Михаил Семенович Щепкин (1788–1863) - великий актер и один из основоположников русской актерской школы. Его биография поражает: крепостной из Курской губернии, который будет выступать в императорском театре, дружить с Пушкиным, Гоголем, Тургеневым, Некрасовым и другими мэтрами отечественной литературы. Однако не меньше поражает его автобиография. Остроумной, живой и смешной истории жизни гения театра не было бы без стараний Александра Пушкина. 17 мая 1836 года поэт подарил актеру тетрадь, озаглавил ее "Записки актера Щепкина" и сам же вписал первые строки: "Я родился в Курской губернии Обоянского уезда в селе Красном, что на речке Пенке". Теперь мы можем достоверно, от первого лица, узнать, что же было дальше: о родителях, помещиках, выкупе, городах и глубинках, а главное - о секретах актерского мастерства.
797 Р.
Михаил Семенович Щепкин (1788–1863) — великий актер и один из основоположников русской актерской школы. Его биография поражает: крепостной из Курской губернии, который будет выступать в императорском театре, дружить с Пушкиным, Гоголем, Тургеневым, Некрасовым и другими мэтрами отечественной литературы.Однако не меньше поражает его автобиография. Остроумной, живой и смешной истории жизни гения театра не было бы без стараний Александра Пушкина. 17 мая 1836 года поэт подарил актеру тетрадь, озаглавил ее «Записки актера Щепкина» и сам же вписал первые строки: «Я родился в Курской губернии Обоянского уезда в селе Красном, что на речке Пенке». Теперь мы можем достоверно, от первого лица, узнать, что же было дальше: о родителях, помещиках, выкупе, городах и глубинках, а главное — о секретах актерского мастерства.
550 Р.
Щепкин был не только могучий артист и реформатор русского сценического искусства, но и великий мастер устного рассказа. Природная, а затем развитая многолетним упорным трудом наблюдательность и причудливая биография артиста, полная своеобразных и разнообразных впечатлений, придавали устным рассказам Щепкина совершенно исключительную прелесть. Почти не приходится сомневаться, что писать "Записки" Щепкина принудили его друзья и что далось им это не легко...
1004 Р.
Михаил Семенович Щепкин (1788–1863) - великий актер и один из основоположников русской актерской школы. Его биография поражает: крепостной из Курской губернии, который будет выступать в императорском театре, дружить с Пушкиным, Гоголем, Тургеневым, Некрасовым и другими мэтрами отечественной литературы. Однако не меньше поражает его автобиография. Остроумной, живой и смешной истории жизни гения театра не было бы без стараний Александра Пушкина. 17 мая 1836 года поэт подарил актеру тетрадь, озаглавил ее "Записки актера Щепкина" и сам же вписал первые строки: "Я родился в Курской губернии Обоянского уезда в селе Красном, что на речке Пенке". Теперь мы можем достоверно, от первого лица, узнать, что же было дальше: о родителях, помещиках, выкупе, городах и глубинках, а главное - о секретах актерского мастерства.
550 Р.
Михаил Семенович Щепкин (1788–1863) - великий актер и один из основоположников русской актерской школы. Его биография поражает: крепостной из Курской губернии, который будет выступать в императорском театре, дружить с Пушкиным, Гоголем, Тургеневым, Некрасовым и другими мэтрами отечественной литературы. Однако не меньше поражает его автобиография. Остроумной, живой и смешной истории жизни гения театра не было бы без стараний Александра Пушкина. 17 мая 1836 года поэт подарил актеру тетрадь, озаглавил ее "Записки актера Щепкина" и сам же вписал первые строки: "Я родился в Курской губернии Обоянского уезда в селе Красном, что на речке Пенке". Теперь мы можем достоверно, от первого лица, узнать, что же было дальше: о родителях, помещиках, выкупе, городах и глубинках, а главное - о секретах актерского мастерства.
550 Р.
Татьяна Львовна Щепкина-Куперник, правнучка великого русского актера Михаила Щепкина и дочь видного киевского адвоката Льва Куперника, с ранних лет была связана с московской артистической средой, дружила с А.П. Чеховым, М.Н. Ермоловой. Писательница, автор стихотворных сборников, пьес, рассказов и повестей, Щепкина-Куперник известна прежде всего классическими для своего времени переводами драматургии Э. Ростана, У. Шекспира, Лопе де Веги, Мольера, К. Гольдони, Р.Б. Шеридана. Картина литературной и театральной жизни Москвы в конце XIX - первой четверти XX в. живо запечатлена в её мемуарах "Дни моей жизни" (1928) и "Театр в моей жизни" (1948).
389 Р.
Известный актер театра и кино, заслуженный артист России Владимир Долинский повествует о превратностях актерской и человеческой судьбы, о десятках сыгранных им ролей, о встречах и работе с ушедшими великими русскими актерами, о своих друзьях. Как пишет в предисловии Юлий Гусман, "в новой книге Долинского столько доброго, интересного и очень уважительного рассказывается о бродячем племени артистов российской антрепризы, с трудом выживающих в джунглях "рыночной экономики", что сразу понимаешь - это всё и про автора. Про честь и достоинство художника. Про любовь и ненависть. Про дружбу и предательство. В общем, про жизнь…"
108 Р.
Известный актер театра и кино, заслуженный артист России Владимир Долинский повествует о превратностях актерской и человеческой судьбы, о десятках сыгранных им ролей, о встречах и работе с ушедшими великими русскими актерами, о своих друзьях. Как пишет в предисловии Юлий Гусман, "в новой книге Долинского столько доброго, интересного и очень уважительного рассказывается о бродячем племени артистов российской антрепризы, с трудом выживающих в джунглях "рыночной экономики", что сразу понимаешь – это всё и про автора. Про честь и достоинство художника. Про любовь и ненависть. Про дружбу и предательство. В общем, про жизнь…"
100 Р.
Известный актер театра и кино, заслуженный артист России Владимир Долинский повествует о превратностях актерской и человеческой судьбы, о десятках сыгранных им ролей, о встречах и работе с ушедшими великими русскими актерами, о своих друзьях. Как пишет в предисловии Юлий Гусман, "в новой книге Долинского столько доброго, интересного и очень уважительного рассказывается о бродячем племени артистов российской антрепризы, с трудом выживающих в джунглях "рыночной экономики", что сразу понимаешь – это всё и про автора. Про честь и достоинство художника. Про любовь и ненависть. Про дружбу и предательство. В общем, про жизнь…"
100 Р.
Андрей Тимофеевич Болотов - один из первых русских ученых-энциклопедистов; его главный труд - знаменитые "Записки", язык, герои и образы которых и сейчас воспринимаются читателем без труда, а вот исторические реалии требуют разъяснений. Их расшифровкой в конце ХIХ века занималась Екатерина Николаевна Щепкина (1854-1938) - скромный петербургский историк-исследователь и великолепный популяризатор исторической науки. Пользуясь небольшими указаниями самого Болотова, она подобрала по архивам разного рода исторические документы, ему самому чаще всего недоступные, а то и вовсе незнакомые, которыми дополнила рассказ Андрея Тимофеевича, а заодно пересказала и прокомментировала обширный текст "Записок". Щепкина, прежде всего, внесла документальную ясность в описание ряда семейных событий в жизни Болотовых, о которых сам Андрей Тимофеевич имел весьма смутное представление, основанное преимущественно на родовых преданиях, тогда как Щепкина нашла архивные документы, частью недоступные уже нашим современным исследователям. Так возникла книга "Старинные помещики на службе и дома".
711 Р.
Эта книга - настоящий подарок для театралов, абитуриентов театральных ВУЗов, а также всех ценителей хорошей литературы. Актёр, режиссёр и педагог Валентин Стасюк приоткрывает для читателя двери своей alma mater - Театрального института имени Бориса Щукина. Традиции и творческая атмосфера легендарной школы описаны глазами студента-первокурсника лёгким, ироничным, живым языком. Читателю предлагается вместе с автором пройти путь, который проходят все начинающие артисты. И в учебной аудитории, и в повседневном быту. Талантливо переданы в книге взаимоотношения в студенческом коллективе и личностные перемены, происходящие в человеке, попавшем в "жернова" искусства. Открывшему книгу откроется редкая возможность зримо прикоснуться к тайному и неведомому миру театральной "кузницы звёзд". И еще раз утвердиться в старой истине, что дорога к звёздам лежит через тернии.
1929 Р.
Книга содержит несколько фрагментов авторского поиска. Поиски всякого рода свойственны большинству людей, но редко кто, несмотря ни на что, продолжает попытки найти искомое. У Насреддина есть история, иллюстрирующая подобную ситуацию. История называется «Трава у дома». .Насреддин с потерянным видом ползает в траве возле своего дома. .—Мулла, ты потерял что-то? — спрашивает сосед. .—Да ключ от дома, ёлки-палки! .Сосед присоединяется к поискам. Проходит несколько часов совместного сканирования. Наконец сосед спрашивает: .—А где ты потерял свой ключ? .—В доме! — отвечает Насреддин. .—Ради всего святого! Объясни мне, почему же ты ищешь здесь?! .—Неужели не ясно? Потому что здесь светлее!!! .Если у читателя этой книги есть вопросы или какая-либо потеря, то всегда есть возможность определить, где следует искать... .
399 Р.
Книга содержит несколько фрагментов авторского поиска. Поиски всякого рода свойственны большинству людей, но редко кто, несмотря ни на что, продолжает попытки найти искомое. У Насреддина есть история, иллюстрирующая подобную ситуацию. История называется «Трава у дома». .Насреддин с потерянным видом ползает в траве возле своего дома. .—Мулла, ты потерял что-то? — спрашивает сосед. .—Да ключ от дома, ёлки-палки! .Сосед присоединяется к поискам. Проходит несколько часов совместного сканирования. Наконец сосед спрашивает: .—А где ты потерял свой ключ? .—В доме! — отвечает Насреддин. .—Ради всего святого! Объясни мне, почему же ты ищешь здесь?! .—Неужели не ясно? Потому что здесь светлее!!! .Если у читателя этой книги есть вопросы или какая-либо потеря, то всегда есть возможность определить, где следует искать... .
399 Р.
"В искусстве как на велосипеде: или едешь, или падаешь - стоять нельзя", - эта крылатая фраза великого мхатовца Бориса Ливанова стала творческим девизом его сына, замечательного актера, режиссера Василия Ливанова. Книга посвящена памяти одного из самых выдающихся актеров советского театра - Бориса Николаевича Ливанова. Она содержит уникальные материалы: записки самого актера, письма к нему К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, статьи деятелей искусства о Ливанове.
593 Р.
"В искусстве как на велосипеде: или едешь, или падаешь - стоять нельзя", - эта крылатая фраза великого мхатовца Бориса Ливанова стала творческим девизом его сына, замечательного актера, режиссера Василия Ливанова. Книга посвящена памяти одного из самых выдающихся актеров советского театра - Бориса Николаевича Ливанова. Она содержит уникальные материалы: записки самого актера, письма к нему К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, статьи деятелей искусства о Ливанове.
417 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved