Дмитрий Сергеевич Лихачев — выдающийся ученый ХХ века. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и разнообразно, его исследования, публицистические статьи и заметки касались различных аспектов истории культуры — от древнерусской литературы, в изучение которой он внес огромный вклад, до садово-парковых стилей XVIII–XIX веков. Его труды востребованы не только в филологической среде: они необходимы историкам, философам, искусствоведам, культурологам. Пример тому — книга "Поэзия садов" (первое издание — 1982 г.). Это не история садов или отдельных знаменитых садово-парковых ансамблей, — сад здесь представлен как универсальная целостная система, выражающая философские и эстетические представления эпохи. Как синтез этих представлений сад теснейшим образом связан с развитием великих стилей в искусстве, с поэзией, живописью, архитектурой, музыкой. Сады, регулярные и пейзажные, рассматриваются в контексте культуры повседневности: сад как место уединения, размышления, увеселения, игры и т.д. "Сады играют особую роль, они нужны для наших сердец, мы слишком сейчас заняты городом", — говорил Д.С. Лихачев.
812 Р.
Дмитрий Сергеевич Лихачев — выдающийся ученый ХХ века. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и разнообразно, его исследования, публицистические статьи и заметки касались различных аспектов истории культуры — от древнерусской литературы, в изучение которой он внес огромный вклад, до садово-парковых стилей XVIII–XIX веков. Его труды востребованы не только в филологической среде: они необходимы историкам, философам, искусствоведам, культурологам. Пример тому — книга "Поэзия садов" (первое издание — 1982 г.). Это не история садов или отдельных знаменитых садово-парковых ансамблей, — сад здесь представлен как универсальная целостная система, выражающая философские и эстетические представления эпохи. Как синтез этих представлений сад теснейшим образом связан с развитием великих стилей в искусстве, с поэзией, живописью, архитектурой, музыкой. Сады, регулярные и пейзажные, рассматриваются в контексте культуры повседневности: сад как место уединения, размышления, увеселения, игры и т.д. "Сады играют особую роль, они нужны для наших сердец, мы слишком сейчас заняты городом", — говорил Д.С. Лихачев.
812 Р.
"Мир для Пастернака состоит из чудес, чудес одушевления неодушевленного, воскрешения омертвевшего..." - пишет Д. С. Лихачев. Чудо поэзии Пастернака - в ее одновременных легкости и сложности, музыкальности и живописности, глубине метафор и полете мысли. Борис Пастернак прожил все ипостаси русского поэта: он был любим, признан, изгнан, заклеймен. Но поэзия его оставалась неизменно элегантной и высокой. И сквозь года уже во весь голос звенят его строки: "Я один, все тонет в фарисействе. / Жизнь прожить - не поле перейти". Художница Елизавета Бухалова в строгой графике своих иллюстраций зафиксировала мгновения искусства слова.
1522 Р.
- Д. Лихачев обращает внимание на уникальные, интереснейшие литературные параллели XIX и XX веков. - Роль теней и отражений в литературных сюжетах XIX и XX веков. - Влияние природы на появление стихотворений известных поэтов.
479 Р.
- Д. Лихачев обращает внимание на уникальные, интереснейшие литературные параллели XIX и XX веков. - Роль теней и отражений в литературных сюжетах XIX и XX веков. - Влияние природы на появление стихотворений известных поэтов.
479 Р.
Имя академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, одного из крупнейших ученых-гуманитариев, давно стало символом научного и духовного просвещения, мудрости и порядочности. Это имя известно на всех континентах; многие университеты мира присуждали Лихачеву звание почетного доктора. Принц Уэльский Чарльз, вспоминая свои встречи со знаменитым академиком, писал, что свою любовь к России он во многом вынес из разговоров с Лихачевым, русским интеллигентом, которого ему привычнее называть "духовным аристократом".
756 Р.
Имя академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, одного из крупнейших ученых-гуманитариев, давно стало символом научного и духовного просвещения, мудрости и порядочности. Это имя известно на всех континентах; многие университеты мира присуждали Лихачеву звание почетного доктора. Принц Уэльский Чарльз, вспоминая свои встречи со знаменитым академиком, писал, что свою любовь к России он во многом вынес из разговоров с Лихачевым, русским интеллигентом, которого ему привычнее называть "духовным аристократом".
756 Р.
Автор книги - крупный советский ученый, член-корреспондент Академии наук СССР, известный читателям своими историко-литературными исследованиями, в особенности работами о Пушкине и литературе XVIII века. Эта книга посвящена проблемам реализма. Она рассказывает о предшественниках реализма в России; о становлении русского реализма, о его расцвете - поэзии действительности Пушкина и преемниках великого поэта; о творчестве Л.Н.Толстого, в котором с особой силой проявилась специфика русского реализма - бесстрашная правдивость в отображении действительности; о "Судьбе человека" Шолохова - произведении социалистического реализма, в котором так сильно ощутимы традиции русской реалистической литературы. Автор раскрывает своеобразие русского реализма, мировое значение русской литературы, показывает, что ее гуманизм имел и имеет огромное влияние на все литературы мира.
230 Р.
Автор книги - крупный советский ученый, член-корреспондент Академии наук СССР, известный читателям своими историко-литературными исследованиями, в особенности работами о Пушкине и литературе XVIII века. Эта книга посвящена проблемам реализма. Она рассказывает о предшественниках реализма в России; о становлении русского реализма, о его расцвете - поэзии действительности Пушкина и преемниках великого поэта; о творчестве Л.Н.Толстого, в котором с особой силой проявилась специфика русского реализма - бесстрашная правдивость в отображении действительности; о "Судьбе человека" Шолохова - произведении социалистического реализма, в котором так сильно ощутимы традиции русской реалистической литературы. Автор раскрывает своеобразие русского реализма, мировое значение русской литературы, показывает, что ее гуманизм имел и имеет огромное влияние на все литературы мира.
230 Р.
Журнал "Нева" выходит с 1955 года. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных авторов, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов и В. Конецкий, братья Стругацкие и В. Дудинцев… Ряд произведений, опубликованных в "Неве", был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков). Именно "Нева" познакомила читателей с "Большим террором" Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера "Слепящая тьма". Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева "Белые одежды". И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики. На страницах "Невы" читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. "Проза и поэзия", "История современности", "Публицистика", "Критика, эссеистика", "Петербургский книговик" - под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки.
225 Р.
Журнал "Нева" выходит с 1955 года. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных авторов, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов и В. Конецкий, братья Стругацкие и В. Дудинцев… Ряд произведений, опубликованных в "Неве", был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков). Именно "Нева" познакомила читателей с "Большим террором" Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера "Слепящая тьма". Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева "Белые одежды". И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики. На страницах "Невы" читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. "Проза и поэзия", "История современности", "Публицистика", "Критика, эссеистика", "Петербургский книговик" - под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки.
225 Р.
Журнал "Нева" выходит с 1955 года. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных авторов, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов и В. Конецкий, братья Стругацкие и В. Дудинцев… Ряд произведений, опубликованных в "Неве", был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков). Именно "Нева" познакомила читателей с "Большим террором" Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера "Слепящая тьма". Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева "Белые одежды". И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики. На страницах "Невы" читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. "Проза и поэзия", "История современности", "Публицистика", "Критика, эссеистика", "Петербургский книговик" - под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки.
225 Р.
Журнал "Нева" выходит с 1955 года. На его страницах публиковались произведения таких известных отечественных авторов, как М. Зощенко и М. Шолохов, В. Каверин и Л. Чуковская, Л. Гумилев и Д. Лихачев, А. Солженицын и Д. Гранин, Ф. Абрамов и В. Конецкий, братья Стругацкие и В. Дудинцев… Ряд произведений, опубликованных в "Неве", был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков). Именно "Нева" познакомила читателей с "Большим террором" Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера "Слепящая тьма". Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева "Белые одежды". И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики. На страницах "Невы" читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. "Проза и поэзия", "История современности", "Публицистика", "Критика, эссеистика", "Петербургский книговик" - под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки.
225 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved