Рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; особенности их мышления, памяти и внимания, поведения, речи, моторики, а также учебная мотивация, эмоциональная сфера. Дан комплекс приложений, содержащих ценный практический материал прикладного характера. Для студентов педагогических вузов, педагогов общеобразовательных школ, специалистов, связанных с коррекционно-развивающим обучением детей.
46 Р.
В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этнопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей. Представлена дифференциальная диагностика нарушений речи у детей с ЗПР и других категорий детей с проблемами в развитии. Описана методика логопедической работы по коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи, лексики и грамматического строя речи; подробно раскрыты направления, этапы, принципы и методы логопедического воздействия. Учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений. Будет полезно логопедам, воспитателям, учителям специальных дошкольных и школьных учреждений, а также родителям детей с задержкой психического развития.
93 Р.
Методическое пособие разработано по результатам исследований детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей. Книга адресована психологам, дефектологам, логопедам и другим специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
86 Р.
В книге изложены исторически сложившиеся в науке представления о задержке психического развития у детей. Рассматриваются особенности их познавательной деятельности, личности и общения. Большое внимание уделяется изучению мышления и речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Излагаются основные причины возникновения трудностей в обучении письму, чтению, математике и их проявления в учебном процессе. Учебное пособие содержит оригинальные результаты исследований автора. Книга предназначена для студентов, обучающихся на специализациях «Специальная психология» и «Клиническая психология», может привлечь внимание специалистов сферы коррекционного образования: психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.
426 Р.
В книге изложены исторически сложившиеся в науке представления о задержке психического развития у детей. Рассматриваются особенности их познавательной деятельности, личности и общения. Большое внимание уделяется изучению мышления и речевого развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Излагаются основные причины возникновения трудностей в обучении письму, чтению, математике и их проявления в учебном процессе. Учебное пособие содержит оригинальные результаты исследований автора. Книга предназначена для студентов, обучающихся на специализациях «Специальная психология» и «Клиническая психология», может привлечь внимание специалистов сферы коррекционного образования: психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов.
426 Р.
Методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития. Предлагаемая методика апробировалась в течение нескольких лет в работе с разными группами детей: с нормально развивающимися и с задержкой психического развития.
77 Р.
Диагностика психического развития детей является одним из наиболее востребованных направлений работы клинического психолога. Правильно проведенная оценка уровня и потенциала развития позволит определить необходимые условия обучения детей, оказать своевременную психологическую помощь. Учебное пособие раскрывает теоретические основы, методологические принципы, задачи, экстенсивные и экспериментальные методы диагностической работы с ребенком, имеющим задержку психического развития. Описание методов сопровождается клиники-психологическими примерами, образцами оформления протоколов и заключений исследований.
439 Р.
Диагностика психического развития детей является одним из наиболее востребованных направлений работы клинического психолога. Правильно проведенная оценка уровня и потенциала развития позволит определить необходимые условия обучения детей, оказать своевременную психологическую помощь. Учебное пособие раскрывает теоретические основы, методологические принципы, задачи, экстенсивные и экспериментальные методы диагностической работы с ребенком, имеющим задержку психического развития. Описание методов сопровождается клиники-психологическими примерами, образцами оформления протоколов и заключений исследований.
439 Р.
Учебное пособие содержит материалы, включающие теоретическое обоснование и практические аспекты развития нравственного сознания детей с задержкой психического развития. Рассматриваются детерминанты, структура и содержание нравственного развития личности. Раскрывается феномен нравственных ориентации как сложного многоуровневого психического образования, включающего ряд компонентов. Анализируются взаимосвязи личностных свойств и проявлений доброты младшими школьниками. Описываются общие и специфические тенденции в проявлении нравственных ориентаций детьми с разным уровнем психического развития. Рассматриваются проблемы диагностики нравственности. Представлены методики для исследования нравственных ориентаций. Адресовано студентам факультетов педагогики и психологии высших учебных заведений. Будет полезно студентам средних специальных учебных заведений, практическим психологам, учителям-дефектологам, педагогам общеобразовательных школ, социальным психологам, а также воспитателям и родителям.
660 Р.
В книге одного из ведущих отечественных специалистов по психодиагностике детей с отклонениями в развитии изложен новый подход к интерпретации тестовых показателей интеллектуального развития. На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты. Выделены основные диагностические единицы самосознания детей. Высказана гипотеза о существовании зоны ближайшего эмоционального развития, оценка которой позволяет дать более адекватный прогноз развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Выводы автора подкрепляет многолетнее лонгитюдное исследование детей, прошедших подобную диагностику. 2-е издание, исправленное
573 Р.
Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические рекомендации, направленные на формирование навыков коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 44.02.04 "Специальное дошкольное образование", 44.02.05 "Коррекционная педагогика в начальном образовании". Также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
672 Р.
Качественная диагностика – залог правильной коррекционно-развивающей работы. На данный момент дефектологи сталкиваются с нехваткой информации по данной теме. Этой информации не хватает для «глубокого» исследования ребенка. При разработке данной диагностики была взята за основу основная схема обследования детей: исследование общей осведомленности, мышления, пространственного восприятия, памяти, внимания, усвоение учебных навыков. Но при этом был подобран материал для каждого класса в зависимости от возраста. Все задания составлены на основе школьного теста умственного развития (ШТУР) и с использованием материалов Клементьева В. В.
1099 Р.
Качественная диагностика – залог правильной коррекционно-развивающей работы. На данный момент дефектологи сталкиваются с нехваткой информации по данной теме. Этой информации не хватает для «глубокого» исследования ребенка. При разработке данной диагностики была взята за основу основная схема обследования детей: исследование общей осведомленности, мышления, пространственного восприятия, памяти, внимания, усвоение учебных навыков. Но при этом был подобран материал для каждого класса в зависимости от возраста. Все задания составлены на основе школьного теста умственного развития (ШТУР) и с использованием материалов Клементьева В. В.
1099 Р.
В методическом пособии раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В книге дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК "Обучение грамоте" детей с задержкой психического развития. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, тьюторам, родителям.
327 Р.
В методическом пособии раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В книге дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК «Обучение грамоте» детей с задержкой психического развития. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, родителям.
569 Р.
В методическом пособии раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В книге дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК «Обучение грамоте» детей с задержкой психического развития. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, родителям.
569 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved