждённые Министерством просвещения РФ. Это полное собрание основных программных произведений по литературе, которые приводятся без сокращений. В книгу "Хрестоматия по чтению: 5 класс" вошли легенды и мифы Древней Греции, произведения отечественных и зарубежных авторов: М. Салтыкова-Щедрина, А. Куприна, П. Бажова, Б. Житкова, Е. Шварца, Ш. Перро, Э. Гофмана, В. Гауфа, Э. По. Издание адресовано ученикам 5 класса, предназначено для подготовки к урокам и самостоятельного чтения дома.
612 Р.
Хрестоматия включает в себя произведения, утверждённые Министерством просвещения РФ. Это полное собрание основных программных произведений по литературе, которые приводятся без сокращений. В книгу "Хрестоматия по чтению: 5 класс" вошли легенды и мифы Древней Греции, произведения отечественных и зарубежных авторов: М. Салтыкова-Щедрина, А. Куприна, П. Бажова, Б. Житкова, Е. Шварца, Ш. Перро, Э. Гофмана, В. Гауфа, Э. По. Издание адресовано ученикам 5 класса, предназначено для подготовки к урокам и самостоятельного чтения дома.
695 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved