О том, что такое нация, сейчас говорят и пишут очень много. Существует огромный пласт научной литературы по этому вопросу, и каждый год появляются новые исследования. Но несмотря на то, что это понятие играет ключевую роль в политической жизни, оно имеет весьма ограниченную ценность как аналитический инструмент. Почему так получилось? Как менялось значение понятия "нация" в Европе от античности до современности? Когда понятие "нация" было усвоено в России, и как менялось в нашей стране его значение и роль в публичной сфере? Как интерпретировали понятие "нация" общественные науки в XIX-XXI веках? Возможно ли дать научное определение этому понятию? Как мы используем понятие «нация» в политических дебатах в современной России? Обо всем этом - в книге Алексея Миллера, профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге и Центрально-Европейского университета в Будапеште, ведущего российского специалиста по истории наций и национализма.
409 Р.
О том, что такое нация, сейчас говорят и пишут очень много. Существует огромный пласт научной литературы по этому вопросу, и каждый год появляются новые исследования. Но несмотря на то, что это понятие играет ключевую роль в политической жизни, оно имеет весьма ограниченную ценность как аналитический инструмент. Почему так получилось? Как менялось значение понятия "нация" в Европе от античности до современности? Когда понятие "нация" было усвоено в России, и как менялось в нашей стране его значение и роль в публичной сфере? Как интерпретировали понятие "нация" общественные науки в XIX-XXI веках? Возможно ли дать научное определение этому понятию? Как мы используем понятие «нация» в политических дебатах в современной России? Обо всем этом - в книге Алексея Миллера, профессора Европейского университета в Санкт-Петербурге и Центрально-Европейского университета в Будапеште, ведущего российского специалиста по истории наций и национализма.
409 Р.
В номере: ПРОЗА И СТИХИ Геннадий РУСАКОВ. Страна работяг. Стихи Мария АНУФРИЕВА. Доктор Х и его дети. Роман Мария МАРКОВА. Кому, кому он белый свет? Стихи Алексей ИВАНОВ. Опыт № 1918. Роман. Окончание Лариса МИЛЛЕР. Покуда брезжит там, вдали. Стихи Давид МАРКИШ. Рассказы из сборника "Гранатовый лог" Лауреаты "Кубка мира по русской поэзии-2016". Любовь КОЛЕСНИК; Ника БАТХЕН. Стихи Олег КОРИОНОВ. Обстоятельства. Рассказ Александр АМЧИСЛАВСКИЙ. До конца игры. Стихи Марта АНТОНИЧЕВА. Ну же, Бог. Рассказ ПЕРВЫЕ СТИХИ Даниил ЧКОНИЯ. "Ды здрыстыт Стылин!" ДРУЖБА НА ВЫРОСТ Ирина БАЗАЛЕЕВА. Дачные люди Сергей МУХИН. Глупый медведь НАЦИЯ И МИР Алексей МАЛАШЕНКО. О вреде традиции и пользе привычки ПУБЛИЦИСТИКА Алексей БУРОВ, Геннадий ПРАШКЕВИЧ. О пошлости. Три письма на одну тему КРИТИКА Марк АМУСИН. Революция: флаги в пыли БИБЛИОНАВТИКА Ольга БАЛЛА. Потому и обжигает (А.Миллер. "Нация, или Могущество мифа") КНИЖНЫЙ РАЗВАЛ Дмитрий ВОЛОДИХИН. "Мало избранных..." (А.Иванов. "Тобол") Александр КОТЮСОВ. Бог не простит (Д.Новиков. "Голомяное пламя") Владимир ШПАКОВ. Связь времен (Б.Бартфельд. "Возвращение на Голгофу") ЭХО Былое и дым. Читая Овчинникова. Рубрику ведет Лев АННИНСКИЙ
480 Р.
Американка Мадлен Миллер, филолог-классик и шекспировед, стала известна читателям всего мира благодаря своему дебютному роману “Песнь Ахилла”. “Цирцея” тоже уходит корнями в гомеровский эпос и так же завораживает неожиданной реконструкцией личной истории внутри мифа. Дочь титана Гелиоса, самого солнца, Цирцея растет в чертогах отца одинокой и нелюбимой. Божественное могущество ей недоступно, но когда дает о себе знать ее непонятный и опасный дар, боги и титаны отправляют новоявленную колдунью в изгнание на необитаемый остров. Лишь изредка внешний мир врывается в ее одинокую вечность, пока не пристает к берегу избитый штормами корабль Одиссея. И далеко не всем последствиям этой встречи суждено остаться в легендах…
825 Р.
Сборник содержит некоторые из докладов, прочитанных на XIV Лотмановских чтениях "Поэтика мифа сегодня" (РГГУ, декабрь 2006). Первый выпуск материалов конференции (Поэтика мифа. М., 2008. Чтения по истории и теории культуры. Вып. 56) был посвящен семиотике и философии мифа, во втором выпуске публикуются статьи о функциях мифа в фольклорных традициях и в народной культуре, о некоторых мифологических сюжетах и мотивах в книжной словесности.
223 Р.
Как вы считаете, что более реально: стакан, который вы держите в руках, или ваша мечта? .Вам скажут, что первое, но одним вы живете, а на другое вы можете и не обратить внимание, и машинально взять стакан со стола. В вашей действительности его не существует. Вы возможно скажете: этот стакан более реальный чем мечта, потому что его может увидеть ещё кто-то другой? Но в таком случае эта реальность другого человека, а не ваша собственная. Вы можете видеть и не замечать, а можете замечать, но не видеть. Именно то, на что вы обращаете внимание, и определяет вашу реальность. И насколько вы концентрируетесь на явлении, то тем оно и существеннее. .
549 Р.
Как вы считаете, что более реально: стакан, который вы держите в руках, или ваша мечта? .Вам скажут, что первое, но одним вы живете, а на другое вы можете и не обратить внимание, и машинально взять стакан со стола. В вашей действительности его не существует. Вы возможно скажете: этот стакан более реальный чем мечта, потому что его может увидеть ещё кто-то другой? Но в таком случае эта реальность другого человека, а не ваша собственная. Вы можете видеть и не замечать, а можете замечать, но не видеть. Именно то, на что вы обращаете внимание, и определяет вашу реальность. И насколько вы концентрируетесь на явлении, то тем оно и существеннее. .
549 Р.
Сборник содержит некоторые из докладов, прочитанных на XIV Лотмановских чтениях "Поэтика мифа сегодня", состоявшихся в РГГУ в декабре 2006 г. Тематика статей - семиотика и философия мифа, концепция мифа у теоретиков Московско-Тартуской школы, функционирование мифа в современной литературе, искусстве и интеллектуальной культуре. В следующем (втором) выпуске материалов конференции публикуются статьи о функциях мифа в фольклоре. Для специалистов и студентов в области гуманитарных наук.
124 Р.
В представляемом научном труде впервые в максимально полном на настоящий момент объеме реконструируется авторский замысел знаменитой книги А. Ф. Лосева «Диалектика мифа», уничтоженной по распоряжению властей и ставшей поводом для ареста мыслителя в 1930 г. Реконструкция делается на основе выявленных в 2001–2018 гг. в различных архивах неизвестных прежде фрагментов так называемого «Дополнения к "Диалектике мифа"», считавшегося утраченным и составляющего, как теперь очевидно, единый комплекс с текстом «Диалектики мифа», его вторую часть. Новое, расширенное издание труда, ставшего уже философской классикой, потребовало сквозной сверки текста по сохранившемуся в РГБ экземпляру книги. В основной текст внесено значительное число исправлений, заново даны и уточнены комментарии к нему. Новое издание позволяет в полном объеме представить ход авторской мысли, поставленную им задачу — не только обосновать оригинальную теорию мифа, но и дать собственную типологию исторического процесса с вполне определенных религиозно-философских позиций, — теперь перед читателем предстает труд по лосевскому философскому обоснованию теизма.
1596 Р.
В представляемом научном труде впервые в максимально полном на настоящий момент объеме реконструируется авторский замысел знаменитой книги А. Ф. Лосева «Диалектика мифа», уничтоженной по распоряжению властей и ставшей поводом для ареста мыслителя в 1930 г. Реконструкция делается на основе выявленных в 2001–2018 гг. в различных архивах неизвестных прежде фрагментов так называемого «Дополнения к "Диалектике мифа"», считавшегося утраченным и составляющего, как теперь очевидно, единый комплекс с текстом «Диалектики мифа», его вторую часть. Новое, расширенное издание труда, ставшего уже философской классикой, потребовало сквозной сверки текста по сохранившемуся в РГБ экземпляру книги. В основной текст внесено значительное число исправлений, заново даны и уточнены комментарии к нему. Новое издание позволяет в полном объеме представить ход авторской мысли, поставленную им задачу — не только обосновать оригинальную теорию мифа, но и дать собственную типологию исторического процесса с вполне определенных религиозно-философских позиций, — теперь перед читателем предстает труд по лосевскому философскому обоснованию теизма.
1596 Р.
Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора.
233 Р.
Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора.
233 Р.
Артур Миллер (1915-2005) - знаменитый американский драматург и прозаик, автор широко известных в России пьес "Смерть коммивояжера", "Салемские колдуньи", "Вид с моста", лауреат Пулитцеровской и других литературных премий. Роман "Фокус", написанный в 1945 г., на русский язык переведен впервые. Герой романа - добропорядочный обыватель, он недолюбливает евреев и готов объединиться с гонителями своего соседа-еврея. Но вот ему приходится надеть очки - ослабло зрение, - и его самого принимают за еврея. Он лишается хорошо оплачиваемой работы и становится изгоем в своем квартале. Испытав все, что приходится терпеть еврею, герой находит в себе мужество, чтобы вместе с соседом дать отпор погромщикам.
220 Р.
Артур Миллер (1915-2005) - знаменитый американский драматург и прозаик, автор широко известных в России пьес "Смерть коммивояжера", "Салемские колдуньи", "Вид с моста", лауреат Пулитцеровской и других литературных премий. Роман "Фокус", написанный в 1945 г., на русский язык переведен впервые. Герой романа - добропорядочный обыватель, он недолюбливает евреев и готов объединиться с гонителями своего соседа-еврея. Но вот ему приходится надеть очки - ослабло зрение, - и его самого принимают за еврея. Он лишается хорошо оплачиваемой работы и становится изгоем в своем квартале. Испытав все, что приходится терпеть еврею, герой находит в себе мужество, чтобы вместе с соседом дать отпор погромщикам.
220 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved