Лет пятнадцать назад ходили слухи, будто поздние дневники Андрея Белого не публикуют потому, что они "слишком безумные" - хотя, что значит "слишком безумный" в отношении автора "Петербурга", не вполне понятно. Дело, конечно же, было в другом: дневниковые записи Белого сохранились фрагментарно, часть их была изъята ОГПУ, а для публикации сохранившегося требовалось провести основательную архивную и текстологическую работу, за которую взялась Моника Львовна Спивак, большой специалист по жизни и творчеству писателя. Она же написала фундаментальный комментарий и вступительную статью, и теперь мы, наконец, имеем отдельное издание ценнейшего документа, из которого можно почерпнуть немало полезной информации о позднем Белом.
1188 Р.
В основе настоящей книги - фабула русской истории ХХ века, ее "третий путь", выразителем и одним из творцов которой был Андрей Платонов. Эта фабула сегодня либо слабо различима, либо представляется обыкновенным мифом, однако именно "третий путь" породил философию и литературную критику российского "течения" 1930-х годов, поэтику русской культуры, ставшую классикой ХХ века. В книге впервые публикуются архивные документы - свидетельства реальности "третьего пути" (письма друга Платонова И. А. Саца, раскрывающие положение Платонова в советской литературе 1930-х годов и отношение к нему в среде "течения"; заметки Мих. Лифшица об Андрее Платонове; письма 1940-1960-х годов Мих. Лифшицу от его ученицы - искусствоведа Н. А. Дмитриевой).
1349 Р.
В основе настоящей книги - фабула русской истории ХХ века, ее "третий путь", выразителем и одним из творцов которой был Андрей Платонов. Эта фабула сегодня либо слабо различима, либо представляется обыкновенным мифом, однако именно "третий путь" породил философию и литературную критику российского "течения" 1930-х годов, поэтику русской культуры, ставшую классикой ХХ века. В книге впервые публикуются архивные документы - свидетельства реальности "третьего пути" (письма друга Платонова И. А. Саца, раскрывающие положение Платонова в советской литературе 1930-х годов и отношение к нему в среде "течения"; заметки Мих. Лифшица об Андрее Платонове; письма 1940-1960-х годов Мих. Лифшицу от его ученицы - искусствоведа Н. А. Дмитриевой).
1738 Р.
В основе настоящей книги - фабула русской истории ХХ века, ее "третий путь", выразителем и одним из творцов которой был Андрей Платонов. Эта фабула сегодня либо слабо различима, либо представляется обыкновенным мифом, однако именно "третий путь" породил философию и литературную критику российского "течения" 1930-х годов, поэтику русской культуры, ставшую классикой ХХ века. В книге впервые публикуются архивные документы - свидетельства реальности "третьего пути" (письма друга Платонова И. А. Саца, раскрывающие положение Платонова в советской литературе 1930-х годов и отношение к нему в среде "течения"; заметки Мих. Лифшица об Андрее Платонове; письма 1940-1960-х годов Мих. Лифшицу от его ученицы - искусствоведа Н. А. Дмитриевой).
1349 Р.
К. И. Чуковский оставил обширное творческое наследие, включающее публицистику, переводы, литературную критику, работы по филологии, мемуаристику; миллионам читателей он известен как автор произведений для детей. Большой интерес представляют и дневники, которые Чуковский вел всю жизнь. В настоящем издании публикуются записи 1930–1969 годов. Почти четыре десятилетия охватывают различные периоды в истории страны и в личной судьбе писателя. Репрессии 1930-х годов, война, тяготы послевоенной жизни, смерть самых близких людей, творчество в условиях жесткой политической цензуры в сталинскую и послесталинскую эпоху — и мировое признание... По дневникам Чуковского прослеживаются ключевые события в жизни многих его выдающихся современников — Ахматовой, Зощенко, Пастернака, Солженицына, Бродского и др.
1502 Р.
К. И. Чуковский оставил обширное творческое наследие, включающее публицистику, переводы, литературную критику, работы по филологии, мемуаристику; миллионам читателей он известен как автор произведений для детей. Большой интерес представляют и дневники, которые Чуковский вел всю жизнь. В настоящем издании публикуются записи 1930–1969 годов. Почти четыре десятилетия охватывают различные периоды в истории страны и в личной судьбе писателя. Репрессии 1930-х годов, война, тяготы послевоенной жизни, смерть самых близких людей, творчество в условиях жесткой политической цензуры в сталинскую и послесталинскую эпоху — и мировое признание... По дневникам Чуковского прослеживаются ключевые события в жизни многих его выдающихсясовременников — Ахматовой, Зощенко, Пастернака, Солженицына, Бродского и др.
1019 Р.
К. И. Чуковский оставил обширное творческое наследие, включающее публицистику, переводы, литературную критику, работы по филологии, мемуаристику; миллионам читателей он известен как автор произведений для детей. Большой интерес представляют и дневники, которые Чуковский вел всю жизнь. В настоящем издании публикуются записи 1930–1969 годов. Почти четыре десятилетия охватывают различные периоды в истории страны и в личной судьбе писателя. Репрессии 1930-х годов, война, тяготы послевоенной жизни, смерть самых близких людей, творчество в условиях жесткой политической цензуры в сталинскую и послесталинскую эпоху — и мировое признание... По дневникам Чуковского прослеживаются ключевые события в жизни многих его выдающихся современников — Ахматовой, Зощенко, Пастернака, Солженицына, Бродского и др.
1019 Р.
К. И. Чуковский оставил обширное творческое наследие, включающее публицистику, переводы, литературную критику, работы по филологии, мемуаристику; миллионам читателей он известен как автор произведений для детей. Большой интерес представляют и дневники, которые Чуковский вел всю жизнь. В настоящем издании публикуются записи 1930–1969 годов. Почти четыре десятилетия охватывают различные периоды в истории страны и в личной судьбе писателя. Репрессии 1930-х годов, война, тяготы послевоенной жизни, смерть самых близких людей, творчество в условиях жесткой политической цензуры в сталинскую и послесталинскую эпоху — и мировое признание... По дневникам Чуковского прослеживаются ключевые события в жизни многих его выдающихся современников — Ахматовой, Зощенко, Пастернака, Солженицына, Бродского и др.
1019 Р.
Воспоминания Юлии Эйдельман - рассказ о жизни поколения, родившегося в начале 1930-х годов, их называли "дети войны". В воспоминаниях ярко предстает эпоха 1940-х - 1980-х годов, судьбы незаурядных людей, с которыми жизнь сводила автора, - Илья Эренбург, Давид Бурлюк, Леонид Мартынов и Борис Слуцкий в Москве, блестящий пушкинист Вадим Вацуро и несравненный знаток русского исторического быта Владислав Михайлович Глинка, Даниил Гранин в Ленинграде и многие другие. Фактически вся литературная элита северной столицы была хорошо знакома автору воспоминаний. В центре повествования один из самых выдающихся историков и просветителей 1960-1980-х годов Натан Эйдельман. Особую ценность воспоминаниям придают подробные дневники автора, касающиеся в основном Ленинграда.
411 Р.
Литературная судьба Марии Петровых сложилась нелегко. При жизни она была известна как великолепный переводчик, в свет вышла всего одна небольшая книга ее стихов, которая моментально исчезла с книжных прилавков. Посмертные издания расходились мгновенно. Творчество М. Петровых высоко ценили Б. Пастернак, А. Ахматова, О. Мандельштам. "Тайна поэзии Марии Петровых, - писал А. Тарковский, - тайна сильной мысли и обогащенного слова". Лирика М. Петровых, исполненная драматизма, раскрывает характер сильный и нежный. Многие ее стихи 1930-1970-х годов проникнуты обостренным гражданским чувством и звучат так, будто написаны в наши дни.
271 Р.
В настоящее издание вошли три произведения крупнейшего литовского философа XX столетия Антанаса Мацейны (1908 - 1987). Его ранние сочинения "Падение буржуазии" и "Проблема прометеизма" сочетают оригинальный и эмоциональный авторский подход с включенностью в общеевропейский контекст консервативной мысли 1930-х годов. Примечательны переклички социальной философии Мацейны с антибуржуазными построениями русской религиозной философии. Литовский мыслитель детально описывает два типа личности: буржуазный и сменяющий его прометеевский, вынося за рамки обсуждения третий, христианский тип. Сложный и вдумчивый труд "Философия языка" является ярким образцом мысли позднего творчества Мацейны 1980-х годов и может быть поставлен в один ряд с лучшими работами русских и западноевропейских философов имени и языка.
866 Р.
В двухтомнике впервые собраны тексты русского мыслителя А. Ф. Лосева (1893-1988), посвященные творчеству немецкого философа Николая Кузанского (1401 -1464). Долгие годы считались утраченными лосевские комментарии 1930-х годов к собственным переводам Николая Кузанского на русский язык, как и посвященные Кузанцу лосевские работы 1920-х годов. Однако за последнее десятилетие в лосевском архиве удалось выявить и восстановить зачастую по фрагментам целый ряд прежде неизвестных текстов разного значения и объема - и тезисных набросков, и развернутых и подробных разборов. В сфере лосевского внимания целый спектр проблем - и философских, и эстетических, и богословских, и математических, а также чисто переводческих. Эти возвращенные из небытия тексты 1920-1930-х годов, однако, должны рассматриваться в целостном контексте лосевского интереса к неоплатонической традиции, к средневековой философии и процессу зарождения новоевропейской мысли. Вот почему в данный том включены и более поздние тексты.
3705 Р.
Лонгслив — цвет: БЕЛЫЙ, пол: МУЖ. Человек тьмы (Darkman) — супергеройский фильм, режиссёра Сэма Рэйми. Сценарий фильма был написан Сэмом Рэйми, ссылаясь на фильмы ужасов 1930-х годов.
1987 Р.
Майка классическая — цвет: БЕЛЫЙ, пол: ЖЕН. Человек тьмы (Darkman) — супергеройский фильм, режиссёра Сэма Рэйми. Сценарий фильма был написан Сэмом Рэйми, ссылаясь на фильмы ужасов 1930-х годов.
1407 Р.
Майка классическая — цвет: БЕЛЫЙ, пол: МУЖ. Человек тьмы (Darkman) — супергеройский фильм, режиссёра Сэма Рэйми. Сценарий фильма был написан Сэмом Рэйми, ссылаясь на фильмы ужасов 1930-х годов.
1407 Р.
Футболка классическая — цвет: БЕЛЫЙ, пол: ЖЕН. Человек тьмы (Darkman) — супергеройский фильм, режиссёра Сэма Рэйми. Сценарий фильма был написан Сэмом Рэйми, ссылаясь на фильмы ужасов 1930-х годов.
990 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved