Новая книга Михаила Жирохова рассказывает об истории и боевом применении истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны. Летчики-истребители внесли крупный вклад в разгром врага в небе, их умелые действия спасли тысячи человеческих жизней. На страницах книги читатель найдет подробную информацию о воздушных боях в небе России и Европы. Отдельные главы повествуют об иностранных летчиках-добровольцах в ВВС РККА и об участии "сталинских соколов" в разгроме Японии. Книга рассчитана на самый широкий круг читателя.
261 Р.
Новая книга Михаила Жирохова рассказывает об истории и боевом применении истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны. Летчики-истребители внесли крупный вклад в разгром врага в небе, их умелые действия спасли тысячи человеческих жизней. На страницах книги читатель найдет подробную информацию о воздушных боях в небе России и Европы. Отдельные главы повествуют об иностранных летчиках-добровольцах в ВВС РККА и об участии "сталинских соколов" в разгроме Японии. Книга рассчитана на самый широкий круг читателя. . .
251 Р.
Новая книга Михаила Жирохова рассказывает об истории и боевом применении истребительной авиации СССР в годы Великой Отечественной войны. Летчики-истребители внесли крупный вклад в разгром врага в небе, их умелые действия спасли тысячи человеческих жизней. На страницах книги читатель найдет подробную информацию о воздушных боях в небе России и Европы. Отдельные главы повествуют об иностранных летчиках-добровольцах в ВВС РККА и об участии "сталинских соколов" в разгроме Японии. Книга рассчитана на самый широкий круг читателя. . .
251 Р.
В июле 1940 г., всего через несколько недель после поражения Франции, Гитлер решил, что Германия нападет на Советский Союз следующей весной. Кроме военных приготовлений МИДу страны было поручено прозондировать у соседних стран их возможное участие в готовящейся агрессии. Основные усилия дипломатов и военных были сосредоточены на трех государствах - Словакии, Румынии и Венгрии. На Словакию элементарно надавили, Венгрии и Румынии пообещали различные спорные территории. Известный историк авиации М.А. Жирохов на основе многих ранее неизвестных документальных материалов анализирует участие военно-воздушных сил союзников Германии на советско-германском фронте
216 Р.
В книге рассказывается об исторических предпосылках конфликта в Приднестровье, аннексии Бессарабии Румынией в 1918-1939 и 1941-1944 гг. Главным сюжетом исследования является конфликт между молдавскими и приднестровскими властями, начавшийся в 1989 г. и вылившийся в 1992 г. в вооруженное противостояние. Автор подробно рассматривает боевые действия и анализирует современное состояние конфликта, размышляет о возможностях его урегулирования.
332 Р.
В книге рассказывается об исторических предпосылках конфликта в Приднестровье, начиная со средневековья - с монголо-татарского, а затем венгерского владычества, создания на территории Молдовы независимого княжества и его расцвета при Стефане Великом. Подробно рассказано об истории вхождения региона в состав Российской империи, его аннексии Румынией в 1918-1939 и 1941-1944 гг., расцвете экономики и культуры края в советский период. Конфликт между молдавскими и приднестровскими властями, начавшийся в 1989 г., в 1992 привел к вооруженному противостоянию и многочисленным жертвам с обеих сторон. Конфликт удалось прекратить благодаря вмешательству России и, в частности, благодаря присутствию на территории Приднестровья российских вооруженных сил с миротворческой миссией. Автор анализирует современное состояние конфликта и размышляет о возможностях тех или иных вариантов его урегулирования. Для широкого круга читателей.
418 Р.
Весной 1916 года во Франции впервые появилось жаргонное слово "ас", которым стали называть наиболее выдающихся летчиков-истребителей. Позднее его подхватили англичане, итальянцы и американцы, а после окончания Первой мировой войны оно стало общепринятым в военной авиации. Кроме понятия "лучший", термин "ас" имел также и конкретное "цифровое обозначение", которое, правда, варьировалось в зависимости от войны и страны. Стоит сказать, что изначально в Германии это были четыре победы, для Франции, США и Италии - пять. В Великобритании термин "ас" имел единственное значение - "лучший ", и британские летчики понимали его именно в этом смысле. Очередная книга серии рассказывает о самых знаменитых летчиках-асах XX века.
424 Р.
15 февраля 1989 года в 9.45 утра бронетранспортер Командующего 40-й армией генерала Громова, замыкавший колонны наших войск, пересек мост на государственной границе СССР. И лишь получив доклад о выходе "первого", вертолеты Ми-8 сняли пять групп прикрытия и самыми последними покинули Афганистан. За 10 лет войны советские вертолетчики совершили здесь более миллиона боевых вылетов и уничтожили сотни тысяч "духов", сами потеряв 333 машины (174 Ми-8, 127 Ми-24, 28 Ми-6, 4 Ми-9 и Ми-10). Поскольку успех боевых операций в горной местности во многом определялся эффективностью авиационной поддержки, вертолетные эскадрильи придавались каждой дивизии, каждой бригаде ВДВ и Спецназа, воевавшей в Афгане, и нагрузка на аэромобильные части была колоссальной. Вертолетные десанты и воздушная разведка, огневая поддержка войск и поисково-ударные действия, воздушное сопровождение колонн и бомбо-штурмовые удары, минирование и поисково-спасательные операции - в этой книге ветераны-вертолетчики в мельчайших подробностях рассказывают о своей боевой работе. Как менялась тактика "вертушек" с усилением вражеской ПВО и появлением у душманов сначала крупнокалиберных ДШК и "Эрликонов", а затем и ПЗРК "Блоупайп", "Джавелин", "Ред Ай" и "Стингер"? Что такое вертолетный высший пилотаж, в чем особенности боевого применения ПТУРС "Штурм", неуправляемых ракет, авиабомб и пушечно-стрелкового вооружения? И как ветераны ответили на подлую клевету академика Сахарова, заявившего, что наши вертолетчики в Афгане якобы добивали экипажи сбитых советских машин?
280 Р.
Впервые в исторической литературе! Всё о боевом применении авиации Погранвойск КГБ СССР в Афганской войне. Летчики в зеленых погонах против душманов. Впрочем, активное участие пограничников в боевых действиях было настолько засекречено, что перед отправкой в Афган им приходилось не только снимать зеленые фуражки и погоны, но даже сдавать все документы и письма. Их сводные боевые отряды и мотоманевренные группы, действовавшие на афганской территории на глубину до 100 км, прикрыли самые угрожаемые направления и создали сплошную зону безопасности вдоль всей границы. И первый же СБО, заброшенный "за речку" в начале января 1980 года, был десантирован с вертолетов. В дальнейшем авиация погранвойск плотно контролировала эту зону, вела воздушную разведку, поддерживала рейдовые и засадные операции наземных групп, наносили бомбо-штурмовые удары по выявленным скоплениям "духов", участвовала в ликвидации Мармольского укрепрайона боевиков. Летать приходилось зачастую на предельно малой высоте, в сложнейших метеорологических и климатических условиях… Эта книга впервые восстанавливает полную картину боевых операций пограничной авиации в Афганистане, основываясь как на архивных документах, так и на свидетельствах участников боевых действий.
365 Р.
Конфликт в Абхазии, который зародился как межнациональный, ныне стал той точкой, в которой переплелись геополитические интересы сразу нескольких государств — постоянных членов Совета Безопасности ООН. В этом контексте очень важно понимать происхождение и развитие этого острого и потенциально взрывоопасного конфликта. Данная работа является одной из первых попыток дать максимально объективную картину истории Абхазии и грузино-абхазских отношений начиная с VI века до н.э. и до наших дней. Особое место уделено событиям 1989—1993 годов, когда происходило становление современной абхазской государственности. В ее основе — сотни документов и свидетельств участников событий с обеих сторон. Книга рассчитана на массового читателя, но будет интересна также политологам, историкам, военным специалистам.
328 Р.
В 1991 году распался Советский Союз, громадная страна, занимавшая 1/6 суши. Произошла переоценка ценностей бывших "подчиненных", ставших независимыми субъектами международных отношений. Сбросив сковывающие их цепи, они вдруг почувствовали себя хозяевами положения. Вспомнились старые обиды, появились разного рода претензии к соседям и бывшими партнерами по блокам. Это вылилось в 6 крупных войн, 20 военных столкновений и более чем 100 невооруженных конфликтов на межэтнической и межконфессиональной почве. Сегодня, спустя 20 лет, пришло время рассказать об этих событиях без идеологических наслоений. Для широкого круга читателей.
758 Р.
В почти столетней истории воздушных войн особое место занимает таран - смертельно опасный прием воздушного боя, при котором летчик ударом своего самолета разрушает летательный аппарат противника. Зародившись в самом начале Первой мировой войны в России, в дальнейшем таран так и остался почти исключительно русским, а затем советским способом ведения воздушной войны, хотя порой к нему прибегали англичане, французы, немцы, американцы, греки, югославы и поляки. Начиная с 8 сентября 1914 г. и по сей день летчиками различных стран было совершено около тысячи таранов. В предлагаемой книге, написанной на основе многочисленных источников и свидетельств непосредственных участников, представлена практически полная картина таранных ударов, до настоящего времени практически неизвестная основной массе читателей. Черно-белые фотографии.
160 Р.
Естественной преградой, позволившей немецкой армии длительное время удерживать Донецкий регион за собой, стала река Миус. Оборонительная линия проходила по правому берегу реки. Части Красной армии несколько раз пытались прорвать этот рубеж: с декабря 1941 по июль 1942 года и с февраля по август 1943 года. Но это удалось лишь в августе 1943 года. Донбасс являлся одним из наиболее индустриально развитых регионов Советского Союза, в котором были сосредоточены крупнейшие предприятия добывающей, металлургической, машиностроительной, химической промышленности. Именно поэтому он стал одной из заветных целей германского вермахта. Естественной преградой, позволившей немецкой армии длительное время удерживать Донецкий регион за собой, стала река Миус. Миус-фронт - сильно укрепленный, глубокоэшелонированный оборонительный рубеж, созданный немцами в декабре 1941 года. Оборонительная линия проходила по правому, высокому берегу реки. Противником в полной мере были использованы частые обрывы, высоты, овраги и скалы, характерные для данного участка Донецкого кряжа. Преодоление этой неширокой водной преграды стало тяжелым испытанием для советских войск. Части Красной армии несколько раз пытались прорвать этот рубеж: с декабря 1941 по июль 1942 года и с февраля по август 1943 года. Но это удалось лишь в августе 1943 года в ходе кровопролитных боев Донбасской наступательной операции Южного фронта. Анализу хода вооруженной борьбы, так же как и особенностям оккупационного периода и экономического значения региона, посвящена работа историка Михаила Жирохова.
940 Р.
ПЕРВАЯ книга о боевом применении ВВС в Чечне. Профессиональный анализ поражений и побед, бесценного боевого опыта и жесточайших потерь. Горькие уроки Чеченской войны. Невероятно, но факт: в начале "контртеррористической операции" на Кавказе российское командование действовало так, будто никогда не слышало ни о специфике городских боев и горной войны, ни об угрозе переносных ЗРК (хотя в Афганистане советская авиация утратила абсолютное господство в воздухе именно после появления у "духов" американских "Стингеров"), - поначалу наша армия и ВВС воевали в Чечне без оглядки на афганский опыт, "наступая на те же грабли", совершая вопиющие, непростительные ошибки, которые были невозможны в Афгане. Ельцинские генералы "отличились" не только при штурме Грозного, бросив бронетехнику в мясорубку городских боев, на сожжение и верную гибель, но и вынуждая транспортные вертолеты летать без прикрытия. На Афганской войне такое было бы просто немыслимо! Некомпетентность, безответственность, непрофессионализм командования приходилось компенсировать массовым героизмом наших летчиков, которые в тяжелейших условиях сломили сопротивление боевиков и, как в годы Великой Отечественной, стали для врага "черной смертью".
158 Р.
В длительной и оказавшейся роковой для Советского Союза войне в Афганистане военная авиация применялась очень широко. Бомбардировка и штурмовка позиций и колонн противника, поддержка наземных войск, высадка десанта, эвакуация раненых, доставка пассажиров и грузов, разведка и минирование местности - спектр задач, стоявших перед советскими летчиками, был чрезвычайно широк, а эффективность их боевой работы - очень высока. Неудивительно, что самолеты и вертолеты были самой главной целью афганских моджахедов, постоянно совершенствовавших свою систему противовоздушной обороны. Читатель, наверное, удивится, узнав, что боевые потери советской авиации исчислялись десятками и сотнями единиц техники. Многие летчики погибли смертью храбрых... Уникальность данной книги в том, что она стала результатом долгой и кропотливой работы автора по сбору личных свидетельств военных летчиков, в разное время служивших в Афганистане. На их основе автор анализирует бесценный опыт применения военной авиации в локальной войне.
659 Р.
Александрович Михаил (тенор) Бах, Гайдн, Моцарт, Глюк, Россини, Доницетти, 1 CD
1249 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved