М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1694 Р.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1694 Р.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие «бытие-событие», к которому был приравнен «ответственный поступок» человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции «участного», т.е. приобщенного к бытию мышления («К философии поступка»). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В издание включены философские сочинения М.М. Бахтина разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной «метафизики» до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1677 Р.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие «бытие-событие», к которому был приравнен «ответственный поступок» человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции «участного», т.е. приобщенного к бытию мышления («К философии поступка»). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В издание включены философские сочинения М.М. Бахтина разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной «метафизики» до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1677 Р.
М.М. Бахтин - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"), В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско- филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1835 Р.
Книгу составили небольшие по объему, но поражающие своей глубиной работы М.М.Бахтина, в которых филология и философия предстают в своем изначальном единстве. В нее вошли исследования ранних лет. Книга адресована педагогам-словесникам, студентам, молодым специалистам - филологам и философам как выдающийся образец анализа эстетических объектов.
50 Р.
Второй том "Избранного" М. Бахтина включает в себя его труды о творчестве Ф.М. Достоевского - книги "Проблемы поэтики Достоевского" (1963) и "Проблемы творчества Достоевского" (1929) вместе со статьей "К переработке книги о Достоевском", объясняющей нужду мыслителя в создании второй редакции книги о Достоевском. Своей всемирной известностью Бахтин обязан в первую очередь самобытной концепции романа Достоевского, являющейся одновременно русским вариантом философии диалога. В данном томе представлено, таким образом, ядро бахтинской философской идеи, освещенной в настоящем издании.
1626 Р.
Второй том "Избранного" М. Бахтина включает в себя его труды о творчестве Ф.М. Достоевского - книги "Проблемы поэтики Достоевского" (1963) и "Проблемы творчества Достоевского" (1929) вместе со статьей "К переработке книги о Достоевском", объясняющей нужду мыслителя в создании второй редакции книги о Достоевском. Своей всемирной известностью Бахтин обязан в первую очередь самобытной концепции романа Достоевского, являющейся одновременно русским вариантом философии диалога. В данном томе представлено, таким образом, ядро бахтинской философской идеи, освещенной в настоящем издании.
1626 Р.
Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) – философ, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Автор понятий «полифонизм», «смеховая культура», «хронотоп», «карнавализация», «духовный верх» и «телесный низ». Впервые книга «Проблемы поэтики Достоевского» вышла в 1963 году. До Бахтина исследователи обращали внимание в основном на идеологическую сторону творчества Достоевского, Бахтин же увидел в Федоре Михайловиче художника, а не философа и публициста, и наглядно показал, как Достоевский создал совершенно новый тип художественного мышления. Для описания этого уникального романного слога Бахтин ввел термин п о л и ф о н и ч е с к и й, который сейчас применяют во всем мире.Полифонический тип художественного выражения существует не только в романах Достоевского, но и касается основных принципов общеевропейской эстетики. Федор Михайлович создал новую художественную модель мира, в которой прежняя художественная форма претерпела коренные изменения. В книге путем теоретико-литературного анализа Бахтин раскрыл это принципиальное новаторство Достоевского.
720 Р.
русский философ, культуролог, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Создатель новой теории европейского романа. Исследуя художественные принципы романа Франсуа Рабле, Бахтин развил теорию универсальной народной смеховой культуры. Автор такие литературоведческих понятий, как полифонизм, смеховая культура, хронотоп, карнавализация, мениппея, духовный верх и телесный низ.Основные работы Бахтина вскоре были переведены и получили очень широкую известность на Западе. В Англии при Шеффилдском университете существует Бахтинский центр, ведущий научную и учебную работу.Особую популярность творчество Бахтина приобрело во Франции, где его пропагандировали Цветан Тодоров и Юлия Кристева. Большой известностью пользуется Бахтин и в Японии, где вышло его первое собрание сочинений, а также издано большое число монографий и работ о нём.
1 Р.
Второй том "Избранного" М.Бахтина включает в себя его труды о творчестве Ф.М.Достоевского - книги "Проблемы поэтики Достоевского" (1963) и "Проблемы творчества Достоевского" (1929) вместе со статьей "К переработке книги о Достоевском", объясняющей нужду мыслителя в создании второй редакции книги о Достоевском. Своей всемирной известностью Бахтин обязан в первую очередь самобытной концепции романа Достоевского, являющейся одновременно русским вариантом философии диалога. В данном томе представлено, таким образом, ядро бахтинской философской идеи, освещенной в настоящем издании.
1899 Р.
В работах М. М. Бахтина исследуются проблемы теории романа, которые рассматриваются в ракурсе исторической стилистики жанра. Исследование проведено на широчайшем материале всемирной литературы.
838 Р.
"Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы. Он создал, по нашему убеждению, совершенно новый тип художественного мышления, который мы условно назвали полифоническим. Этот тип художественного мышления нашелсвое выражение в романах Достоевского, но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики. Достоевский создал как бы новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментовстарой художественной формы подверглись коренному преобразованию. Задача предлагаемой работы и заключается в том, чтобы путем теоретико-литературного анализа раскрыть это принципиальное новаторство Достоевского.В обширной литературе о Достоевском основные особенности его поэтики не могли, конечно, остаться незамеченными (в первой главе этой работы дается обзор наиболее существенных высказываний по этому вопросу), но их принципиальная новизна и их органическоеединство в целом художественного мира Достоевского раскрыты и освещены еще далеко недостаточно. Литература о Достоевском была по преимуществу посвящена идеологической проблематике его творчества. Преходящая острота этой проблематики заслоняла болееглубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения. Часто почти вовсе забывали, что Достоевский прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист.Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения".
1935 Р.
"Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы. Он создал, по нашему убеждению, совершенно новый тип художественного мышления, который мы условно назвали полифоническим. Этот тип художественного мышления нашелсвое выражение в романах Достоевского, но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики. Достоевский создал как бы новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментовстарой художественной формы подверглись коренному преобразованию. Задача предлагаемой работы и заключается в том, чтобы путем теоретико-литературного анализа раскрыть это принципиальное новаторство Достоевского.В обширной литературе о Достоевском основные особенности его поэтики не могли, конечно, остаться незамеченными (в первой главе этой работы дается обзор наиболее существенных высказываний по этому вопросу), но их принципиальная новизна и их органическоеединство в целом художественного мира Достоевского раскрыты и освещены еще далеко недостаточно. Литература о Достоевском была по преимуществу посвящена идеологической проблематике его творчества. Преходящая острота этой проблематики заслоняла болееглубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения. Часто почти вовсе забывали, что Достоевский прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист.Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения".
1935 Р.
Михаил Михайлович Бахтин (1895–1975) — выдающийся русский мыслитель, значение трудов которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском ("Проблемы творчества Достоевского") увидела свет в 1929 году.Став предметом бурных дискуссий, этот труд не потерял своей актуальности до наших дней. В 1963 году была опубликована вторая, переработанная и расширенная, редакция книги о Достоевском, под измененным названием — "Проблемы поэтики Достоевского". Бахтин вводит понятие "полифонический роман", определяя специфические черты художественного мира Достоевского. В этом полифоническом, многоголосом мире автор предоставляет своим героям предельную свободу слова; высказанная кем-то из них идея находит отражение в речи других персонажей, завладев их сознанием или будучи отвергнутой. "Слово с оглядкой", "слово с лазейкой", "диалогическое слово" — эти понятия раскрывают своеобразие подхода Достоевского к изображению человека, его новаторство как писателя, сумевшего расширить возможности романного слова.
167 Р.
Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) - выдающийся русский мыслитель, значение трудов которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском ("Проблемы творчества Достоевского") увидела свет в 1929 году. Став предметом бурных дискуссий, этот труд не потерял своей актуальности до наших дней. В 1963 году была опубликована вторая, переработанная и расширенная, редакция книги о Достоевском, под измененным названием - "Проблемы поэтики Достоевского". Бахтин вводит понятие "полифонический роман", определяя специфические черты художественного мира Достоевского. В этом полифоническом, многоголосом мире автор предоставляет своим героям предельную свободу слова; высказанная кем-то из них идея находит отражение в речи других персонажей, завладев их сознанием или будучи отвергнутой. "Слово с оглядкой", "слово с лазейкой", "диалогическое слово" - эти понятия раскрывают своеобразие подхода Достоевского к изображению человека, его новаторство как писателя, сумевшего расширить возможности романного слова.
211 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved