Мировая литература о Фукидиде как о величайшем историке необозрима, лавинообразна. Тем не менее нет ни одной работы, показывающей его как мыслителя. Автор, опираясь на тексты его знаменитых диалогов, на его "Историю Пелопонесской войны", впервые попытался показать, что Фукидид является выдающимся философом истории.Свою задачу Фукидид видел в отыскании истины, он выдвинул идею об известной повторяемости исторических событий, обусловленных неизменностью определенных параметров человеческой природы. Последней свойственно стремление к преобладанию, жажда власти, алчность и честолюбие. Жажда свободы - чувство не менее сильное, чем стремление к господству. Они порождают войны, в том числе гражданские. Объясняя человеческие действия естественными причинами, Фукидид решительно отвергал вмешательство сверхъестественных сил в ход истории, показывал пагубность религиозных суеверий. Признавая роль случайности в истории, Фукидид приходил к выводу о вероятностном характере хода ее событий.Фукидид навсегда остался гениальным историком и философом, человеком наших дней и на все времена.
969 Р.
Мировая литература о Фукидиде как о величайшем историке необозрима, лавинообразна. Тем не менее нет ни одной работы, показывающей его как мыслителя. Автор, опираясь на тексты его знаменитых диалогов, на его "Историю Пелопонесской войны", впервые попытался показать, что Фукидид является выдающимся философом истории. Свою задачу Фукидид видел в отыскании истины, он выдвинул идею об известной повторяемости исторических событий, обусловленных неизменностью определенных параметров человеческой природы. Последней свойственно стремление к преобладанию, жажда власти, алчность и честолюбие. Жажда свободы - чувство не менее сильное, чем стремление к господству. Они порождают войны, в том числе гражданские. Объясняя человеческие действия естественными причинами, Фукидид решительно отвергал вмешательство сверхъестественных сил в ход истории, показывал пагубность религиозных суеверий. Признавая роль случайности в истории, Фукидид приходил к выводу о вероятностном характере хода ее событий. Фукидид навсегда остался гениальным историком и философом, человеком наших дней и на все времена.
751 Р.
Мировая литература о Фукидиде как о величайшем историке необозрима, лавинообразна. Тем не менее нет ни одной работы, показывающей его как мыслителя. Автор, опираясь на тексты его знаменитых диалогов, на его "Историю Пелопонесской войны", впервые попытался показать, что Фукидид является выдающимся философом истории. Свою задачу Фукидид видел в отыскании истины, он выдвинул идею об известной повторяемости исторических событий, обусловленных неизменностью определенных параметров человеческой природы. Последней свойственно стремление к преобладанию, жажда власти, алчность и честолюбие. Жажда свободы - чувство не менее сильное, чем стремление к господству. Они порождают войны, в том числе гражданские. Объясняя человеческие действия естественными причинами, Фукидид решительно отвергал вмешательство сверхъестественных сил в ход истории, показывал пагубность религиозных суеверий. Признавая роль случайности в истории, Фукидид приходил к выводу о вероятностном характере хода ее событий. Фукидид навсегда остался гениальным историком и философом, человеком наших дней и на все времена.
969 Р.
Мировая литература о Фукидиде как о величайшем историке необозрима, лавинообразна. Тем не менее нет ни одной работы, показывающей его как мыслителя. Автор, опираясь на тексты его знаменитых диалогов, на его "Историю Пелопонесской войны", впервые попытался показать, что Фукидид является выдающимся философом истории. Свою задачу Фукидид видел в отыскании истины, он выдвинул идею об известной повторяемости исторических событий, обусловленных неизменностью определенных параметров человеческой природы. Последней свойственно стремление к преобладанию, жажда власти, алчность и честолюбие. Жажда свободы - чувство не менее сильное, чем стремление к господству. Они порождают войны, в том числе гражданские. Объясняя человеческие действия естественными причинами, Фукидид решительно отвергал вмешательство сверхъестественных сил в ход истории, показывал пагубность религиозных суеверий. Признавая роль случайности в истории, Фукидид приходил к выводу о вероятностном характере хода ее событий. Фукидид навсегда остался гениальным историком и философом, человеком наших дней и на все времена.
969 Р.
В настоящий сборник, составленный самим автором, включены статьи по античной философии и истории, написанные в разные годы, и ряд статей, посвященных проблемам современности.
263 Р.
Данная книга представляет собой русский перевод одного из самых значительных сочинений мировой исторической мысли, "Истории" афинянина Фукидида, посвященного переломному моменту истории Древней Греции, Пелопоннесской войне. Выдающийся труд Фукидида заложил основы исторической науки античного мира, Ренессанса и Нового времени, став для многих столетий образцом трезвой и рациональной исторической мысли. Перевод на русский язык вместе с богатейшим комментарием принадлежит выдающемуся отечественному антиковеду дореволюционного времени Ф. Мищенко и переработан академиком С.А. Жебелевым. Для студентов, аспирантов и преподавателей исторических специальностей вузов, а также всех, кто интересуется древней историей. 2-е издание.
979 Р.
Данная книга представляет собой русский перевод одного из самых значительных сочинений мировой исторической мысли, "Истории" афинянина Фукидида, посвященного переломному моменту истории Древней Греции, Пелопоннесской войне. Выдающийся труд Фукидида заложил основы исторической науки античного мира, Ренессанса и Нового времени, став для многих столетий образцом трезвой и рациональной исторической мысли. Перевод на русский язык вместе с богатейшим комментарием принадлежит выдающемуся отечественному антиковеду дореволюционного времени Ф. Мищенко и переработан академиком С.А. Жебелевым. Для студентов, аспирантов и преподавателей исторических специальностей вузов, а также всех, кто интересуется древней историей. 3-е издание.
1324 Р.
Данная книга представляет собой русский перевод одного из самых значительных сочинений мировой исторической мысли, «Истории» афинянина Фукидида, посвященного переломному моменту истории Древней Греции, Пелопоннесской войне. Выдающийся труд Фукидида заложил основы исторической науки античного мира, Ренессанса и Нового времени, став для многих столетий образцом трезвой и рациональной исторической мысли. Перевод на русский язык вместе с богатейшим комментарием принадлежит выдающемуся отечественному антиковеду дореволюционного времени Ф. Мищенко и переработан академиком С.А. Жебелевым. Для студентов, аспирантов и преподавателей исторических специальностей вузов, а также всех, кто интересуется древней историей.
1209 Р.
Данная книга представляет собой русский перевод одного из самых значительных сочинений мировой исторической мысли, «Истории» афинянина Фукидида, посвященного переломному моменту истории Древней Греции, Пелопоннесской войне. Выдающийся труд Фукидида заложил основы исторической науки античного мира, Ренессанса и Нового времени, став для многих столетий образцом трезвой и рациональной исторической мысли. Перевод на русский язык вместе с богатейшим комментарием принадлежит выдающемуся отечественному антиковеду дореволюционного времени Ф. Мищенко и переработан академиком С.А. Жебелевым. Для студентов, аспирантов и преподавателей исторических специальностей вузов, а также всех, кто интересуется древней историей.
1209 Р.
Л.П. Карсавин (1882—1952) — подлинный СТОЛП православной российской философии ХХ в., человек сложной, трагической судьбы — и удивительно ЧИСТОЙ, прекрасно ТРАДИЦИОННОЙ философской концепции. 12
88 Р.
Л.П. Карсавин (1882—1952) — подлинный СТОЛП православной российской философии ХХ в., человек сложной, трагической судьбы — и удивительно ЧИСТОЙ, прекрасно ТРАДИЦИОННОЙ философской концепции. 12
88 Р.
Имеет ли смысл человеческая история? Есть ли прогресс в истории? Можно ли выявить законы в истории и управлять ею? На все эти вопросы отвечает учебное пособие, посвященное обзору и критическому анализу философско-исторических концепций прошлого и современности, от философии истории Античности до философско-исторических воззрений постмодернистских мыслителей. Анализируются воззрения Дж. Вико, Г.В.Ф. Гегеля, В. Дильтея, Г. Риккерта, Т. Лессинга, О. Шпенглера, Р.Дж. Коллингвуда и многих других. Авторы учебного пособия в качестве цели ставят перед собой задачу восполнить пробелы в исследовании философии истории, существующие в отечественной историософии. Соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов, а также для всех интересующихся актуальными проблемами философии.
2999 Р.
Имеет ли смысл человеческая история? Есть ли прогресс в истории? Можно ли выявить законы в истории и управлять ею? На все эти вопросы отвечает учебное пособие, посвященное обзору и критическому анализу философско-исторических концепций прошлого и современности, от философии истории Античности до философско-исторических воззрений постмодернистских мыслителей. Анализируются воззрения Дж. Вико, Г.В.Ф. Гегеля, В. Дильтея, Г. Риккерта, Т. Лессинга, О. Шпенглера, Р.Дж. Коллингвуда и многих других. Авторы учебного пособия в качестве цели ставят перед собой задачу восполнить пробелы в исследовании философии истории, существующие в отечественной историософии. Соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов, а также для всех интересующихся актуальными проблемами философии.
2999 Р.
Произведения одного из крупнейших русских философов XX в. Льва Платоновича Карсавина (1882?1952 гг.), безусловно, можно считать памятником религиозно-философской мысли. Монография «Философия истории» стала первым значительным философским трудом Л. П. Карсавина. Написанная еще в России, она была издана в Берлине в 1923 году, сразу же после высылки автора из России. В своей работе Карсавин развивает историософию, присущую в некотором смысле всей русской религиозной мысли. Он рассматривает вопросы исторического процесса с позиции метафизики всеединства, а также рассуждает о проблемах методологии исторического познания.
1669 Р.
Произведения одного из крупнейших русских философов XX в. Льва Платоновича Карсавина (1882?1952 гг.), безусловно, можно считать памятником религиозно-философской мысли. Монография «Философия истории» стала первым значительным философским трудом Л. П. Карсавина. Написанная еще в России, она была издана в Берлине в 1923 году, сразу же после высылки автора из России. В своей работе Карсавин развивает историософию, присущую в некотором смысле всей русской религиозной мысли. Он рассматривает вопросы исторического процесса с позиции метафизики всеединства, а также рассуждает о проблемах методологии исторического познания.
1669 Р.
В учебнике освещается предмет философии, ее основные функции, показывается роль и значение философии в жизни общества. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, основных философских направлений и школ. Сжато, доступно и содержательно преподносятся основные разделы философии: онтология, феноменология, философия развития, эпистемология, методология, социальная философия, антропология, аксиология, философия истории.
3594 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved