Василий Павлович Аксёнов - признанный классик и культовая фигура русской литературы. Его произведения хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Успех пришел к Аксёнову еще в 1960-е годы, - откликаясь блистательной прозой на самые сложные и актуальные темы, он не один десяток лет оставался голосом своего поколения. В настоящее вошли произведения разных лет, в их числе ранние повести Аксёнова "Коллеги", "Звездный билет", "Апельсины из Марокко", "Затоваренная бочкотара", полюбившиеся читателям за неповторимый стиль, за удивительное по точности изображение мира советского человека и за непреходящее ощущение свободы.
780 Р.
Василий Павлович Аксёнов — признанный классик и культовая фигура русской литературы. Его произведения хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Успех пришел к Аксёнову еще в 1960-е годы, — откликаясь блистательной прозой на самые сложные и актуальные темы, он не один десяток лет оставался голосом своего поколения. В настоящее вошли произведения разных лет, в их числе ранние повести Аксёнова "Коллеги", "Звездный билет", "Апельсины из Марокко", "Затоваренная бочкотара", полюбившиеся читателям за неповторимый стиль, за удивительное по точности изображение мира советского человека и за непреходящее ощущение свободы.
528 Р.
Василий Павлович Аксёнов — признанный классик и культовая фигура русской литературы. Его произведения хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Успех пришел к Аксёнову еще в 1960-е годы, — откликаясь блистательной прозой на самые сложные и актуальные темы, он не один десяток лет оставался голосом своего поколения. В настоящее вошли произведения разных лет, в их числе ранние повести Аксёнова "Коллеги", "Звездный билет", "Апельсины из Марокко", "Затоваренная бочкотара", полюбившиеся читателям за неповторимый стиль, за удивительное по точности изображение мира советского человека и за непреходящее ощущение свободы.
528 Р.
«Если бы современная Россия исчезла с лица земли, то по произведениям Чехова можно было бы восстановить картину русского быта в конце XIX века в мельчайших подробностях», — предсказывал в 1906 году Д. С. Мережковский. По словам Е. И. Замятина, «для изучения русской жизни в эту эпоху все написанное Чеховым — такой документ, как летопись Нестора для изучения начала Руси». И все-таки Чехова, чье творчество оказало столь мощное влияние на мировую культуру, часто называют писателем ХХ века — и это справедливо. Он во многом обновил поэтику прозы, произвел революцию в театре, предложил особый тип взаимоотношений автора и читателя: на равных, без явного пророчества и учительства. В произведениях Чехова формула «говорить на разных языках» перестала быть метафорой, и это тоже стало открытием. В воспроизведении конфликтов, основанных на непонимании слов, поступков, поведения другого, даже самого близкого человека, Чехов так же неисчерпаем, как и в комических сюжетах: взрослый — ребенок, мужчина — женщина, муж — жена, народ — интеллигенция, наконец, непонимание самого себя. Но видимо, в каких-то отношениях Чехов спорил с ХХ веком. Может быть, поэтому созданный Чеховым мир «хмурых людей» в ХХ веке уже казался потерянным раем.
543 Р.
"Если бы современная Россия исчезла с лица земли, то по произведениям Чехова можно было бы восстановить картину русского быта в конце XIX века в мельчайших подробностях", - предсказывал в 1906 году Д. С. Мережковский. По словам Е. И. Замятина, "для изучения русской жизни в эту эпоху все написанное Чеховым - такой документ, как летопись Нестора для изучения начала Руси". И все-таки Чехова, чье творчество оказало столь мощное влияние на мировую культуру, часто называют писателем ХХ века - и это справедливо. Он во многом обновил поэтику прозы, произвел революцию в театре, предложил особый тип взаимоотношений автора и читателя: на равных, без явного пророчества и учительства. В произведениях Чехова формула "говорить на разных языках" перестала быть метафорой, и это тоже стало открытием. В воспроизведении конфликтов, основанных на непонимании слов, поступков, поведения другого, даже самого близкого человека, Чехов так же неисчерпаем, как и в комических сюжетах: взрослый - ребенок, мужчина - женщина, муж - жена, народ - интеллигенция, наконец, непонимание самого себя. Но видимо, в каких-то отношениях Чехов спорил с ХХ веком. Может быть, поэтому созданный Чеховым мир "хмурых людей" в ХХ веке уже казался потерянным раем.
801 Р.
Творчество Василия Шукшина (1929–1974) — выдающееся явление 1960–1970-х годов. Талант этой личности проявился в актерском, режиссерском, сценарном мастерстве, однако именно литературные произведения принесли Шукшину всенародную славу. Повести и рассказы писателя переведены более чем на двадцать языков и по праву считаются достоянием русской литературы ХХ века. В настоящее собрание сочинений вошли экранизированные и инсценированные повести «Калина красная», «Печки-лавочки», «До третьих петухов», «А поутру они проснулись...», а также широко известные рассказы писателя.
645 Р.
Творчество Василия Шукшина (1929–1974) — выдающееся явление 1960–1970-х годов. Талант этой личности проявился в актерском, режиссерском, сценарном мастерстве, однако именно литературные произведения принесли Шукшину всенародную славу. Повести и рассказы писателя переведены более чем на двадцать языков и по праву считаются достоянием русской литературы ХХ века. В настоящее собрание сочинений вошли экранизированные и инсценированные повести «Калина красная», «Печки-лавочки», «До третьих петухов», «А поутру они проснулись...», а также широко известные рассказы писателя.
714 Р.
Аксенов Василий Павлович (1932-2009) - русский писатель и драматург, профессор аме-риканских университетов, автор двадцати трех романов, кумир нескольких поколений."Беседы о друге" Александра Кабакова и Евгения Попова - больше чем мемуары. Это - портрет Художника на фоне его Времени, свободный разговор свободных людей о близ-ком человеке, с которым им довелось дружить многие годы бурной, гротескной, фантас-магорической советской и постсоветской жизни.КОГДА БЫЛ ВАСЯ МАЛЕНЬКИЙ… , СТИЛЯГА ВАСЯ , АКСЕНОВ ГЛАЗАМИ ЖЕН-ЩИН , КАК АКСЕНОВ ИЗ ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ ВЫШЕЛ , "КРУТОЙ МЭН" АКСЕ-НОВ , МЫ, ПОДАКСЕНОВИКИ , ПИСАТЕЛЬ ПИСАТЕЛЕВИЧ АКСЕНОВ…Свидетельства из первых уст, неизвестные истории и редкие документы зачастую опро-вергают устоявшиеся стереотипы восприятия и самого писателя, и его сочинений.
117 Р.
Аксенов Василий Павлович (1932-2009) - русский писатель и драматург, профессор аме-риканских университетов, автор двадцати трех романов, кумир нескольких поколений."Беседы о друге" Александра Кабакова и Евгения Попова - больше чем мемуары. Это - портрет Художника на фоне его Времени, свободный разговор свободных людей о близ-ком человеке, с которым им довелось дружить многие годы бурной, гротескной, фантас-магорической советской и постсоветской жизни.КОГДА БЫЛ ВАСЯ МАЛЕНЬКИЙ… , СТИЛЯГА ВАСЯ , АКСЕНОВ ГЛАЗАМИ ЖЕН-ЩИН , КАК АКСЕНОВ ИЗ ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ ВЫШЕЛ , "КРУТОЙ МЭН" АКСЕ-НОВ , МЫ, ПОДАКСЕНОВИКИ , ПИСАТЕЛЬ ПИСАТЕЛЕВИЧ АКСЕНОВ…Свидетельства из первых уст, неизвестные истории и редкие документы зачастую опро-вергают устоявшиеся стереотипы восприятия и самого писателя, и его сочинений.
117 Р.
Аксенов Василий Павлович (1932-2009) - русский писатель и драматург, профессор американских университетов, автор двадцати трех романов, кумир нескольких поколений. "Беседы о друге" Александра Кабакова и Евгения Попова - больше чем мемуары. Это - портрет Художника на фоне его Времени, свободный разговор свободных людей о близком человеке, с которым им довелось дружить многие годы бурной, гротескной, фантасмагорической советской и постсоветской жизни. Свидетельства из первых уст, неизвестные истории и редкие документы зачастую опровергают устоявшиеся стереотипы восприятия и самого писателя, и его сочинений.
471 Р.
Аксенов Василий Павлович (1932-2009) - русский писатель и драматург, профессор американских университетов, автор двадцати трех романов, кумир нескольких поколений. "Беседы о друге" Александра Кабакова и Евгения Попова - больше чем мемуары. Это - портрет Художника на фоне его Времени, свободный разговор свободных людей о близком человеке, с которым им довелось дружить многие годы бурной, гротескной, фантасмагорической советской и постсоветской жизни. Свидетельства из первых уст, неизвестные истории и редкие документы зачастую опровергают устоявшиеся стереотипы восприятия и самого писателя, и его сочинений.
100 Р.
Аксенов Василий Павлович (1932-2009) - русский писатель и драматург, профессор американских университетов, автор двадцати трех романов, кумир нескольких поколений. "Беседы о друге" Александра Кабакова и Евгения Попова - больше чем мемуары. Это - портрет Художника на фоне его Времени, свободный разговор свободных людей о близком человеке, с которым им довелось дружить многие годы бурной, гротескной, фантасмагорической советской и постсоветской жизни. Свидетельства из первых уст, неизвестные истории и редкие документы зачастую опровергают устоявшиеся стереотипы восприятия и самого писателя, и его сочинений.
100 Р.
Герои фантасмагорического романа "Ожог" Василия Аксенова - писатель, ученый, врач, музыкант и скульптор - носят разные имена, совпадает у них только отчество Аполлинариевич. Каждый живет своей жизнью, однако с ними происходят схожие события, все они втянуты в сеть авторских ассоциаций, шуток, пьяных диалогов и рисковых любовных историй. Действие происходит в Москве и Ленинграде, в Крыму шестидесятых-семидесятых годов и в "столице Колымского края" Магадане сороковых-пятидесятых - или вдруг переносится в Африку, Америку, на Луну. Роман написан с удивительной для семидесятых годов, когда он был создан, свободой мысли - настоящая обжигающая проза. Возможно, отсюда и название романа - "Ожог". В ту ночь в театре на балконе ночи "Севильского цирюльника" давали и Недодали! По зеленым шторам я полз наверх, чтоб в книгу предложений вписать мою любовь, любовь к Россини. Россини милый, юный итальянец, твоя страна, твои ночные блики, твои фонтаны, девушки и флейты обманом мне Недоданы сполна! Меня надули явно с увертюрой, мне недодали партию кларнета, в России мне Россини не хватает, и это подтвердит любой контроль! Милейший Герцен, не буди Россию! Дитя любви, напрасно не старайся! Пускай ее разбудит итальянец, бродяга шалый в рваных кружевах! Василий Аксенов
1140 Р.
В романе Василия Аксёнова, написанном в 1969–1975 годах, прихотливо тасуются различные места и времена действия (Магадан сороковых–пятидесятых, Москва, Ленинград и Крым шестидесятых–семидесятых), фантастическое агрессивно соперничает с автобиографическим, глубоко личные эмоции рвутся из силков перепутанных культурных кодов, колоритные, подчас гротескные персонажи то и дело прорывают ткань своих индивидуальных сюжетов, и на всем этом виднеется след саднящего, незаживающего ожога от соприкосновения с советской жизнью. Пять главных героев – писатель, ученый, врач, музыкант и скульптор (а по сути – один и тот же герой в разных ипостасях, своего рода собирательный портрет поколения шестидесятников) – проходят разные, но одинаково печальные жизненные дороги, отмеченные коллективной травмой неизбытого лагерного прошлого, феерическим пьяным разгулом, бунтом против системы, внутренней эмиграцией, конформизмом и предательством себя и других…
376 Р.
В романе Василия Аксенова "Ожог" автор бесстрашно и смешно рассказывает о современниках, пугающе - о сталинских лагерях, откровенно - о любви, честно - о высокопоставленных мерзавцах, романтично - о молодости и о себе и, как всегда, пронзительно - о судьбе России. Действие романа Аксенова "Ожог" разворачивается в Москве, Ленинграде, Крыму и "столице Колымского края" Магадане, по-настоящему "обжигает" мрачной фантасмагорией реалий. "Ожог" вырвался из души Аксенова как крик, как выдох. Невероятный, немыслимо высокий градус свободы - настоящая обжигающая проза.
283 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved