Требования Андрея Битова к эссеистике те же, что и к художественной прозе (от "Молчания слова" (1971) до "Музы прозы" (2013))."Пятое измерение" – единство текстов, написанных в разное время, в разных местах и по разным поводам (круглые даты или выход редкой книги, интервью или дискуссия), а зачастую и без видимого, внешнего повода. События и персоны, автор и читатель замкнуты в едином пространстве – памяти, даже когда речь идет о современниках. "Литература оказалась знанием более древним, чем наука" – утверждает Андрей Битов.
581 Р.
"Пятое измерение" - литература о литературе, от Аввакума до Митьков, От Свифта и Дефо до Ремарка. А между ними Ломоносов и Барков, Пушкин и Грибоедов, Гоголь, Достоевский, третий Жемчужников, Хармс, Мандельштам, Дюма, Зощенко, Платонов, почему-то Хрущев и Шостакович, Лидия Гинзбург, Олег Волков, Набоков, Алешковский, Жванецкий...
96 Р.
Требования Андрея Битова к эссеистике те же, что и к художественной прозе (от "Молчания слова" (1971) до "Музы прозы" (2013))."Пятое измерение" – единство текстов, написанных в разное время, в разных местах и по разным поводам (круглые даты или выход редкой книги, интервью или дискуссия), а зачастую и без видимого, внешнего повода. События и персоны, автор и читатель замкнуты в едином пространстве – памяти, даже когда речь идет о современниках. "Литература оказалась знанием более древним, чем наука" – утверждает Андрей Битов.
581 Р.
Книга "Пятое измерение" - литература о литературе, от протопопа Аввакума до Митьков, от Свифта и Дефо до Ремарка. А между ними - Ломоносов и Барков, Пушкин и Грибоедов, Гоголь, Достоевский, третий Жемчужников, Хармс, Мандельштам, Дюма, Зощенко, Платонов, почему-то Хрущев и Шостакович, Лидия Гинзбург, Олег Волков, Набоков, Алешковский, Жванецкий…. Автор - в личных отношениях со всеми в пятом измерении памяти, личной и исторической, на границе пространства и времени, частью которого является сам. 2-е издание, дополненное.
509 Р.
Требования Андрея Битова к эссеистике те же, что и к художественной прозе (от "Молчания слова" (1971) до "Музы прозы" (2013)). "Пятое измерение" - единство текстов, написанных в разное время, в разных местах и по разным поводам (круглые даты или выход редкой книги, интервью или дискуссия), а зачастую и без видимого, внешнего повода. События и персоны, автор и читатель замкнуты в едином пространстве - памяти, даже когда речь идет о современниках. "Литература оказалась знанием более древним, чем наука" - утверждает Андрей Битов.
827 Р.
Требования Андрея Битова к эссеистике те же, что и к художественной прозе (от «Молчания слова» (1971) до «Музы прозы» (2013))..«Пятое измерение» - единство текстов, написанных в разное время, в разных местах и по разным поводам (круглые даты или выход редкой книги, интервью или дискуссия), а зачастую и без видимого, внешнего повода. События и персоны, автор и читатель замкнуты в едином пространстве - памяти, даже когда речь идет о современниках. «Литература оказалась знанием более древним, чем наука», — утверждает Андрей Битов..
581 Р.
Роман-странствие "Оглашенные" писался двадцать лет (начатый в начале 70-х и законченный в 90-х). По признанию автора, "в этой книге ничего не придумано, кроме автора". Это пазл, сложенный из всех жанров, испробованных автором в трех предыдущих измерениях.Автор знакомит читателя с главными солдатами Империи: биологом-этологом Доктором Д., предлагающем взглянуть на венец природы глазами других живых существ ("Птицы, или Новые сведения о человеке"), и художником-реставратором Павлом Петровичем, ищущем свою точку на картине Творца ("Человек в пейзаже"). Эти двое, встречаются, наконец, в третьей части "Ожидание обезьян", пытаясь под кайфом объединить научную картину мира с Божественной.
581 Р.
Роман-странствие "Оглашенные" писался двадцать лет (начатый в начале 70-х и законченный в 90-х). По признанию автора, "в этой книге ничего не придумано, кроме автора". Это пазл, сложенный из всех жанров, испробованных автором в трех предыдущих измерениях.Автор знакомит читателя с главными солдатами Империи: биологом-этологом Доктором Д., предлагающем взглянуть на венец природы глазами других живых существ ("Птицы, или Новые сведения о человеке"), и художником-реставратором Павлом Петровичем, ищущем свою точку на картине Творца ("Человек в пейзаже"). Эти двое, встречаются, наконец, в третьей части "Ожидание обезьян", пытаясь под кайфом объединить научную картину мира с Божественной.
581 Р.
"Хорошо бы начать книгу, которую надо писать всю жизнь", – написал автор в 1960 году, а в 1996 году осознал, что эта книга уже написана, и она сложилась в "Империю в четырех измерениях". Каждое "измерение" – самостоятельная книга, но вместе они – цепь из двенадцати звеньев (по три текста в каждом томе). Связаны они не только автором, но временем и местом: Первое измерение это 1960-е годы, Второе – 1970-е, Третье – 1980-е, Четвертое – 1990-е.Первое измерение – "Аптекарский остров" дань малой родине писателя, Аптекарскому острову в Петербурге, именно отсюда он отсчитывает свои первые воспоминания, от первой блокадной зимы. "Аптекарский остров" – это одноименный цикл рассказов; "Дачная местность (Дубль)" – сложное целое: текст и рефлексия по поводу его написания; роман "Улетающий Монахов", герой которого проходит всю "эпопею мужских сезонов" – от мальчика до мужа. От "Аптекарского острова" к просторам Империи…Тексты снабжены авторским комментарием.
458 Р.
Роман "Пушкинский дом" – "Второе измерение" Империи Андрея Битова. Здесь автор расширяет свое понятие малой родины ("Аптекарского острова") до масштабов Петербурга (Ленинграда), а шире – всей русской литературы. Написанный в 1964 году, как первый "антиучебник" по литературе, долгое время "ходил в списках" и впервые был издан в США в 1978-м. Сразу стал культовой книгой поколения, переведен на многие языки мира, зарубежные исследователи называли автора "русским Джойсом".Главный герой романа, Лев Одоевцев, потомственный филолог, наследник славной фамилии, мыслит себя и окружающих через призму русской классики. Но времена и нравы сильно переменились, и как жить в Петербурге середины XX века Леве никто не объяснил, а тем временем семья, друзья, любовницы требуют Левы действий и решений…"И русская литература, и Петербург (Ленинград), и Россия, — все это, так или иначе, ПУШКИНСКИЙ ДОМ без его курчавого постояльца".
458 Р.
"Хорошо бы начать книгу, которую надо писать всю жизнь", – написал автор в 1960 году, а в 1996 году осознал, что эта книга уже написана, и она сложилась в "Империю в четырех измерениях". Каждое "измерение" – самостоятельная книга, но вместе они – цепь из двенадцати звеньев (по три текста в каждом томе). Связаны они не только автором, но временем и местом: Первое измерение это 1960-е годы, Второе – 1970-е, Третье – 1980-е, Четвертое – 1990-е.Первое измерение – "Аптекарский остров" дань малой родине писателя, Аптекарскому острову в Петербурге, именно отсюда он отсчитывает свои первые воспоминания, от первой блокадной зимы. "Аптекарский остров" – это одноименный цикл рассказов; "Дачная местность (Дубль)" – сложное целое: текст и рефлексия по поводу его написания; роман "Улетающий Монахов", герой которого проходит всю "эпопею мужских сезонов" – от мальчика до мужа. От "Аптекарского острова" к просторам Империи…Тексты снабжены авторским комментарием.
458 Р.
Роман "Пушкинский дом" – "Второе измерение" Империи Андрея Битова. Здесь автор расширяет свое понятие малой родины ("Аптекарского острова") до масштабов Петербурга (Ленинграда), а шире – всей русской литературы. Написанный в 1964 году, как первый "антиучебник" по литературе, долгое время "ходил в списках" и впервые был издан в США в 1978-м. Сразу стал культовой книгой поколения, переведен на многие языки мира, зарубежные исследователи называли автора "русским Джойсом".Главный герой романа, Лев Одоевцев, потомственный филолог, наследник славной фамилии, мыслит себя и окружающих через призму русской классики. Но времена и нравы сильно переменились, и как жить в Петербурге середины XX века Леве никто не объяснил, а тем временем семья, друзья, любовницы требуют Левы действий и решений…"И русская литература, и Петербург (Ленинград), и Россия, — все это, так или иначе, ПУШКИНСКИЙ ДОМ без его курчавого постояльца".
458 Р.
"Империя в четырех измерениях" – это книга об "Империи", которой больше нет ни на одной карте. Андрей Битов путешествовал по провинциям СССР в поиске новых пространств и культур: Армения, Грузия, Башкирия, Узбекистан… Повести "Колесо", "Наш человек в Хиве, или Обоснованная ревность" и циклы "Уроки Армении", "Выбор натуры. Грузинской альбом" – это история народов, история веры и войн, это и современные автору события, ставшие теперь историей Империи. "Я вглядывался в кривую финскую березку, вмерзшую в болото родного Токсова, чтобы вызвать в себе опьянение весенним грузинским городком Сигнахи; и топтал альпийские луга, чтобы утолить тоску по тому же болоту в Токсове".
545 Р.
"Империя в четырех измерениях" – это книга об "Империи", которой больше нет ни на одной карте. Андрей Битов путешествовал по провинциям СССР в поиске новых пространств и культур: Армения, Грузия, Башкирия, Узбекистан… Повести "Колесо", "Наш человек в Хиве, или Обоснованная ревность" и циклы "Уроки Армении", "Выбор натуры. Грузинской альбом" – это история народов, история веры и войн, это и современные автору события, ставшие теперь историей Империи. "Я вглядывался в кривую финскую березку, вмерзшую в болото родного Токсова, чтобы вызвать в себе опьянение весенним грузинским городком Сигнахи; и топтал альпийские луга, чтобы утолить тоску по тому же болоту в Токсове".
545 Р.
Роман-странствие "Оглашенные" создавался невостребованно, лениво-долго (1965-1995), став первым образцом эколого-астрологического постмодернизма. Завершенный к середине девяностых, он совпал с распадом Российской империи и поставил точку в тетралогии Андрея Битова "Империя в четырех измерениях".
709 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved