Книга "Дали. Живопись" создана тремя людьми: Робером Дешарном, Жилем Нере и Николя Дешарном. Нере, поклонник Дали с 1964 года, несет полную ответственность за "оркестровку" двух томов, а также за создание макета. Николя Дешарн, сын Робера, неизменно помогал Жилю Нере, опираясь на свое отличное знание архивов и умение быстро подобрать самый нужный документальный материал. Отпечатано в Словении.
1927 Р.
В шесть лет Сальвадор Дали (1904-1989) хотел быть поваром, в семь - Наполеоном. "С тех пор, - говорил он позже, - мои амбиции все время росли, так же как и моя мания величия. Сейчас я хочу быть только Сальвадором Дали. Больше мне ничего не нужно". На протяжении всей своей жизни Дали стремился стать Дали: это означало быть гением, одним из самых выдающихся художников XX столетия наряду с Пикассо и Матиссом. Выражаясь его собственными словами, "О, Сальвадор, теперь ты знаешь правду: будешь вести себя как гений - станешь им!". Данная книга о творчестве Сальвадора Дали представляет собой наиболее полное собрание его картин и графических произведений. Однако это не систематический каталог в классическом смысле. Скорее, книга является контекстуальным анализом произведений Дали, в ней толкование его картин происходит посредством изучения множества разнообразных документов того времени: писем, рисунков, дополняющих основные шедевры Дали, а также материала, относящегося к его многогранной деятельности в других областях искусства, - от балета и кино до моды, рекламы и "objets d'art". Без изучения любимых мотивов Дали, на которых базируется весь анализ, его картины были бы просто изображениями. Первая часть книги "Сальвадор Дали. Живопись" посвящена раннему Дали - неизвестному художнику, обладающему поразительными навыками и способностями. Молодой Дали мастерски прошел по всем ступеням: импрессионизм, пуантилизм, кубизм, фовизм, пуризм и футуризм, играючи преодолев каждую из них. Заимствуя многое из господствующих художественных тенденций, он высмеивал их, а затем отметал. Вторая часть книги - это итоги исследования жизни Дали и его наследия, оставленного им в таких работах, как Ловля тунца и Галлюциногенный тореадор. В ней представлены ранее не публиковавшиеся работы, посвящения Веласкесу или Микеланджело, исполненные Дали по примеру другого великого испанского гения своей эпохи, Пикассо, писавшего вариации на тему старых мастеров. Оба они стремились показать тайну, сокрытую в этих великих произведениях. Дали жаждал того же бессмертия, которое обрели его прославленные предшественники. И, стремясь быть Веласкесом середины XX века, он стал Дали.
4238 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen". Книга об испанском художнике, выдающемся представителе сюрреализма Сальвадоре Дали (1904-1989). Страсть к провокации и шокированию - важнейшая составляющая его творчества, отличительный знак его поведения, за что он даже был исключен из рядов сюрреалистов. Фантасмагорические существа, самые абсурдные и противоречивые соединения на картинах Дали должны быть поняты как отражение бессознательного, а сама живопись - сравниться с галлюцинированием. Несмотря на теоретические рамки Дали в немалой степени черпал вдохновение в творчестве других художников-сюрреалистов, таких как Эрнст, Ив Танги и де Кирико. Можно найти также следы влияния старых мастеров: Рафаэля или Вермера. Опираясь на сюрреалистический метод "автоматического письма", который противопоставил творческой воле художника те свободные ассоциации идей, порожденные его бессознательным, Дали развивал свой собственный "параноико-критический" метод, который он сам определил как "спонтанный метод иррационального знания, основывающийся на критической интерпретации цепочек безумных видений". В этом раскрепощении бессознательного решающим было влияние психоанализа Зигмунда Фрейда, с которым Дали встречался в 1938 году. Издание состоит из пяти глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. Все иллюстрации имеют аннотации. В конце книги приводятся летопись жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями, а также подробный список иллюстраций.
617 Р.
В памяти современников Дали остался таким, каким он был: страстным и требовательным искателем. Он привносил свои художественные видения в самые удивительные исследования своего времени, от изысканий в области оптики и работы над стереоскопическим изображением до искусства мастеров поп-арта и оп-арта. Ведь творчество Дали это прежде всего плод интеллекта и познания, о чем он пишет в "Пятидесяти волшебных секретах".
3647 Р.
В издании представлено самое полное собрание шедевров реформатора искусства ХХ века (около 400 иллюстраций). Альбом содержит подробную биографию Дали, проиллюстрированную репродукциями его картин, фотографиями мастера, его семьи и друзей.
15300 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen". Книга об австрийском живописце и графике Густаве Климте (1862-1918), главном представителе венского модерна, который был предельным, формально обостренным выражением искусства рубежа веков. Климт был одним из организаторов венского Сецессиона в 1887 году, который объединил силы художников, противостоящих официальному искусству. В 1905 году Климт оставил венский Сецессион. Он стал излюбленным портретистом элегантных жительниц Вены. Слегка стилизованные модели вместе с орнаментальным фоном образуют в высшей степени оригинальные композиции. Климт писал также пейзажи в манере, соединяющей символизм с импрессионизмом. Изображенные предметы помещены в плоскостной структуре, близкой к абстракции и сохраняющей орнаментальный характер, тогда как атмосфера передается тонкой световой нюансировкой. Для Климта характерны символическая тематика, часто с оттенком эротизма, рафинированный, эстетский и очень индивидуальный стиль, в котором доминировал вкус к орнаментализации. Климт оказал влияние на других значительных художников, в особенности на Эгона Шиле и Оскара Кокошку. Издание состоит из семи глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводятся хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями, а также список иллюстраций и примечания.
617 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen". Книга о живописце, графике, педагоге Казимире Малевиче (1878-1935). "Черный квадрат" Малевича стал не просто символом свободы: картина превратилась в икону, которую следовало не слепо обожать, а использовать в качестве путеводного маяка, ведущего зрителя в сферы божественного. Шедевр Малевича невозможно постичь без обращения к его мистицизму - в свою очередь увлечение было анафемой сталинскому режиму, при котором художнику пришлось жить. Ему приходилось приспосабливаться, стараясь защитить себя. Возникшая в результате этого путаница в сочетании с недомолвками в советской истории и историографии превратила Малевича в некую мифическую фигуру. Он скончался в 1935 году и оказался вычеркнут из советской истории искусства на следующие 25 лет. Но это не значит, что творчество Малевича не знали. Парадоксально, но слава опередила реальное знакомство с его искусством. Даже цензура не смогла преуменьшить его статус. Наследие Малевича охватывает художественное, архитектурное и теоретическое направление. Художник играл видную роль в наиболее важных творческих тенденциях ХХ столетия. Издание состоит из четырех глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, проиллюстрированная документальными фотографиями.
756 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen". Книга об универсальном гении, одном из величайших живописцев, скульпторов и архитекторов эпохи Возрождения, предшественнике барокко Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Микеланджело оставил также огромное число рисунков, эскизов и картонов. В книге можно ознакомиться и с любовными стихами Микеланджело, продолжающими темы поэзии Петрарки. Поэзия позволяет лучше понять сложную личность необыкновенного художника. Современники называли Микеланджело божественным, благоговейно преклоняясь перед мощью его творческого гения. Прекрасные юноши и обнаженные герои населяют его произведения. Долгое время исследователи игнорировали эту гомоэротическую компоненту в его работах. Морализирующая цензура предпочитала окутывать покровами целомудрия страдания, получившие свое художественное выражение с помощью резца и кисти. Автор книги рассматривает творчество великого мастера через призму его личности, его страданий и переживаний, это позволит читателям глубже понять его творчество. Книга состоит из пяти глав, подробно рассказывающих о жизни художника и об истории написания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера, а также перечень событий, которые происходили в это время в искусстве, политике и религии.
617 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen". Книга посвящена творчеству Эдуарда Мане, поскольку он оказался в самом центре французской живописи второй половины XIX века. Он ее стержень, ее движущая сила. "До Мане", "после Мане" - эти выражения полны глубочайшего смысла. Его именем заканчивается один период в истории французского искусства и начинается другой. Мане был действительно "отцом импрессионизма", тем, от кого исходил импульс, повлекший за собой все остальное. Но почему этой фигурой стал именно Эдуард Мане? Что же все-таки послужило резким толчком к появлению нового направления в искусстве? Попытаемся ответить на эти вопросы, исследуя творческий путь великого художника. Мане не был революционером. Он был гениальным творцом, сумевшим в удивительном синтезе объединить самые высокие стремления живописцев предшествующих веков. В живописном отношении этот синтез подготовил почву для импрессионизма, что же касается содержания, то он стал завершением реализма и замечательным отображением общества его эпохи. Книга содержит цветные репродукции.
617 Р.
"Гениальность - это просто детство, куда при желании можно вернуться". Пабло Пикассо так говорил о Матиссе и о себе - о двух самых известных живописцах XX века: "Южный полюс и Северный полюс". Пикассо и Матисс были великими современниками-соперниками, однако на протяжении полувека их связывала искренняя дружба. Поэт цвета нашел своего двойника в разрушителе формы. "Я чувствую цветом, - говорил Матисс, - поэтому мои картины всегда организуются через цвет. Но это требует, чтобы эмоции были доведены до предела, а все средства - до высшей степени выразительности".
829 Р.
Альбом "Ренуар" помогает проследить за развитием творчества художника, который начинал кик подмастерье, расписывающий фарфор, затем открыл для себя изображение пейзажей с позиции импрессионизма, а после нашел в себе силы отказаться от этого стиля, осознав, что попытка "схватить" мгновение неизбежно означает проигрыш в изображении формы. Совершив переход от пейзажей к созданию портретов, Ренуар создал новый тип женственности: его купальщицы определенно сошли с Олимпа, а свою служанку Габриэль он сумел преобразить в богиню, которую увидел в ее облике. С тех пор наше представление о мире изменилось и уже никогда не станет прежним. Как заметил Марсель Пруст: "Женщины проходят по улице, и они не те, какими представали перед нами раньше, поскольку они сошли с полотен Ренуара". Пикассо сделал похожее замечание о петухах, которых он рисовал: "Мы должны открыть их для себя так же, как Коро открыл для нас утренний свет, а Ренуар открыл прелесть юных девушек". За свою долгую карьеру Ренуар создал более пяти тысяч полотен. Жиль Нере предоставил нам возможность увидеть репродукции наиболее известных произведений мастера, благодаря которым Ренуара можно отнести к величайшим художникам всех времен. Альбом содержит хронологию, избранную библиографию, алфавитный указатель работ, великолепные цветные репродукции картин и подготовительные наброски, фотографии и документы, иллюстрирующие жизнь и творчество художника, отчего данное издание становится серьезным справочником об этом великом мастере.
2202 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen", богато иллюстрирована репродукциями с картин великих художников, хранящихся не только в крупнейших зарубежных музеях, но и в частных собраниях, подчас недоступных для обозрения. Живо написанные тексты, хронологии жизни и творчества, содержащие подробные биографические сведения о художниках, а также документальные фотографии делают книги этой серии не только интересными для чтения, но и подробными справочными изданиями. Перевод с английского Н.А. Поздняковой.
829 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen". "Я крайне редко изображал полный покой. С помощью движения мускулов я всегда старался передать внутренние ощущения… Без жизни искусства не существует" Огюст Роден.
919 Р.
At the age of six, Salvador Dali (1904–1989) wanted to be a cook. At the age of seven, he wanted to be Napoleon. “Since then,” he later said, “my ambition has steadily grown, and my megalomania with it. Now I want only to be Salvador Dali, I have no greater wish.” Throughout his life, Dali was out to become Dali: that is, one of the most significant artists and eccentrics of the 20th century.This weighty volume is the most complete study of Dali’s painted works ever published. After years of research, Robert Descharnes and Gilles Neret located painted works by the master that had been inaccessible for years—so many, in fact, that almost half the featured illustrations appear in public for the first time in this book.More than a catalogue raisonne, this book contextualizes Dali’s oeuvre and its meanings by examining contemporary documents, from writings and drawings to material from other facets of his work, including ballet, cinema, fashion, advertising, and objets d’art. Without these crutches to support analysis, the paintings would simply be a series of many images.The study is divided into two parts: the first examines Dali’s beginnings as an unknown artist. We witness how the young Dali deployed all the isms—Impressionism, Pointillism, Cubism, Fauvism, Purism and Futurism—with playful mastery, and how he would borrow from prevailing trends before ridiculing and abandoning them. The second part unveils the conclusions of Dali’s lifelong inquiries, as well as the great legacy he left in works such as Tuna Fishing (1966/67) or Hallucinogenic Toreador (1970). It includes previously unpublished homages to Velazquez or Michelangelo, painted to the same end as the variations on past masters done by his contemporary, Picasso.We discover how, motivated by the desire to tease out the secrets of great works and become a Velazquez of the mid-20th century, Dali became Dali.
6691 Р.
At the age of six, Salvador Dali (1904–1989) wanted to be a cook. At the age of seven, he wanted to be Napoleon. “Since then,” he later said, “my ambition has steadily grown, and my megalomania with it. Now I want only to be Salvador Dali, I have no greater wish.” Throughout his life, Dali was out to become Dali: that is, one of the most significant artists and eccentrics of the 20th century.This weighty volume is the most complete study of Dali’s painted works ever published. After years of research, Robert Descharnes and Gilles Neret located painted works by the master that had been inaccessible for years—so many, in fact, that almost half the featured illustrations appear in public for the first time in this book.More than a catalogue raisonne, this book contextualizes Dali’s oeuvre and its meanings by examining contemporary documents, from writings and drawings to material from other facets of his work, including ballet, cinema, fashion, advertising, and objets d’art. Without these crutches to support analysis, the paintings would simply be a series of many images.The study is divided into two parts: the first examines Dali’s beginnings as an unknown artist. We witness how the young Dali deployed all the isms—Impressionism, Pointillism, Cubism, Fauvism, Purism and Futurism—with playful mastery, and how he would borrow from prevailing trends before ridiculing and abandoning them. The second part unveils the conclusions of Dali’s lifelong inquiries, as well as the great legacy he left in works such as Tuna Fishing (1966/67) or Hallucinogenic Toreador (1970). It includes previously unpublished homages to Velazquez or Michelangelo, painted to the same end as the variations on past masters done by his contemporary, Picasso.We discover how, motivated by the desire to tease out the secrets of great works and become a Velazquez of the mid-20th century, Dali became Dali.
6691 Р.
Продолжающаяся серия, выпускаемая совместно с немецким издательством "Taschen". Книга о крупнейшем фламандском художнике эпохи барокко Питере Пауле Рубенсе (1577-1640). Он был выходцем из буржуазной семьи, получил прекрасное образование и воспитание. Обладал хорошим здоровьем, обилием энергии, интеллектом и большим талантом, к тому же был очень удачлив в жизни. Рубенс стремительно создавал одну за другой картины на светские, религиозные и мифологические темы. Его картины были гигантских размеров. Ему лучше других удалось сделать ощутимой, пожалуй, даже осязаемой, красоту кожи и упругость дышащей плоти. Художник с упоением писал обнаженные пышные женские тела. Он много работал для всех европейских дворов и всех без исключения церквей. Рубенс считается самым значительным представителем живописи новой схоластики и контрреформации. В то же время, он один из главных мастеров европейского барокко и живописи всей эпохи в целом. Рубенс был счастлив в семейной жизни. Его вторую жену Елену Фурмен считали одной из красивейших женщин своего времени. Книга состоит из трех глав, рассказывающих о жизни художника и об истории создания каждой картины, представленной в издании. В конце книги приводится хронология жизни и творчества мастера.
847 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved