Монография посвящена фольклорным и литературным архетипам в поэтике Н. В. Гоголя. Впервые в гоголеведении комплексно изучается роль архетипов народной обрядовой культуры в поэтике писателя, системно рассматриваются фольклорные архетипы в позднем творчестве Н. В. Гоголя, по-новому решается вопрос о способах и приемах реализации библейских и средневековых литературных архетипов в структуре гоголевских текстов, устанавливаются принципы взаимодействия словесного и живописного дискурсов в экфрасисе Н. В. Гоголя, выявляются новые аспекты изучения проблемы дантовского архетипа в творчестве писателя. Анализ произведений Н. В. Гоголя носит многоаспектный характер, сочетающий литературоведческие, искусствоведческие, фольклористические и этнографические подходы. Для преподавателей, аспирантов, студентов филологических факультетов, учителей-словесников и всех, кто интересуется творчеством Н. В. Гоголя. 8-е издание, исправленное.
361 Р.
Монография посвящена фольклорным и литературным архетипам в поэтике Н. В. Гоголя. Впервые в гоголеведении комплексно изучается роль архетипов народной обрядовой культу-ры в поэтике писателя, системно рассматриваются фольклорные архетипы в позд¬нем творче-стве Н. В. Гоголя, по-новому решается вопрос о способах и приемах реализации библейских и средневековых литературных архетипов в структуре гоголевских текстов, устанавливаются принципы взаимодействия словесного и живописного дискурсов в экфрасисе Н. В. Гоголя, выявляются новые аспекты изучения проблемы дантовского архетипа в творчестве писателя. Анализ произведений Н. В. Гоголя носит многоаспектный характер, сочетающий литературо-ведческие, искусствоведческие, фольклористические и этнографические подходы. Для препо-давателей, аспирантов, студентов филологических факультетов, учителей-словесников и всех, кто интересуется творчест¬вом Н. В. Гоголя. . .
409 Р.
Монография посвящена фольклорным и литературным архетипам в поэтике Н. В. Гоголя. Впервые в гоголеведении комплексно изучается роль архетипов народной обрядовой культу-ры в поэтике писателя, системно рассматриваются фольклорные архетипы в позд¬нем творче-стве Н. В. Гоголя, по-новому решается вопрос о способах и приемах реализации библейских и средневековых литературных архетипов в структуре гоголевских текстов, устанавливаются принципы взаимодействия словесного и живописного дискурсов в экфрасисе Н. В. Гоголя, выявляются новые аспекты изучения проблемы дантовского архетипа в творчестве писателя. Анализ произведений Н. В. Гоголя носит многоаспектный характер, сочетающий литературо-ведческие, искусствоведческие, фольклористические и этнографические подходы. Для препо-давателей, аспирантов, студентов филологических факультетов, учителей-словесников и всех, кто интересуется творчест¬вом Н. В. Гоголя. . .
409 Р.
Книга посвящена поэтике русской высокой комедии XVIII - первой трети XIX веков. В первой части монографически исследуются закономерности становления и функционирования национально-своеобразной жанровой модели русской высокой комедии XVIII в. в ее перспективных связях с комедиографией А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя, рассматриваются специфика и типология стилистики, образности, действия и сюжето-сложения. В сфере внимания автора - поэтика устойчивых жанрово-стилевых структур, оказавших влияние на русскую комедиографию (сатира А. Д. Кантемира, ода М. В. Ломоносова, трагедия А. П. Сумарокова, публицистика Н. И. Новикова) и эволюционный ряд русской высокой комедии XVIII в., представленный творчеством А. П. Сумарокова, В. И. Лукина, Екатерины И, Д. И. Фонвизина, М. М. Хераскова, Н. П. Николева, Я. Б. Княжнина, В. В. Капниста. Во вторую часть вошли работы разных лет, посвященные поэтике, интертекстуальным связям и жанровому своеобразию комедий А. С. Грибоедова "Горе от ума" и Н. В. Гоголя "Ревизор".
866 Р.
Книга посвящена поэтике русской высокой комедии XVIII - первой трети XIX веков. .В первой части монографически исследуются закономерности становления и функционирования национально-своеобразной жанровой модели русской высокой комедии XVIII в. в ее перспективных связях с комедиографией А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя, рассматриваются специфика и типология стилистики, образности, действия и сюжето- сложения. В сфере внимания автора - поэтика устойчивых жанрово- стилевых структур, оказавших влияние на русскую комедиографию (сатира А. Д. Кантемира, ода М. В. Ломоносова, трагедия А. П. Сумарокова, публицистика Н. И. Новикова) и эволюционный ряд русской высокой комедии XVIII в., представленный творчеством А. П. Сумарокова, В. И. Лукина, Екатерины И, Д. И. Фонвизина, М. М. Хераскова, Н. П. Николева, Я. Б. Княжнина, В. В. Капниста. .Во вторую часть вошли работы разных лет, посвященные поэтике, интертекстуальным связям и жанровому своеобразию комедий А. С. Грибоедова "Горе от ума" и Н. В. Гоголя "Ревизор". .
1199 Р.
Книга посвящена поэтике русской высокой комедии XVIII - первой трети XIX веков. .В первой части монографически исследуются закономерности становления и функционирования национально-своеобразной жанровой модели русской высокой комедии XVIII в. в ее перспективных связях с комедиографией А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя, рассматриваются специфика и типология стилистики, образности, действия и сюжето- сложения. В сфере внимания автора - поэтика устойчивых жанрово- стилевых структур, оказавших влияние на русскую комедиографию (сатира А. Д. Кантемира, ода М. В. Ломоносова, трагедия А. П. Сумарокова, публицистика Н. И. Новикова) и эволюционный ряд русской высокой комедии XVIII в., представленный творчеством А. П. Сумарокова, В. И. Лукина, Екатерины И, Д. И. Фонвизина, М. М. Хераскова, Н. П. Николева, Я. Б. Княжнина, В. В. Капниста. .Во вторую часть вошли работы разных лет, посвященные поэтике, интертекстуальным связям и жанровому своеобразию комедий А. С. Грибоедова "Горе от ума" и Н. В. Гоголя "Ревизор". .
1199 Р.
Монография посвящена жизни и научному творчеству Д.Н. Медриша (1926—2011), фольклориста, историка и теоретика литературы, одного из ведущих российских исследователей проблемы литературного фольклоризма. В основе книги лежит полномасштабное изучение его научного наследия, печатных работ и архивных материалов. В приложениях к монографии помещены неопубликованные и малодоступные труды Д.Н. Медриша, его устные мемуары о пути в науку, записанные дочерью, стихи разных лет, воспоминания о нем. Завершает книгу аннотированная библиография трудов ученого. Монография предназначена для литературоведов, фольклористов, культурологов, лингвистов, искусствоведов, преподавателей филологических дисциплин и специалистов различных сфер гуманитарного знания.
540 Р.
Монография посвящена мифологическим мотивам творчества Н. В. Гоголя, отличающим его от простого художественного вымысла и делающим творения писателя не аллегорическим изображением реальности, но автономной реальностью мифотворчества. Методологической базой исследования выступает классика философии мифологии - основополагающие труды Ф. В. Й. Шеллинга, Э. Кассирера, А. Ф. Лосева и др. В работе отстаивается "тавтегорическое" (по Шеллингу) толкование гоголевского мифотворчества, противостоящее всем попыткам найти в нем реалиста и сатирика; подробно разбираются проблемы кажимости, скульптурности, судьбы, смеха, апофатизма в произведениях Гоголя. Особое внимание уделяется ключевому для мифотворчества мотиву детскости: мир Гоголя понимается как мир, увиденный детскими глазами. В работе также предпринята попытка связать творения Гоголя с древней философией (на примере Гераклита и Платона), еще не размежевавшейся с мифом и черпающей в нем свое вдохновение: тем самым можно показать, что особенности Гоголя не странности и причуды его гения, а конститутивные черты мощного пласта духовной культуры целых народов - мифологии. Книга адресована философам, литературоведам, культурологам и всем, кто любит и ценит творчество Н. В. Гоголя.
1122 Р.
Монография посвящена мифологическим мотивам творчества Н. В. Гоголя, отличающим его от простого художественного вымысла и делающим творения писателя не аллегорическим изображением реальности, но автономной реальностью мифотворчества. Методологической базой исследования выступает классика философии мифологии - основополагающие труды Ф. В. Й. Шеллинга, Э. Кассирера, А. Ф. Лосева и др. В работе отстаивается "тавтегорическое" (по Шеллингу) толкование гоголевского мифотворчества, противостоящее всем попыткам найти в нем реалиста и сатирика; подробно разбираются проблемы кажимости, скульптурности, судьбы, смеха, апофатизма в произведениях Гоголя. Особое внимание уделяется ключевому для мифотворчества мотиву детскости: мир Гоголя понимается как мир, увиденный детскими глазами. В работе также предпринята попытка связать творения Гоголя с древней философией (на примере Гераклита и Платона), еще не размежевавшейся с мифом и черпающей в нем свое вдохновение: тем самым можно показать, что особенности Гоголя не странности и причуды его гения, а конститутивные черты мощного пласта духовной культуры целых народов - мифологии. Книга адресована философам, литературоведам, культурологам и всем, кто любит и ценит творчество Н. В. Гоголя.
1122 Р.
В пособие для учителей вошли материалы по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор", которые могут помочь в подготовке уроков по этой теме
501 Р.
В пособие для учителей вошли материалы по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор", которые могут помочь в подготовке уроков по этой теме
501 Р.
Монография посвящена проблеме описания границ между духовной и светской сферами русской культуры. История отечественной словесности исследуется в контексте православной культурной традиции. Выделяются пасхальный и рождественский архетипы, анализируется их воздействие на художественное творчество, "структуры повседневности", некоторые философские системы, типы визуальности. Различные духовные ориентации выявляются и в сфере "неофициальной" культуры через соотношение юродства и шутовства. Концептуальные теоретические положения автора основываются на анализе вершинных произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского, Островского, Блока, Горького, Есенина, Платонова и других писателей, так или иначе определивших вектор развития отечественной словесности. Книга адресована филологам, философам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных факультетов. В дореформенной авторской орфографии.
1149 Р.
Монография посвящена проблеме описания границ между духовной и светской сферами русской культуры. История отечественной словесности исследуется в контексте православной культурной традиции. Выделяются пасхальный и рождественский архетипы, анализируется их воздействие на художественное творчество, "структуры повседневности", некоторые философские системы, типы визуальности. Различные духовные ориентации выявляются и в сфере "неофициальной" культуры через соотношение юродства и шутовства. Концептуальные теоретические положения автора основываются на анализе вершинных произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского, Островского, Блока, Горького, Есенина, Платонова и других писателей, так или иначе определивших вектор развития отечественной словесности. Книга адресована филологам, философам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных факультетов. В дореформенной авторской орфографии.
1149 Р.
"Миргород" - цикл повестей великого классика русской словесности Н. В. Гоголя, по праву считающийся шедевром отечественной литературы. В сборник включены история создания цикла и статьи о творчестве Гоголя знаменитых литературных критиков XIX века С. П. Шевырева и В. Г. Белинского. Комментарии к тексту составлены ведущими современными исследователями творчества Н. В. Гоголя В. А. Воропаевым и И. А. Виноградовым. Издание будет интересно всем любителям русской классической литературы и творчества Н. В. Гоголя. Благодаря тому, что в него включены развернутые современные комментарии, а также статьи современников Гоголя, оно может быть полезно школьникам и студентам для углубленной подготовки к занятиям и семинарам.
1069 Р.
"Мертвые души" - великое творение Н. В. Гоголя, вошедшее в золотой фонд отечественной и мировой литературы. В книгу включены статьи о творчестве Н. В. Гоголя, принадлежащие перу лучших критиков классического периода русской литературы - Н. А. Полевого и К. С. Аксакова, которые хорошо знали писателя. Комментарии к тексту составлены одним из ведущих российских исследователей творчества Н. В. Гоголя - доктором филологических наук, профессором В. А. Воропаевым. Издание предназначено для широкого круга читателей. Благодаря тому, что в него включены развернутые современные комментарии, а также статьи современников Гоголя, оно может быть полезно школьникам и студентам для углубленной подготовки к занятиям и семинарам.
1359 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved