Парадоксальное смешение глубоких философских идей и остроумной пародии на приключенческие романы - "Философские повести" Вольтера впервые показали, что самые глубинные, кардинальные вопросы бытия могут быть изложены понятным и увлекательным языком. Насмешливый стиль Вольтера блистательно проявился в "Орлеанской девственнице", дерзкой пародии, написанной не для печати. Яркие образы развратных и лживых священнослужителей, охотящихся за девичьей честью Жанны, превратили освященную Церковью легенду о непорочной орлеанской деве в едкую и беспощадную сатиру на ханжеские нравы духовенства и Церкви.
535 Р.
Написанная не для печати, зачисленная редакцией в разряд "отверженных" произведений, поэма Вольтера (1694-1778) "Орлеанская девственница" явилась одним из самых блестящих антирелигиозных памфлетов, какие только знала мировая литература. Для своей поэмы Вольтер использовал один из драматических эпизодов Столетней войны между Францией и Англией - освобождение Орлеана от осаждавших его английских войск. Вольтер развенчивает слащавую и ханжескую легенду об Орлеанской деве как избраннице неба, создавая уничтожающую сатиру на Церковь, религию и духовенство.
1666 Р.
Написанная не для печати, зачисленная редакцией в разряд "отверженных" произведений, поэма Вольтера (1694-1778) "Орлеанская девственница" явилась одним из самых блестящих антирелигиозных памфлетов, какие только знала мировая литература. Для своей поэмы Вольтер использовал один из драматических эпизодов Столетней войны между Францией и Англией - освобождение Орлеана от осаждавших его английских войск. Вольтер развенчивает слащавую и ханжескую легенду об орлеанской деве как избраннице неба, создавая уничтожающую сатиру на Церковь, религию и духовенство.
2257 Р.
"Орлеанская девственница" была издана анонимно и стала одним из самых популярных неподцензурных произведений Вольтера, она получила известность за пределами Франции как образец скептически-иронического "вольнодумства" XVIII века, однако убежденный и страстный противник абсолютизма Вольтер остался до конца жизни монархистом, сторонником идеи просвещенного абсолютизма, монархии, опирающейся на "образованную часть" общества, на интеллигенцию, на "философов". В своей сатирической поэме "Орлеанская девственница" он высмеивает рыцарей и придворных, рассказывая о событиях жизни национальной героини (тогда еще не канонизированной святой) Жанны д'Арк, которые представлены в комическом ключе, столь же иронически показаны французские рыцари и церковь. "Орлеанская девственница" в молодости была одной из любимых книг Пушкина, он подражал ей в "Руслане и Людмиле", начал ее перевод, а впоследствии посвятил "преступной поэме" свое последнее произведение, весьма критическое в адрес Вольтера. В любом случае это издание предоставит вам возможность самим оценить все достоинства и недостатки поэмы. Оно прекрасно иллюстрировано и дает полное представление о времени и обществе, которое описывает Вольтер. Великолепный перевод Н. Гумилева сделал это произведение бесценным образцом мировой классики.
4661 Р.
Вольтер - псевдоним Франсуа-Мари Аруэ, философа, писателя, стоявшего во главе просветительного движения во Франции. Не одно десятилетие он был "властителем дум" не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. Обладая острым умом, блестящим даром сатирика, многосторонней эрудицией и страстным политическим темпераментом, Вольтер своими философскими, историческими, публицистическими и художественными произведениями формировал новое мировоззрение. Во второй том вошли произведения: поэма "Орлеанская девственница", пьеса "Сократ", памфлеты, статьи.
340 Р.
Герои повестей Вольтера появляются «извне», и их свежесть восприятия особенно ярко подчеркивает неприглядность реальности. В этой реальности жрецы ополчаются на Задига за то, что тот отговаривает вдов сжигать себя на трупах мужей. Простодушный не понимает, почему для брака с любимым человеком нужно согласие римского папы, живущего в другой стране и говорящего на чужом языке, и почему поступки религиозного народа так расходятся с написанным в Библии. Гиганта Микромегаса просят не утруждать себя уничтожением Земли, так как люди сами с этим справляются, а оптимист Кандид сталкивается с жестокостью и насилием как естественным состоянием мира.Вольтер не был революционером, однако ум и талант заставляли его безошибочно нащупывать «болевые точки» общества. Его истории, созданные во второй половине XVIII столетия, и сейчас во многом читаются так, словно были написаны вчера.
209 Р.
Одно из высших литературных достижений Вольтера, сатирическая поэма "Орлеанская девственница" посвящена событиям Столетней войны и личности Жанны д'Арк. Вольтер развенчивает слащавую и ханжескую легенду об орлеанской деве как избраннице неба, создавая уничтожающую сатиру на Церковь, религию, духовенство. Пародийно обыгрывая мотив чудодейственной силы, которая проистекает из чистоты и непорочности Жанны и которая якобы стала залогом ее победы над англичанами, Вольтер доводит эту мысль до абсурда: сюжет строится на том, что девичья честь Жанны служит предметом посягательств и коварных козней со стороны врагов Франции. Автор выводит на страницы поэмы целую галерею развратных, лживых, корыстолюбивых священнослужителей разного ранга - от архиепископа до простого монаха. Жанна в его поэме - краснощекая трактирная служанка с увесистыми кулаками, способная постоять за свою честь и обратить в бегство врагов на поле боя. Перевод с французского под редакцией М. Лозинского.
49 Р.
Из огромного художественного наследия Вольтера наиболее известны "Философские повести", прежде всего "Задиг, или Судьба" (1747), "Кандид, или Оптимизм" (1759), "Простодушный" (1767). Писатель блистательно соединил традиционный литературный жанр, где раскрываются кардинальные вопросы бытия, различные философские доктрины, разработанные в свое время Монтескье и Дж.Свифтом, с пародией на слезливые романы о приключениях несчастных влюбленных. Как писал А.Пушкин, Вольтер наводнил Париж произведениями, в которых "философия заговорила общепонятным и шутливым языком". Современному читателю предоставляется самому оценить насмешливый и стремительный стиль Вольтера, проверить знаменитый тезис писателя: "Все к лучшему в этом лучшем из возможных миров". Перевод с французского Н. Дмитриева, Ф. Сологуба, Г. Блока..
49 Р.
Из огромного художественного наследия Вольтера наиболее известны "Философские повести", прежде всего "Задиг, или Судьба" (1747), "Кандид, или Оптимизм" (1759), "Простодушный" (1767). Писатель блистательно соединил традиционный литературный жанр, где раскрываются кардинальные вопросы бытия, различные философские доктрины, разработанные в свое время Монтескье и Дж. Свифтом, с пародией на слезливые романы о приключениях несчастных влюбленных. Как писал А. Пушкин, Вольтер наводнил Париж произведениями, в которых "философия заговорила общепонятным и шутливым языком". Современному читателю предоставляется самому оценить насмешливый и стремительный стиль Вольтера, проверить знаменитый тезис писателя: "Все к лучшему в этом лучшем из возможных миров".
100 Р.
Вольтер (1694-1778) - псевдоним Франсуа-Мари Аруэ, философа и писателя, важнейшего представителя культуры эпохи Просвещения. Не одно десятилетие он был властителем дум не только в своей стране, но и далеко за ее пределами. Обладая острым умом, блестящим даром сатирика, многосторонней эрудицией и страстным политическим темпераментом, Вольтер своими философскими, историческими, публицистическими и художественными произведениями наносил сокрушительный удар по феодальным пережиткам и клерикальному мракобесию. В данном томе представлены наиболее значительные "Философские повести" Вольтера, такие как "Задиг, или Судьба", "Кандид, или Оптимизм", "Простодушный" и другие. Как писал А. С. Пушкин, в произведениях Вольтера "философия заговорила общепонятным и шутливым языком".
198 Р.
Из огромного художественного наследия Вольтера наиболее известны "Философские повести", прежде всего "Задиг, или Судьба" (1747), "Кандид, или Оптимизм" (1759), "Простодушный" (1767). Писатель блистательно соединил традиционный литературный жанр, где раскрываются кардинальные вопросы бытия, различные философские доктрины, разработанные в свое время Монтескье и Дж. Свифтом, с пародией на слезливые романы о приключениях несчастных влюбленных. Как писал А. Пушкин, Вольтер наводнил Париж произведениями, в которых "философия заговорила общепонятным и шутливым языком". Современному читателю предоставляется самому оценить насмешливый и стремительный стиль Вольтера, проверить знаменитый тезис писателя: "Все к лучшему в этом лучшем из возможных миров".
120 Р.
Парадоксальное смешение глубоких философских идей и остроумной пародии на приключенческие романы - "Философские повести" Вольтера впервые показали, что самые глубинные, кардинальные вопросы бытия могут быть изложены понятным и увлекательным языком. Насмешливый стиль Вольтера блистательно проявился в "Орлеанской девственнице", дерзкой пародии, написанной не для печати. Яркие образы развратных и лживых священнослужителей, охотящихся за девичьей честью Жанны, превратили освященную Церковью легенду о непорочной Орлеанской деве в едкую и беспощадную сатиру на ханжеские нравы духовенства и Церкви.
620 Р.
Парадоксальное смешение глубоких философских идей и остроумной пародии на приключенческие романы - "Философские повести" Вольтера впервые показали, что самые глубинные, кардинальные вопросы бытия могут быть изложены понятным и увлекательным языком. Насмешливый стиль Вольтера блистательно проявился в "Орлеанской девственнице", дерзкой пародии, написанной не для печати. Яркие образы развратных и лживых священнослужителей, охотящихся за девичьей честью Жанны, превратили освященную Церковью легенду о непорочной Орлеанской деве в едкую и беспощадную сатиру на ханжеские нравы духовенства и Церкви.
552 Р.
Герои повестей Вольтера появляются "извне", и их свежесть восприятия особенно ярко подчеркивает неприглядность реальности. В этой реальности жрецы ополчаются на Задига за то, что тот отговаривает вдов сжигать себя на трупах мужей. Простодушный не понимает, почему для брака с любимым человеком нужно согласие римского папы, живущего в другой стране и говорящего на чужом языке, и почему поступки религиозного народа так расходятся с написанным в Библии. Гиганта Микромегаса просят не утруждать себя уничтожением Земли, так как люди сами с этим справляются, а оптимист Кандид сталкивается с жестокостью и насилием как естественным состоянием мира. Вольтер не был революционером, однако ум и талант заставляли его безошибочно нащупывать "болевые точки" общества. Его истории, созданные во второй половине XVIII столетия, и сейчас во многом читаются так, словно были написаны вчера.
307 Р.
Парадоксальное смешение глубоких философских идей и остроумной пародии на приключенческие романы - "Философские повести" Вольтера впервые показали, что самые глубинные, кардинальные вопросы бытия могут быть изложены понятным и увлекательным языком.Насмешливый стиль Вольтера блистательно проявился в "Орлеанской девственнице", дерзкой пародии, написанной не для печати
448 Р.
Написанная не для печати, зачисленная редакцией в разряд "отверженных" произведений, поэма Вольтера (1694-1778) "Орлеанская девственница" явилась одним из самых блестящих антирелигиозных памфлетов, какие только знала мировая литература. Для своей поэмы Вольтер использовал один из драматических эпизодов Столетней войны между Францией и Англией — освобождение Орлеана от осаждавших его английских войск. Вольтер развенчивает слащавую и ханжескую легенду об орлеанской деве как избраннице неба, создавая уничтожающую сатиру на Церковь, религию и духовенство.
909 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved