В этой книге Ханна Арендт собрала семь эссе тридцатых и сороковых годов: "Об империализме", "Организованная вина", "Скрытая традиция", "Евреи вчерашнего мира", "Франц Кафка", "Просвещение и еврейский вопрос", "Пересмотренный сионизм". Все эссе - как утверждается в предшествующем им "Посвящении Карлу Ясперсу" - написаны с осознанием еврейской судьбы в двадцатом веке. Это первые свидетельства продолжавшейся всю жизнь работы Арендт над "еврейским вопросом". Они показывают, сколь глубоко ее историко-политическое мышление было обусловлено проблемой еврейского самосознания и его трансформацией - от эпохи Просвещения до послевоенного времени.
291 Р.
Книга одного из крупнейших политических мыслителей XX века Ханны Арендт О НАСИЛИИ - компактный очерк политической теории, написанный по горячим следам студенческих протестов 1968 года. Книга радикально переосмысляет феномен насилия, традиционно считавшегося если не основой власти, то одним из основных способов ее осуществления, - по мнению Арендт, если считать властью легитимную форму господства, присущую любой группе согласованно действующих людей, насилие оказывается ее полной противоположностью - его применение всегда является следствием слабости власти и продолжает ее разрушать.
659 Р.
Войны и революции по сей день определяют облик ХХ столетия, как будто эти события не замедлили исполнить известное ленинское предсказание, что ХХ век - век "войн и революций". В политической ситуации нашего времени, чреватой угрозой тотального истребления в войне и вместе с тем не дающей угаснуть надежде на эмансипацию человечества путем революции - и поныне нет важного вопроса, с самого начала нашей истории определявшего основное содержание политики: свобода или тирания? В той мере, в какой насилие преобладает в войнах и революциях, они в строгом смысле слова оказываются вне политики, и это происходит даже несмотря на роль, которую они играли на протяжении всей истории человечества. Значимость этого факта и по сей день состоит в признании того, что политические взаимоотношения не устанавливаются сами собой и всегда, где живут люди вместе, и что существуют явления, которые, хотя и могут возникать в строго историческом контексте, на деле не являются политическими и даже могут вообще не иметь отношения к политике.
621 Р.
Ханна Арендт (1906-1975) - одна из наиболее ярких политических мыслителей XX века. Хотя она сама себя никогда не причисляла к философам, книга "Жизнь ума" - последняя и наиболее значительная ее книга - оригинальное философское исследование в собственном смысле слова, масштабная и увлекательная попытка представить всю западную традицию понимания работы ума в основных его проявлениях - Мышления, Воления и Суждения. Ханна Арендт успела завершить работу только над первыми двумя томами. В самом начале работы над текстом третьего тома "Суждение" ее настигла смерть. Некоторое представление о замысле этой части можно составить по подготовительным материалам - "Лекциям по политической философии Канта", фрагменты из которой вошли в Приложение.
1454 Р.
Ханна Арендт (1906-1975) Ханна с детства интересовалась книгами и любила слушать рассказы, и с годами ее увлечения превратились в потребность сочинять истории, быть в гуще событий и действовать. Когда девочке исполнилось шесть лет, ей на день рождения подарили кукольный театр и попросили разыграть для двоюродных братьев, пришедших ее поздравить, небольшую пьеску. Они вспоминали, что увидели целую драму со сложным сюжетом. Элизабет Янг-Бруйль "Ханна Арендт", 1982 Ханна Арендт мыслит не узко, а глобально. В ее театре подняться на сцену - значит задуматься, а задуматься - значит совершить поступок. Тем более что единственная мечта бюрократов - построить бумажный мир… Марион Мюллер-Коллар мечтает укрыться в горах и играть в слова. Но ей постоянно является призрак и шепчет: "Жизнь - это не жизнь, если она политизирована". "Поэтизирована?", - отчаянно защищается писательница. При помощи этой книги писательница и призрак надеются найти общую почву. Клеманс Поле провела детство в Бельгии, училась в Париже и Страсбурге, а потом обосновалась в Лондоне. Там она занимается рисунком и живописью, а также делает коллажи и гравюры. Следующим ее этапом, возможно, станет Нью-Йорк, где она посетит центр Ханны Арендт в Бард-колледже.
541 Р.
Ханна Арендт (1906–1975) в коротком мемориальном эссе создает исчерпывающий философский портрет одного из величайших поэтов ХХ века У. Х. Одена (1907–1973).
320 Р.
Ханна Арендт (1906–1975) в коротком мемориальном эссе создает исчерпывающий философский портрет одного из величайших поэтов ХХ века У. Х. Одена (1907–1973).
216 Р.
Ханна Арендт (1906–1975) в коротком мемориальном эссе создает исчерпывающий философский портрет одного из величайших поэтов ХХ века У. Х. Одена (1907–1973).
216 Р.
Переписка между Ханной Арендт и Карлом Ясперсом началась в 1926 году, когда двадцатилетняя Арендт училась философии у Ясперса в Гейдельберге. Она прервалась с эмиграцией Арендт и "внутренней эмиграцией" Ясперса и возобновилась сразу же после окончания Второй мировой войны. Отношения учителя-ученика со временем развились в тесную дружбу, к которой вскоре подключились жена Ясперса Гертруда и муж Арендт Генрих Блюхер.Эти письма показывают не только то, как жили, мыслили и работали оба философа, но и то, как они воспринимали послевоенные годы.
1630 Р.
В сборник вошли ранее не публиковавшиеся работы Ханны Арендт, написанные ею в последнее десятилетие ее жизни. Она обращается к фундаментальным вопросам о природе зла и моральном выборе, показывая неудовлетворительность традиционных нравственных критериев, и анализирует нашу способность отличать правильное от неправильного. Сборник позволяет проследить понимание Арендт того, что наряду с радикальным злом, описанным ею в более раннем анализе тоталитаризма, существует более опасное зло, не зависящее от политической идеологии, которое может твориться бесконечно, если тот, кто его совершает, не испытывает никакого сожаления и без труда может забыть о содеянном. Книга адресована специалистам по политической философии и широкому образованному читателю.
651 Р.
Ханна Арендт мыслит не узко, а глобально. В ее театре подняться на сцену — значит задуматься, а задуматься — значит совершить поступок. Тем более что единственная мечта бюрократов — построить бумажный мир...
370 Р.
Ханна Арендт мыслит не узко, а глобально. В ее театре подняться на сцену — значит задуматься, а задуматься — значит совершить поступок. Тем более что единственная мечта бюрократов — построить бумажный мир...
370 Р.
Переписка между Ханной Арендт и Карлом Ясперсом началась в 1926 году, когда двадцатилетняя Арендт училась философии у Ясперса в Гейдельберге. Она прервалась с эмиграцией Арендт и "внутренней эмиграцией" Ясперса и возобновилась сразу же после окончания Второй мировой войны. Отношения учителя-ученика со временем развились в тесную дружбу, к которой вскоре подключились жена Ясперса Гертруда и муж Арендт Генрих Блюхер. Эти письма показывают не только то, как жили, мыслили и работали оба философа, но и то, как они воспринимали послевоенные годы.
1616 Р.
Публикация книги спустя полвека после ее первого издания имеет двойной смысл. Во-первых, после издания двухтомника о Нюрнбергском процессе, тема Холокоста в Советском Союзе практически замалчивалась, так что российский читатель впервые может ознакомиться с чрезвычайно дотошным исследованием Ханны Арендт. Во-вторых, как ни огорчительно, тема преступлений против человечности в начале XXI в. оказалась актуальной как никогда, будь то война на истребление в суданском Дафуре, геноцид и вытеснение сербов из Косова, или третья уже кровавая попытка тбилисских властей создать "Грузию для грузин". К великому сожалению, Запад упорно пытается "приватизировать" тему преступлений против человечности, используя Гаагский трибунал как однонаправленный инструмент. Именно дотошность Ханны Арендт, тщательно анализирующей не только ход процесса над Эйхманом, но и все юридические ловушки на пути к известному результату этого процесса над воплощением обыденности абсолютного зла, составляет основную ценность этой монографии.
589 Р.
Книга включает несколько текстов Лекции по политической философии Канта, прочитанные Ханной Арендт в Новой школе социальных исследованний в Нью Йорке, а также ряд дополнительных материалов, объединенных общей темой - исследованием способности суждения в связи с чувством вкуса и с элементами политической общности, возникающими вопреки вкусовой идиосинкразии. В центре лекционного курса - сочинение Иммануила Канта Критика способности суждения, которое Х. Арендт трактует с точки зрения политики. На основе включенных в данное издание материалов Рональд Брейнер, редактор и составитель англоязычного издания Кантовских лекций, предлагает реконструкцию и интерпретацию главных идей ненаписанного сочинения Х. Арендт (Суждение - именно так должен был называться третий том последнего главного труда Х. Арендт Жизнь ума (первые два тома - Мышление и Волнение). Книга адресована тем, кто профессионально занимается политической теорией, аспирантам, студентам старших курсов, обучающимся по специальностям философия и политология, а также всем, кого не могут не заинтересовать итоговые размышления одного из самых сильных и смелых умов нашей эпохи.
1007 Р.
Не служат ли повседневный труд, планирующе-изготовительная деятельность, наукотехника и даже отчасти художественное творчество бегству от политического действия, из открытого публичного мира? Ханна Арендт склонна отвечать на этот вопрос положительно. Ее тревожит состояние современного социума, замкнувшегося в деловитости производства и потребления. Незатребованными остаются исторические возможности свободного личного поступка. Широкому систематическому анализу в книге подвергнуты исходные нужды и условия человеческого существования, основные виды человеческой деятельности и прежде всего поворот человеческой истории, связанный с переносом центра тяжести на науку и вторжением человечества в космос.Эта книга является главным трудом по политической теории, заложившим фундамент этой науки в XX веке. Одно из редких философских произведений современности, способное увлечь любого образованного читателя.
799 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved