В монографии, подготовленной в Отделе русского искусства НИИ при РАХ с привлечением широкого круга отечественных специалистов и автора из Великобритании, исследуется роль Императорской Академии художеств в русской культуре второй половины XVIII - начала XX века. Особое внимание уделяется актуальным и наименее разработанным вопросам, изучение которых во многом стало возможным только в последние годы. Анализируется участие Академии художеств в проектах общероссийского и регионального значения, ее вклад в развитие художественного образования в России. История Академии художеств также показана через творческие судьбы связанных с ней людей. В Приложении публикуется новейший музейный и уникальный архивный материал. Книга дополнена редким иллюстративным материалом. .На русском и английском языках.
2929 Р.
В монографии, подготовленной в Отделе русского искусства НИИ при РАХ с привлечением широкого круга отечественных специалистов и автора из Великобритании, исследуется роль Императорской Академии художеств в русской культуре второй половины XVIII - начала XX века. Особое внимание уделяется актуальным и наименее разработанным вопросам, изучение которых во многом стало возможным только в последние годы. Анализируется участие Академии художеств в проектах общероссийского и регионального значения, ее вклад в развитие художественного образования в России. История Академии художеств также показана через творческие судьбы связанных с ней людей. В Приложении публикуется новейший музейный и уникальный архивный материал. Книга дополнена редким иллюстративным материалом. .На русском и английском языках.
2929 Р.
В монографии, подготовленной в Отделе русского искусства НИИ при РАХ с привлечением широкого круга отечественных специалистов и автора из Великобритании, исследуется роль Императорской Академии художеств в русской культуре второй половины XVIII - начала XX века. Особое внимание уделяется актуальным и наименее разработанным вопросам, изучение которых во многом стало возможным только в последние годы. Анализируется участие Академии художеств в проектах общероссийского и регионального значения, ее вклад в развитие художественного образования в России. История Академии художеств также показана через творческие судьбы связанных с ней людей. В Приложении публикуется новейший музейный и уникальный архивный материал. Книга дополнена редким иллюстративным материалом.
2361 Р.
Вашему вниманию предлагается издание "Императорская Академия художеств. Искусство рисунка и акварели. Учебное пособие".
1149 Р.
Вашему вниманию предлагается издание "Императорская Академия художеств. Искусство рисунка и акварели. Учебное пособие".
1149 Р.
Книга профессора Е.Б. Старовойтенко обобщает многолетний труд автора по реализации инновационного научно-образовательного проекта, посвященного разработке персонологии как «науки синтеза». Опираясь на традиции построения персонологии в мировой науке, автор подчеркивает важность развития таких ее направлений, как культурная персонология, персонология жизни и персонология «Я». Все три направления предполагают проведение исследований, отличающихся новизной поисковых моделей, методов, теоретических и практических результатов. Система таких исследований, осуществленных автором при поддержке видных ученых НИУ ВШЭ, составляет содержание данной книги. Исследования выполнены в контексте культурогенеза познания личности, на основе применения качественных методов, путем синтеза актуальных фундаментальных идей о личности и сопровождались разработкой новых моделей интерпретации и рефлексии личности. Текст книги представляет собой не только изложение исследовательских подходов автора, но и репрезентацию новых способов научного понимания «личности», а также осмысления адресатами себя и собственной жизни. В этом плане текст является и теоретико-методологическим, и операциональным, и развивающим. . .
1149 Р.
Книга профессора Е.Б. Старовойтенко обобщает многолетний труд автора по реализации инновационного научно-образовательного проекта, посвященного разработке персонологии как «науки синтеза». Опираясь на традиции построения персонологии в мировой науке, автор подчеркивает важность развития таких ее направлений, как культурная персонология, персонология жизни и персонология «Я». Все три направления предполагают проведение исследований, отличающихся новизной поисковых моделей, методов, теоретических и практических результатов. Система таких исследований, осуществленных автором при поддержке видных ученых НИУ ВШЭ, составляет содержание данной книги. Исследования выполнены в контексте культурогенеза познания личности, на основе применения качественных методов, путем синтеза актуальных фундаментальных идей о личности и сопровождались разработкой новых моделей интерпретации и рефлексии личности. Текст книги представляет собой не только изложение исследовательских подходов автора, но и репрезентацию новых способов научного понимания «личности», а также осмысления адресатами себя и собственной жизни. В этом плане текст является и теоретико-методологическим, и операциональным, и развивающим. . .
1149 Р.
Академия наук России: век XXI Она была создана 300 лет назад и положила начало развитию отечественной науки. Она стала фундаментом этого развития. Великое множество славных имен связано с ее жизнью. Практически все выдающиеся российские ученые были ее членами. Российская академия наук основана 8 февраля 1724 года по указу императора Петра I как высшее научное учреждение Российской империи. Название, данное ей при рождении: Академия наук и художеств в Санкт-Петербурге. В 1747-м оно сменилось на: Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге. В 1803-м - на: Императорская академия наук. Наконец, в 1836 году появилось название: Императорская Санкт-Петербургская академия наук. Допускались варианты: Петербургская академия наук или Императорская академия наук. Название с вариантами сохранялось до 1917 года. Тогда в мае ее члены предложили новое название - Российская академия наук. Позже его утвердило Временное правительство, и оно вступило в силу в октябре 1917-го. Название действовало до 1925 года, а потом сменилось на: Академию наук Союза Советских Социалистических Республик. Сокращенно - АН СССР. Оно действовало долго, но осенью 1991 года ей опять вернули название: Российская академия наук. Или - РАН. Во времена Российской империи существовала еще одна академия - Императорская Российская Академия. Ее можно назвать "литературной". В 1841 году она была присоединена к Императорской академии наук в виде особого Отделения Русского языка и словесности. С тех пор Академия занимается не только естественными, но и гуманитарными науками. Что касается творцов в сфере живописи, скульптуры и архитектуры, то они в 1757 году заимели свою Академию трех знатнейших художеств (к чему приложил руку Михайло Ломоносов), которую в 1764-м Екатерина Великая переименовала в Императорскую академию художеств. Наука и изобразительное искусство получили разные академии, что правильно - у творцов и ученых принципиально разный подход к изучению окружающего мира. За последнее десятилетие РАН пережила серьезные преобразования - к ней присоединили Академию медицинских наук и Академию сельскохозяйственных наук, а научно-исследовательские институты были выведены из-под ее руководства, и основной функцией главной научной организации страны теперь стала экспертиза: оценка полезности научных проектов в самых разных сферах научных исследований и оценка результативности проведенных исследований. Сколь эффективно такое использование потенциала РАН, покажет время. Но связь РАН с научными организациями, находящимися теперь в ведении Министерства науки и высшего образования, сохраняется, потому что подавляющая часть академиков, членов-корреспондентов и профессоров РАН работает в бывших академических институтах, в названиях которых по-прежнему упоминают РАН. Главная тема нынешнего номера - разговор с рядом ведущих ученых страны, которые рассказывают, что было сделано в их научных направлениях за последние десятилетия и какие задачи стоят перед отечественной наукой на ближайшие годы. Что особенно актуально, если помнить про Десятилетие науки и технологий, объявленное в России в 2022 году.
361 Р.
Учебник переработан в соответствии с ФГОС основного общего образования. С учётом современных научных исследований рассматриваются основные вехи мировой истории 1500-1800 гг.: Великие географические открытия, Возрождение, Реформация, первые революции Нового времени и др. Значительное внимание уделено культуре, быту и нравам эпохи. В учебнике использована разноуровневая развивающая система обучения, разработаны творческие, проектные и исследовательские работы к каждой главе. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание.
1172 Р.
В книге рассматривается многогранная просветительская деятельность, которой сопровождался учебный процесс в Императорской Академии художеств во второй половине XVIII века: формирование уникальной общедоступной музейной коллекции, проведение регулярных публичных выставок, создание первой публичной библиотеки, продажа произведений искусства, печатание и реализация книг и пр. Императорская Академия художеств в это время стала участницей гигантского государственного эксперимента по созданию «новой породы» людей, в Академии — «породы» мастеров искусства. К концу столетия стало ясно, что поставленная задача невыполнима, но зато Академия превратилась в основное ядро художественной жизни Петербурга и стала важнейшим просветительским центром столицы и страны. Издание адресовано читателю, интересующемуся историей Академии художеств в России и русской культурой эпохи Просвещения.
1569 Р.
В книге рассматривается многогранная просветительская деятельность, которой сопровождался учебный процесс в Императорской Академии художеств во второй половине XVIII века: формирование уникальной общедоступной музейной коллекции, проведение регулярных публичных выставок, создание первой публичной коллекции, проведение регулярных публичных выставок, создание первой публичной библиотеки, продажа произведений искусства, печатание и реализация книг и пр. Императорская Академия художеств в это время стала участницей гигантского государственного эксперимента по созданию «новой породы» людей, в Академии – «породы» мастеров искусства. К концу столетия стало ясно, что поставленная задача невыполнима, но зато Академия превратилась в основное ядро художественной жизни Петербурга и стала важнейшим просветительским центром столицы и страны. Издание адресовано читателю, интересующемуся историей Академии художеств в России и русской культурой эпохи Просвещения.
1409 Р.
В книге рассматривается многогранная просветительская деятельность, которой сопровождался учебный процесс в Императорской Академии художеств во второй половине XVIII века: формирование уникальной общедоступной музейной коллекции, проведение регулярных публичных выставок, создание первой публичной библиотеки, продажа произведений искусства, печатание и реализация книг и пр. Императорская Академия художеств в это время стала участницей гигантского государственного эксперимента по созданию «новой породы» людей, в Академии — «породы» мастеров искусства. К концу столетия стало ясно, что поставленная задача невыполнима, но зато Академия превратилась в основное ядро художественной жизни Петербурга и стала важнейшим просветительским центром столицы и страны. Издание адресовано читателю, интересующемуся историей Академии художеств в России и русской культурой эпохи Просвещения.
1569 Р.
В коллективной монографии на архивных материалах освещены важные аспекты взаимодействия государственной власти Российской империи и Императорской Академии наук в период царствования Александра I и Николая I. В контексте просветительского дискурса власти и академических ученых рассмотрена деятельность президентов Академии наук; представлена история приращения Академии новыми учреждениями и отмирания отживших структур; затронуты вопросы кадровой политики, издательской деятельности и книготорговли. В приложениях публикуются справочные материалы и архивные документы. Книга адресована историкам, науковедам и широкому кругу читателей, интересующихся судьбами отечественной науки.
1569 Р.
В коллективной монографии на архивных материалах освещены важные аспекты взаимодействия государственной власти Российской империи и Императорской Академии наук в период царствования Александра I и Николая I. В контексте просветительского дискурса власти и академических ученых рассмотрена деятельность президентов Академии наук; представлена история приращения Академии новыми учреждениями и отмирания отживших структур; затронуты вопросы кадровой политики, издательской деятельности и книготорговли. В приложениях публикуются справочные материалы и архивные документы. Книга адресована историкам, науковедам и широкому кругу читателей, интересующихся судьбами отечественной науки.
1569 Р.
Альбом знакомит с ленинградским искусством, основанным на традиции экспрессионизма, которое во второй половине ХХ века рождает новые волны авангардной живописи, литературы, музыки и кино.
2619 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved