Основой книги стал курс "Ранняя философия М.Хайдеггера", прочитанный В.В.Бибихиным на философском факультете МГУ в течение четырех семестров с 1990 по 1992. Ранние произведения немецкого философа прочитываются не как нечто незрелое и предварительное, а скорее как комментарий к позднейшему Хайдеггеру. Большая часть курса и семинаров посвящена чтению и разбору основного произведения Хайдеггера Бытие и время (1927). Книга дополнена двумя статьями, написанными на основе курса, и статьей "От Бытия и времени к Beitrage", являющейся своеобразным продолжением его тематики.
677 Р.
Этапы эволюции Вселенной. .Особенности данного этапа. .Духовное различение реальности от иллюзии. .Роль человечества Земли на данном этапе. 0
384 Р.
Этапы эволюции Вселенной. .Особенности данного этапа. .Духовное различение реальности от иллюзии. .Роль человечества Земли на данном этапе. 0
384 Р.
Статьи, вошедшие в этот сборник, посвящены Мартину Хайдеггеру. Мысль Хайдеггера рассматривается как поступок принятия мира и возвращение к тому изначальному согласию мира, которое было загромождено человеческими конструкциями. Это дело, ``дело Хайдеггера``, оказывается нашим делом, тем единственным, в котором нам может открыться возможность найти себя. "Собственное дело мысли — все-таки не вопрос, пусть даже самый неотступный. Собственное дело мысли — это дело, поступок, который совершает человек в раннем “да” миру и который одновременно впервые делает человека участником того, в чем он только и может осуществиться как человек, — входящим в событие мира. Начало мысли — поступок принятия того, что все такое, какое оно есть: согласие с миром". Статьи расположены в хронологическом порядке по дате первой публикации.
1149 Р.
Статьи, вошедшие в этот сборник, посвящены Мартину Хайдеггеру. Мысль Хайдеггера рассматривается как поступок принятия мира и возвращение к тому изначальному согласию мира, которое было загромождено человеческими конструкциями. Это дело, ``дело Хайдеггера``, оказывается нашим делом, тем единственным, в котором нам может открыться возможность найти себя. "Собственное дело мысли — все-таки не вопрос, пусть даже самый неотступный. Собственное дело мысли — это дело, поступок, который совершает человек в раннем “да” миру и который одновременно впервые делает человека участником того, в чем он только и может осуществиться как человек, — входящим в событие мира. Начало мысли — поступок принятия того, что все такое, какое оно есть: согласие с миром". Статьи расположены в хронологическом порядке по дате первой публикации.
1149 Р.
"Мир" и "Язык философии" — работы, созданные Владимиром Вениаминовичем Бибихиным на основе курсов+лекций, читавшихся на философском факультете МГУ в 1989 году. Главные темы книги "Мир" — мир как единственное место и горизонт всякого существования и понимания; как необъятное, неуловимое и самое близкое, "то, что дает дышать"; в свете чего только и можно видеть, понимать, быть. Книга будет интересна всем, кто помнит о мире и ищет его; кто помнит, что "философия не область, не культурная сфера, а попытка — ничем не обеспеченная — вернуть жизни, моей человеческой, то, чем она с самого начала размахнулась быть: отношением к миру, не картине, а событию". Раньше речи человек, не замечая того, уже сказал "да" или "нет" бытию и небытию. Что такое язык, именование, мысль, знание; почему слова нет без молчания; почему "язык — дом бытия"; мысль и слово как поступок; символ и миф; понимание и истолкование; философия и богословие; есть ли свой язык у философии и как читать философское слово — ключевые темы книги "Язык философии". "Язык философии это не предмет исследования, это то, в чем мы хотим расслышать наш родной язык, заглушенный наружным шумом".
200 Р.
Пора как актуальное время может быть датирована в календаре, который в свою очередь возникает и строится на базе природного (астрономического, метеорологического) и социального (исторического) события. Равномерность и бесконечность линейного (стандартизованного) времени обеспечена негативно необозримостью события мира. Противопоставление событийного (сущностного) и официального времени оказывается вторичным. Их взаимная обусловленность выявляется в ходе анализа базового для европейской мысли о времени аристотелевского трактата о нем в «Физике». Необратимость времени не тождественна однонаправленности его движения, не исключает его простирания «в обе стороны» и онтологически фундирована сущностно априорным (ранним, безусловно опережающим) характером события мира. Существующие меры времени, их выбор и модернизация в конечном счете обусловлены мерой и способом человеческой захваченности этим событием. Отождествление момента теперь и точки (Аристотель, Николай Кузанский, Гегель) указывает на акт сосредоточения (собранности бытия) как их общую основу. Всякое историческое предприятие (реформа, реставрация, революция в исходном смысле возвращения) есть в своей сути наверстывание упущенного. Реформы, предпринятые Петром Великим, могут быть увидены как попытка ускользнуть от времени способом молниеносного усилия. Пушкинская «История Петра Великого» и его поэма «Медный Всадник» рассмотрены как поэтическое и философское прозрение в сущность русского исторического бытия. Пушкинская мысль продолжена в наше время О. Мандельштамом, Анной Ахматовой и Ольгой Седаковой.
1249 Р.
Впервые публикуется курс лекций, прочитанный В. В. Бибихиным на философском факультете МГУ в осенний семестр 2000 г. и в весенний семестр 2001 г."Дневники Толстого и его записные книжки это вспышки озарений, и как человек чтобы быстро что-то записать хватает карандаш, гвоздь, так Толстой первые подвернувшиеся слова. Понятийный разбор этих записей даст нуль, единственный шанс - увидеть искру, всегда одну, которая ему осветила тьму и тут же погасла... В основании всего, в разуме бытия, живого и он уверен что неживого тоже, он видит любовь и поэзию. Эти две вещи сумасшедшие, нерасчетливые, жертвенные, непредвиденные. Жизнь идет от них".
845 Р.
Впервые публикуется курс лекций, прочитанный В. В. Бибихиным на философском факультете МГУ в осенний семестр 2000 г. и в весенний семестр 2001 г."Дневники Толстого и его записные книжки это вспышки озарений, и как человек чтобы быстро что-то записать хватает карандаш, гвоздь, так Толстой первые подвернувшиеся слова. Понятийный разбор этих записей даст нуль, единственный шанс - увидеть искру, всегда одну, которая ему осветила тьму и тут же погасла... В основании всего, в разуме бытия, живого и он уверен что неживого тоже, он видит любовь и поэзию. Эти две вещи сумасшедшие, нерасчетливые, жертвенные, непредвиденные. Жизнь идет от них".
845 Р.
"Мир" и "Язык философии" — работы, созданные Владимиром Вениаминовичем Бибихиным на основе курсов+лекций, читавшихся на философском факультете МГУ в 1989 году. Главные темы книги "Мир" — мир как единственное место и горизонт всякого существования и понимания; как необъятное, неуловимое и самое близкое, "то, что дает дышать"; в свете чего только и можно видеть, понимать, быть. Книга будет интересна всем, кто помнит о мире и ищет его; кто помнит, что "философия не область, не культурная сфера, а попытка — ничем не обеспеченная — вернуть жизни, моей человеческой, то, чем она с самого начала размахнулась быть: отношением к миру, не картине, а событию". Раньше речи человек, не замечая того, уже сказал "да" или "нет" бытию и небытию. Что такое язык, именование, мысль, знание; почему слова нет без молчания; почему "язык — дом бытия"; мысль и слово как поступок; символ и миф; понимание и истолкование; философия и богословие; есть ли свой язык у философии и как читать философское слово — ключевые темы книги "Язык философии". "Язык философии это не предмет исследования, это то, в чем мы хотим расслышать наш родной язык, заглушенный наружным шумом".
200 Р.
Пора как актуальное время может быть датирована в календаре, который в свою очередь возникает и строится на базе природного (астрономического, метеорологического) и социального (исторического) события. Равномерность и бесконечность линейного (стандартизованного) времени обеспечена негативно необозримостью события мира. Противопоставление событийного (сущностного) и официального времени оказывается вторичным. Их взаимная обусловленность выявляется в ходе анализа базового для европейской мысли о времени аристотелевского трактата о нем в «Физике». Необратимость времени не тождественна однонаправленности его движения, не исключает его простирания «в обе стороны» и онтологически фундирована сущностно априорным (ранним, безусловно опережающим) характером события мира. Существующие меры времени, их выбор и модернизация в конечном счете обусловлены мерой и способом человеческой захваченности этим событием. Отождествление момента теперь и точки (Аристотель, Николай Кузанский, Гегель) указывает на акт сосредоточения (собранности бытия) как их общую основу. Всякое историческое предприятие (реформа, реставрация, революция в исходном смысле возвращения) есть в своей сути наверстывание упущенного. Реформы, предпринятые Петром Великим, могут быть увидены как попытка ускользнуть от времени способом молниеносного усилия. Пушкинская «История Петра Великого» и его поэма «Медный Всадник» рассмотрены как поэтическое и философское прозрение в сущность русского исторического бытия. Пушкинская мысль продолжена в наше время О. Мандельштамом, Анной Ахматовой и Ольгой Седаковой.
1249 Р.
Данное пособие составлено на основе федерального государственного стандарта по химии основного общего и среднего (полного) общего образования. Пособие позволяет быстро повторить изученные темы курса химии при подготовке к контрольным работам, семинару, зачетам и итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также содержит контрольные измерительные материалы ЕГЭ прошлых лет. Предназначено для выпускников средней (полной) школы и абитуриентов при подготовке к ЕГЭ.
82 Р.
Трактат "Бытие и время" вышел впервые весной 1927 в издававшемся Гуссерлем Ежегоднике по феноменологии и феноменологическому исследованию т. VIII и одновременно отдельным оттиском. Переводчик: В. В. Бибихин.
552 Р.
Материалы к семинару. Москва, март 2007 года. Татьяна Николаевна Микушина с марта 2005 года регулярно принимает диктовки от Вознесенных Владык - Учителей человечества, пребывающих на тонком плане, проводит обучающие семинары. Книга содержит диктовки и фрагменты из диктовок, которые раскрывают тему семинара "Путь Посвящений", состоявшегося под Москвой в марте 2007 года: История Пути Посвящений; Внутренний смысл Посвящения; Посвящения в наше время. 0
599 Р.
В пособии в виде доступных наглядных тематических таблиц представлены все основные теоретические материалы по всему школьному курсу литературы с 5 по 11 класс. Справочник содержит сведения о родах и видах литературы, художественных направлениях и стилях, жанрах, композиционных и изобразительно-выразительных особенностях литературных произведений. Все теоретические понятия проиллюстрированы примерами из мировой классики. С помощью пособия можно успешно подготовиться к уроку и семинару, контрольной работе, выпускному и вступительному экзамену.
99 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved