Антология "Русский космизм", составленная философом и арт-теоретиком, профессором Нью-йоркского университета Борисом Гройсом, представляет как известные, так и малознакомые тексты, помещая их в контекст современной социальной и политической теории. "Русский космизм" предстает у Гройса предтечей современной концепции власти и политики как "биовласти" и "биополитики", а базовые для "космистов" понятия бессмертия и музея оказываются в центре нынешних дискуссий о "постгуманизме" и новой "музеологии".
522 Р.
Антон Видокле, художник и издатель влиятельного журнала e-flux, на протяжении ряда лет развивает комплексный проект, посвященный русскому космизму. Ядром проекта являются фильмы Видокле. Посвященная им выставка в Новой Третьяковке, которую курирует Кирилл Светляков, послужила поводом к созданию этой книги. Но помимо фильмов "космистская" активность художника включает в себя издательские, просветительские и организационные инициативы в направлении коллективной разработки космизма на территории современного искусства. В результате сформировался круг исследователей, философов и художников, которые разделяют интерес к творчеству Видокле и/или русскому космизму в контексте современной философии и искусства. Из текстов этих людей и составлен сборник, который вы держите в руках. Среди авторов - Борис Гройс, Франко "Бифо" Берарди, Кети Чухров, Анастасия Гачева, Арсений Жиляев и др. Наряду со статьями в сборник входят стенограммы обсуждений фильмов Видокле, которые будут демонстрироваться на московской выставке, подборки кадров из них, а также "Стрела времени" - иллюстрированная хроника русского космизма и связанных с ним событий российской и мировой истории конца XVIII - начала XXI века. Редактор-составитель Николай Смирнов.
1263 Р.
NFT, или невзаимозаменяемый токен — криптотехнология, которую можно использовать для продажи чего угодно, в том числе и искусства. Она позволяет подтвердить подлинность конкретного цифрового файла, что ранее было невозможно. Главной причиной актуальности NFT сегодня является пандемия – она побудила художников искать формы выражения, отличные от аналоговых, что привело к увеличению интереса к цифровому искусству, с которым NFT тесно ассоциируется.В книге собраны статьи ведущих профессионалов в области цифрового искусства и специалистов по криптотехнологиям.Среди авторов текстов – известные кураторы, критики, искусствоведы и художники Борис Гройс, Дмитрий Озерков, Кристина Штейнбрехер, Саманта Калп, Грегори Шолетт, Петра Кортрайт, Анастасия Гарнова и другие.
2408 Р.
Новая книга Бориса Гройса посвящена характерному для современности феномену эстетизации культуры и самого человека, который более чем когда-либо становится объектом созерцания. Необходимость или даже обязанность самодизайна превращает нынешнее общество в нарциссическое. Исследуя заключенный в древнегреческом мифе опыт, Гройс пересматривает упрощенное — и нередко негативное — представление о Нарциссе как пассивном созерцателе своего тела и узнает в нем одного из героев-символов нашей эпохи.
790 Р.
Gesamtkunstwerk Сталин (1988) — одно из самых известных исследований Гройса, лаконично и убедительно характеризующее сложную историческую преемственность русского авангарда, социалистического реализма и позднесоветского постмодернистского искусства. 2-е издание.
632 Р.
Политика поэтики (2013) — сборник, составленный Гройсом для публикации на русском языке из текстов о текущем искусстве, написанных им в 2000–2012 годах для американской и европейской прессы и для каталогов выставок. 2-е издание.
902 Р.
Политика поэтики (2013) — сборник, составленный Гройсом для публикации на русском языке из текстов о текущем искусстве, написанных им в 2000–2012 годах для американской и европейской прессы и для каталогов выставок.
780 Р.
Gesamtkunstwerk Сталин (1988) — одно из самых известных исследований Гройса, лаконично и убедительно характеризующее сложную историческую преемственность русского авангарда, социалистического реализма и позднесоветского постмодернистского искусства.
550 Р.
Ведущий теоретик искусства размышляет об искусстве в эпоху интернета.В течение ХХ века постепенно утратилась вера в стабильность художественных институтов. Соответственно, утратилась и надежда художников на сохранение произведений искусства в музеях, на их доступность для зрителя будущего. В результате искусство стало производить не объекты, а события (от перформанса до социальных проектов). Информация об этих событиях сохраняется в виде художественной документации, которую можно найти прежде всего в интернете.
595 Р.
«Частные случаи» — это сборник эссе о значимых произведениях искусства, созданных за последнее столетие, и их авторах, которые подтолкнули Гройса к новым открытиям и интерпретациям. Книга инспирирована искусством, как практикой, изменяющей взгляд и мышление. Борис Гройс пишет о работах Марселя Дюшана, Энди Уорхола, Фишли и Вайса, Ребекки Хорн и других. «Частные случаи» представляют собой исследование ключевых вопросов, связанных с развитием современного искусства: оригинальность, вторичность, ценность произведений искусства, язык власти, заключенный в них, и другое. Они «не поясняют» теорию искусства, а скорее, следуют импульсам, которые дают сами работы.
993 Р.
Сборник статей философа и теоретика современного искусства Бориса Гройса составлен им самим из работ, вошедших в его книги "Art Power" (MIT Press, 2008) и "Going Public" (Sternberg Press, 2010), а также из статей, вышедших в американских и европейских журналах и каталогах. "В современных условиях искусство может быть создано и представлено публике одним из двух способов: либо как предмет потребления, либо как политическая пропаганда. В каждом из этих двух режимов создается приблизительно одинаковое количество искусства. Но в условиях зоны современного искусства история коммерческого искусства привлекает значительно больше внимания, чем история искусства как средства пропаганды. Официальное, как и неофициальное искусство Советского Союза и прочих социалистических стран совершенно не попадает в сферу внимания историков современного искусства и музейной системы. Я должен признаться, что мои собственные статьи, собранные в этом издании, спровоцированы желанием внести некоторое равновесие в распределение сил в сегодняшнем мире искусства, а именно - выделить в нем пространство для пропагандистского искусства". Борис Гройс.
645 Р.
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе - "законченно-единое произведение искусства"), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард ХХ века и его отношение к так называемой "тоталитарной эстетике". Гройсовский "Сталин" выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его "отрицанием отрицания", то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда - революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя.
403 Р.
Книга "Коммунистический постскриптум" философа и теоретика искусства Бориса Гройса представляет собой попытку радикальной переориентации современной теории с обсуждения экономических предпосылок политики ("власть денег") на дискуссию о политике как языковом доминировании ("власть языка"). Согласно автору, революции XX века представляли собой переориентацию общества с медиума денег на медиум языка и в этом смысле они продолжают (через культурную память) осуществлять подлинный поворот к языку на уровне общественной практики.
348 Р.
Ведущий теоретик искусства размышляет об искусстве в эпоху интернета. В течение ХХ века постепенно утратилась вера в стабильность художественных институтов. Соответственно, утратилась и надежда художников на сохранение произведений искусства в музеях, на их доступность для зрителя будущего. В результате искусство стало производить не объекты, а события (от перформанса до социальных проектов). Информация об этих событиях сохраняется в виде художественной документации, которую можно найти прежде всего в интернете.
902 Р.
Новая книга Бориса Гройса посвящена характерному для современности феномену эстетизации культуры и самого человека, который более чем когда-либо становится объектом созерцания. Необходимость или даже обязанность самодизайна превращает нынешнее общество в нарциссическое. Исследуя заключенный в древнегреческом мифе опыт, Гройс пересматривает упрощенное — и нередко негативное — представление о Нарциссе как пассивном созерцателе своего тела и узнает в нем одного из героев-символов нашей эпохи.
774 Р.
Политика поэтики — сборник, составленный Гройсом для публикации на русском языке из текстов о текущем искусстве, написанных им в 2000–2012 годах для американской и европейской прессы и для каталогов выставок.
889 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved