Каланчевский путепровод в Москве - уникальное произведение крупнейшего русского архитектора первой половины XX века Алексея Викторовича Щусева (1873-1949). Ко времени Октябрьской революции 1917 года он возвел десятки сооружений, разбросанных по всей территории Российской империи, однако в Москве сохранилось лишь два архитектурных ансамбля того периода- Марфо-Мариинская обитель и комплекс сооружений Казанского вокзала. Каланчевский путепровод создавался как часть единого ансамбля с Казанским вокзалом, объектом культурного наследия федерального значения. В то же время строительство путепровода стало важной вехой в истории формирования красивейшей площади Москвы - Комсомольской (ранее Каланчевской), одной из немногих, сохранивших ансамблевую застройку. В издании представлены уникальная проектная графика, авторские эскизы и архивные документы к этому образцовому инженерному транспортному сооружению, хранящиеся в крупнейших российских музеях и частных собраниях; большинство из них публикуется впервые. Книга ориентирована на широкий круг читателей, интересующихся архитектурой и историей Москвы.
1560 Р.
Книга рассказывает о русском зодчем Алексее Щусеве, чья жизнь пришлась на удивительную, полную перемен эпоху в истории нашей страны — первую половину XX века. Это было время череды архитектурных стилей, непохожих один на другой, применения в строительстве новых материалов и инженерных решений. Щусев сумел сказать своё слово в каждом из направлений отечественной архитектуры, а также в области градостроительства и архитектурной реставрации. Издание предназначено подросткам и интересующимся российской историей и культурой.
2409 Р.
Авторы: Евстратова М. и Колузаков С. Издательство: Арт Волхонка. Формат: 22 × 26.2 см. Количество страниц: 128. Твердый переплет.
2350 Р.
Книга рассказывает о русском зодчем Алексее Щусеве, чья жизнь пришлась на удивительную, полную перемен эпоху в истории нашей страны - первую половину XX века. Это было время череды архитектурных стилей, непохожих один на другой, применения в строительстве новых материалов и инженерных решений. Щусев сумел сказать своё слово в каждом из направлений отечественной архитектуры, а также в области градостроительства и архитектурной реставрации. Издание предназначено подросткам, интересующимся российской историей и культурой.
1320 Р.
Издание посвящено истории создания русского подворья с храмом Святителя Николая в итальянском городе Бари. Это одна из центральных работ дореволюционного периода творчества выдающегося русского архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873-1949). Проектирование и строительство подворья проходили под покровительством великой княгини Елизаветы Федоровны и императора Николая II, для росписей храма были приглашены художники К. С. Петров-Водкин, А. Е. Яковлев, В. И. Шухаев, В. А. Плотников и В. С. Щербаков. .В книге в максимально полном объеме опубликована проектная графика зодчего, эскизы художников, документальные свидетельства участников строительства и дореволюционная фотосъемка. Большая часть этих материалов публикуется впервые и предоставлена государственными музеями, архивами и частными коллекциями, значительное место среди которых занимает архив наследников Щусева.
3359 Р.
Издание посвящено истории создания русского подворья с храмом Святителя Николая в итальянском городе Бари. Это одна из центральных работ дореволюционного периода творчества выдающегося русского архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873-1949). Проектирование и строительство подворья проходили под покровительством великой княгини Елизаветы Федоровны и императора Николая II, для росписей храма были приглашены художники К. С. Петров-Водкин, А. Е. Яковлев, В. И. Шухаев, В. А. Плотников и В. С. Щербаков. .В книге в максимально полном объеме опубликована проектная графика зодчего, эскизы художников, документальные свидетельства участников строительства и дореволюционная фотосъемка. Большая часть этих материалов публикуется впервые и предоставлена государственными музеями, архивами и частными коллекциями, значительное место среди которых занимает архив наследников Щусева.
3359 Р.
Книга посвящена истории здания, расположенного в Парке Горького. Сегодня в нем находятся парковая администрация и штаб-квартира музея "Гараж". Совместное исследование историков и архитекторов рассказывает о развитии здания, появившегося между Крымским валом и Москвой-рекой в конце XIX века. Несмотря на тяжелое состояние и многократные реконструкции, здание представляет собой интересный памятник эпохи конструктивизма с богатыми историческими наслоениями. Среди архитекторов, работавших с ним, были знаменитые и малоизвестные мастера - в том числе крупнейшие архитекторы и художники первой половины ХХ века. Десять глав подробно рассказывают о каждой эпохе, об изменениях в здании и окружающей территории. Повествование включает более трехсот изображений, в том числе никогда не публиковавшуюся ранее проектную графику, фотосъемку и документы из собрания российских музеев, архивов и частных коллекций. Современное состояние постройки фиксируется в фотографиях Юрия Пальмина. Эти материалы выгодно дополняют имеющиеся сведения о Парке Горького и принадлежащем ему здании на Крымском валу. Издание будет интересно для будущих исследователей и всех интересующихся историей парка.
1912 Р.
«У красоты рецептов нет!» — любил повторять Алексей Викторович Щусев. Удивительный это был человек. Сооружений, построенных по его проектам, хватило бы на целый город, в котором нашлось бы место храмам и театрам, вокзалам и мостам, станциям метро и гостиницам, жилым домам и санаториям и даже одному мавзолею. И все это сделано с большим вкусом и чувством меры. Но как один архитектор мог все это успеть? Откуда брал силы и где черпал вдохновение, называя себя «вечным стахановцем»? Об этом и рассказывает новая книга писателя и историка Александра Васькина. Фигура Алексея Щусева предстает перед нами на фоне сложной и противоречивой эпохи, в которой творил выдающийся зодчий (а точнее, двух эпох — царской и советской). Он прошел все — огонь, и воду, и медные трубы, пережил взлет и падение, но сумел сохранить человеческое достоинство и собственный творческий почерк. О работе Щусева в России, Италии, Грузии, Украине, Азербайджане, Молдавии, Узбекистане; о его взаимоотношениях с видными деятелями русского искусства — Михаилом Нестеровым, Верой Мухиной, Павлом Кориным, Иваном Жолтовским, Александром Бенуа, Евгением Лансере, Наталией Гончаровой, Николаем Рерихом; о его неосуществленных проектах повествует эта книга. При написании биографии Щусева автор изучил массу архивных документов, многие из которых приводятся и цитируются здесь впервые (в том числе табель с гимназическими оценками и даже трудовая книжка). Книга выходит к 150-летию зодчего.
1097 Р.
«У красоты рецептов нет!» — любил повторять Алексей Викторович Щусев. Удивительный это был человек. Сооружений, построенных по его проектам, хватило бы на целый город, в котором нашлось бы место храмам и театрам, вокзалам и мостам, станциям метро и гостиницам, жилым домам и санаториям и даже одному мавзолею. И все это сделано с большим вкусом и чувством меры. Но как один архитектор мог все это успеть? Откуда брал силы и где черпал вдохновение, называя себя «вечным стахановцем»? Об этом и рассказывает новая книга писателя и историка Александра Васькина. Фигура Алексея Щусева предстает перед нами на фоне сложной и противоречивой эпохи, в которой творил выдающийся зодчий (а точнее, двух эпох — царской и советской). Он прошел все — огонь, и воду, и медные трубы, пережил взлет и падение, но сумел сохранить человеческое достоинство и собственный творческий почерк. О работе Щусева в России, Италии, Грузии, Украине, Азербайджане, Молдавии, Узбекистане; о его взаимоотношениях с видными деятелями русского искусства — Михаилом Нестеровым, Верой Мухиной, Павлом Кориным, Иваном Жолтовским, Александром Бенуа, Евгением Лансере, Наталией Гончаровой, Николаем Рерихом; о его неосуществленных проектах повествует эта книга. При написании биографии Щусева автор изучил массу архивных документов, многие из которых приводятся и цитируются здесь впервые (в том числе табель с гимназическими оценками и даже трудовая книжка). Книга выходит к 150-летию зодчего.
1097 Р.
«У красоты рецептов нет!» — любил повторять Алексей Викторович Щусев. Удивительный это был человек. Сооружений, построенных по его проектам, хватило бы на целый город, в котором нашлось бы место храмам и театрам, вокзалам и мостам, станциям метро и гостиницам, жилым домам и санаториям и даже одному мавзолею. И все это сделано с большим вкусом и чувством меры. Но как один архитектор мог все это успеть? Откуда брал силы и где черпал вдохновение, называя себя «вечным стахановцем»? Об этом и рассказывает новая книга писателя и историка Александра Васькина. Фигура Алексея Щусева предстает перед нами на фоне сложной и противоречивой эпохи, в которой творил выдающийся зодчий (а точнее, двух эпох — царской и советской). Он прошел все — огонь, и воду, и медные трубы, пережил взлет и падение, но сумел сохранить человеческое достоинство и собственный творческий почерк. О работе Щусева в России, Италии, Грузии, Украине, Азербайджане, Молдавии, Узбекистане; о его взаимоотношениях с видными деятелями русского искусства — Михаилом Нестеровым, Верой Мухиной, Павлом Кориным, Иваном Жолтовским, Александром Бенуа, Евгением Лансере, Наталией Гончаровой, Николаем Рерихом; о его неосуществленных проектах повествует эта книга. При написании биографии Щусева автор изучил массу архивных документов, многие из которых приводятся и цитируются здесь впервые (в том числе табель с гимназическими оценками и даже трудовая книжка). Книга выходит к 150-летию зодчего.
1502 Р.
Иллюстрированная биография одного из важнейших архитекторов XX века, который благодаря любви к своему делу и трудолюбию прошел через несколько очень разных эпох.Первая популярная книга об Алексее Щусеве — человеке, который спроектировал и воплотил в жизнь десятки знаковых зданий (среди них Марфо-Мариинская обитель, Казанский Вокзал и Мавзолей Ленина в Москве, Театр оперы и балета в Ташкенте и Русский павильон в Венеции). Щусев был великим архитектором — но чтобы достичь того, что сам он называл «неплохими результатами», недостаточно просто уметь строить дома. Нужны и другие знания, умения и способности, которые позволяют нам назвать Алексея Викторовича замечательным реставратором, градостроителем, преподавателем, художником.На жизнь Щусева выпало множество событий, кардинально изменивших вкусы людей, скорость жизни, политический строй и отношение к прошлому. Но он смог «покорить время», оставаясь одним из лидеров отечественной архитектуры, что бы ни происходило в жизни, искусстве и стране.Авторы книги, научные сотрудники Государственного музея архитектуры, который носит имя Алексея Щусева, увлекательно и с любовью говорят о великом человеке, на примере которого дети и их родители узнают, как талант, трудолюбие и любовь к своему делу позволяют, несмотря на революции, войны и смену власти, не только идти в ногу со временем, но и остаться в памяти потомков.Книга подготовлена в сотрудничестве с Государственным научно-исследовательским музеем архитектуры имени А.В. Щусева и Фондом «Связь Эпох» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.Ксения Смирнова — искусствовед, специалист по советской архитектуре середины ХХ века, заместитель директора по просветительской деятельности Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Ксения — исследователь, лектор, автор научных и популярных статей и изданий, куратор выставок. «Алексей Щусев: архитектор, который покорил время» — её первая книга для детей. И написать её Ксении помогло то, что вот уже больше 10 лет она не просто занимается просветительскими проектами, но и преподаёт историю русского искусства подросткам.Полина Покладок — искусствовед, специалист по русской архитектуре второй половины XIX века, научный сотрудник Отдела хранения советской графики Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Полина стояла у истоков создания Детского центра в Музее: за 10 лет она организовала и придумала множество курсов по истории архитектуры для детей и подростков. Этот опыт помогает ей рассказывать просто о сложных явлениях в истории искусств. Полина участвует в научных конференциях, читает лекции, а в 2023 году книга «Что придумал Мельников», соавтором которой стала Полина, получила премию АРХ МОСКВЫ в номинации «Лучшее детское архитектурное издание».
1550 Р.
Издание посвящено истории создания русского подворья с храмом Святителя Николая в итальянском городе Бари. Это одна из центральных работ дореволюционного периода творчества выдающегося русского архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873-1949). Проектирование и строительство подворья проходили под покровительством великой княгини Елизаветы Федоровны и императора Николая II, для росписей храма были приглашены художники К. С. Петров-Водкин, А. Е. Яковлев, В. И. Шухаев, В. А. Плотников и В. С. Щербаков. В книге в максимально полном объеме опубликована проектная графика зодчего, эскизы художников, документальные свидетельства участников строительства и дореволюционная фотосъемка. Большая часть этих материалов публикуется впервые и предоставлена государственными музеями, архивами и частными коллекциями, значительное место среди которых занимает архив наследников Щусева.
2768 Р.
Ксения Смирнова — искусствовед, специалист по советской архитектуре середины ХХ века, заместитель директора по просветительской деятельности Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Ксения — исследователь, лектор, автор научных и популярных статей и изданий, куратор выставок. «Алексей Щусев: архитектор, который покорил время» — её первая книга для детей. И написать её Ксении помогло то, что вот уже больше 10 лет она не просто занимается просветительскими проектами, но и преподаёт историю русского искусства подросткам.Полина Покладок — искусствовед, специалист по русской архитектуре второй половины XIX века, научный сотрудник Отдела хранения советской графики Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Полина стояла у истоков создания Детского центра в Музее: за 10 лет она организовала и придумала множество курсов по истории архитектуры для детей и подростков. Этот опыт помогает ей рассказывать просто о сложных явлениях в истории искусств. Полина участвует в научных конференциях, читает лекции, а в 2023 году книга «Что придумал Мельников», соавтором которой стала Полина, получила премию АРХ МОСКВЫ в номинации «Лучшее детское архитектурное издание».
1779 Р.
Ксения Смирнова - искусствовед, специалист по советской архитектуре середины ХХ века, заместитель директора по просветительской деятельности Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Ксения - исследователь, лектор, автор научных и популярных статей и изданий, куратор выставок. "Алексей Щусев: архитектор, который покорил время" - её первая книга для детей. И написать её Ксении помогло то, что вот уже больше 10 лет она не просто занимается просветительскими проектами, но и преподаёт историю русского искусства подросткам. Полина Покладок - искусствовед, специалист по русской архитектуре второй половины XIX века, научный сотрудник Отдела хранения советской графики Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Полина стояла у истоков создания Детского центра в Музее: за 10 лет она организовала и придумала множество курсов по истории архитектуры для детей и подростков. Этот опыт помогает ей рассказывать просто о сложных явлениях в истории искусств. Полина участвует в научных конференциях, читает лекции, а в 2023 году книга "Что придумал Мельников", соавтором которой стала Полина, получила премию АРХ МОСКВЫ в номинации "Лучшее детское архитектурное издание".
1804 Р.
Ксения Смирнова — искусствовед, специалист по советской архитектуре середины ХХ века, заместитель директора по просветительской деятельности Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Ксения — исследователь, лектор, автор научных и популярных статей и изданий, куратор выставок. «Алексей Щусев: архитектор, который покорил время» — её первая книга для детей. И написать её Ксении помогло то, что вот уже больше 10 лет она не просто занимается просветительскими проектами, но и преподаёт историю русского искусства подросткам.Полина Покладок — искусствовед, специалист по русской архитектуре второй половины XIX века, научный сотрудник Отдела хранения советской графики Музея архитектуры имени А.В. Щусева. Полина стояла у истоков создания Детского центра в Музее: за 10 лет она организовала и придумала множество курсов по истории архитектуры для детей и подростков. Этот опыт помогает ей рассказывать просто о сложных явлениях в истории искусств. Полина участвует в научных конференциях, читает лекции, а в 2023 году книга «Что придумал Мельников», соавтором которой стала Полина, получила премию АРХ МОСКВЫ в номинации «Лучшее детское архитектурное издание».
1779 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved