Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Dasein'a, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) - Певцапосвященного Орфея и полуженщиныполудракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта "Ноомахия" по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику "Логоса Европы". 2-е издание.
1597 Р.
Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Daseina, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) - Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полудракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта "Ноомахия" по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику "Логоса Европы".
1146 Р.
Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Daseina, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) - Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полудракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта "Ноомахия" по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику "Логоса Европы".
1146 Р.
Книга А. Дугина «Византийский Логос. Эллинизм и Империя» рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени. Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза. Эллинизм — это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества. Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1325 Р.
В книге дается описание германской идентичности, проявляющей себя в Последней битве истории (Endkampf) через мифы, философию, политику, культуру, науку и мистику. Немецкий Логос открывается как памятник грандиозной Идее, двумя самыми яркими воплощениями которой являются сюжет о финальной битве людей и богов против апокалиптических чудовищ и метафизика апофатического субъекта, лежащего глубже самой внутренней границы души. Эти главные мотивы германского Логоса, по мнению автора, предопределяют структуру германского историала, характер германской цивилизации и сам немецкий Dasein. При исследовании германского Логоса автор исходит из представления о трех Логосах (Аполлона, Диониса, Кибелы), что делает эту работу органической частью раздела "Логос Европы" цикла "Ноомахии".
1360 Р.
Книга "Латинский Логос, Солнце и Крест" продолжает Цивилизацонный цикл "Ноомахия" А. Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих - латинский мир. (Италия, Испания, Португалия). Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма. 2-е издание.
1317 Р.
В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации с архаических эпох по настоящее время. Выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического) на разных этапах европейской истории и в разных регионах Европы. Развивается идея о двух Европах - римской и греческой, западносредиземноморской и восточносредиземноморской, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы. Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (матриархальные элементы кельтской культуры, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т. д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии - борьбы аполлонического начала с кибелическим (решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени).
1257 Р.
Туран - это страна кочевых "ариев", а Иран - оседлых. Но и кочевые и оседлые сами подчас называли себя одним именем, имея в виду свой общий исток. А исток индоевропейских народов надо искать именно в Туране, в Великой Степи, в культуре кочевников и курганов. Смысловым и ценностным ядром индоевропейской идентичности является трехфункциональная модель идеологии (жрецы-цари, воины, простолюдины-скотоводы), для которой характерны: жесткий патриархат, религия небесных богов, вертикальная ориентация метафизики, воинский тип общества, героическая система ценностей, культ огня, использование лошадей и крупного рогатого скота в сельском хозяйстве, открытие колеса (колесницы), кочевой образ жизни... Все эти признаки, как полагает автор цикла "Ноомахия" Александр Дугин, соответствуют тому, что он совокупно называет "Логосом Аполлона". Все общества с перечисленными свойствами являются носителями индоевропейской ортодоксии, архетипичными с точки зрения морфологии культуры. Книга адресуется интеллектуалам, интересующимся философией, метафизикой, геософией, геополитикой, историей цивилизаций и культур.
1358 Р.
В книге "Иранский Логос" Александр Дугин рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце. Именно там, где мы встречаемся с эпизодами световой войны и ожиданием Спасителя, предводителя армий света в финальной битве против армий тьмы, именно там, где рождается мысль о времени и линейной истории, где существует "культура ожидания" Спасителя, мы имеем дело с Иранским культурным кругом, с "res iranica", "иранской вещью" - структурной и неизменной основой иранской идентичности, мощное присутствие которой автор обнаруживает во всех религиозных и философских комплексах Средиземноморского культурного ареала (в частности, в эллинизме и иудаизме).
1132 Р.
Автор рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце. Именно там мы имеем дело с Иранским культурным кругом, ... - основой иранской идентичности во всех религиозных и философских комплексах....
1133 Р.
Автор рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце. Именно там мы имеем дело с Иранским культурным кругом, ... - основой иранской идентичности во всех религиозных и философских комплексах....
1133 Р.
1616 Р.
Книга представляет собой первый том трилогии, посвященной исследованию русского Логоса. В нем рассматривается структура русской идентичности в ее атемпоральном синхроническом измерении. Автор разбирает пласты русского коллективного бессознательного, формировавшегося на разных этапах истории восточных славян - от глубокой древности (Трипольской культуры и первых индоевропейских завоевателей, пришедших с территории Турана) до настоящего времени. Издание содержит обширный материал по социологическому, антропологическому, философскому и этносоциологическому анализу русского государства и русского народа в их сложных диалектических взаимоотношениях. Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.
1184 Р.
Славянские народы начиная с V-VI вв. по Р.Х. играли решающую роль в пространстве Восточной Европы. В настоящем томе "Ноомахии" рассматривается славянский горизонт Восточной Европы, который автор именует "Великой Славянией". Речь идет не о конкретной политии, но о внутреннем единстве славянского Dasein'а, языка, этносоциологической структуры с преобладанием оседлого земледельческого населения и аллогенной надстройкой правящей воинственной элиты как косвенным следом сарматского, туранского или германского влияния. Александр Дугин считает, что, несмотря на мощное воздействие на славянский горизонт Восточной Европы ряда неславянских народов и могущественных цивилизационных полюсов - Византии, Рима, Германии, Франции, Англии, России, Османской империи, мозаика западно- и югославянских народов, представляющая собой очаги смешанных и самостоятельных культур и религий, сможет в будущем сложиться в многогранное и полноценное цивилизационное единство. Книга предназначена для всех интересующихся историей, культурологией, философией, метафизикой, политикой, политологией, этносоциологией, международными отношениями, философией истории и геополитикой.
1448 Р.
Во втором томе трилогии, посвященной русскому Логосу, исследуется русский историал. Историал - это последовательность смыслов, тогда как история есть последовательность фактов и событий. Автор выстраивает структуру русской истории как сложное, подчас противоречивое русское высказывание, представляющее собой миссию, ориентированную в Русское Будущее, чье содержание обусловлено и обосновано русским прошлым. В соответствии с представлением о двух полюсах русской идентичности - Государстве и Народе - автор разбирает эволюцию и взаимоотношения между собой двух субъектов (государственного и народного). На основании реконструируемой диалектики выдвигается проект семантики Русского Будущего. Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии. 3-е издание.
1463 Р.
В книге "Ноомахия: Неславянские горизонты Восточной Европы" А. Дугин сосредоточивает свое внимание на нескольких неславянских этнокультурных полюсах Восточной Европы, сохраняющих уникальность и самодостаточность в границах обширного славянского горизонта континентального масштаба. В этом славянском поле неславянские народы имеют особое место и играют свою роль. Выяснению ядра особой идентичности каждого из этих народов и взаимодействия их со славянским культурным типом посвящается настоящий том двадцатитомного исследования "Ноомахия". Книга предназначена специалистам в области философии, культуры, политологии, этносоциологии, международных отношений и др., а также всем интересующимся интеллектуальными парадигмами мировой истории.
1299 Р.
Copyright © 2016-2023 dm-element.ru. All Rights Reserved