Что такое новая модель времени? 1. Мифологическая модель времени. Время это просто круг. Объект ноль. Такая модель времени сохраняется всегда. В этом смысле мы всегда будем продолжать жить в мифологическом времени и мышлении навсегда останемся первобытными людьми. Но миф это не просто круг - это цикл, в котором совершается множество интереснейших вещей. Каких именно вещей? Ну, например ритуалов, таких как Элевсинские мистерии. Здесь главенствующую роль играет культ умирающего и воскресающего Бога. Аграрный культ. Ницше. "Рождение трагедии из духа музыки". При этом можно сказать, что мифологическое время это МЕГАЛОМАНИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ. 2. Эсхатологическое время тоже было всегда, хотя оно и началось с Грехопадения. Его можно назвать парадигмой Августина. Здесь время выстраивается в Луч Творения это объект ноль второго порядка. Здесь формируются точки полифуркации. ЭТО ВРЕМЯ БРЕДА ВОЗДЕЙСТВИЯ 3. Энтропийное время. Парадигма Рейхенбаха. Течение времени совпадает со вторым законом термодинамики. ЭТО ВРЕМЯ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ. 4. Парадигма Джона Уильяма Данна, многомерное время - ВРЕМЯ ОТНОШЕНИЯ. 5. Полифоническое время, или гипервремя, является дизъюнктивным синтезом мифологического, эсхатологического, энтропийного и многомерного времени. Что же такое гипервремя? Это время гиперреальности симулякров. Время синтеза индивидуального и коллективного бессознательного, где не будет ни шизофрении, ни других болезней, это время коллективного тела искусственного интеллекта. В определенном смысле это вообще не время - это вечность.
737 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
729 Р.
Новая книга Вадима Руднева посвящена проблеме философского и психологического осмысления Этики, или шире - Этического. По мнению В. Руднева, наследника аналитической философии Витгенштейна, Этика это возможность об одном и том же говорить по-разному. Возможность сказать одно и то же по-разному обеспечивает свободный этический выбор. Этот выбор заключается в том, что человек способен породить связную цепь высказываний - наррацию. Наррация и есть результат говорения об одном и том же по-разному. Выходит, что наррация это этический выбор. Как это понимать? Когда мы что-то делаем хорошее или плохое, мы всегда говорим, вслух или про себя. В природе, в животном мире, нет этики, там нет языка, этика принадлежит языку, а не реальности. И этика лежит в природе языка. Потому что одним из важнейших оснований языка является возможность одно и то же называть по-разному. А основанием речевой деятельности (сюжета в широком смысле) является возможность принимать одно и то же за разное. В этом смысле добро и зло лежит не в природе реальности, а в природе языка. Предложение "Витгенштейн написал "Логико-философский трактат" этически окрашено. Предполагается, что либо Витгенштейн просто молодец, что он написал такой замечательный текст. Или наоборот, либо что Витгенштейн - шарлатан, что он написал текст, в котором ничего не поймешь, совершенно бессмысленный текст. Этическое - это такое состояние психики, при котором человек способен сделать свободный выбор в условиях тотальной предопределенности, то есть говорить об одном и том же по-разному.
833 Р.
Понять, что такое бессознательное можно, лишь исходя из самого бессознательного. Что значит понять бессознательное, исходя из самого бессознательного? Наиболее близко к этому подошел Лакан. Бессознательное высказывается в свободных ассоциациях. Оно создается во время сеанса в диалоге между пациентом и аналитиком. Мы можем только говорить. Лакан очень много говорил. Он наговорил 36 томов семинаров. По сути, Лакан на этих семинарах свободно ассоциировал, то есть говорил все, что ему приходило в голову. Существует понятие поток сознание. Я считаю более правильным понятие поток бессознательного. Предлагаемая книга это поток бессознательного, свободных ассоциаций по поводу бессознательного. Замечательный английский психоаналитик Уилфред Бион, последний великий психоаналитик XX века, придумал такую психотерапевтическую процедуру - аналитик не должен ничего помнить, ничего желать и ничего понимать. Тогда анализ пройдет успешно. Техника написания этой книги во многом следовала совету Биона. Написав один раздел, я пытался забыть о нем и писал следующий, стараясь ничего не помнить, ничего не желать и даже ничего не понимать. Здесь еще сыграл роль принцип, которого придерживался в конце жизни Лакан - обрывать сессии на самом интересном месте, чтобы бессознательное пациента само достроило то, что происходило в кабинете аналитика. Что же такое новая модель бессознательного? Бессознательное - это не такое понятие, которому можно дать классическое определение через общий род и частное различие. Бессознательное всегда другое, оно ускользает от нас. Бессознательное у каждого свое. Может быть, прочитав эту книгу, читатель получит модель для понимания того, что такое ею бессознательное. Я желаю всем счастья.
744 Р.
Новая книга известного русского философа и психолога Вадима Руднева, автора большого количества работ по философии и психопатологии, про то, чему можно научиться у психиатрии и психологии для понимания обыденной жизни и фундаментальной культуры. Автор приходит к шокирующему выводу, что мы живем в несуществующем галлюцинаторном мире и что нас самих в определенном смысле не существует, поскольку мы являемся частью этого несуществующего мира, а не его создателями. Книга будет интересна всем читателям, интересующимся проблемами психики.
457 Р.
Книга посвящена конструированию новой модели реальности, в основе которой лежит понятие нарративной онтологии. Это понятие подразумевает, что представления об истинном и ложном не играют основополагающей роли в жизни человека. Простые высказывания в пропозициональной логике могут быть истинными и ложными. Но содержание пропозициональной установки (например, "Я говорю, что…", "Я полагаю, что…" и т.д.), в соответствии с правилом Г. Фреге, не имеет истинностного значения. Таким образом, во фразе "Я говорю, что идет дождь" истинностным значением будет обладать только часть "Я говорю…". Отсюда первый закон нарративной онтологии: мы можем быть уверены только в том факте, что мы что-то говорим. Второй закон нарративной онтологии гласит: неважно, имело ли место то или иное событие, важно, насколько оно для нас интересно. Реальность рассказывает нам о чем-то. Если мы правильно прочтем ее послания, то сумеем понять смысл жизни.
582 Р.
Со словом "модель" у нас традиционно ассоциируется нечто математически выверенное, жесткое, логически непротиворечивое. Но как построить логически непротиворечивую модель времени, если само время в высшей степени противоречивое понятие. По мнению автора, адекватная модель времени может быть только ризоматической в широком смысле, то есть запутанной, как клубок ниток.
599 Р.
Со словом "модель" у нас традиционно ассоциируется нечто математически выверенное, жесткое, логически непротиворечивое. Но как построить логически непротиворечивую модель времени, если само время в высшей степени противоречивое понятие. По мнению автора, адекватная модель времени может быть только ризоматической в широком смысле, то есть запутанной, как клубок ниток.
599 Р.
В настоящем издании представлены два текста, в которых освещается одна из самых сложных проблем современных гуманитарных наук - проблема сна. Авторы демонстрируют эвристические возможности комплексного подхода к данному явлению, в котором решающее значение отдается философскому анализу состояния сна. Такой философский подход открывает новые возможности для анализа сложного и противоречивого мира сновидений и объединяет обе работы, делая их полезными для философов и психологов, а также для всех, кто интересуется проблемами современной философии и психологии.
622 Р.
В своей новой книге известный российский философ совершает в своем творчестве поворот винта. Ранее его книги были посвящены проблемам реальности и философии психиатрии. Новый трагизм - это этическое экзистенциальное учение, направленное на преодоление хаоса постмодернизма на пути к прямому высказыванию, ответственности за свою речь, правде, свободе и любви. В этой книге автор исследует связи Нового трагизма с проблемой любви, ненависти, страха, игры, памяти, Интернета, магической импликации и многое другое. Книга отчасти представляет собой автопортрет автора, который в ней называет себя человеком Нового трагизма, но это и портрет его современников и нашей эпохи в целом. Книга написана в свободном и увлекательном стиле. Она будет интересна философам, психологам, культурологам, искусствоведам, филологам и всем интеллектуальным читателям.
852 Р.
В новой книге известного российского философа и психолога предпринимается завораживающая попытка взглянуть на мир художественного фильма с точки зрения клинического психиатра и психоаналитика. Фильмическая реальность трактуется автором как галлюцинаторная - в духе его книги "Новая модель шизофрении" (Аграф, 2012), а многие киношедевры ХХ и ХХI веков рассматриваются как серия психопатологических феноменов: "Кино и бред преследования", "Кино и бред величия", "Кино и бред воздействия", "Гебефренический фильм", "Кататонический фильм", "Параноидный фильм". При этом автор, следуя заветам своего великого учителя Людвига Витгенштейна, о котором он написал книгу "Божественный Людвиг" (2002, 2011), практически не ссылается на литературу по теории кино, сделав исключение лишь для своих непосредственных учителей Ю.М. Лотмана и Вяч.Вс. Иванова. Он строит свою психологию кино в буквальном смысле с чистого листа. В этой книге вы найдете анализы фильмов "Андалузский пес" и "Золотой век" Бунюэля-Дали, "Телец" Сокурова, "Психоз" Хичкока, "Малхолланд драйв", "Матрица" братьев Вачовски, "Беги, Лола, беги" Тома Тыквера, "Борис Годунов" Владимира Мирзоева, "Город Зеро" Карена Шахназарова, "Семнадцать мгновений весны", "Волга-Волга" Андрея Сильвестрова и многих других. Выбор фильмов совершенно произволен, как произволен выбор статей в ставшем тем не менее давно интеллектуальным бестселлером и учебным пособием для гуманитарных вузов "Энциклопедическом словаре культуры ХХ века" этого автора. Книга рассчитана на читателя-интеллектуала любого возраста и любой профессии.
887 Р.
Новая книга известного российского философа и психолога посвящена логико-философскому и психоаналитическому осмыслению феномена любви. Книга написан под сильным влиянием идей Жака Лакана. Любовь, желание рассматривается в ней как фундаментальная нехватка бытия. В центре психоаналитической наррации случай из клинической практики автора. Пожилой профессор-физик влюбляется в свою молодую подругу и коллегу из Парижа и проходит анализ у автора по поводу своей неразделенной любви. Исследование в этом смысле строится как авантюрный роман. Это особенность психоаналитического дискурса - все большие случаи Фрейда строились как романы. К чему приводит закрученный автором сюжет, читатель узнает только в конце книги. Теоретически рассуждения и развитие сюжета перебиваются вставными новеллами в традициях классического английского романа. Книга написана живым доступным языком и будет интересна не только философам и психоаналитикам, но и всем, кому дорого слово ЛЮБОВЬ.
771 Р.
Книга известного российского философа и психолога Вадима Руднева посвящена осмыслению вопросов, связанных с построением логики бредовых представлений с позиций философии обыденного языка и психосемиотики, междисциплинарного подхода, который автор книги давно разрабатывает в своих исследованиях. Автор вводит ряд новых концептов, таких, как бессознательная наррация, согласованный бред и подлинный бред. Бессознательная наррация - это повествование, которое разворачивается помимо сознания его автора. Согласованный бред - это та реальность, в которой мы живем. Подлинный бред - это не просто бред шизофреника, а некое особое и, как правило, креативное состояние человеческой психики. Книга написана живым, увлекательным языком. Она будет интересна и полезна не только психологам, философам и культурологам, но и всем читателям, для которых актуальны вопросы развития человеческого интеллекта.
898 Р.
В новой книге российского философа и психолога исследуются психопатологические процессы в ХХ и ХХI вв. Автор исходит из соотнесенности психики как чего-то внутреннего и реальности как чего-то внешнего. Уже в середине ХХ в. немецкий физик Вольфганг Паули мечтал о создании единой науки, которая изучала бы внутреннее и внешнее в их совокупности. Создание квантовой физики повлекло за собой понимание того, что внутреннее и внешнее тесно связаны. Это прежде всего принцип неопределенности Гейзенберга.В своей книге автор исследует такие феномены, как Бог, истина, желание, влечение к смерти, аддикции, депрессия, обсессивно-компульсивные расстройства, шизофрения.Книга написана живым увлекательным языком и будет интересна всем интеллектуальным читателям.
989 Р.
Новая небольшая книга Вадима Руднева посвящена фундаментальным проблемам психологии и онтологии. Психологический аспект олицетворяет "Я", онтологический - "реальность". Почему эти слова автор пишет в кавычках? Потому что он считает, что обычное "Я" - это иллюзорное, неподлинное "Я", а "реальность" в которой мы живем - это иллюзорная неподлинная реальность. Добиться подлинного Я - Самости, обитающего в подлинной Реальности, человеку, живущему в обычной жизни, невозможно. Для этого надо "жить против жизни". Это выражение, обозначающее жизнь против второго начала термодинамики в сторону увеличения информации, жизнь в режиме текста. Таким образом, эта книга приобретает третье, ранее не свойственное этому автору этическое измерение. Автор благодарит Ефима Курганова и Георгия Чернавина, прочитавших книгу в рукописи и сделавших много ценных замечаний. Я желаю всем счастья.
769 Р.
Новая книга известного российского психолога и философа посвящена анализу самого загадочного психического заболевания, которое Фрейд называл неврозом навязчивых состояний, а современная клиническая психиатрия - обсессивно-компульсивным расстройством. В чем же загадка? Их много. Самая главная вынесена в заглавие книги. Эти люди, которых еще называют ананкастами (от древнегреческого ananke - судьба), странным образом сочетают в себе крайнюю пунктуальность, с одной стороны, и суеверие, магическое воздействие на реальность?- с другой. Вторую загадку задал Фрейд в книге "Тотем и табу", где он ввел понятие всемогущества мысли у "навязчивых невротиков". Как они узнают будущее? Как они точно знают время своего пробуждения? Они каким-то образом, например во сне, попадают в будущее, потом возвращаются назад и делают свои удивительные предсказания. Книга необычна тем, что в ней теоретические размышления философа сочетаются с клиническим опытом психотерапевта. Так, в главе "Микроанализ" автор предлагает на основе оригинальной концепции работы бессознательного психотерапевтический метод лечения гипоманиакальных расстройств, который длится 17 секунд. В последней главе "Магическая импликация" дается контринтуитивная картина мира, в которой реальность обсессивно-компульсивных личностей предстает не как расстройство психики, а как иной и более совершенный способ видеть и понимать мир. Книга написана живым и увлекательным языком. Она будет интересна не только психиатрам, психологам и психотерапевтам, но и философам, лингвистам, культурологам, всем читателям, интересующимся проблемами человеческой психики.
799 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved